Что такое программа балапан

На современном этапе развития в Республике Казахстан происходят глубокие социальноэкономические преобразования, которые требуют новых подходов в системе дошкольноного образования и поиска новых эффективных форм организации учебного процесса. Это своевременно нашло отражение в стратегической программе «Казахстан -2030», Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

программа «Балапан»

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные тенденции развития дошкольного образования в Республике Казахстан в контексте. Программа « Балапан»»

Современные тенденции развития дошкольного образования в Республике Казахстан в контексте. Программа « Балапан»

На современном этапе развития в Республике Казахстан происходят глубокие социально­экономические преобразования, которые требуют новых подходов к системе дошкольного образова­ния и поиска новых эффективных форм организации учебного процесса. Это своевременно нашло отражение в Стратегической программе «Казахстан-2030» , Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы. , Законе РК «Об образовании» , Про­грамме по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2014 годы. Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения РК-1.001- 2001 и других основополагающих нормативных документах и подзаконных актах. В представлен­ных государственных документах заложены концептуальные основы модернизации системы дошко­льного образования в Республике Казахстан. Но прежде чем перейти к их рассмотрению, считаем це­лесообразным обратиться к анализу существующих научных подходов в понимании термина «до­школьное образование».

В «Словаре русского языка» прилагательное «дошкольный» толкуется как «относящийся к воз­расту, предшествующему поступлению в школу», а под образованием понимается «совокупность знаний, полученных специальным обучением» .

В Государственном общеобязательном стандарте предшкольной подготовки детей в возрасте от 5 до 6 лет под дошкольным образованием понимают совокупность взаимодействующих преемст­венных дошкольных образовательных программ (общеобразовательных и специальных) и сети их реализующих дошкольных организаций — дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов ребенка, предшкольных клас­сов, дошкольных групп во внешкольных организациях.

Дошкольное образование — это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка .

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия ин­дивидуального возрастного потенциала ребенка. Необходимы условия для развития функционально грамотной личности — человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), исполь­
зуя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, уви­деть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значи­тельной мере облегчит его переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к позна­нию в условиях школьного обучения.

В системе дошкольного образования ребенок долгое время рассматривался как носитель набора знаний, умений и навыков. И педагогам, воспитателям тяжело перестроить свое мышление. Они за­частую не понимают, что дошкольное образование — это сопровождение ребенка в познании мира, поддержка и помощь в развитии.

Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подго­тавливая к систематическому обучению. Осуществляется дошкольное образование до 6-7-летнего возраста в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях и в семье.

Основное направление дошкольного образования — это подготовка детей к обучению в школе, формирование здоровой, развитой, свободной личности, раскрытие способностей, воспитание тяги к учебе, к систематическому обучению.

Дошкольное образование, как составная часть системы общего образования Республики Казах­стан, играет важную роль, так как в его рамках выявляются природосообразные качества и особенно­сти ребенка, обеспечиваются условия их развития, осуществляется широкомасштабная программа готовности ребенка к школе. На современном этапе в мире готовность к школе понимается как сово­купность двух составляющих: готовности учиться и готовности к школе.

Дошкольная организация — это организация образования, которая создается с целью удовлетво­рения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе обще­культурных, национальных ценностей, в подготовке ребенка к начальной ступени среднего общего образования, в создании необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольная организация осуществляет воспитание и обу­чение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физи­ческого и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррек­цию нарушений развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специ­альных программ (рис. 1).

Читайте также:
Steam прекращена работа программы

Рисунок 1. Система дошкольного образования

Осуществляя единые функции и задачи дошкольные Организации Казахстана в зависимости от основных для них услуг, различаются по назначению — коррекционные (ясли-сад, детский сад для детей с ограниченными возможностями в физическом и психическом развитии (с тяжелыми и более легкими нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательных функций, часто и дли­тельно болеющих детей, задержкой психического развития, с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, часто и длительно болеющих простуд­ными заболеваниями и др.). В дошкольных организациях коррекционного типа наполняемость групп устанавливается в зависимости от нарушений физического и психического развития детей и их воз­раста и составляет от 8 до 20 детей. Основные виды услуг в дошкольных организациях коррекцион­ного вида — медицинские, с обязательной коррекцией физического развития, и развивающие, с обя­зательной коррекцией психического развития. Формы коррекционной работы с детьми: индивиду­альная и малыми группами); комбинированные — ясли-сад, детский сад, совмещающий функции общеразвивающего и коррекционного характера.

