Что такое программа антисон

Создаем высокотехнологичные решения на основе компьютерного зрения и искусственного интеллекта для обеспечения безопасности на транспорте и снижения количества аварийных ситуаций и инцидентов.

Активных устройств
Год создания компании
Более 280 тыс.
Подтвержденных инцидентов в год
Собственные
разработчики
и программисты
Активная экспансия
в регионы России
Собственная служба
технической поддержки
и инженерные группы 24/7/365
Интерес к разработке
в СНГ и других
странах мира
Наша миссия

Помогаем повысить безопасность на российских дорогах и транспорте, сохраняя жизни и здоровье всех участников дорожного движения, а также финансовые активы компаний-заказчиков.

Смотрите презентацию

Почему выбирают нас?

Группа компаний КСОР — лидер и основатель отечественного рынка
систем контроля и мониторинга состояния водителей.

Активный участник Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, разработчик интеллектуальной системы мониторинга состояния водителя «Антисон», которая снижает риск дорожных происшествий и сохраняет человеческие жизни

ГУФ — Калпак (ft. Mark)

Обладатель ряда патентованных разработок, собственного инструментария для создания и обучения алгоритмов нейросетей, технологической базы, штата инженеров и разработчиков, единственного на рынке круглосуточного ситуационного центра, предоставляющего дополнительную гарантию подтвержденных событий.

Как система мониторинга Антисон заботится о безопасности водителей и пассажиров

Решение для мониторинга состояния водителей от КСОР. Как группа компаний успешно внедрила систему «Антисон» на общественном транспорте Москвы.

Системы мониторинга состояния водителя сегодня становятся эффективным средством снижения аварийности на дорогах. Одно из таких решений предлагает «КСОР Групп» — бесспорный лидер этого рынка в России. Компания является единственным поставщиком услуги «под ключ»: от производства и установки оборудования до управления статистикой и отслеживания в реальном времени с помощью центра мониторинга. Разработка на основе компьютерного зрения предупреждает засыпание, усталость и ряд других потенциально опасных событий за рулем, а также собирает и передает данные о состоянии и действиях водителей в единый центр мониторинга.

Зачем нужна система мониторинга «Антисон»

Каждый третий российский водитель хотя бы раз в жизни засыпал за рулем. Около 4% из них признались, что пробуждение случилось уже после дорожно-транспортного происшествия. Такие результаты получили специалисты компании Ford, которые проводили опросы водителей в 2017 году. Однако причинами аварий становится не только внезапный сон, но и утрата бдительности в результате переутомления.

Неспособность концентрироваться на дороге, и заторможенная реакция дорого обходится автотранспортным предприятиям. Последствиями могут стать простои по причине поломок, перебои в поставках, дополнительные расходы на покупку новых единиц транспорта и запчастей для ремонта, порча грузов, травматизм сотрудников. А в случае с общественным транспортом под угрозой оказывается жизнь пассажиров.

Программа антисон

Система «Антисон» предназначена для предупреждения дорожных происшествий, связанных с состоянием водителя, в том числе, с усталостью. Как правило, переутомление сопровождается рядом невербальных признаков: человек начинает зевать, учащенно или очень редко моргать в стремлении удержать глаза открытыми, тереть лицо, склонять голову на грудь, отводить взгляд от дороги.

Комплекс отслеживают изменения мимики по 30 лицевым точкам водителя и передает информацию в нейросеть. Как только нейросеть распознает тревожные признаки, в кабине срабатывает световая индикация и звуковое оповещение. Уведомление об инциденте попадает в центр мониторинга. Вторичная валидация этих событий происходит в ситуационном центре. Это позволяет уменьшить количество ложноположительных событий и предоставлять заказчику более объективные данные.

Схожим образом работают системы профайлинга, установленные на вокзалах и в аэропортах. Множество камер снимает пассажиров, а искусственный интеллект выявляет признаки аномального поведения. Таким образом выявляются потенциально опасные типажи, предотвращаются преступления. В подобных комплексах задействуются сложные программы, в разработке которых участвуют психологи. В пределах кабины водителя с контролем справляется небольшой модуль, который состоит из ИК-камеры и вычислительного блока.
В основе технологии системы «Антисон» – собственное программное обеспечение, разработанное специалистами IT-компании КСОР, что позволяет непрерывно совершенствовать продукт с применением самых современных технологий и повышать эффективность услуги.

Видеокамера работает в течение всей рабочей смены. За анализ состояния водителя отвечает несколько уровней нейросетей, куда поступает видеопоток. На значительную часть инцидентов система реагирует в автоматическом режиме. Водитель получает сигнал, перестает отвлекаться и концентрирует внимание на дороге.

Диспетчеры центра мониторинга подключаются в случае, если признаки усталости становятся критическими. Сотруднику могут порекомендовать остановиться для отдыха или пройти обследование.
Устройства «Антисон» способны распознавать не только признаки засыпания. Внимание водителя от дороги отвлекают любые нештатные действия, поэтому разработчики предусмотрели дополнительные функции, расширяющие возможности системы. В зависимости от настроек камера фиксирует:

Читайте также:
Что такое программа freemake

• курение или еду за рулем;
• звонки по телефону, даже если аппарат зафиксирован на приборной панели, а разговор ведется через hands free;
• отсутствие водителя в кабине;
• непристегнутый ремень безопасности;
• помехи в зоне видимости.

Ненужные функции можно отключить — все зависит от требований компании-заказчика. Камера фиксирует любое нарушение и направляет фото- и видеофрагменты в ситуационный центр, где каждый случай может быть разобран индивидуально. Вся информация аккумулируется в центре мониторинга, куда заказчик получает доступ через личный кабинет. Положение каждого транспортного средства отображается на интерактивной карте, что позволяет вести мониторинг и фильтрацию в режиме реального времени. Статистика по инцидентам хранится в архиве, отчет можно выгрузить за любой период.

«Антисон» на общественном транспорте Москвы

Сама идея разработки решения для мониторинга состояния водителя и снижения аварийности на дорогах возникла еще в 2014 г. Проект создавался с нуля и впоследствии стал основой для развития рынка видеоаналитики в стране. Особое внимание разработчики уделили настройке сверхчувствительных алгоритмов, так как программное решение должно было реагировать на состояние водителя, потерю концентрации и внимания, отвлечение от вождения транспортного средства.

Благодаря высокой эффективности решение КСОР успешно прошло пилотные испытания на автобусах «Мосгортранса». Среди достоинств системы были отмечены способность комплекса обеспечивать уверенный прием связи в зонах с неустойчивым сигналом, а также работать автономно в отсутствие связи, сохраняя информацию обо всех произошедших инцидентах.

«Мосгортранс» заключил контракт об оборудовании транспортных средств комплексом мониторинга состояния водителей осенью 2019 года. Уже первые месяцы эксплуатации показали эффективность от внедрения системы. Видеокамеры с точностью фиксировали все моменты, когда водитель отвлекался от дороги или чувствовал усталость. Решение положительно повлияло на культуру вождения, улучшило ключевые показатели, связанные с безопасностью дорожного движения. В результате сократилось число аварий и потенциально опасных ситуаций, которые могли привести к ДТП.

Сейчас системой «Антисон» оборудован весь пассажирский автопарк Москвы (порядка 9 000 транспортных средств) и 1 500 головных вагонов московского метрополитена.
Сегодня можно говорить об успешном опыте эксплуатации системы на ГУП «Мосгортранс» — благодаря интеллектуальным устройствам аварийность на столичном общественном транспорте снизилась на 26%.
Кроме того, при использовании системы положительную динамику показал целый ряд показателей.
С момента внедрения комплекса снизились:

• количество опасных инцидентов по вине водителей — на 50%;
• расходы на ремонт и убытки от простоя автопарка — на 65%.

В рамках оказания комплексной услуги специалисты КСОР берут на себя обслуживание и мониторинг работоспособности системы. Любой из комплексов доступен для удаленной диагностики: инженеры могут протестировать устройство, узнать версию прошивки, обновить программное обеспечение. «Антисон» запускается с началом рабочей смены и автоматически подключается к сети. Диспетчеры ситуационного центра видят каждую единицу оборудования и оперативно выясняют причины, по которым не активируются какое-либо из устройств.

Большинство технических вопросов удается решить в удаленном режиме. Если проблема требует физического вмешательства, для осмотра выезжают инженеры по ремонту оборудования. Физические поломки бывают не так часто — монтаж камер выполняется по регламенту, а для установки применяются расходные материалы и инструменты, предназначенные исключительно для использования на транспорте. После устранения неполадок к устройству подключаются удаленные специалисты, которые настраивают и тестируют комплекс, обновляют прошивку.

Система «Антисон» может быть интегрирована с предусмотренными нормативами тахографами, которые контролируют соблюдение трудовых норм и используются для расчета времени отдыха водителей. Однако эти устройства не предусмотрены для мониторинга состояния водителя. Монотонное движение, длительные остановки в пробках способствуют погружению в дремоту, даже если сотрудник хорошо выспался перед сменой. В этом случае на помощь приходит система «Антисон», которая не дает водителю заснуть и повышают безопасность поездок.

Отзывы сотрудников «Мосгортранса»:

«Мне комплекс помогает держаться в тонусе. Чуть отвлекся — от прибора сразу поступает звуковой сигнал. Работаю всего месяц и заметил, что повысилась концентрация вождениия стал внимательнее следить за дорожной обстановкой», — Вячеслав, водитель электробуса
«Когда следую по линии, система мне совершенно не мешает. К светодиодам быстро привык, никакого дискомфорта не чувствую. Уверен, что «Антисон» нужен для самого главного — безопасности пассажиров», — Александр, машинист метрополитена

Читайте также:
Bosch maxx 4 инструкция на русском программы стирки и время

Новые проекты КСОР

В начале 2021 года Почта России объявила о сборе проектов для участия во второй акселерационной программе. Компания последние несколько лет активно внедряет новые технологии, разработанные перспективными стартапами. Всего на акселератор было подано 500 заявок. «Антисон» вошел в состав пяти финалистов, которые могут рассчитывать на дальнейшее сотрудничество и масштабирование своих проектов, и чьи решения будут интегрированы во внутренние проекты Почты России.

Кроме общественного транспорта, устройства «Антисон» успешно работают на спецтехнике в нефтегазовой, горнодобывающей, золотодобывающей отраслях, в агропромышленности, ретейле, а также на объектах критической инфраструктуры, в ситуационных и мониторинговых центрах опасных предприятий и промышленных объектов.

Сегодня рост цен на запчасти и сокращение числа доступных комплектующих стимулируют владельцев транспортных компаний проявлять повышенную заботу о сохранности автопарка. Пренебрежение безопасностью оборачивается для перевозчиков огромными материальными потерями. Установка системы «Антисон» позволяет продлить срок эксплуатации транспортных средств, избежать расходов на приобретение комплектующих, обеспечить безопасность сотрудников-водителей, а значит — повысить эффективность бизнеса и улучшить финансовые показатели своих заказчиков.

Источник: www.drive2.ru

Что такое программа антисон

Фото: предоставлено рекламодателем

Повышение безопасности на дорогах — одна из важных задач федерального значения. Ежегодный экономический ущерб от аварий в стране составляет около одного триллиона рублей, а количество ДТП со смертельным исходом остается очень высоким. Глобальная цель Правительства РФ — в ближайшие несколько лет свести к нулю смертность на дорогах, поэтому сегодня перед руководством транспортным предприятиям стоит задача снизить количество аварий и производственный травматизм. Один из эффективных способов добиться положительной динамики — внедрение системы мониторинга водителей «Антисон».

Главное — системный подход

В 2017 году на выставке «Безопасность и охрана труда» Россия присоединилась к международному движению Vision Zero («Нулевой травматизм»). Концепция была предложена Швецией в конце 1990-х и изначально предусматривала мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности в ДТП. В дальнейшем задачи программы серьезно расширились и охватили сферу охраны труда. Сегодня среди глобальных целей — формирование превентивных мер для предотвращения травм, аварий и происшествий на рабочем месте.

Проблема безопасности и охраны труда особенно актуальна для транспортной отрасли пассажирского и коммерческого автотранспорта. Аварии с участием грузовиков и автобусов имеют гораздо более ощутимые последствия из-за размеров и массы транспортных средств. Результатом становятся травмы водителей и пассажиров, которым сопутствует экономический ущерб от потери грузов, затрат на ремонт, убытков от простоев автопарка. Опыт реализации программы Vision Zero показывает, что ситуацию можно улучшить только с помощью системного подхода к управлению охраной труда.

По результатам исследования Центра цифровой экспертизы Роскачества, в 85% случаев причиной ДТП становится отвлечение внимания за рулем. Среди обстоятельств, которые способствуют снижению концентрации, эксперты называют сильное утомление и отвлекающие факторы внутри автомобиля: разговоры по телефону, чтение и набор смс-сообщений, курение, прием пищи за рулем. Несмотря на то, что инструкции предписывают водителям сохранять внимательность во время работы, немало сотрудников автопарков нарушают правила техники безопасности. По этой причине одно из важных условий внедрения системы «нулевого травматизма» — мониторинг состояния водителя.

Утомление водителя как причина ДТП

Сегодня режим труда и отдыха водителей контролируют тахографы, которые перевозчики обязаны устанавливать в каждое транспортное средство. Однако эти устройства способны только фиксировать разрешенное нормативами время нахождения за рулем и не учитывают степень утомления конкретного человека. Эту задачу решают «умные» системы мониторинга состояния водителя. Например, лидер этого рынка система «Антисон», разработанная группой компаний «КСОР», которая с 2019 года успешно применяется на общественном транспорте Москвы.

Создавая систему, специалисты XOR GROUP ориентировались на фундаментальные исследования в области психофизиологии водителей. За рулем человек испытывает постоянное эмоциональное напряжение. Водителю приходится постоянно наблюдать за дорожной ситуацией, причем в отдельные моменты его мозг работает на пределах своих возможностей. Однообразная поза за рулем и монотонные действия вызывают физическое и психологическое утомление.

Профессиональный водитель может долго не чувствовать первых признаков усталости. Однако со временем они начинают проявляться незаметно: увеличивается время реакции, ухудшается способность контролировать дорогу, снижается острота зрения, исчезает чувство скорости. Все в комплексе резко повышает риск аварии. Система «Антисон» эффективно распознает признаки раннего утомления по невербальным сигналам и моментально реагирует на опасную ситуацию.

Читайте также:
Как запустить одну программу несколько раз

Комплекс состоит из двух блоков. В кабину транспортного средства устанавливают программный модуль и ИК-камеру, которая ведет постоянную съемку. Видеопоток поступает в многоуровневую нейросеть, которая анализирует информацию и выявляет признаки утомления. В случае обнаружения тревожных сигналов водитель получает звуковое и световое оповещение, что помогает ему сконцентрироваться на дороге.

Сведения об инциденте поступают в единый центр мониторинга, где собираются в единой базе данных. Сохраняются сведения о скорости и геолокации транспортного средства, а также видеофрагмент, записанный при срабатывании системы. В дальнейшем сведения можно легко извлечь из архива и проанализировать вручную, а также выгрузить общую статистику по автопарку за любой период времени.

Какие признаки усталости выявляет система

Устройство «Антисон» работает с использованием целого комплекса инновационных технологий. В их число входит искусственный интеллект, интернет вещей и граничные вычисления (edge computing). Обработка и анализ информации происходит прямо на рабочем месте, что позволяет системе моментально реагировать на признаки раннего и уже развившегося утомления.

Сигнал срабатывает, если водитель:

— опускает голову («клюет носом») или долго смотрит в одну точку;
— закрывает глаза, часто моргает;
— потирает веки, постоянно прикасается к лицу;
— смотрит в сторону.

Система «Антисон» для водителя — дополнительная страховка от неоправданного риска. Сотрудники автопарков отмечают, что комплекс придает им уверенности, особенно в ночные и утренние часы. Центр мониторинга работает в режиме 24/7. Если диспетчеры видят признаки критической ситуации, они немедленно связываются с водителем.

Система мониторинга и техника безопасности на транспорте

В инструкциях по технике безопасности обычно перечислен ряд требований, которые должны выполнять водители. Среди обязательных правил: пристегнутый ремень, строгое следование по маршруту, запрет на курение и разговоры по телефону за рулем. Однако не всегда сотрудники автопарков неукоснительно выполняют инструкции, что приводит к опасным ситуациям и повышает риск аварий. Программный комплекс «Антисон» дает возможность отслеживать все факты нарушений, что в итоге положительно влияет на общую статистику.

Интеллектуальная система мониторинга подает сигнал, если водитель:

— курит или пользуется мобильным телефоном за рулем;
— забывает пристегнуть ремень безопасности;
— отклоняется от маршрута;
— отсутствует на рабочем месте продолжительное время;
— закрывает или отворачивает камеру.

По желанию клиента, информация об инцидентах может быть зафиксирована в личной карточке водителя, что в дальнейшем позволяет вести риск-профилирование сотрудников. В обычном режиме специалистам по охране труда приходится ориентироваться на факты аварий или нарушений ПДД. Информация центра мониторинга дает возможность вести профилактическую работу среди персонала и при выявлении склонности к излишнему риску отстранять водителей от работы или рекомендовать им пройти курсы повышения квалификации.

Поскольку все случаи фиксируются на видео, исключаются споры и возражения со стороны сотрудников. Если возникла нештатная или спорная ситуация, данные помогают определить, где именно находился водитель во время инцидента. Специалисты центра мониторинга отслеживают работу каждого комплекса и в случае неполадок или отсутствия изображения сразу информируют водителя.

Система «Антисон» позволяет вести фильтрацию событий и формирует отчеты о событиях, которые могут быть использованы в работе отделов по охране труда. К примеру, сводная статистика «Ксор Групп» показывает, что комплекс чаще всего фиксирует разговоры по телефону и курение на скорости 20-40 км/ч, а при более медленном движении сотрудники больше отвлекаются, смотрят по сторонам и отсутствуют в кадре. На высоких скоростях система в большинстве случаев реагирует на признаки усталости.

Результаты применения системы мониторинга

Сегодня система «Антисон» работает на общественном транспорте Москвы, реализуются пилотные проекты в ряде регионов России. Опыт ГУП «Мосгортранс» подтверждает эффективность от внедрения комплекса. За время его использования количество ДТП с участием автобусов, трамваев и электробусов снизилось на 26%. На 65% уменьшились потери компании из-за расходов на ремонт автопарка и убытков от простоев.

Снижение аварийности на дорогах — одна из главных задач разработчиков КСОР. Компания входит в число активных участников реализации мероприятий в рамках Стратегии повышения безопасности дорожного движения, цель которой — к 2030 году добиться нулевой смертности от дорожно-транспортных происшествий. Минтранс уже рекомендует устанавливать системы мониторинга состояния водителя в дополнение к тахографам. Эксперты полагают, что требование уже в ближайшее время может стать обязательным, если Госдума утвердит соответствующий законопроект.

Фото: предоставлено рекламодателем

Источник: spbdnevnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru