Baidu – одна из крупнейших китайских цифровых экосистем, управляющая самой популярной в Китае поисковой системой и объединяющая множество крупнейших сервисов от социальных платформ и видеохостингов до передовых решений в области искусственного интеллекта. В этой статье мы расскажем об особенностях экосистемы Baidu и ее наиболее популярных сервисах.
228 просмотров
Краткая история развития экосистемы Baidu
У истоков Baidu стоял китайский программист Робин Ли, который еще в 1996 г. разработал алгоритм RankDex, который позволял индексировать страницы с учетом гиперссылок. Позже данная технология легла в основу поисковика Baidu, который был создан в 2000 г. Робертом Ли и Эриком Сю.
Начало распространения интернета в крупных китайских городах, внедрение рекламных опций и совершенствование интернет-поиска позволило сервису активно развиваться, поэтому уже в 2005 г. компания вышла на западный финансовый рынок и стала публичной.
Робин Ли – основатель Baidu
Впоследствии поисковик Baidu был вынужден столкнуться с конкуренцией со стороны своего ближайшего технологического конкурента – Google, а также ряда других зарубежных поисковых систем. Для привлечения аудитории Baidu активно сотрудничала с интернет-кафе, которые в начале 2000-х были основным инструментом доступа к сети. При этом в отличие от Google компания обращалась и к другим методам, например, предлагая своим пользователям доступ к нелицензированным музыкальным файлам.
Как получить ROOT права на андроиде. Программа Baidu
В итоге, давление китайской цензуры поставило точку в конкуренции с западными поисковыми сервисами. В 2010 г. представители Google выступили с критикой в отношении китайской цензуры, начав перенос своей китайской поисковой системы в Гонконг, а в 2014 г. сервисы Google были полностью заблокированы.
В этих условиях Байду активно развивает созданные еще в 2000-е альтернативные западным сервисы, среди которых китайская Википедия – Baidu Baike, китайский аналог Quora – Baidu Zhidao, и многие другие сервисы, которые сегодня объединяются в единую экосистему Байду. При этом компания инвестирует и в новые направления: например, в 2012 г. был запущен облачный сервис Baidu Cloud, что позволило экосистеме обеспечить автономность во внедрении облачных решений в бизнес, в 2017 г. – проект по развитию автономного вождения Apollo, в рамках которого недавно было разрешено запустить беспилотное движение в Пекине, а в марте этого года Baidu разработал свой аналог ChatGPT – Ernie Bot.
Роботакси от Apollo
При этом сегодня, несмотря на доминирующую роль на китайском рынке поисковых решений, поисковая система Baidu сталкивается с проблемой растущей конкуренции. Например, одним из ближайших конкурентов Baidu является поисковик Sogou, который с 2021 года перешел под контроль другой крупнейшей китайской экосистемы – Tencent, также предлагающей поисковые решения в рамках WeChat.
Основные направления бизнеса экосистемы Baidu
Менеджмент компании разделяет бизнес компании на два основных направления – Baidu Core, генерирующий основную часть выручки, а также один из крупнейших в Китае видеохостингов iQIYI, который менеджмент компании выделяет в отдельную составляющую бизнеса Байду.
Что такое Baidu? Какие сервисы в нем есть? Как им пользоваться и зарегистрироваться?
В рамках ядра экосистемы Baidu Core можно выделить следующие ключевые направления:
Приложения Baidu
Экосистема предлагает огромное количество разнообразных приложений, которые включают в себя около 80 различных сервисов от первых по популярности в Китае поисковика и онлайн-карт до видео платформ и решений в области здравоохранения. Отдельно стоит отметить популярные социальные платформы, такие как Baidu Tieba и Baidu Zhidao, которые позволяют брендам работать с аудиторией и продвигать свой бренд в китайском интернете.
Поскольку веб-сервисы Baidu встроены в единую экосистему, поиск по ключевым запросам будет выдавать в первых строчках поисковика Baidu страницы с приложениями экосистемы. Данный факт и определяет запрос бизнеса на работу с приложениями Baidu и его маркетинговыми решениями, что в основном и позволяет генерировать выручку.
На примере роста MAU (число активных пользователей в месяц) флагманского приложения экосистемы – Baidu App – можно пронаблюдать рост внимания китайской аудитории к сервисам Baidu.
Среднее число активных пользователей Baidu App в месяц (млн чел)
Источник: Baidu Annual Report 2019-2022 (Form 20-F)
ИИ и облачные вычисления
Наравне с другими крупнейшими экосистемами Китая компания активно занимается развитием и внедрением в сервисы ИИ. Среди них важное место занимают облачные решения Baidu Cloud, который Alibaba Cloud и Tencent Cloud направлен на обеспечение как потребностей внутренних сервисов, так и внешних клиентов, предоставляя PaaS, SaaS и IaaS услуги.
Интеллектуальное вождение и другие инициативы роста бизнеса
Среди технологий, развитием которых компания занимается в последние годы, важное место занимает направление Intelligent Driving – интеллектуальное (автоматическое) вождение. Развивая проекты автономного вождения Apollo, на сегодняшний день Байду стал лидером в Китае по развитию V2X (Vehicle-to-everything) решений, которые связывают транспортное средство с окружающим пространством, позволяя ИИ оценивать ситуацию на дороге и принимать на основе этого автономные решения.
Для этого используются собственные разработки, например, операционная система DuerOS с функциями распознавания речи, сервисы Baidu Maps и высокоточные карты (HD Maps), передовой ИИ чип Kunlun 2 и ряд других разработок. По данным последнего финансового отчета Baidu, еще в конце 2020 г. Apollo имел 199 лицензий на автономное вождение и более 200 партнеров в Китае.
Из примеров других перспективных разработок, которыми активно занимается Rhttps://vc.ru/asiapacific/710980-ekosistema-baidu-poslednie-trendy-razvitiya-i-populyarnye-servisy» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
Baidu — что это за программа, как удалить? Китайская программа Baidu
Сегодня нам предстоит узнать ответ на вопрос: «Baidu — что это за программа? Как удалить ее раз и навсегда?». Не так давно данная тема начала волновать многих пользователей. И далеко не все знают, как бороться с возникшей проблемой. Изучением данного вопроса мы сейчас и займемся. Сразу приготовьтесь к тому, что придется очень долго работать над решением.
И иногда даже идти и соглашаться на крайние меры. Но такое бывает крайне редко. Так что давайте попытаемся разобраться в нашем сегодняшнем вопросе.
Что это?
Baidu — что это за программа? Как удалить ее? Чтобы ответить на данные вопросы, придется обратиться к личному опыту некоторых пользователей, которые уже столкнулись с данным приложением. Вообще, «Байду» — это не что иное, как китайский вирус. Он создан специально для того, чтобы захламлять компьютер и красть личные данные.
Только эта китайская программа (Baidu) очень хорошо зашифрована — под антивирусную систему.
Стоит сразу отметить, что разобраться в ней ни один человек (за исключением китайцев) не сможет. И запускать данное приложение тоже не стоит. Так что китайский антивирус Baidu — очень неприятная программа. От нее нужно избавляться как можно скорее. Особенно если вам дороги данные на компьютере.
Проявление
Baidu что это за программа
Baidu — это Китайская компания включающая комплекс программ и сервисов, а также свою поисковую систему, являющаяся на сегодняшний день абсолютным лидером среди аналогичных систем в Китае. Известно, что Baidu это больше чем просто поисковик, и едва отличается тем самым от своего конкурента Google.
Все сервисы и программы Baidu
Baidu поддерживает собственную социальную сеть, собственный браузер, службу карт, поиск изображений, платформу анализа, переводческий сервис, собственный сервис «Вопрос-ответ», приложения для Android и множество Байду программ. Расширение концерна обещает продукту беспредельный рост. Однако, в Рунете случается, что поисковик Baidu нагло прописывается в качестве поиска по умолчанию в браузере и его нужно удалить.
Особенностью является служба Baidu Baike, альтернатива для закрытой в Народной республике Википедии: аналогично западному конкуренту пользователи могут предоставлять в распоряжение системы свои знания. В отличие от Википедии, однако, внесение данных возможно только авторизованными пользователями. Для облегчения цензуры, любые изменения должны сначала быть проверены модераторами в системе Баиду. Это помогает предотвратить критические нагрузки, а также различные манипуляции через общественный пиар.
Доля Baidu в Китае и в остальном мире
В 2010 году поисковая система Google вышла из материкового Китая в Гонконг, чтобы избежать строгих правил цензуры. Таким образом, рыночная доля лидера рынка Baidu после ухода Google, увеличилась на целых шесть процентов. Сегодня она составляет 63%, в то время как доля компании Google — всего 3%. Думаю, уже становиться понятно, что это Baidu является безоговорочным лидером в Китае.
Чтобы выжить на китайском рынке, Baidu необходимо находиться в тесном сотрудничестве с китайскими властями. Интернет-гигант способен блокировать веб-страницы, а также их содержимое, и должен для этого поддерживать огромный цензурный аппарат, похожий на Twitter-Klon Sina Weibo. В связи с этим, Baidu часто критикуют на Западе. Так, в 2011 году восемь американских активистов, чьи сайты были подвергнуты цензуре Baidu, подали жалобу, ссылаясь на Конституцию США. В 2013 году иск был отклонен, после того, как Китай со ссылкой на нарушение своего суверенитета, отказался сотрудничать.
Все же, вопреки всем оговоркам, Baidu хочет позиционировать себя не только в Китае, но и глобально развиваться дальше. Baidu занимает второе место в мире по количеству обрабатываемых запросов. Компании принадлежит сейчас всемирная доля рынка — почти 18%, причем большую часть нужно, конечно, приписать многочисленным китайским пользователям.
Участие поисковой системы Google составляет при этом более чем 70%. Начиная с 2008 года и до сих пор, Baidu не особенно успешно завоевывает пользователей Японии, оставаясь далеко позади лидера на рынке — Yahoo, но уверенно обогнав Bing. Понятно, что это программы Baidu всё чаще проникают в компьютеры Россиян и по умолчанию прописывают прописывают свой поисковик.
В ближайшее время компания планирует развиваться в ряде стран, Baidu испытывается сейчас в Египте, Бразилии и Таиланде.
Что же можно сказать о работе Baidu с русскоязычными ресурсами? Пока только то, что поиск в системе на русском языке не дает релевантных результатов, поисковик выделяет отдельные буквы из запроса, не организуя поиск слова или фразы в целом. Немного лучше дело обстоит с запросами на английском языке. Можно, однако, порекомендовать фирмам, планирующим выход на китайский рынок, организацию бизнеса, и поддержание конкурентоспособности своего товара, продвижение сайтов и программ в Baidu, что будет являться важнейшей частью Интернет-кампании.
Источник: osdaily.ru