В Республике Казахстан устанавливается следующая возрастная периодизация, отражающая особенности физического и психического развития ребенка, показанная на рисунке 2.

Внедрение Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения предусматривает достижение следующих целей: регламентация требований к содержанию, уровню и качеству учебно-воспитательной работы, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, системе контроля за эффективностью работы организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; создание условий для получения каждым ребенком обязательного минимума содержания дошкольного воспитания и обучения, обеспечи­вающего эквивалентность и единый стартовый уровень подготовки детей к школьному обучению на всей территории республики; совершенствование методики аттестации организаций дошкольного воспитания, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях; повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольного воспитания и обучения, основанной в первую очередь на личностно-ориентированном взаимодействии их с детьми, организации разви­вающей среды; ориентация содержания дошкольного воспитания и обучения на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей в различных видах деятельности.Представленный выше аналитический обзор нормативных документов, регулирующих рефор­мирование системы дошкольного образования в Республике Казахстан, позволяет сделать вывод, что они в целом предусматривают решение следующих стратегических задач:

  • повышение доступности, качества, открытости сферы образования; внедрение принципов кор­поративного управления;
  • обеспечение on-line доступа учащихся ко всем мировым образовательным информационным ресурсам;
  • создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень до­школьного воспитания и обучения, школьного и профессионального образования для детей и взрос­лых с ограниченными возможностями в развитии;
  • внедрение вариативных форм дошкольного воспитания и обучения, формирование высокой го­товности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации;
  • обеспечение нормативно-правовой базой, регулирующей обновление содержания образования, непрерывность и динамичность образовательных услуг;
  • решение социальных вопросов.

Список литературы 1 Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безо­пасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» // Казахстанская правда. — 1997. — 11 окт. — 32 с. 2 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // — 2010. — 21 дек. — С. 5-10. 3 Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 // Казахстанская правда. — 2007. — № 127 (25372). — 11 с. 4 Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2014 годы bala-kkk.kz 5 Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК-1.001-2001. — Астана, 2001.— 16 с. 6 Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Рус. яз., 1986. — С. 327-350. 7 Государственный общеобязательный стандарт предшкольной подготовки детей в возрасте от 5 до 6 лет (основные положения). — Астана, 2006. — 17 с. 8 Программа «Дети Казахстана» на 2007-2011 годы от 21 декабря 2007 года № 1245// invalid.kz 9 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы. — Астана, 2006. — 21 с. 10 Государственная программа развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы // Казахстанская правда. — 2008. — № 157. — 6 с. 11 Конвенция о правах ребенка // ayalyalakansko.kz

Читайте также:
Структура рабочей программы дополнительного образования

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

СРС Тема: «Современные тенденции развития дошкольного образования в Республике Казахстан в контексте. Программа « Балапан»

Выполнила: Гусева Л. И. Проверила: Кужракаева А. К.

Источник: kopilkaurokov.ru

Канал Balapan: телепрограмма на завтра

Көжектер

Дедушка Оливера — блестящий учёный. Он изобретает интеллектуальный чип безопасности и вставляет его в пять любимых игрушек Оливера: Капитана Лео, Дэш, Тимми, Эцио и Мамбо. Дедушка надеется, что команда игрушек сможет позаботиться о Оливере в повседневной жизни. Иногда Оливер будет получать новые настройки…

Аспаз мектебі

Аспаз мектебі
Ведущий вместе со своими юными помощниками научит готовить простые, но очень вкусные блюда!

Лэсси

Лэсси — это мультсериал о любимой всеми Колли и ее лучшей подруге и хозяйке Зои. Зои Паркер десятилетняя девочка с невероятной жаждой приключений и ненасытным интересом ко всему новому. Лэсси — необыкновенно умная собака породы Колли. У Лэсси и Зои насыщенная жизнь, ведь они обе необыкновенно чувствительны,…

Дәрігер Дана

Дәрігер Дана

Ақылды да сүйкімді алты жасар Дананың сүйікті ойыны — қуыршақтарын емдеу. Өйткені Дананың ата-анасы — дәрігерлер. Есін білгелі ата-анасының адамдарды емдеп, жұртқа жасаған жақсылығын көріп өсіп келе жатқан бүлдіршін дәрігер болуды армандайды

Дуда и Дада

Дуда и Дада

Добрый и поучительный мультфильм о дружбе тихого и боязливого кротёнка Дуды и храброй и любознательной девочки Дады. Вместе эта необычная парочка отправляется в долгое увлекательное путешествие по нашей планете. Устраивайтесь поудобнее, вас ждут необыкновенные приключения!

