Тренер групповых программ — одна из самых интересных и сложных профессий в фитнес-отрасли. Инструктор должен не просто выстроить тренировку, но и управлять вниманием большой группы, а еще и самому в это время выполнять упражнения. Справиться с задачей помогают как природные данные, так и инструкторские навыки. Супервайзер-методист World Class University, элит-тренер клуба World Class Наметкина Марина Макшанцева поделилась секретами успешной работы в групповых тренировках.
Содержани е
Важен ли темперамент для инструктора групповых программ?
Команды на групповых программах
Тенденции в корректировке техники выполнения упражнений
Какие факторы учитываются при разработке программы?
Важен ли темперамент для инструктора групповых программ?
Тренер групповых программ, как артист на сцене. Чтобы удерживать внимание и вести за собой группу, он должен обладать лидерскими чертами характера, открытостью, определенной харизмой.
«Изначально успешный групповик в большей степени экстраверт. Он любит быть в центре внимания, не стесняется этого. Общение с людьми доставляет ему удовольствие. Естественно, чтобы стать профессиональным тренером необходимо будет развивать ораторские способности дальше. Учиться понимать людей, «чувствовать» их настроение на тренировке.
Обучение «Инструктор групповых программ»
Поэтому все в совокупности даст хороший результат».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
От природы более замкнутый человек также может освоить профессию, оттачивая артистизм с опытом. На обучении команда методистов World Class University делится личными секретами по удержанию внимания в группе и стратегией ведения тренировок. Перенять опыт лидеров отрасли — один из самых эффективных способов прокачать себя в профессии.
Почитайте еще: Тренер групповых программ: специфика профессии и обучения
Команды на групповых программах
Во время обучения по специальности «Тренер групповых программ» после обязательного теоретического блока — студенты осваивают практическую часть, в том числе ключевые инструкторские навыки:
музыкальную грамоту,
коммуникации в группе,
корректировку техники,
классификацию упражнений,
команды различного уровня.
Последние позволяют поддерживать тонус в группе и координировать действия участников тренировки.
«На уроке численность занимающихся может достигать несколько десятков человек, поэтому тренер должен в совершенстве овладеть двумя видами команд. Все команды, которые озвучиваются, называются вербальными. Команды, которые визуализируют посыл с помощью жестов, мимики, взгляда и общей моторики тела, называются невербальными. Владеть важно и тем, и другим. Во время обучения мы на практике показываем, как именно нужно работать с командами разного уровня, чтобы не терять внимание группы».
Азбука для инструктора групповых программ. Второй шаг в профессии инструктор групповых программ.
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
Еще одним важным навыком является умение контролировать все стороны тренировочного процесса. Необходимо одновременно: и корректировать технику, и работать в темп музыки, и помнить хореографию урока.
Будет интересно: Как переводить клиентов из групповых программ в персональный тренинг?
Существуют команды, обязательные к озвучиванию на уроке:
- название упражнения,
- исходное положение,
- темп,
- дыхание,
- техника выполнения.
«Еще один тип команд — мотивация. Так как все люди разные, то для некоторых лучше подходит мотивация в виде визуализации конечного результата от тренировки. Кого-то надо хвалить. Других будут мотивировать соревновательные призывы. А чьё-то внимание, наоборот, необходимо направлять внутрь тела, заставляя прочувствовать каждую мышцу или мышечное волокно».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
В тему: Как фитнес-тренеру мотивировать клиентов на занятия
Тенденции в корректировке техники выполнения упражнений
Инструктор групповых программ не просто показывает упражнения, но и следит за правильностью их выполнения. Раньше тренер часто подходил к клиентам, чтобы подкорректировать технику. Пандемия определила новые тенденции в этой части.
«Пандемия научила нас держать дистанцию. После карантина правила работы клубов и персонала сильно изменились. Во время групповых и персональных тренировок тренеру было запрещено подходить к клиенту с целью корректировки техники. Ещё раньше такие рекомендации уже были. Но именно пандемия научила нас давать такие команды, так хорошо контролировать группу, что теперь тактильность больше не нужна».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
Полезно: Как освоить программу тренировок Мобилити
Какие факторы учитываются при разработке программы?
Еще один важный инструкторский навык — разработка программы групповой тренировки и ее периодическое обновление. Составляя программу, тренер учитывает три фактора:
- безопасность,
- эффективность,
- доступность.
«Не всегда тренер в курсе особенностей здоровья каждого клиента большой группы. Не все предупреждают о наличии какие-либо заболеваний. Также к нам одномоментно приходят люди разного возраста, пола, сложения и так далее. Поэтому тренировка должна быть доступна и безопасна для всех. Как этого достичь?
Тренер должен быть готов предложить опцию для каждого упражнения, которая будет облегчать или усложнять выполнение. Именно поэтому наши тренировки такие эффективные».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
Персональные тренеры и тренеры групповых программ, пожалуй, самые востребованные профессии в индустрии.
В отличие от индивидуальных тренировок, групповые требуют от инструктора не только знаний в области биомеханики, построении тренировочного процесса, но и определенного артистизма, умения управлять большой группой людей, удерживать внимание, корректировать технику клиентов, одновременно самому выполняя упражнения. Методисты World Class University всему этому обучают не просто на словах, но и показывая собственные наработки за годы практики.
«Эта профессия только для тех, кому это нравится на самом деле! Да, несомненно бывают сложные периоды, когда устаешь от общения, тренировок, других обязанностей. Но могу точно сказать, что если это дело твоей жизни, то заходя в зал, все оставляешь за спиной, обо всем плохом и трудном забываешь и начинаешь вести тренировку! Это вдохновляет работать над собой и помогать клиентам».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
Осваивать ключевые инструкторские навыки можно и нужно уже во время обучения, чтобы использовать готовые техники в работе с клиентами. Но ограничиваться полученным опытом не получится. Тренер групповых программ — специалист, который все время учится и повышает компетенции, следит за трендами и совершенствует фитнес-продукты.
«Чем больше вы проявляете интереса, тем профессиональнее становитесь. Да, несомненно, если сравнивать, о кому-то будет проще, так как есть врожденные качества, которые нужны для этой профессии. Но я считаю, что чем больше отдавать времени этой профессии, тем больше получаешь в итоге».
Марина Макшанцева
Методист групповых программ World Class University, супервайзер и элит-тренер групповых программ World Class
Обучение в World Class University включает в себя полный курс необходимых для работы теоретических и практических навыков от действующих элит-тренеров сети. Изучите подробности обучающей программы здесь или оставьте свои контакты для обратной связи и консультации. Клубы заинтересованы в привлечении ярких и целеустремленных тренеров. Используйте призвание, чтобы работать в удовольствие.
Стань тренером
групповых программ
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и получением сообщений.
Отправь заявку и получи консультацию приемной комиссии
Стань тренером групповых программ
Еще интересные статьи
Тренер тренажерного зала: как стать
Как переводить клиентов из групповых программ в персональный тренинг?
Тренер групповых программ: специфика профессии и обучения
Профстандарт для фитнес-тренеров
Биомеханика тела: что должен знать фитнес-тренер
Разрешать ли клиентам тренировки при головных болях
Курсы спасателей на воде: обучение доврачебной помощи
Приложения для подсчета калорий
Формат тренировок
в тренажерном зале для похудения
План питания при жиросжигании
Тренировки при травмах тазобедренного сустава
Обучение пилатесу с нуля: как освоить популярную профессию?
Будь в курсе!
Не пропусти свежие статьи о фитнесе
ФАКУЛЬТЕТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ
WORLD CLASS UNIVERSITY
График работы:
пн-пт 10:00-19:00
ПОДПИСАТЬСЯ
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
#worldclassuniversity
Общество с ограниченной ответственностью «Спорт Форум». Дата создания World Class University 21 июня 2019 г. Юридический адрес: 117420, Москва, улица Наметкина д6 к1. Основное место осуществления образовательной деятельности: 123308, Москва, улица Демьяна Бедного д4 к2. Язык преподавания русский.
Количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательным программам, по профессии, специальности, направлению подготовки — отсутствуют. Наличие стипендий, мер социальной поддержки — отсутствуют. Наличие общежития, интерната — отсутствуют. Поступление финансовых и материальных средств и их расходование — деятельность World Class University осуществляется за счет финансирования ООО «Спорт Форум».
Источник: worldclass-university.ru
3.3.5 Компьютерные учебные программы
Компьютерные учебные программы (КУП) – это программы, предназначенные для непосредственного использования в учебном процессе. Отличительной особенностью КУП является взаимодействие с обучаемым. КУП можно разделить на:
— прикладные программы учебного назначения;
В группу обучающих программ входят:
— автоматизированные учебные курсы (АУК);
— программы искусственного интеллекта;
— компьютерные справочники и энциклопедии.
АУК предназначены для представления, предъявления учебного материала и проверки его усвоения. Этот тип КУП может использоваться во всех предметных областях. Начинаются эти программы со вступительной части, знакомящей обучаемого с задачами и характером урока. Затем подается учебный материал, после которого следуют вопросы на понимание.
Ответы обучаемого оцениваются, в соответствии с этой оценкой осуществляется обратная связь: обучаемому предлагаются либо дополнительные вопросы, либо помощь, либо правильный ответ, либо следующая порция учебного материала. АУК могут иметь предварительные тесты для определению уровня подготовки.
Обучаемый может управлять процессом обучения на начальном этапе путем выбора заданий из предлагаемого меню. Представление учебного материала может производиться в текстовой и графической формах, в сопровождении мультипликации, с выводом аудио- и видеоинформации.
Проверка усвоения учебного материала осуществляется в основном с помощью многовариантного выбора, требующих односложных ответов, заданий на выполнение несложных операций (переместить курсор, щелкнуть «мышкой» и т.д.), конструктивных вопросов (вставить слово или символ, закончить предложение, составить предложение из имеющихся элементов) и т.п. Ответы учащихся обычно вводятся с клавиатуры или указываются с помощью «мышки».
После ввода ответа АУК оценивает ответ, может вывести реплику и по мере проведения обучения накапливает информацию о данном учащемся. АУК могут быть линейными и разветвленными. Линейные программы последовательно предъявляют учебный материал, вопросы по выбранной теме, и в конце занятия выставляется оценка. Обучение полностью производится под управление ЭВМ. В разветвленных программах управление может быть смешанным, после каждого вопроса производится его оценка, и в зависимости от ответа производится переход на ту или иную ветвь.
Компьютерный учебник предназначен для самостоятельного изучения теоретического материала курса и обычно построен на гипертекстовой основе, позволяющей работать по индивидуальной образовательной траектории.
Компьютерный учебник содержит тщательно структурированный учебный материал, предоставляемый обучаемому в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения. Гипертекстовая структура позволяет обучающемуся определить не только оптимальную траекторию изучения материала, но и удобный темп работы и способ изложения материала, соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. В электронном учебнике может быть предусмотрена возможность протоколирования действий обучаемого для их дальнейшего анализа преподавателем.
В настоящее время компьютерный учебник является наиболее содержательным и развитым средством обучения.
Компьютерные справочники и энциклопедии – класс КУП, предназначенный только для представления учебного материала. Обычно данный класс КУП характеризуется достаточно большим объемом учебной информации и богатым сервисом по поиску необходимых данных. В настоящее время для представления учебной информации в таких программах используются технологии мультимедиа и гипертекста.
В настоящее время наличие справочной системы является обязательным для любой КОП. При этом электронный справочник может быть представлен как самостоятельный элемент КОП или встроен в электронный учебник.
Программы искусственного интеллекта (ИИ) объединяют два основных типа: программы, моделирующие учащегося, и экспертные системы. Многие разработчики обучающих программ ИИ считают важным, чтобы программа могла строить модель обучаемого с учетом его способностей, оптимальных режимов усвоения и т.д. [19]. Путем сравнения полученных характеристик с образцовой моделью вырабатываются стратегии, методы и последовательность обучения. Экспертные системы обладают всей информацией по определенной теме, логическими связями и множеством правил по использованию этих знаний. Учебные программы ИИ можно разделить на следующие типы:
— реагирующая учебная среда;
Эвристические программы используют эвристические методы обучения, дающие лишь общие направления решения задач. Программа задает вопрос обучаемому таким образом, чтобы он сам пришел к умозаключению или понял свои ошибки.
Реагирующая учебная среда основана на использовании тьюторских правил:
— если обучаемый делает фактическую ошибку, программа-тьютор ее исправляет;
— если обучаемый делает ошибку, не имеющую отношения к данной теме, тьютор не дает подробного исправления;
— если обучаемый делает неправильные обобщения, тьютор дает контрпример;
— если обучаемый старается сделать вывод слишком быстро, тьютор обучает его навыкам мышления.
Программа-инструктор является экспертом по оценке действий обучаемого, предполагает построение модели его умений и навыков.
Программа-помощник обеспечивает помощь в усвоении понятий путем отсылки обучаемого к экспертным знаниям. Задача таких систем – ознакомить обучаемого с характером принятых ими решений. Программа-помощник направляет процесс обучения, предлагая время от времени свои знания.
В группу тренажерных программ входят:
- программы, предназначенные для практического закрепления учебного материала;
- программы, предназначенные для тренажа операторов в различных технических системах.
К тренажерам могут быть отнесены также и компьютерные задачники. Компьютерный задачник позволяет отработать приемы решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.
Компьютерное моделирование – метод изучения какого-либо явления или объекта реального мира путем его имитации. Задача моделирования для обучения состоит не только в достижении определенных результатов, сколько в процессе исследования. Имитируются, как правило, протяженные во времени или в пространстве, опасные или дорогостоящие процессы (ядерный реактор, превращение куколки в бабочку и т.д.). Почти всегда моделирование упрощает реальность. В этой упрощенной среде обучаемый решает задачи, наблюдает и вмешивается в процесс моделирования, приходит к пониманию особенностей изучаемого явления или объекта, учится управлять им и т.д.
Но компьютерные модели, как правило, не являются универсальными. Каждая из них рассчитана на моделирование достаточно узкого круга явлений. Основанные на математических моделях (которые содержат в себе управляющие параметры), компьютерные модели могут быть использованы не только для демонстрации трудно воспроизводимых в учебной обстановке явлений, но и для выяснения (в диалоговом режиме) влияния тех или иных параметров на изучаемые процессы и явления. Это позволяет использовать их в качестве имитаторов лабораторных установок, а также для отработки навыков управления моделируемыми процессами.
Компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их конструирование из отдельных элементов.
Учебные игры очень близки к имитационным программам (наличие среды участников и правил определения результатов). Задача учебных игр – создание среды, облегчающей усвоение обучаемым знаний и приобретение им умений и навыков. Игры не обязательно имитируют реальную жизнь, но они обязательно должны быть занимательными.
Основное отличие игр от программ моделирования – состязательность, наличие противника (человека или программы). Задача учебной игры – привить навык, задача участника – выиграть. Игры приобретают все большую популярность благодаря тому, что в занимательной форме они помогают учащимся усваивать самую разнообразную информацию (факты и основополагающие принципы, суть процессов, структуру и динамику систем), развивая логику и интуицию, приобретать навыки решения задач, принятия решений определения стратегий, общения, соревнования, кооперации и др. Игры можно разделить на типы:
По мере расширения сферы использования ЭВМ в обучении учебные заведения начали применять прикладные программы общего назначения, названные инструментальными средствами учащихся. Компьютер можно использовать как счетно-решающее устройство для проведения расчетов, приводить в систему данные, полученные в результате лабораторных работ.
Обучаемые могут учиться основам управления роботами и аппаратами, составляя соответствующие программы. Компьютеры могут использоваться для хранения и поиска информации, необходимой им в процессе обучения. К прикладным программам, используемым обучаемыми, относятся редакторы, базы данных и файловые системы, электронные динамические системы. Программы редактирования используются в учебных заведениях следующим образом: управление курсором на ранних стадиях обучения; редактирование документов по образцу; использование редактора как системы хранения данных (обучаемые вводят свои списки слов, правописание которых вызывают у них затруднения); обучение последовательному изложению мыслей; составление докладов, писем, сообщений, поздравлений, благодарностей, жалоб и т.д. Базы данных и файловые системы в учебном процессе используются следующим образом:
- обучаемые учатся пользоваться готовыми файловыми системами;
- создают свои собственные файлы по имеющимся разработкам;
- сами разрабатывают, создают и используют файлы данных.
Интегрированные системы представляют собой программные комплексы, состоящие из нескольких типов компьютерных учебных программ. Например, в рамках некоторого учебного курса может быть разработано целое семейство компьютерных учебных программ. Например, такой комплекс может содержать: компьютерный учебник, некоторый экзаменатор, несколько тренажеров для тем, требующих особого внимания, программы моделирования для проведения компьютерных лабораторных работ, компьютерные справочники по теме и т.д.
Синонимом термину «интегрированные системы» может служить термин «программно-методический комплекс» (ПМК). Однако для ПМК характерно кроме программного обеспечения наличие обычной методической литературы. Это учебники и учебные пособия, описания лабораторных работ и практикумы и т.д.
Тестирующие программы – это программы, на основе задания некоторой последовательности вопросов определяют параметры или характеристики обучаемого.
Компьютерная тестирующая система может использоваться и в качестве тренажера. С одной стороны она дает возможность самоконтроля для обучаемого, а с другой — принимает на себя рутинную часть текущего или итогового контроля.
Источник: studfile.net
Что такое программ инструктор
Инструктор групповых программ «Сила»
будь всегда центре внимания
Онлайн лекции в будни.
Практические занятия-очно по выходным
Что такое курс «Инструктор групповых программ»
Инструктор групповых программ – это курс специалиста в котором акцент сделан на практические навыки ведения групповых уроков и работы с группой.
Курс проходит в формате воркшопа – теорию вы сразу же применяете на практике.
5 онлайн лекций
Проходите теоретические занятия, тесты и практикумы внутри обучающей платформы
6 практических дней
Обучения в формате воркшоп с разбором клинических случаев и отработкой метода
90% практики
Обучение максимально практическое — вы осваиваете методику ведения групповых классов «изнутри»
Инструктор силовых направлений
Инструктор групповых программ – основной специалист от которого зависит большая доля посещаемости фитнес – центра.
Поэтому мы собрали в этот курс концентрат знаний, который позволит Вам поднять планку ведения групповых классов в вашем клубе.
Для кого разработан этот курс
Вы хотите начать карьеру фитнес – тренера? Курс позволит вам реализовать себя в одном из самых динамичных форматах профессии.
Вы укрепите свои знания в практических дисциплинах и сможете улучшить профессиональные навыки. Освоите продвинутые методики работы с группой и научитесь получать максимальную отдачу от тренировочного процесса.
Сможете понять и оценить работу своего специалиста на профессиональном уровне, разработать новую стратегию развития бизнеса и работы департамента. Вы укрепите свои знания в практических дисциплинах и сможете улучшить профессиональные навыки.
- Введение в курс.
- Анатомия костной и мышечной систем, суставно-связачного аппарата.
- Физиология мышечной деятельности: сокращение, передача нервного импульса, энергообеспечение мышечной клетки, типы мышечных волокон и мышечная композиция, понятие фасциальной системы и т.д.
- Разбор форматов групповых классов: Mind body, power, step, Dance, Cycle, functional, а также методик преподавания в сегменте групповых программ.
- Правила допуска на классу , правила подачи себя как тренера, соблюдение формата урока, спич или вступительное слово, мониторинг и критерии оценки группы.
- Разбор концепции “CRC” (команда-рекомендация-комментарий).
- Полноценный мастер-класс, который позволит погрузиться в изучаемый класс, почувствовать все особенности тренировочной нагрузки, структуры и композиции занятия, а также сформировать правильный стиль преподавания и подачи урока
- Разминка суставная и аэробная «Level-1». Особенности построения основной части урока (упражнения, основные ошибки и их коррекция).
- Разбор двухуровневой разминки (аэробная и суставная) “Level-2” (для продвинутых клиентов).
- Определение BPM для разных форматов групповых классов
- Обучение умению слышать, обыгрывать и “понимать” музыку.
- Разбор основных видов вербальных и невербальных команд, особенностей контроля группы при помощи изменения тембра голоса, интенсивности и динамики жестов.
- Составление хореографии по трем основным принципам:
– Метод усложнения (Метод усложнения (прогрессия, модификация, опция, практика на парах)
– Метод сочетания агонистов и/или антагонистов
– Метод хореографического построения от простого к сложному.
- Полноценный мастер-класс, который позволит погрузиться в изучаемый класс, почувствовать все особенности тренировочной нагрузки, структуры и композиции занятия, а также сформировать правильный стиль преподавания и подачи урока
-Работа с голосом в спокойные и пиковые моменты класса (шкала тембра голоса)
-Обратная связь при работе с группой
-Мотивация и побуждение к действию, расстановка пиков интенсивности и оформление кульминации класса)
-Использование «опций» (Раскладка упражнений на 3+ уровня сложности основываясь на уровне подготовки клиентов).
- Полноценный мастер-класс, который позволит погрузиться в изучаемый класс, почувствовать все особенности тренировочной нагрузки, структуры и композиции занятия, а также сформировать правильный стиль преподавания и подачи урока
Источник: athletepro.club