Особенности учебников «Моя математика» в том, что и ученику, и учителю интересно и психологически комфортно с ними работать. Работая с учебниками, дети ощущают себя в центре игровой ситуации и осознают ценность своего участия в решении самых различных учебных задач. Учителю интересно и комфортно работать потому, что авторы предлагают систему готовых сценариев уроков, что максимально облегчает работу учителя. Учебники «Моя математика» целенаправленно формируют у учащихся логическое мышление, математическую речь, умения высказывать свое мнение, обосновывать его.
Похожие материалы
документ | Характеристика системы учебников «Моя математика» программы «Школа 2100» (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких) | Кузьмина Марина Владимировна | 7 Апр 2015 |
документ | «МАТЕМАТИКА» 1 класс Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких | Бережная Татьяна Борисовна | 6 Апр 2015 |
документ | Программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких | Маслюкова Елена Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Урок математики во 2 классе (геометрия) «Плоские и объёмные фигуры» УМК «Школа «2100», «Моя математика» Демидова Т.Е | Маркова Лада Леонидовна | 31 Мар 2015 |
документ | Выступление на РМО учителей начальных классов: Реализация программы по комплекту учебников «Начальная школа 21 века» | Слепцова Ольга Сергеевна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой «Моя математика», 1-й класс (программа «Школа-2100»). Тема: «Уравнение». | Богомолова Елена Вячеславовна | 31 Мар 2015 |
разное | «Математика. 5-6 классы. Рабочие программы к линии учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В. Муравиной.» | Самохина Людмила Александровна | 7 Дек 2015 |
документ | Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100» | Матыскина Ольга Николаевна | 17 Янв 2016 |
документ | Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100» | Курышова Екатерина Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе | Волкова Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА (По учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Образовательная система «Школа 2100».) | Шоронихина Инна Александровна | 28 Фев 2016 |
документ | Программа курса «Обучение грамоте» для 1 класса (1-4) Образовательной системы «Школа 2100» | Ящук Елена Ивановна | 6 Июн 2015 |
документ | О системе учебников «Школа России». | Хилевич Елена Анатольевна | 30 Мар 2015 |
разное | Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс | Белоносова Татьяна Владимировна. | 31 Мар 2015 |
разное | Проектная задача: «Покупка учебников общешкольным родительским комитетом» | Клименкова Елена Ивановна | 30 Мар 2015 |
разное | математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3) | Молдалиева Елена Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Календарно — тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа «Школа 2100», авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова | Пустовалова Галина Петровна | 11 Апр 2015 |
документ | Раздел программы: «План действий и его описание». Тема «Цвет предметов». (Информатика, Образовательная система «Школа 2100») | Шафикова Ирина Дмитриевна | 30 Мар 2015 |
документ | ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») . | Мамедова Виктория Александровна | 14 Мая 2015 |
документ | Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100» | Матыскина Ольга Николаевна | 14 Янв 2016 |
документ | Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Внедрение технологии проблемного обучения в рамках образовательной системы «Школа 2100» | Архипова Светлана Васильевна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 5 Апр 2015 |
документ | Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 1 Апр 2015 |
документ | Конспект урока по окружающий миру «Экологические системы» «Школа 2100» | Конобрицкая Ирина Михайловна | 10 Апр 2015 |
документ | Программа курса математики для 1 класса четырехлетней школы Образовательной системы «Школа 2100». | Ящук Елена Ивановна | 6 Июн 2015 |
документ | Программа по русскому языку для 1 класса (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100» | Ящук Елена Ивановна | 6 Июн 2015 |
разное | Программа курса математики для 2 класса четырехлетней школы Образовательной системы «Школа 2100». | Ящук Елена Ивановна | 7 Июн 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100» | Приймак Татьяна Алексеевна | 29 Дек 2015 |
документ | урок русского языка во 2 классе образовательной системы «Школа 2100» по теме « Правописание слов с разделительным ъ» | Доценко Лидия Николаевна | 3 Апр 2016 |
презентация | Урок математики 4 класс УМК «Школа 2100» «Графики движения» | Козлова Надежда Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок математики в 1 классе по системе учебников «Школа России» | Оксана Николаевна Кирьянова | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочие программы 1 класс ПНШ с ФГОС Общая характеристика курса «Математика» Где живёт семья Ивановых | Абанькина Наталья Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века») | Ильина Наталья Викторовна | 21 Авг 2015 |
документ | Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа» | Колесниченко Елена Николаевна | 28 Янв 2016 |
документ | «ФГОС и его реализация в системе учебников УМК «Школа России»». | Лапшина Елена Викторовна | 11 Апр 2016 |
документ | Особенности преподавания математики в Образовательной системе «Школа 2100» по учебнику Демидовой Т.Е. | Головнёва Любовь Александровна | 30 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
Программа «Школа 2100» Учебники 3 класс. ((( начальная школа)))№2
О программе «Школа 2100″((( начальная школа)))№1
Что такое программа 2100 математика
Не до конца изученными остаются технологические и содержательные вопросы становления универсальных учебных действий у младших школьников, в частности возможности учебного содержания. Целью статьи является рассмотрение содержательного потенциала учебников математики по программам «Щкола России» и «Школа 2100» в контексте целенаправленного формирования универсального учебного действия планирования.
Данная цель реализуется с помощью содержательного анализа учебников по заявленным программам. Сопоставительный анализ учебников математики двух систем показал, что ученик математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика.
3 класс, УМК «Школа 2100» имеет больший ресурс в плане формирования универсального учебного действия планирования у младших школьников, чем учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч, УМК «Школа России». Выявлена необходимость подбора учителем дополнительного содержания, позволяющего качественно развивать планирование у младших школьников.
универсальные учебные действия
регуляционные универсальные учебные действия
планирование
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1986.
2. Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика: учебник для 3 класса. В 3-х частях. 3–е изд., испр. – М.: Баласс, 2012.
3. Зак А. З. Развитие способности действовать «в уме» у школьников I—X классов. //Вопросы психологии. – 1983. № 1. С. 43—50.
4. Иванова Н.В., Сорокина Т.М. Психодидактический компонент образовательной среды на заключительном этапе начального общего образования // European Social Science Journal. – 2014. – Т. 2. – С. 93.
5. Исаев, Е.И. Планирование как центральный компонент теоретического мышления [Электронный ресурс] / Е.И. Исаев // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 4. http://www.psyedu.ru/about (дата обращения: 17.10.16).
6. Колесова О.В., Гарбис А. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии речи младших школьников //Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 апреля 2016 года). – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2016. – С. 6–12.
7. Кондратьев, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками/ И.И. Кондратьев. // Вопросы психологии. – 1990. – №4. – С. 47–55.
8. Марокова М.В. Формы, уровни и динамика планирующей функции мышления у младших подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Волгоград, 2010.
9. Минаева Е.В. Динамика развития ВПД в детском возрасте // Приоритетные направления развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2014. – С. 182–184.
10. Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 1. 2 изд. – М.: 2012.
Основным требованием ФГОС НОО является формирование у младших школьников универсальных учебных действий. Целенаправленное формирование регуляционных универсальных учебных действий опосредованно влияет на становление всех видов универсальных учебных действий [4,6] .
Проблемой планирования занимались многие ученые В.В. Давыдов [1], А.З. Зак [3], Е.И. Исаев [5], И.И. Кондратьев [7], М.В. Марокова [8], Е.В.
Минаева [9] и др. В работах отмечается, что формирование у учащихся умения планировать свою деятельность является важной задачей учебно-воспитательного процесса.
В теоретических научных источниках планирование трактуется, как умение составлять план, алгоритм, инструкцию, последовательность действий. Кроме того выделяются свойства планирования, это глубина и широта.
Интересным представляется вопрос о возможностях школьного содержания, в частности учебников, для целенаправленного формирования универсального учебного действия планирования. Для ответа на поставленный вопрос мы проанализировали два учебника по математики по программам «Школа России» и «Школа 2100». Проведенный анализ показал следующее.
УМК Школа России. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика . 3 класс. Учебник в 2 ч. [10].
В данной программе используется арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основное место занимает арифметический материал, представлены элементы алгебраического и геометрического материала.
Ведущими принципами обучения являются учёт возрастных особенностей учащихся, сочетание обучения и воспитания, практическая направленность преподавания, усвоение знаний, развитие познавательных способностей, формирование универсальных учебных действий. Построение курса – концентрическое. Учебный материал представлен так, что связанные между собой понятия, действия, задачи сближены во времени.
Содержательный анализ учебников позволил выделить упражнения, направленные на формирование универсального регулятивного учебного действия планирования. Это задания на решение задач, составление плана к ним. Наряду с традиционным решением задач, детям предлагаются упражнения аналитического характера, например, составление задач, обратных данной.
Например, учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 1. 2 изд. [10]. Упражнение №5, стр. 18: Легковое такси может взять 4 пассажиров.
Сколько пассажиров могут взять 3 таких машины?
Составь две задачи, обратных данной. Реши их.
Формированию регулятивного универсального учебного действия планирования способствую задания на порядок выполнения действий. Например, учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 1. 2 изд. Упражнение №1 страница 27: Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия.
Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.
18 : (11–5) + 47 2∙9 – 6∙3 24:3 + 9∙3 [10].
Используются задания занимательного характера. Например, учебник Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 класс. Часть 1. 2 изд. «странички для любознательных», страница 49: Игра «угадай число». Задумай любое число от 1 до 10.Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число. Раздели полученное число на 6.Обьясни, почему получилось задуманное число [10].
Образовательная система «Школа 2100». Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3 класс. Учебник в 3 ч. [2].
Данная программа соответствует требованиям ФГОС НОО, направлена на создание интересной, содержательной и значимой с позиции общих представлений о системе математических понятий; на развитие личности учащихся; на обучение детей построению, исследованию и применению математических моделей. Образовательная система «Школа 2100» направлена на формирование у младших школьников позиции активного субъекта учебной деятельности, которая предполагает умение самостоятельно учиться, ставить цели, добывать необходимые знания, анализировать их, обобщать и применять на практике, контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.
В учебниках «Школы 2100» впервые в начальной школе рассматриваются элементы стохастики и способы решения некоторых занимательных и нестандартных задач. Материал ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, функциональной грамотности, вычислительных навыков. Он является основой курса «Математика» и составной частью курса «Математика и информатика».
Содержание программы, по сравнению с традиционной программой, значительно расширено (арифметический, алгебраический, геометрический, введены новые виды задач). Имеются дополнительные содержательные линии: логическая (логические упражнения и задачи); комбинаторная (комбинаторные задачи); алгоритмическая (дети знакомятся с понятием «алгоритм», виды алгоритмов); функциональная (идёт через решение задач на тройки величин).
В учебниках «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу в учебниках представлены избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. Однако главные понятия и связи, которые входят в минимум содержания (стандарт и требования программы) и представляют существенную часть курса, должны быть с помощью учителя освоены всеми учениками.
Обучение ведется на высоком уровне трудности. Ребёнок находится в ситуации, требующей от него интеллектуальных усилий, продуктивных действий.
Система заданий построена таким образом, что наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения, ученики эффективно продвигались в развитии регулятивных учебных действиях, в частности в развитии действия планирования, умения работать по алгоритму и самостоятельному составлению алгоритмов.
Например, учебник Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика. 3 класс. Ч 1 . . Упражнение № 6, страница 3:
Надо развести костёр, а для этого выполнить вот такие действия:
А) зажечь спичку;
Б) сложить ветки в кострище;
В) собрать ветки;
Г) поджечь ветки;
Д) раздуть огонь;
Расположите действия по порядку [2].
Упражнение №7, страница 15:
Под большим дубом на острове Гек закопал сундучок с рыболовными крючками и лесками. Помогите ему с помощью карты заполнить блок-схему для друзей. (Каждая стрелка на карте – 3 шага) [2].
В учебниках с самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого подхода («придумать», «найти», «составить», «выбрать» так далее), развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.
Основное направление в развитии планирования связано с решением различных заданий с использованием предложенных алгоритмов и составление самостоятельных алгоритмов необходимых действий.
Сопоставительный анализ учебников математики двух систем показал, что ученик математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика. 3 класс предоставляет большие возможности в плане формирования универсального учебного действия планирования у младших школьников. Однако предложенных заданий недостаточно (в обеих системах) для целенаправленного эффективного формирования планирования. Учителю необходимо привлекать дополнительный материал или перестраивать задания, вводить дополнительные вопросы для более успешного развития универсального учебного действия планирования.
Источник: applied-research.ru
Особенности умк школа 2100 по математике
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
Бунеев Рустэм Николаевич — один из авторов программы Школа 2100
Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.
Бунеева Екатерина Валерьевна — один из авторов программы Школа 2100
Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.
- функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.
Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:
- научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
УМК программы Школа 2100
- преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
- системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
- непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.
Характеристика программы
Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.
Принципы
Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?
Подготовка к школе 2100 для дошкольников
Отзывы учителей и родителей
Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Основной задачей курса математики – обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей. При этом внимание уделяется трём этапам формирования и изучения данных моделей:
- этапу построения математической модели некоторого фрагмента действительности;
- этапу построения математической теории, в которой описывается свойства построения модели;
- этапу приложения полученных результатов к реальному миру.