Summer Todd — L’allegra fattoria

Галактикадағы сайыс

Галактикадағы сайыс
Интеллектуалдық бағдарлама

Экосарбаздар

Экосарбаздар

Книга джунглей

Книга джунглей м/с

Смелый мальчик Маугли постоянно узнает что-то новое, исследует каждый день разные места джунглей, в которых ещё не бывал. Он любопытный, как и все дети, и такой же неосторожный. К счастью, у Маугли есть наставники

Лэсси

Лэсси — это мультсериал о любимой всеми Колли и ее лучшей подруге и хозяйке Зои. Зои Паркер десятилетняя девочка с невероятной жаждой приключений и ненасытным интересом ко всему новому. Лэсси — необыкновенно умная собака породы Колли. У Лэсси и Зои насыщенная жизнь, ведь они обе необыкновенно чувствительны,…

Дуда и Дада

Дуда и Дада

Добрый и поучительный мультфильм о дружбе тихого и боязливого кротёнка Дуды и храброй и любознательной девочки Дады. Вместе эта необычная парочка отправляется в долгое увлекательное путешествие по нашей планете. Устраивайтесь поудобнее, вас ждут необыкновенные приключения!

Мой маленький пони: Дружба - это чудо

Мой маленький пони: Дружба — это чудо

В чудесной стране Эквестрии, в городе Понивилль, живут симпатичные пони. Каждая из них обладает удивительными способностями. Главная героиня мультсериала Искорка — любимая ученица принцессы Селестии. Прибыв в Понивилль, она знакомится c отважной Радугой, элегантной Рарити, трудолюбивой Эпплджек,…

А4

«А4 (Ағайынды төртеу)» жобасының басты кйіпкерлері Ескендіровтер отбасы. Бұл әулеттің басқалардан ерекшелігі — көпшіл, қонақжай, айналасындағы жандарға көмектесуге дайын тұрады

Зузудың достары

Зузудың достары

Трансформеры: Боты-спасатели

Трансформеры: Боты-спасатели

Герои мультсериала — четверо автоботов, которые прибыли на Землю недавно, поэтому не знают людские правила. Оптимус Прайм поручил им важную миссию — разузнать всё о людях, подружиться с ними и защищать их от разных земных бед и опасностей

Балақайлар

Балақайлар

Тату-тәтті аралардың отбасы. Әкесі құрылысшы, анасы мұғалім. Олардың үш баласы бар. Үйлері ағаштың ішінде орналасқан. Күнде таңертең ата-анасы жұмысқа кетеді. Сол кезде үйде қызу ойын басталады

Сиқырлы бөлме

Сиқырлы бөлме

Ертегі — баланың қиялын дамытып, суреткерлік қабілетін арттырады. Әдетте ата-әжесімен өскен балалардың ойы ұшқыр болады. Өйткені, олар ертегі тыңдап өседі. Ендеше, әр түн «balapan» арнасының ертегісімен ұйықтайық

Источник: programma-peredach.com

Как выполнить программу «Балапан»?

По планам чиновников от образования, через 10 лет петропавловцы забудут очереди в детский сад, как страшный сон. На что рассчитывать тем 7,5 тысячам ребятишек, которым садик нужен сейчас, а не в заоблачном 2020-м году?

На минувшей неделе в нашем городе в очередной раз не на шутку всколыхнула общество острота дефицита детских садов. Интересы властей и родителей петропавловской школы-интерната №1, где живут и учатся дети из малообеспеченных семей, а также семей железнодорожников, в силу служебного долга проживающих на отдалённых разъездах железной дороги, где нет школ, столкнулись.

Читайте также:
Как проверить пробег по программе wow

Нешуточный переполох завершился общим собранием родителей школы-интерната №1, где ответ перед ними держал лично и.о. начальника отдела образования Петропавловска Аманжол Бекенев.

Родители воспитанников школы-интерната №1, похоже, успокоились.

Они тоже дети!

Коррекционная школа-интернат, которую подумывали подселить в школу-интернат №1, находится в здании бывшего детского садика. Это одно из самых молодых зданий детсадов в городе. К тому же просторное, на 350 мест, да ещё и не перестроенное. Интерес к нему у городских властей особенно велик. И неспроста, ведь если освободить здание и реанимировать детский сад, сразу случится большой прорыв в реализации президентской программы «Балапан», призванной обеспечить наших детей дошкольным образованием.

«Коррекционная школа-интернат остаётся в детском саду до конца учебного года, затем будут рассматриваться другие варианты», — говорит Аманжол Бекенев.

Вот так, безапелляционно. Переселят, конечно, если найдут — куда. Но воспитанники этой школы – тоже дети и едва ли будут рады переселению.

Есть ли жизнь без очереди в детсад?

По данным главы сферы образования, озвученным на той самой встрече с родителями воспитанников школы-интерната №1, сегодня в Петропавловске в очередь на детский сад стоит 7,5 тысяч детей в возрасте от 2,5 до 5 лет. Это — так называемая,категория экстренно нуждающихся. Общая же очередь, которая включает также только родившихся и уже по традиции вставших на очередь, составляет 9 тысяч ребят.

Сегодня обеспеченность детскими дошкольными учреждениями в городе составляет всего 59,2 процента. К 2014-му году планируется повысить этот показатель до 73 %, а к 2020-му году очередь, вообще, должна изжить себя.

Палок в колёса хватает

Абсолютное большинство зданий детских садов было передано в частную собственность, она охраняется государством. Например, детский сад на 100 мест, находящийся в собственности СКГУ. В своё время его отдали, там живёт 7 семей преподавателей. Теперь, чтобы забрать, всем надо дать квартиры. Второй бывший детсад тоже у СКГУ.

Чтобы там сейчас восстановить детсад, нужно переделывать строение. Денег нет. Руководство ВУЗа пошло нам навстречу — за свой счёт откроют ведомственный детсад на 125 мест, заберут своих детей из городских садов и освободят места в общегородской очереди. – Говорит Аманжол Бекенев

Продумывается, по его словам, и возврат зданий детских садов, где размещены госучреждения. Тут тоже запинка – учреждениям надо предоставить равноценные площади. А их нет в городе.

«Садовая, 2, — хорошее здание. Мы готовы купить. Владельцы просят 383 тысячи долларов, или сдают в аренду. А у нас деньги на аренду не заложены», — говорит г-н Бикенов.

Не по Петропавловску хоромы?

Строительство новых детских садов – любой разумный человек скажет, что это самый верный способ решить проблему без всяких осложнений.

Тут тоже не всё так гладко.

— Возле станции юннатов уже начата закладка детского сада на 320 мест. Сейчас другой стиль пошёл по детским садам. Они, вообще, как дворцы. Там бассейны, … даже СНИПы меняются. Пока у нас будут строиться просто нормальные добротные детские сады, где мы должны дать обучение, воспитание кормление, уход за детьми.

Я когда первый раз зашёл, посмотрел на этот бассейн, у меня сразу в голове: «50 мест по программе «Балапан». Я уже болею этим. Потому что это вопрос, на который я должен постоянно отвечать руководству и просящим людям, — говорит руководитель отдела образования.

Вместо послесловия

Когда место в детском саду для жителей нашего города станет обычной нормой жизни, а не роскошью? – Ответ на этот вопрос оказывается не так прост.

И тут особо ценной видится вот эта реплика Аманжола Бекенева, разоткровенничавшегося с родителями на встрече в школе-интернате №1, которые задали, пожалуй, самый больной вопрос: «Почему решать проблему с нехваткой детских садов надо за счёт других детей?». Как бы решая одну проблему, не нажить целый ворох других?

— В первую очередь, надо законность смотреть, а вот нахрапом, как было одно время, а, да ладно, — нет. Сейчас никто ни за кого сидеть не хочет. Хотя, конечно, кто-то, видимо, хочет показать, что он такой хороший, он быстро всё сделал, бежит впереди телеги…. Думаю, разумный руководитель на это не пойдёт. — Рассуждает Аманжол Бекенев.

Инна ЛИТВИНЕНКО

Источник: pkzsk.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru