Что такое программа ацк госзаказ

БФТ стала единственной Компанией – разработчиком системы размещения заказа, приглашённой в Министерство экономического развития Российской Федерации для демонстрации возможностей взаимодействия Общероссийского Официального сайта (ООС) с региональными и муниципальными системами размещения закупок. Показ интеграции проводился на базе системы «АЦК-Госзаказ».

Напомним, что с 1 января 2011 года вступили в силу изменения законодательства РФ в части размещения государственного и муниципального заказа, в соответствии с которыми вся информация о размещении заказа субъекта РФ или муниципального образования в обязательном порядке должна публиковаться на едином Общероссийском Официальном сайте. Сайты субъектов РФ и муниципальных образований теряют статус официальных.

Для проведения апробации функционала интеграции Общероссийского Официального сайта с региональными и муниципальными системами размещения заказа было отобрано 8 пилотных регионов, в том числе и Хабаровский край, в котором в настоящее время внедрена и успешно функционирует система размещения заказа «АЦК-Госзаказ». Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023

Публикация закупок малого объема в региональной информационной системе АЦК Госзаказ

Разработанный БФТ модуль интеграции позволяет осуществлять двусторонний обмен данными между региональными и муниципальными системами размещения заказа и Общероссийским Официальным сайтом. Использование функционала, предлагаемого Компанией БФТ в рамках системы «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), обеспечивает выполнение требований законодательства РФ в части размещения государственного и муниципального заказа и сохраняет необходимые для работы уполномоченных органов функции по планированию размещения заказа, контролю и бронированию лимитов денежных средств при взаимодействии с системой казначейского исполнения бюджета, подаче заявок на проведение торгов, согласованию извещений и документации для опубликования на сайте, формированию сводной аналитики на основе данных по итогам размещения заказа.

Защита проведённых работ проходила в присутствии заместителя Министра экономического развития РФ Лихачёва А.Е. и заместителя директора департамента конкурентной политики Министерства экономического развития РФ Катамадзе А.Т. Компания БФТ получила высокую оценку по проделанной работе в части реализации интеграции системы «АЦК-Госзаказ» и Общероссийского Официального сайта.

Теперь система дает возможность контролировать и мониторить исполнение контрактов, идентифицировать проблемы в случае их возникновения на любой его стадии, применять меры корректирующего воздействия при негативной оценке хода реализации контракта, включая наложение штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов. Выполняются обязательства государственного/муниципального заказчика по обеспечению качества результатов государственных/муниципальных контрактов, и осуществляется требуемая законом публикация сведений о ходе исполнения государственных/муниципальных контрактов. Также в системе реализована функция мониторинга рыночных цен на закупаемую продукцию.

Урок №1 Госфинансы, ацк финансы

Помимо того, пользователи системы смогут формировать шаблоны, в которых указывается источник информации и способ расчета начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет в свою очередь формировать документацию, отвечающую изменившимся требованиям законодательства.

В целях обеспечения соблюдения требований 79-ФЗ Компания БФТ предлагает проведение обучающих семинаров по вопросам работы Заказчиков и Организаторов в системе «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»); установления и формирования начальной (максимальной) цены контракта; работы с подсистемой формирования шаблонов конкурсной документации, документации об аукционе.

Разработанное Компанией БФТ решение полностью соответствует требованиям 79-ФЗ в части формирования и установления начальной (максимальной) цены контракта и принципам ФКС, заявленным Министерством экономического развития РФ, и направлено на повышение эффективности системы государственных/муниципальных закупок, делая ее более прозрачной и способствуя оптимизации расходов бюджетных средств.

Компанией БФТ в рамках автоматизированной системы управления государственными (муниципальными) заказами «АЦК-Госзаказ» реализованы положения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом применение новой подсистемы на уровне субъекта Российской Федерации позволит создать единое информационное пространство для ведения информации о государственных (муниципальных) закупках.

