Презентация на тему: » Реализация в ДХШ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральных.» — Транскрипт:
1 Реализация в ДХШ дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская художественная школа»
2 Цели: выявление одаренных детей в раннем возрасте и создание максимально благоприятных условий для их художественного образования, всестороннего развития творческих способностей детей, их самореализации, воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств; совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров, направленное на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.
Круглый стол «Актуальные педагогические практики в области художественного образования 47 региона»
3 Задачи: организация учебного процесса в связи с переходом на новые пред профессиональные образовательные программы; обеспечение высококвалифицированного обучения детей различным видам искусств, повышение качества осуществляемого художественного образования; обновление содержания учебных программ, разработка педагогических инноваций, внедрение новых методов и технологий художественного образования в соответствии с установленными к ним федеральных государственных требований; совершенствование качества реализации образовательной, творческой и культурно-просветительской деятельности; использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития; построение содержания образовательной программы в области искусств с учётом индивидуального развития детей; создание комфортных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни; формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов, эффективность использования ресурсов (переход на эффективный контракт).
4 Нормативно-правовая база образовательного процесса в ДХШ при переходе на пред профессиональные общеобразовательные программы обеспечивается разработкой и утверждением новых локальных актов (по карте локальных актов): Устав Программа развития Акты, регламентирующие работу с кадрами Акты, регламентирующие образовательный процесс Акты, регламентирующие процесс управления школой Акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности Акты по финансово- хозяйственной деятельности
6 Новые локальные акты, разработанные в связи с реализацией образовательных программ по ФГТ По образовательному процессу в ДХШ: Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДХШ и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) Положение об осуществлении образовательной деятельности в ДХШ Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся Положение о промежуточной аттестации обучающихся Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов за пределами осваиваемой предпрофессиональной программы (ДПОП) Положение о порядке посещения учащимися мероприятий, проводимых в ДХШ Положение о порядке реализации сокращённых образовательных программ и индивидуальных учебных планов в ДХШ Положение о порядке перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую Положение об отчислении и школы Положение о восстановлении обучающегося в ДХШ, отчисленного ранее из школы Положение о порядке применения и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания Положение о праве использования творческих работ, выполненных обучающимся в процессе освоения образовательной программы Положение о порядке выдачи свидетельства об освоении ДПОП
Структура и специфика реализации дополнительных и предпрофессиональных программ в сфере искусства
7 Планирование работы на учебный год В соответствии со статьей 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ и пред профессиональных программ Организационная работа Цель: организация приёма обучающихся на обучение по ДПОП Работа с кадрами Цель: стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества преподавателя; совершенствование методов руководства коллективом, укрепление трудовой дисциплины, реализация программы производственного контроля Педагогическая работа и методическая деятельность Цель: выявление готовности преподавателей к использованию и внедрению новых педагогических технологий и инновационных процессов в преподавании предмета; совершенствование методической работы и качества образования Воспитательная и просветительская работа Цель: стимулирование творческой активности обучающихся и преподавателей Работа с родителями и общественностью Цель: развитие сотрудничества с образовательными учреждениями города и создание комфортной образовательной среды
8 Контингент обучающихся в ДХШ по ДПОП по муниципальному заданию из общего 310 чел г. – 36 чел. (11,6 % = 437 тыс. руб./год) 2014 г. – 45 чел. (14,5 % = 482 тыс. руб./год) 2015 г. – 73 чел. (23,5 % = 528 тыс. руб./год) 2016 г. – 115 чел. (38,6 %) 2017 г. – 156 чел. (52,3 %) Успеваемость – 97 % Уровень качества знаний и умений – 84 % Заканчивают на «4» и «5» – 80 % Заканчивают на «5» – 42 %
9 Преподавательский состав в ДХШ Всего – 12 чел. На ДПОП – 6 чел.: — высшее образование – 100 %: НТГСПА – 6 чел. после «Краснотурьинского колледжа искусств» (живописцы и оформители) +Профессиональная переподготовка 1 чел. «Дизайн в области культуры и искусства» (при «Краснотурьинском колледже искусств», 523 часа) — высшая и 1 кв. категория – 83 %
10 Учебные планы по ДПОП «Живопись» со сроком реализации 8 лет; «Декоративно- прикладное творчество» со сроком реализации 8 лет; «Дизайн» со сроком реализации 5 лет.
11 Учебная нагрузка по ДПОП «Живопись» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Основы изобразительной грамоты и рисование 222 Прикладное творч-во 222 Лепка 222 Рисунок Живопись Композиция ст Беседы об иск-ве 111 История изобразит. иск-ва Вариативная часть Скульптура Предмет по выбору 1111 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 77712
12 Учебная нагрузка по ДПОП «Дизайн» Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс Рисунок Живопись Основы дизайн- проектирования Компьютерная графика Беседы об искусстве 0,51 История изобразительного искусства 222 Вариативная часть Колористика 21 Формообразование 21 Творческий практикум 10,5 Всего аудиторная нагрузка с учётом вариативной части 8, ,5
13 Показатели, характеризующие качество предоставления услуги по муниципальному заданию Доля детей, принявших участие в отчётном периоде в международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах Доля лауреатов (победителей) международных, всероссийских, межрегиональных, областных конкурсах, фестивалях-конкурсах, олимпиадах в отчётном периоде Доля преподавателей, имеющих квалификационную категорию Доля педагогов, повысивших квалификацию в отчетном году
14 Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте 7-9 лет. Содержание программы заключается в выполнении трёх краткосрочных заданий, определяющих способности ребенка в области натурного видения, графических способностей, цветовосприятия и образного мышления: Рисунок: выполнение с натуры тонального рисунка симметричного предмета простой формы (крынка) и коробки; освещение рассеянное.
Материалы — бумага ватман А4, графитный карандаш Н, НВ. Требования к выполнению работы по рисунку: — грамотно заполнить плоскость листа; — построить форму и пропорции предметов; — передать тональную окраску предметов. Живопись: выполнение с натуры этюда простого натюрморта из двух предметов (кувшин с ручкой и яблоко) на цветном однотонном фоне.
Материалы – акварельная бумага А4, акварельные краски, кисти. Требования к выполнению работы по живописи: — грамотное заполнить плоскость листа; — построить предметы; — передать цветовую окраску предметов и фона. Композиция: эскиз композиции на заданную тему. Материалы — бумага А4, акварель, гуашь.
Требования к выполнению работы по композиции: — образно и оригинально выразить свой творческий замысел, используя собственные наблюдения и воображение; гармоничное цветовое решение. Творческие задания выполняются в течение 2,5 астрономических часов с до с двумя перерывами по 10 мин. (на одно задание — 40 мин.).
15 Программа творческого отбора по дополнительной предпрофессиональной программе «Дизайн» Программа творческого отбора проводится для детей в возрасте лет. Творческие задания выполняются детьми в течение двух дней: 1 день — 16 мая текущего года в ч. Основы графической культуры: натюрморт из 2-х предметов с натуры (материалы – бумага ватман А3, графитный карандаш ТМ (НВ).
Требования к выполнению работы: — грамотное расположение предметов натюрморта в листе; — видение пропорций предметов при работе с натуры; — передача формы с помощью тона. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин. Основы цветовой культуры: натюрморт с натуры из 2-х предметов на цветном фоне без складок (материал — акварельная бумага А3, гуашь).
Требования к выполнению работы: — грамотное расположение предметов натюрморта в листе; — умение смешивать краски, умение работа с палитрой; — передача светотональных отношений. Время выполнения: 2 академических часа по 40 мин. с перерывом 10 мин.
2 день — 17 мая текущего года в ч. Композиционно-художественное формообразование: 1. Выполнение эскиза композиции на заданную тему (можно пользоваться домашними эскизами, тема задана накануне) 2. Выполнение краткосрочного задания. Время выполнения: 3 учебных часа по 40 мин. на эскиз, 1 учебный час на краткосрочное задание. Примечание: темы для краткосрочного задания объявляется непосредственно перед выполнением. Требования к выполнению работы: — грамотное заполнение плоскости листа; — образное раскрытие темы; — гармоничное цветовое решение; — аккуратность выполнения.
16 Система оценок, применяемая при проведении отбора на ДПОП Оценка результатов творческих заданий проводится по 5-ти балльной цифровой системе: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно. Критерии оценки творческих работ: «отлично» — выполнение всех предъявляемых требований; «хорошо» — в целом выполнены все требования, но с незначительными ошибками; «удовлетворительно» — частично выполнены требования, с грубыми ошибками; «неудовлетворительно» — несоответствие всем требованиям. В результате творческого отбора по данным критериям необходимо набрать в сумме от 12 до 15 баллов за все выполненные работы. Оценка результатов творческого отбора проводится в соответствии с уровнем развития и возрастными особенностями поступающих детей. При зачислении обучающихся в Школу учитывается уровень выполнения домашних работ.
17 Вовлечённость учащихся в художественно- творческую деятельность 40 % от уч-ся, обучающихся по ДПОП
18 Обеспеченность учебного процесса учебно- методической литературой для обучения по ДПОП Наличие библиотеки – 18,2 кв.м. Учебники для обучающихся – 111 экз. Методическая литература для преподавателей – 400 экз. Рабочие тетради по ДПИ – 13 экз. Общее количество УМЛ – экз.
Общий библиотечный фонд – экз.
19 Материально-техническое обеспечение учебного процесса для обучения по ДПОП Общая площадь здания – 1 487,3 кв.м. Земельный участок для образовательного учреждения с посадками и клумбами кв. м. 12 учебных кабинетов для групповых занятий 47 экз. компьютерной, цифровой, множительной техники и видеооборудования 2 выставочных зала (93 кв.м., 83 кв.м.) 2 помещения по реквизит (для рисунка и живописи: гипсы (233 шт.), чучела (98 шт.), каркасы (17 шт.), предметы быта (1 243 шт.), муляжи (257 шт.)) 1 методический фонд (ок работ) 1 большая муфельная печь, 1 гончарный круг 1 скульптурная мастерская, 1 столярная мастерская 256 мольбертов и козликов 92 комплекта школьной мебели в учебных классах.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Выполнила Директор МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДХШ» Клюковская Л.Л.
Источник: www.myshared.ru
Предпрофессиональные программы в школах искусств
Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.
Просмотров: 10317
![]() |
– Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.
До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.
Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала
Источник: akvobr.ru
Качество образования в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в детской художественной школе
Клюсова, О. Н. Качество образования в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных программ в детской художественной школе / О. Н. Клюсова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 16 (96). — С. 415-418. — URL: https://moluch.ru/archive/96/21547/ (дата обращения: 04.07.2023).
Статья посвящена условиям и особенностям достижения качества образования в условиях перехода на новые дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства в детских художественных школах.
Ключевые слова:качество образования, новые дополнительные предпрофессиональные программы, федеральные государственные требования, показатели качества.
Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер — образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества.
Система образования в сфере культуры и искусства является не просто частью общей системы отечественного образования — она как лакмусовая бумага выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период. Именно поэтому исторический опыт зарождения и становления уникального отечественного явления — системы ШУВ («школа-училище-вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке в кругу профессионалов, а в настоящее время детская школа искусств, среднее и высшее профессиональное учебное заведение), весьма актуален в период реформ.
Качество образования в детских школах искусств является одним из наиболее важных показателей системы образования в области искусства. На протяжении ряда лет специфика деятельности детских художественных школ не была отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании» и подзаконных нормативных правовых актах. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266–1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, детские школы искусств, в том числе детские музыкальные, хоровые, художественные, театральные, хореографические, цирковые школы, школы художественных ремесел, школы эстрадного искусства и другие детские школы по различным видам искусств, получили правовой статус, в большей степени соответствующий их профессиональному предназначению.
Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» в 2011 г., позволяют говорить преобразования деятельности ДХШ. Так, указанные изменения предусматривают реализацию в ДХШ дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее предпрофессиональные программы), которые, в свою очередь, реализуются на основе федеральных государственных требований. В федеральных государственных требованиях прописано качество предпрофессионального образования.
Давайте попробуем ответить на вопросы, что понимать под термином «качество», что имеют в виду образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства, что ими движет при постановке проблемы необходимости повышения качества образования.
Качество в широком смысле определяют как «соответствие требованиям, стандартам», «пригодность для использования», «отсутствие вариативности», «способность удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям».
В философии термин «качество» определяется как целостная совокупность свойств, их связей и отношений, отличающих один предмет или явление от других предметов или явлений.
Т. И. Шамова и Т. М. Давыденко под качеством понимают «целостную совокупность относительно устойчивых свойств, определяющих специфику того или иного предмета». Эти же авторы приводят и другое определение: качество — тот нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования. В некоторых публикациях (Д. Ш. Матрос, Н. Н. Мельникова, Д. М. Полев и др.) под качеством образования понимается отношение цели и результата, меру достижения цели. Из этого определения следует, что мы должны научиться измерять в одинаковых единицах: 1) цель, поставленную перед учебным заведением; 2) результат, достигнутый данным учебным заведением.
Как многомерное понятие «качество образования», считает В. П. Панасюк, подразумевает любую систему или процесс, которые направлены на сохранение и повышение качества образовательного продукта, создаваемого учебным заведением. Система обеспечения качества является средством, используемым для того, чтобы утвердиться самому и утвердить других во мнении, что созданы все условия для обеспечения соответствия обучающихся тем нормативам, которые предъявлены обществом и учебным заведением. Качество образования, таким образом, неотделимо от социальной адекватности, а задачи системы обеспечения качества состоят в гарантировании такой социальной адекватности.
Шмырева Н. А., Губанова М. И., Крецан З. В. под качеством образования понимают совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося.
В педагогическом словаре качество образования —это определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса.
В теории менеджмента и маркетинга существует понятие «управление тотальным качеством». Под ним, как утверждает известный авторитет в этой области Ф.Котлер, предлагается понимать «общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукции и сервиса». Данное определение воспроизводит следующие ключевые моменты: непрерывное повышение всего и всеми.
Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть только улучшено. И вот эта незавершенность процесса тревожило педагогов, которые в одном лице являются и производителями товара в условиях рыночных отношений, и его маркетологами.
Что имеет в виду школа и учредитель под качеством образовательной и воспитательной деятельности? Прежде всего, хорошую теоретическую, практическую, а главное креативную (творческую) подготовку пришедших на обучение детей, особую опеку выявленных в общей массе одарённых детей, бережное отношение к ним.
В марте 2012 года Министерство культуры России утвердило Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Живопись» и декоративно — прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество». У нас появился стандарт, требующий подготовить выпускника уровня, соответствующего условиям для приёма в средние профессиональные и высшие учебные заведения художественного профиля.
К показателям качества обучения по дополнительным предпрофессиональным программам сегодня официально отнесены:
— увеличение /положительная динамика/ числа занимающихся в системе дополнительного образования — (есть дорожная карта по исполнению майских Указов 2012 года Президента России, где указан ожидаемый результат, на который мы должны выйти);
— количество детей — учащихся ДХШ — участников фестивалей, конкурсов, выставок (дети находятся в начальной стадии обучения и участия в конкурсах, фестивалях пока не принимают);
— количество лауреатов конкурсов, фестивалей и т. д. — (ответ тот же;)
— количество закончивших обучение по предпрофессиональным общеобразовательным программам (первые выпускники при 8 — летней образовательной программе будут только в 2020 году).
Сегодня все художественные школы Екатеринбурга и области прошли лицензирование и работают по предпрофессиональным ОП.
В этой части очень важны следующие моменты:
— корректировка имеющихся и подготовка основных нормативных документов, локальных актов ОУ в соответствии с ФГТ, Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— обеспечение переподготовки, мониторинг повышения квалификации кадров;
— мониторинг — собственно предпрофессиональных общеобразовательных программ с участием специалистов — экспертов по художественному образованию, методических объединений, ресурсных центров;
— мониторинг качества, результатов художественного образования детей.
Сегодня ставится задача создания и привлечения к мониторингу общественных формирований — Советов школ, Попечительских Советов.
Федеральными государственными требованиями рекомендовано в ДХШ создавать художественные Советы, участвующие при промежуточных и итоговых аттестациях обучающихся. Очень важно системно изучать мнение участников образовательного процесса — через анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей), преподавателей ДХШ на предмет оценки деятельности ОУ, качества обучения.
Федеральные государственные требования определяют необходимость создания в ОУ оценочного Фонда для определения результатов обучения. В стандарте оговариваются и система индикаторов качества бюджетной услуги — динамика изменений количества учащихся по сравнению с прошлым годом, процент выполнения учебного плана (на конец учебного года), средний балл качества знаний на конец учебного года, перевод учащихся на конец учебного года в следующий класс.
Кроме того, качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
— доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями её предоставления;
— расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
— развитие творческих способностей учащихся;
— самореализация и самовоспитание учащихся;
— создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
— организация содержательного досуга и занятости учащихся;
— результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
1. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник — 1997, № 9
2. Педагогический словарь.
3. Сидорова С. Н. Выявление художественно одаренных детей как цель их предпрофессиональной подготовки в области искусств // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/08/25956 (дата обращения: 09.12.2014).
4. Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».
5. Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
6. Шмырева Н. А., Губанова М. И., Крецан З. В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. — Кемерово, 2002. С. 100.
Основные термины (генерируются автоматически): качество образования, учебное заведение, детская школа искусств, дополнительное образование, программа, Российская Федерация, требование, изобразительное искусство, качество, социальная адекватность.
Ключевые слова
качество образования, новые дополнительные предпрофессиональные программы, федеральные государственные требования, показатели качества.
Похожие статьи
Методы повышения качества образования учащихся.
Качество образования — это, несомненно, ключевая идея развития современной школы искусств.
Деятельность концертмейстера в учебном процессе детской школы искусств. Метод личностно-ориентированного обучения в классе фортепиано в Детской музыкальной.
Актуальность художественно-эстетического воспитания детей.
Таким образом, были заложены основы эстетического образования в учебных заведениях России, в которых
Они включали в обязательные предметы для изучения литературу, музыку, изобразительное искусство, природу, а также художественное творчество и детский театр.
Критерии для оценки сформированности живописного восприятия.
Одним из самых важных векторов сегодняшнего дополнительного образования является подготовка учащихся ДХШ и ДШИ к поступлению
Учебная программа по живописи предлагает изучение различных техники способов, видов изобразительной живописной грамоты.
Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального.
В Муниципальном бюджетном учреждении образовательной организации дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» г. Ижевска ведется планомерная и систематическая работа по изучению.
Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ.
Образовательную сферу культуры и искусства Челябинской области представляют 133 детские школы искусств, 2 средних специальных учебных заведения, 2 областных и 1 федеральный вузы. Сеть ДШИ г. Челябинска, подведомственных Управлению культуры.
Значение художественно-эстетического воспитания в системе.
Дополнительное образование детей обладает следующими важными особенностями
4. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
6. Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности.
О проблемах обучения изобразительному искусству.
Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования.
«Изобразительное искусство в школе выступает не целью, а средством подготовки творческой личности.
Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной.
Новые возможности для музыкально-творческого развития подростка открываются в современной детской музыкальной школе (ДМШ) и детской школе искусств (ДШИ). Осуществляемый в нашей стране переход от унифицированного образования к вариативному.
Психолого-педагогические основы формирования творческих.
В концепции общеобразовательной школы данной проблеме посвящены проекты образования по художественному искусству: Изобразительное искусство и художественный труд.1–9 класс» (под рук.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Методы повышения качества образования учащихся.
Качество образования — это, несомненно, ключевая идея развития современной школы искусств.
Деятельность концертмейстера в учебном процессе детской школы искусств. Метод личностно-ориентированного обучения в классе фортепиано в Детской музыкальной.
Актуальность художественно-эстетического воспитания детей.
Таким образом, были заложены основы эстетического образования в учебных заведениях России, в которых
Они включали в обязательные предметы для изучения литературу, музыку, изобразительное искусство, природу, а также художественное творчество и детский театр.
Критерии для оценки сформированности живописного восприятия.
Одним из самых важных векторов сегодняшнего дополнительного образования является подготовка учащихся ДХШ и ДШИ к поступлению
Учебная программа по живописи предлагает изучение различных техники способов, видов изобразительной живописной грамоты.
Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального.
В Муниципальном бюджетном учреждении образовательной организации дополнительного образования «Детская школа искусств № 7» г. Ижевска ведется планомерная и систематическая работа по изучению.
Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ.
Образовательную сферу культуры и искусства Челябинской области представляют 133 детские школы искусств, 2 средних специальных учебных заведения, 2 областных и 1 федеральный вузы. Сеть ДШИ г. Челябинска, подведомственных Управлению культуры.
Значение художественно-эстетического воспитания в системе.
Дополнительное образование детей обладает следующими важными особенностями
4. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской
6. Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности.
О проблемах обучения изобразительному искусству.
Изобразительное искусство — одна из основных дисциплин школьного образования.
«Изобразительное искусство в школе выступает не целью, а средством подготовки творческой личности.
Музыкально-эстетическое развитие подростка в современной.
Новые возможности для музыкально-творческого развития подростка открываются в современной детской музыкальной школе (ДМШ) и детской школе искусств (ДШИ). Осуществляемый в нашей стране переход от унифицированного образования к вариативному.
Психолого-педагогические основы формирования творческих.
В концепции общеобразовательной школы данной проблеме посвящены проекты образования по художественному искусству: Изобразительное искусство и художественный труд.1–9 класс» (под рук.
Источник: moluch.ru