Информация о программе 2100 для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что же такое «Школа 2100»?
1. На сегодняшний день в России единственная официально признанная РАО образовательная система . Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» — лауреат Правительства РФ в области образования 2008 года.
2. «Школа 2100» предполагает непрерывное обучение на ступенях: детский сад – начальная школа – основная школа. В нашей школе № 36 программа «Школа 2100» будет продолжена и после 4-го класса в основной школе.
3. Десятилетний опыт работы 48 000 педагогов в различных городах России.
4. Единый авторский коллектив работает над созданием учебников по предмету, начиная с детского сада и заканчивая 11ым классом.
5. Единые технологии обучения :
— проблемно-деятельностное обучение, которое используется на уроках открытия новых знаний;
— технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая предполагает: обязательную опору на литературоведение, введение художественного произведения в литературно-исторический контекст, установление связей с жизненным опытом ребенка;
Программа «Школа 2100» Учебники 3 класс. ((( начальная школа)))№2
— технология оценивания образовательных достижений.
Учебники образовательной системы «Школа 2100»
Учебники — 1 класса
Учебники — 2 класса
Учебники — 3 класса
Учебники — 4 класса
«Букварь» (Бунеевы Р.Н и Е.Я.)
Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют.
«Прописи» (Пронина О.В.)
Включают задания и упражнения, которые подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк на основе специальной технологии обучения письму сразу в широкую линейку. В прописи включены материалы вводного курса русского языка, задания на развитие устной и письменной речи, подготовительные орфографические упражнения.
«Литературное чтение» (Бунеевы Р.Н и Е.Я.)
Тексты для чтения подобраны исходя из психологии детей на разных возрастных этапах. В 1 классе дети- «почемучки», учебник предлагает им ответы на их постоянные почему, где, зачем, как. Во 2 классе дети – фантазеры, поэтому и произведения позволяют детям фантазировать, читая сказки разных народов и т.д. Учебник развивает читательские умения детей, интерес к чтению, совершенствует технику чтения.
«Математика» (Демидова Т.Е.)
Очень часто от родителей можно слышать, что данная программа предназначена только для одаренных детей. Это ошибочное мнение. Многолетний опыт работы по программе показал, что усваивают ее не только одаренные дети, но и дети, обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения.
Задания учебника сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. Таким образом, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня. Учебник построен таким образом, что после раннего введения понятия, которое требует длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей. Тренировочным упражнениям, как правило, пр и дается игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.), поэтому они не утомляют детей, а формируют интерес к математике. При таком подходе каждый реб е нок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не сп е ша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки матем а тики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых.
О программе «Школа 2100″((( начальная школа)))№1
«Окружающий мир» (Вахрушев А.А.)
Цели развития: уметь объяснить устройство окружающего мира и уметь объяснить свое отношение к окружающему миру.
Главная цель книги — показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1-м классе — способность находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом.
Все учебники сопровождаются тетрадями для самостоятельных и проверочных работ.
Правила поведения родителей в «Школе 2100».
Не отвергайте новое только на том основании, что Вас учили по-другому!
Сотрудничайте с учителем и с пониманием относитесь к тому, что кажется Вам непривычным: ваш ребёнок живёт и учится в другое время и в других условиях.
Не требуйте от ребенка, чтобы он читал и выполнял абсолютно всё, что есть в учебнике!
Нужно учиться выбирать главное (требования программы) и интересное (для себя).
Не надо заставлять ребенка заучивать материал учебника!
Нужно не автоматически заучивать и пересказывать материал, а самостоятельно открывать новое, понимать и использовать в учебной деятельности.
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.
Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
Как сказал С.Макаренко: «Лучшие дети у счастливых родителей». Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе 2100
Представлена рабочая программа по русскому языку 3 класс ( программа 2100) , где также есть календарно- тематическое планирование.
Рабочая программа по физической культуре программа 2100. 1 класс.
Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения пред.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, образовательная программа «2100»
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Книга 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов для начальной школы .
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100
Рабочая программа по математике 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по русскому языку , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по русскому языку, 4 класса, прграмма 2100.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по окружающему миру, 4 к ласс, программа 2100.
Источник: nsportal.ru
Школьный гид
Образовательная система «Школа 2100» – это одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы c 1990 по август 2004 года – академик РАО А. А. Леонтьев, с сентября 2004 года — академик РАО Д.И. Фельдштейн.
УМК «Школа 2100» для начальной школы включает в себя учебники по следующим учебным предметам:
— Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
— Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
— Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
— Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. (1-2 класс) и Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. (3-4 класс).
— Информатика. Автор Горячев А.В.
— Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.
— Изобразит искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
— Риторика. Автор Ладыженская Т.А.
Все учебники (кроме ИЗО и риторики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год. Авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» стал Лауреатом премии Правительства РФ 2008 года в области образования «За теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и ее практическую реализацию в учебниках». Содержание образования определяется государственными стандартами и воплощается в содержании и формах учебной литературы для учащихся. Эксперты Российской академии образования отмечают, что авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы.
Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с дошкольного возраста и до окончания общеобразовательной школы (в основном по направлению русский язык-литература).
Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Авторский коллектив Образовательной программы «Школа 2100» попытался разработать такую образовательную систему, которая:
• во-первых, была бы системой развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения;
• во-вторых, была бы доступна массовой школе, не требовала бы от учителей переучиваться заново;
• в-третьих, была бы разработана именно как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы;
• в-четвертых, была бы системой целостного и непрерывного образования.
Программа «Школа 2100» построена на основе концепции «педагогики здравого смысла» и концепций отдельных предметов. Объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Эта концепция противопоставлена устаревшей «манипулятивной» парадигме, где учащийся выступает как объект обучения и воспитания, а не как равноправный участник или субъект образовательного процесса. В ней сформулированы цели, принципы и перспективы развития содержания и технологии российского образования (включая воспитание) на ближайшие десять лет, отвечающие развивающему и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования.
Авторы Образовательной системы «Школа 2100» разработали систему психолого-дидактических принципов развивающего образования, а именно:
а) личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности;
б) культурно ориентированные принципы: принцип картины мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип;
в) деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее развитие, принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Предложена оптимальная для условий развивающего образования трактовка образовательного стандарта, в основе которой лежит принцип минимакса – несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. На основе этого принципа созданы учебники, которые существенно различаются по объему того материала, которые ученики могут и должны (стандарт и требования программы) усвоить. Это позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую информацию.
Воспитательные принципы программы: — социальной активности; — социального творчества; — взаимодействия личности и коллектива; — развивающего воспитания; — мотивированности; — индивидуализации; — целостности воспитательного процесса; — единства воспитательной среды; — опоры на ведущую деятельность.
В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.
Отзывы о программе «Школа 2100»
По материалам сайта www.school2100.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Источник: schoolguide.ru
Программа Школа 2100
«Школу 2100» называют «концепцией образовательной системы» и это не случайно, стоит лишь ознакомиться с авторским составом ее создателей.
Авторы программы «Школа 2100»
«Школу 2100» была разработана и опробирована такими гигантами педагогической науки как Шалва Александрович Амонашвили, Алексей Алексеевич Леонтьев, Таисой Алексеевной Ладыженской, Дмитрием Даимовичем Даниловым Рустемом Николаевичем и Екатериной Валерьевной Бунеевыми, и другими.
В основе созданной ими системы лежит «Педагогика здравого смысла» А.А.Леонтьева, концепция развивающего обучения и технология проблемно-диалогического обучения.
Очень ценными считаются в этой программе учебники математики под редакцией Людмилы Георгиевны Петерсон.
Людмила Георгиевна совместно с другими математиками разработала теоретические основы непрерывного математического обучения в системе развивающего обучения. Именно она разработала программу математического обучения для детей с трех лет и до девятого класса. Она была автором программы «Школа 2000», а затем отмечена как соавтор в «Школе 2100».
Педагоги и родители отмечают также высокий уровень учебников «Русский язык», «Литература», «Литературное чтение» под редакцией Рустема Николаевича и Екатерины Валерьевны Бунеевых.
Их учебники называют особенно запоминающимися, формирующими мировоззрение ребенка, побуждающими к изучению окружающего мира. Как мы видим, авторский коллектив этот удивительный: все специалисты высочайшего класса, трудолюбивые, нестандартно мыслящие. В общем – специалисты высочайшего класса.
Цели и задача «Школы 2100»
Главной целью программы «Школа 2100» авторы называют следующую:
- функционально грамотная личность, которая способна использовать все полученные знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач.
Основной задачей коллектив авторов программы считает такую:
- научить ребенка организовывать свою учебную деятельность, добывать научные знания, учиться анализу, синтезу и применению этих знаний на практике, учить правильно оценивать результаты своего труда.
УМК программы «Школы 2100»
В УМК «Школа 2100» входят законченные предметные линии учебников по главным предметам начального образования. Они прошли длительную апробацию в школах России, входят в Федеральный перечень учебников и используются в школах нашей страны с 1992 года. В учебно-методический комплект входят учебники по всем предметам и рабочие тетради к ним. Учебник математики под редакцией Л.Г.Петерсон направлен на развитие интереса к предмету, мышления, творческих способностей детей и предназначен не только для работы в школе, но и для отдельных занятий родителей с детьми.
Авторами учебников «Азбука», «Литературное чтение», «Русский язык» являются супруги Бунеевы. Учебник по литературному чтению продолжает «Азбуку». Он призван совершенствовать у детей умение не только читать, но и понимать текст, развивает интерес к чтению и читательскую самостоятельность ребенка. К этим учебникам имеются соответствующие им рабочие тетради.
Учебники «Русский язык» этих же авторов помогают повторить, систематизировать и формировать знания, умения и навыки по предмету. Все учебники прошли государственную экспертизу, они соответствуют ФГОС. С 2012 года они входят в Федеральный перечень учебников.
Следует отметить, что завершенные предметные линии учебников системы «Школа 2100» с 2018 года не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие с приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345.
Особенности «Школы 2100»
Методисты выделяют три самых главных особенности программы «Школа 2100». Вот они:
- преемственность, которая выражается в единстве всех этапов обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – ВУЗ – последипломное обучение;
- системность – ребята с дошкольного возраста и до окончания обучения учатся пользоваться навыками, умениями и знаниями, которые получили в процессе учебы;
- непрерывность отражается в наличии непрерывной последовательности учебных задач на протяжении всего образования.
Характеристика программы
Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу.
Конечный продукт программы – функционально грамотная личность, которая способна к саморазвитию, человек, владеющий картиной мира, умеющий принимать решения и нести за них ответственность, толерантный, уважающий мнение других и умеющий отстаивать свое мнение, способен адаптироваться в любом обществе.
Принципы
В основе программы «Школа 2100» лежат следующие принципы:
- принцип адаптивности (способность ребенка подстраиваться под любые обстоятельства);
- принцип развития (весь окружающий нас мир и мы сами находимся в постоянном и непрерывном развитии);
- принцип психологической комфортности (отсутствие стрессовых ситуаций в процессе обучения);
- принцип смыслового отношения к миру (осознанное отношение к явлениям окружающего мира и действительности);
- принцип обучения деятельности (дети выступают активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями),
- «щадящая» система домашних заданий (домашние задания должны быть интересными, дозированными, разноуровневыми, оправданными и результативными).
Продолжается ли обучение по программе в 5 классе?
Работа по программе «Школа 2100» продолжается в среднем и старшем звене школы. В состав учебно-методического комплекта входят учебники, рабочие тетради, тетради для самостоятельных и проверочных работ.
Подготовка к школе 2100 для дошкольников
В настоящее время существует программа «Детский сад 2100», которая создана для соблюдения условий преемственности различных образовательных уровней. Программа является личностно-ориентированной, направлена на раскрытие потенциала дошкольника и является начальным этапом программы «Школа 2100». Ребенок учится находить ответы на вопросы самостоятельно.
Принципы построения программ одинаковы, что лишний раз доказывает преемственность на различных этапах обучения. Главная цель программы для дошкольников состоит в формировании положительного восприятия мира у дошкольников. С помощью разного рода занятий у малышей развивается память, воображение, речь. Дети учатся оценивать свою работу, намечают пути исправления ошибок.
Они получают социальный опыт, взаимодействуя с ровесниками и педагогами. Ребята усваивают такие морально-нравственные понятия как добро, любовь, семья, дружба. Только в психологически-комфортных условиях дети смогут проявить себя в полной мере и раскрыть все свои потаенные качества.
Программа говорит о том, что наибольший результат будет достигнут только в атмосфере дружбы, добра. Весь процесс обучения построен на диалоге, ведь ребенок добывает знания самостоятельно. В основе деятельности дошкольника лежит игра. Обязательно учитываются индивидуальные особенности малыша, исходя из них простраивается система занятий. Педагоги отмечают успешную подготовку к начальной школе по этой программе.
Отзывы учителей и родителей
Педагоги относительно единодушны в оценке УМК «Школа 2100». Негативных отзывов встречается мало. Приведем несколько отзывов учителей, работающих по этой программе: «Работаю по этой программе с 1996 года.
Особенно довольна учебниками «Русский язык» и «Литературное чтение»», «Много ценного нашла в учебнике Вахрушева, хотя он трудноват для восприятия учениками начальных классов», «И родителей, и детей надо настроить на то, что придется работать. Но, при этом, всем очень интересно», «Не достаточно систематизирован материал в учебниках русского языка.
Требует постоянного участия родителей в учебном процессе», «Очень довольна. В пятом классе дети легче переживают адаптационный период», «Давно работаю по этой программе. Результаты потрясающие». Отзывы родителей о программе более неоднозначны. Приведем некоторые из них: «Программа сложная, но нам с ребенком нравилась.
Не хотели бы перейти на другую», «Очень плохая программа. Недоработаны многие моменты в ней. Слишком быстрый темп», «Все мой ребенок воспринимает нормально. Задания выполняет в основном самостоятельно, справляется с ними хорошо», «Непонятно и неинтересно, все галопом по Европам», «Я постоянно все контролирую и объясняю, иначе не представляю, как можно учиться по этой программе», «Для меня их учебники практически идеальные».
Для того, чтобы ребенок стал успешным в обучении, необходимо приложить усилия всем участникам образовательного процесса: учителю, ученику, родителям. Только в этом случае, поверьте, отличный результат не заставит себя ждать!
Источник: shkolnaiapora.ru