Федеральный закон № 223-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2012 года, устанавливает новые правила и принципы проведения закупок для отдельных видов юридических лиц. Согласно 223-ФЗ преимущественными способами закупок являются конкурс и аукцион, регулируются отношения с торговыми электронными площадками, предъявляются высокие требования к проведению закупок – это информационная открытость, целевое и экономически эффективное расходование средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Компания БФТ обеспечила своим клиентам возможность автоматизации процесса проведения закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ. С помощью нового модуля системы государственного (муниципального) заказа юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, могут в автоматизированном режиме осуществлять планирование, формирование, размещение и контроль исполнения государственных (муниципальных) заказов. Также для них предусмотрена возможность взаимодействия с электронными торговыми площадками. Кроме того, интеграция с системой казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы» позволит регистрировать сведения о принятых обязательствах в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также данные о фактах оплаты заключенных контрактов и договоров.

На уровне субъекта Российской Федерации применение новой подсистемы обеспечивает возможность просмотра и анализа всех видов отчетности по закупкам организаций, что делает процесс закупок информационно открытым и прозрачным. В целом комплексное применение региональной системы государственного (муниципального) заказа обеспечивает управление и контроль за закупками всех организаций как финансируемых за счет бюджета, так и принадлежащих субъекту Российской Федерации.

Требования закона №122-ФЗ

Компания БФТ обеспечила своим Клиентам, использующим систему управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»), возможность своевременного исполнения требований Федерального закона №122-ФЗ в части размещения на Общероссийском официальном сайте (ООС) информации о взыскании с поставщиков штрафов за ненадлежащие исполнение последними своих обязательств.

Согласно федеральному закону от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчику необходимо передавать в реестр контрактов сведения о принятых им решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Компания БФТ реализовала в рамках «Подсистемы взаимодействия с ООС» системы управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») возможность выгрузки на ООС сведений о принятых решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом в составе сведений о контракте (сведений об исполнении контракта). Это, в свою очередь, позволит Заказчикам в установленные сроки разместить на ООС необходимую информацию.

Читайте также:
Как выключить компьютер чтобы не закрылись программы

АЦК-Муниципальный заказ по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS)

Компания БФТ для решения задачи по автоматизации проведения процедур муниципальных закупок разработала осенью 2012 года сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели «Программное обеспечение как сервис» (SaaS). Таким образом, местные органы власти получили возможность работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ» на основе web-приложений без установки программного обеспечения «на местах».

Главная особенность модели SaaS заключается в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением, поддержкой работоспособности аппаратной платформы, что позволяет муниципальным органам власти работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ», имея доступ в сеть Интернет.

Сервис «АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели SaaS, охватывает все процессы размещения муниципального заказа, включая подачу и обработку заявок на проведение торгов уполномоченным органом или организатором (при проведении совместных торгов), формирование извещения, размещение заказа, формирование всех печатных форм протоколов на основе настраиваемых шаблонов документов, контроль соблюдения законодательства РФ, а также формирование комплексной аналитической отчётности на основе данных, аккумулируемых в системе. При этом обеспечивается возможность интеграции с Общероссийским Официальным сайтом для публикации информации о размещении заказа на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также для внесения сведений о муниципальных контрактах, гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов.

Преимуществами использования «АЦК-Муниципальный заказ» по модели «Программное обеспечение как сервис» являются:

  • быстрое развертывание сервиса и гибкая настройка адекватно потребностям;
  • отсутствие необходимости в инвестициях, низкая стоимость владения по сравнению с традиционной моделью информатизации и эффективное использование бюджетных средств на информатизацию;
  • отсутствие потребности в собственной ИТ-инфраструктуре и специалистах по сопровождению информационных систем;
  • использование перспективной модели «Программное обеспечение как услуга» (SaaS) соответствует государственной политике повышения информатизации при снижении капитальных затрат.

В системе «АЦК-Госзаказ» реализована возможность выгрузки на ООС плана-графика размещения заказа в формате xml

В системе управления закупками «АЦК-Госзаказ» появилась возможность формировать план-график размещения заказа в виде xml файла и загружать его на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС).

В 2013 году в сфере размещения информации о закупках на Общероссийском официальном сайте (ООС) произошли значительные изменения. Одно из таких изменений – это публикация заказчиками план-графиков проведения закупок в структурированном виде. При этом информацию можно вносить в личном кабинете Заказчика на ООС как вручную, так и загрузив предварительно сформированный файл определенного формата.

Компания БФТ одна из первых реализовала возможность формирования в системе «АЦК-Госзаказ» xml файла с данными плана-графика размещения заказа для загрузки на ООС. Для этого вначале план-график подготавливается в системе «АЦК-Госзаказ» в соответствии с принятым у Заказчика порядком планирования бюджета и определения на его основе графика проведения процедур. Далее подготовленный план-график проходит все стадии согласования и в итоге выгружается из системы в файл в формате, определенным ООС.

Указанная возможность позволяет значительно сократить трудозатраты заказчика при публикации план-графика на ООС и объединить процесс планирования бюджета с процессом публикации план-графика.

В системе управления закупками БФТ реализована возможность публикации планов-графиков размещения заказа на ООС

В системе управления государственными (муниципальными) закупками «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») появилась возможность взаимодействия с Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (ООС) в части публикации планов-графиков размещения заказа.

В 2013 году в сфере размещения информации о закупках на Общероссийском официальном сайте (ООС) произошли значительные изменения. Одно из таких изменений – это публикация заказчиками планов-графиков проведения закупок в структурированном виде. При этом информацию можно вносить в личном кабинете Заказчика на ООС вручную (в виде отчета) путем загрузки предварительно сформированного файла определенного формата и в режиме интеграции ООС с внешними системами размещения заказа.

Компания БФТ одна из первых реализовала возможность подготовки планов графиков размещения заказа в системе «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») и их последующего направления для публикации на ООС в режиме интеграции. Процесс планирования процедур проходит в два этапа в соответствии с нормами Федерального закона о Контрактной системе: подготовка и согласование плана закупок и составление на основе утвержденных планов закупок плана-графика размещения заказа. Указанный план-график проходит контроль на соответствие нормам законодательства перед направлением его для публикации на ООС. Реализована и обратная связь – информация о публикации плана-графика поступает в систему «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ») вместе с присвоенными для размещения Идентификационными кодами закупки.

Указанная возможность позволяет значительно сократить трудозатраты заказчика при подготовке и публикации план-графика на ООС, а также исключить необходимость его размещения вручную.

Источник: www.tadviser.ru

Как заказчику подключиться к ацк-госзаказ и для чего была разработана данная система

Сотрудникам контрактных служб и управляющим приходится сталкиваться с электронной базой «АЦК-Госзаказ». Рассказываем, как начать с ней работать.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

В 44-ФЗ предусмотрена необходимость взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) с иными ИС. Этот вопрос рассматривается в статье 4. Порядок пользования ЕИС определен Приказом Казначейства (ПФК от 30.12.2015 № 26н). Субъектам РФ и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных.

Для этих целей введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ» («АЦК-Муниципальный заказ»).

Регистрация системы автоматизации процесса управления госзакупками — Автоматизированный центр контроля Госзаказ (АЦКГЗ) — подтверждена свидетельством в 2008 году. После этого происходил ее поэтапный ввод в действие и адаптация к пользователям.

В основу функционирования АЦКГЗ заложен принцип взаимодействия цепочки электронных документов с возможностью переноса информации от одного документа к другому. Юридический статус информации удостоверяется электронной подписью уполномоченного лица.

Обзор возможностей

Автоматизированный центр контроля Госзаказ направлен на создание единого информационного пространства для всех участников госзакупок. В основе деятельности заложен принцип централизации. Работа в системе автоматизирована.

Особое внимание уделено процессу взаимодействия с ЕИС. Здесь важна поддержка двустороннего движения данных. Размещения заказа, внесения сведений о госконтрактах в ЕИС происходит через АЦКГЗ.

Центр аккумулирует весь процесс закупок:

  • планирование;
  • формирование;
  • размещение;
  • исполнение.

Включает функции анализа и контроля исполнения. Кроме того, она позволяет отслеживать и рассчитывать эффективность проведенных закупок. Формировать отчетность.

Читайте также:
Какой программой лучше сканировать документы

АЦКГЗ интегрирован с системой «АЦК-Финансы». Такая связь обеспечивает доступ к справочным массивам финансов:

  • банков;
  • бюджетных учреждений и их счетов;
  • кодов бюджетной классификации;
  • смет.

Делает возможным импорт данных для проведения резервирования лимитов бюджетных обязательств.

АЦКГЗ также связан с «АЦК-Планирование». В обоих случаях интеграция проводится через однократный ввод информации и синхронизацию документов и справочников.

Как подключиться

Вследствие установленной в ч. 4 ст. 7 нормы, субъекты и муниципальные образования принимают по своему усмотрению меры для функционирования информационных систем соответствующего уровня. Поэтому пользователям для подключения к АЦКГЗ нужно, как правило, обратиться по контактам официального органа либо по электронному адресу регионального закупочного сайта (комитета по госзакупкам).

Работа с web-интерфейсом центра доступна только после прохождения регистрации.

Некоторые регионы проводят регистрацию путем заполнения специальных форм. Они могут быть и электронные, и рукописные. Приведем пару различных примеров.

После регистрации необходимо в адресной строке браузера ввести адрес сервера системы. Появится изображение с возможностью авторизации.

В форме авторизации нужно заполнить данные о пользователе (имя или логин) и пароль. Далее осуществляется вход. Если при вводе данных система распознала зарегистрированного пользователя и пароль, произойдет вход в web-интерфейс АЦКГЗ.

Если данные введены некорректно, возникнет сообщение об ошибке (аутентификация не пройдена). Потребуется повторить попытку.

На данной стадии входа возможно также осуществить запуск системы в демонстрационном режиме.

Нужно признать, что работа в АЦКГЗ до сих пор вызывает определенные сложности у пользователей. Регионам эта проблема известна, на закупочных сайтах в ряде случаев предоставлены справочные материалы. Иногда ответственные за закупки органы проводят бесплатные обучающие мероприятия.

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ» («АЦК-Госзаказ»): порядок подключения к системе

«АЦК-Госзаказ» или «АЦК-Муниципальный заказ» — это информационные системы, которые имеют целью автоматизацию государственных и муниципальных закупок на основании принципов контрактной системы по 44-ФЗ. Они различаются только типом заказчика, который будет работать в системе.

Центр контроля также позволяет просматривать и анализировать заказчику информацию и принимать необходимые управленческие решения с минимальными временными и финансовыми издержками.

Предназначение АЦК-Госзаказ

В 44-ФЗ предусматривается необходимость взаимодействия ЕИС с иными информационными системами (на это указано в ст. 4 44-ФЗ). Полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных переданы на уровень регионов. Для указанных целей введена в действие двухуровневая система «Автоматизированный центр контроля Госзаказ». Система была зарегистрирована в 2008 году, затем она неоднократно изменялась в целях адаптации к требованиям конечных пользователей.

Система позволяет заказчику готовить тендерную документацию и одновременно обеспечить финансовую часть контракта, упрощает согласование контракта. Разработчиком системы выступает российская компания «БФТ» (Бюджетные и финансовые технологии). Она задействована в сфере создания программных продуктов для государства и бизнеса и это лишь один из программных продуктов компании.

В основе функционирования АЦКГЗ лежит принцип создания цепочки документов, который позволяют передавать сведения из одного документа в другой автоматически без постоянного ввода заданной информации. В результате процесс формирования документов упрощается и автоматизируется. Юридический статус информации удостоверяется посредством электронной подписи уполномоченного лица.

Основные возможности

Основными возможностями системы являются:

  1. Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
  2. Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
  3. Единая система документооборота.
  4. Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
  5. Интеграция ЕИС с электронными площадками.
  6. Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
  7. Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
  8. Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.

В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:

  • в органах исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
  • в контролирующих закупки инстанциях и организациях.

В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:

Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.

Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.

Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.

Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.

Порядок подключения к системе

Работа с «АЦК-Госзаказ» доступна только зарегистрированным и авторизованным пользователям. Для подключения к системе пользователям обычно следует обратиться к уполномоченному за закупки учреждению в своем регионе (например, к комитету по государственным закупкам).

В некоторых регионах порядок подключения предусматривает заполнение специальных форм в электронном и бумажном варианте. В заявлении указывается на наименование организации и перечень всех сотрудников, которые будут работать в системе.

После согласования пользователю предоставляют доступ или откажут в регистрации в системе. После того как регистрация со стороны регионального закупочного центра была одобрена, пользователю следует приступить к следующей анкете от «АЦК-Госзаказ» для регистрации нового пользователя. В ней заполняются полные сведения об организации:

  1. Полные реквизиты учреждения.
  2. Его юридический и фактический адреса.
  3. Контактные сведения.
  4. Сведения о контрактной службе.
  5. Сведения о сотрудниках, которым предстоит работа в программе.

Далее сведения будут автоматически проставляться в документах и их не придется вводить каждый раз заново. Вместе с анкетой в службу поддержки передается сертификат проверки ЭЦП, чтобы не тратить время на его проверку в дальнейшем.

После регистрации нужно зайти на официальный сайт системы, где располагается форма авторизации. В ней прописываются логин пользователя и его пароль. Логин представляет собой сведения о пользователе — его фамилия и инициалы без пробелов, пароль задается самостоятельно. Далее осуществляется вход в систему. Если данные были введены некорректно, то возникнет сообщение об ошибке при аутентификации.

В каждом регионе предусмотрена отдельная страница для авторизации пользователей в системе. Например, в Белгородской области она расположена здесь, в Кабардино-Балкарии — здесь, в Волгоградской области — здесь.

После входа в систему пользователь попадает на главную страницу, где ему доступны сведения о планировании, размещении заявки, исполнении контракта, поступивших заявках от поставщиков, исках и претензиях и пр.

Читайте также:
Как участвовать в программе один против всех

Таким образом, «АЦК-Госзаказ» направлен на создание единого пространства для всех участников закупочной деятельности. Система предназначена для автоматизации процесса закупок по требованиям 44-ФЗ. Отдельные вкладки предусмотрены для планирования, формирования и размещения заказа.

Инструкция по работе с АЦК-Госзакупки

АЦК-Госзаказ — это программа для работы государственных и муниципальных заказчиков. Система связана с ЕИС: документы АЦКГЗ автоматически загружаются на официальный сайт закупок.

Что за программа

Информационное пространство муниципальных организаций взаимосвязано. Для обеспечения бесперебойной связи с Единой информационной системой разработано множество автоматизированных программ, в том числе ресурсы АЦК по закупкам. Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают и внедряют программные продукты, взаимодействующие с ЕИС (ст. 4 Порядка пользования ЕИС из приказа ФК №26н от 30.12.2015).

АЦК-Госзаказ (АЦКГЗ) — это информационный проводник между заказчиком и ЕИС. Электронные документы из автоматизированного центра контроля передаются в ЕИС. Правомерность задокументированной информации подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью. Программу ввели в 2008 году, и с тех пор на использование этого продукта поэтапно переходят в регионах. Предыдущая пользовательская версия АЦК интернет-клиент версия 1.33.10.210 1.15.13 недействительна, уже активирован продукт 1.41.0.306.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Какие возможности предоставляет программа

Все услуги АЦК взаимосвязаны. Программа работает по принципу централизации информации — от заказчиков в другие информационные системы. Все процессы полностью автоматизированы.

В автоматизированный центр контроля заказчика заложено взаимодействие с ЕИС. Заказчик разносит сведения о закупке в АЦК, а информация автоматически передается в ЕИС. Вот как проходит муниципальный заказ в этой системе:

  1. Создаются документы планирования.
  2. Формируется извещение.
  3. Размещается закупка.
  4. Отражается исполнение контракта.
  5. Проводится контроль и анализ процесса исполнения соглашения.

Вышестоящие органы используют сведения из АЦКГЗ для определения эффективности закупочного процесса в регионе. Заказчики формируют специальную отчетность в автоматизированном центре.

АЦК «Госзаказ»

Кроме ЕИС, АЦКГЗ связан с автоматизированной подсистемой АЦК-Финансы. Интеграция позволяет связать закупки с фактическими расходами заказчика. За счет взаимодействия программ достигается прозрачность в следующих рабочих регистрах:

  • банки;
  • лицевые счета бюджетных организаций;
  • КБК;
  • сметные показатели.

Сведения о лимитах средств, выделенных бюджетному учреждению для ведения закупочной деятельности, импортируются из автоматизированного центра «Финансы» в систему госзаказа.

Связь АЦКГЗ и АЦК-Планирование позволяет интегрировать план-график закупок во все информационные системы. Заказчик вводит план-график однократно, сведения импортируются в другие взаимосвязанные программы.

Как подключиться и войти

Субъекты РФ самостоятельно разрабатывают локальные автоматизированные центры для работы пользователей (ч. 4 ст. 7 Регламента). Для подключения необходимо обратиться в региональное отделение Федерального казначейства и уточнить порядок взаимодействия.

Общие правила таковы: заказчик подает в территориальное казначейство заявку на подключение, переходит по ссылке на региональный сайт АЦК и проходит обязательную регистрацию. На платформе работают только зарегистрированные пользователи.

Источник: adm-guzyatino.ru

Что такое система “АЦК-Госзаказ”?

Что такое система “АЦК-Госзаказ”?

Система АЦК-Госзаказ нужна для того, чтобы работники со стороны заказчика (тендерные управляющие и иные работники контрактных служб) могли готовить документы для ЕИС. Таким образом, АЦК Госзаказ – это информационная среда для подготовки тендерной документации, обеспечения финансовой стороны будущего контракта. Интегрированная система баз данных, которой и является АЦК Госзаказ, — своеобразный буфер между заказчиком и ЕИС.

Разработчиком является российская компания “БФТ” (Бюджетные и финансовые технологии) – сфера их деятельности это создание программных продуктов и для государства, и для бизнеса. Согласно информации на сайте компании, с 1997 года фирма осуществила больше 1900 проектов в 35 регионах и 800 му¬ниципальных образованиях России.

На данный момент система используется во всех регионах России. Также существует ряд сервисов, которые можно интегрировать в неё – они позволяют вести электронный документооборот, управлять финансами и активами.

Работа АЦК Госзаказ нормируется 44-ФЗ. Взаимодействие между ЕИС и подобными системами рассматривается в 4 статье закона.

Благодаря этой информационной среде, заказчик получает возможность проводить документацию на всех этапах исполнения тендера: от планирования до исполнения. О последнем чуть подробнее: система позволяет проводить мониторинг процесса исполнения контракта – в ней можно составлять отчетность по контракту. Благодаря интеграции с финансовыми модулями чиновник имеет возможность запросить справочную информацию у банков, получить данные смет, узнать коды бюджетной классификации и многое другое.

Также АЦК позволяет взаимодействие с электронными торговыми площадками, на которых проводятся торги в сфере госзакупок. Благодаря АЦК Госзаказ система закупок стала прозрачнее, теперь её проще контролировать – поскольку вся финансовая отчетность доступна для контролирующих органов в режиме реального времени. При этом продолжает оставаться неизменным принцип самостоятельности муниципалитетов – так как проверки не оказывают влияние на сам ход проводящихся закупок.

Важной частью функционирования сервиса является расчет эффективности тех тендеров, которые уже завершены.

Заказчик может передавать в ЕИС (которая фигурирует в законодательстве как ООС – Общероссийский официальный сайт) информацию о взыскании с поставщика неустойки, пени или штрафа в случае неисполнения обязательств по контракту.

Централизация системы позволяет уменьшить стоимость проводимых тендеров (так как на саму организацию тратятся ресурсы государственных органов). Таким образом, сохраняется принцип экономии, лежащий в основе организации системы госзакупок.

АЦК Госзаказ – это часть системы госзакупок, интегрированная с ЕИС, она помогает увеличению конкуренции в закупках, поскольку расширяет число участников торгов.

Давайте перечислим возможности этой системы в виде списка. Вот он:

— Автоматизация процесса государственных и муниципальных закупок на основании потребностей конечных потребителей товаров и услуг;

— Стандартизация процедуры подготовки и проведения торгов;

— Формирование и публикация сведений о контрактах бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных и муниципальных контрактов;

— Ведение базы ценовых предложений участников размещения заказа для государственных нужд;

— Контроль исполнения норм федерального законодательства по исполнению контрактов;

— Планирование процедур размещения заказа “от потребности”;

— Обеспечение исполнения заказа через резервирование лимитов на стадии подтверж-дения потребности;

— Экономия бюджетных средств через укрупнения объема закупки в результате консолидации заявок на продукцию бюджетополучателей;

— Взаимодействие с финансовым органом в части контроля исполнения обязательств, принятых по контрактам, а также гражданско-правовым договорам бюджетных учреж-дений;

— Централизованное управление процессами планирования, формирования и размещения заказа.

Источник: goszakaz.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru