Что такое подпрограмма в программе

часть программы (См. Программа) ЦВМ, имеющая самостоятельное значение и применяемая при решении различных задач одного класса. П., как правило, описывает самостоятельный этап вычислительного процесса и может быть использована неоднократно в одной или нескольких различных программах.

Типичные П. — вычисление элементарных функций (sin х, In х, е -х и др.), решение систем уравнений, вывод из ЦВМ результатов вычислений в различной форме и т.п. Если в процессе выполнения основной программы требуется использовать П., то из соответствующего места программы осуществляется обращение к П., а после её выполнения — возврат к основной программе.

При выполнении одной П. возможно обращение к другой. П. должна обладать следующими свойствами: унифицированным порядком обращения, позволяющим при помощи одной или нескольких команд в основной программе обратиться к выполнению П.; широкими пределами исходных данных (например, аргумента функции), в которых может выполняться П.; возможностью выполнения П. в различных местах памяти ЦВМ.

Разработка ЧПУ программы и подпрограммы.

П. часто объединяются в библиотеки подпрограмм (См. Библиотека подпрограмм). П., на которые наложены жёсткие условия, унифицирующие способ их применения, называемые стандартными. Системами стандартных П. пользуются при автоматизации программирования (См. Автоматизация программирования).

Использование П. — один из путей снижения затрат времени и сил на составление программ ЦВМ; П. — основа модульного программирования.

Лит.: Лавров С. С., Введение в программирование, М., 1973 (лит.).

подпрограмма сущ., кол-во синонимов: 2 • макрос (6) • программа (114) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: программа

ПОДПРОГРАММА, часть программы ЦВМ, имеющая самостоят. значение и применяемая при решении различных задач одного класса. П., как правило, описывает самостоят, этап вычислит, процесса и может быть использована неоднократно в одной или неск. различных программах.

Типичные П.- вычисление элементарных функций (sin x, ln x, е -x и др.), решение систем уравнений, вывод из ЦВМ результатов вычислений в различной форме и т. п. Если в процессе выполнения осн. программы требуется использовать П., то из соответств. места программы осуществляется обращение к П., а после её выполнения — возврат к осн. программе. При выполнении одной П. возможно обращение к другой.

П. должна обладать след. свойствами: унифицированным порядком обращения, позволяющим при помощи одной или неск. команд в осн. программе обратиться к выполнению П.; широкими пределами исходных данных (напр., аргумента функции), в к-рых может выполняться П.; возможностью выполнения П. в различных местах памяти ЦВМ. П. часто объединяются в библиотеки подпрограмм. П., на к-рые наложены жёсткие условия, унифицирующие способ их применения, наз. стандартными. Системами стандартных П. пользуются при автоматизации программирования. Использование П.- один из путей снижения затрат времени и сил на составление программ ЦВМ; П.-основа модульного программирования.

Читайте также:
Программа название 400 лет дому романовых

Лит.: Лавров С. С., Введение в программирование, М., 1973 (лит.). А. В. Гусев.

1) Орфографическая запись слова: подпрограмма
2) Ударение в слове: подпрогр`амма
3) Деление слова на слоги (перенос слова): подпрограмма
4) Фонетическая транскрипция слова подпрограмма : [падбрагр`ам]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] — согласный, твердый, глухой, парный
о [а] — гласный, безударный
д [д] — согласный, твердый, звонкий, парный
п [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
г [г] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] — гласный, ударный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
м []
а а — гласный, безударный 12 букв, 9 звук

routine, subprocedure, subprogram, subroutine
подпрогра́мма ж. вчт.
subroutine, subprogram
включа́ть подпрогра́мму ( в основную программу ) — include
вызыва́ть подпрогра́мму — call a subroutine
библиоте́чная подпрогра́мма — library subroutine
подпрогра́мма деле́ния — division subroutine
закры́тая подпрогра́мма — closed subroutine
подпрогра́мма печа́ти ( вывода на печать ) — print subroutine
станда́ртная подпрогра́мма — standard subroutine

Синонимы:

Подпрограмма (Subprogram) — программа, являющаяся частью другой программы и удовлетворяющая требованиям языка программирования к структуре программы.

[ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения]

Подпрограмма – программа, являющаяся частью другой программы и удовлетворяющая требованиям языка программирования.

[Еропкин И.В. Термины и определения. Программирование в компьютерных системах. http://enciklopediyastroy.ru ext.spb.ru›/Электронный журнал Экстернат. РФ›/свободный]

Подпрограмма (subroutine) — параметризуемый именованный программный блок, конкретное выполнение которого определяется вызовом процедуры.

Примечание. Область применения — языки программирования.

[ГОСТ 33707-2016. (ISO/IEC 2382:2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь]

Рада Рага Пропадом Пром Продром Продмаг Прод Программа Прогар Прога Прапор Прага Пра Порода Порог Пора Попа Поп Помпа Помор Помог Помада Подпрограмма Подпор Подог Подмога Подагра Погром Погода Паром Парод Парма Парад Пара Папа Пампа Пагода Орда Орг Опор Опара Опад Опа Омар Одр Ода Ограда Оао Мрамор Мрад Мпа Моро Морда Морг Мор Моп Мода Могар Мга Марго Мара Мао Мама Мадам Маго Магма Магда Маг Маар Дром Дрога Драп Драма Драга Дорога Дора Доп Домра Дома Дом Догма Дог Даром Дарма Дар Дамп Дама Громада Гром Грамм Градом Град Город Гордо Радам Радар Гор Гоморр Год Гдр Гдо Гарда Гап Рам Гамма Гамад Рампа Гам Гад Армад Арма Арго Арап Рао Арам Рапа Раппа Ада Агропром Рог Род Агро Родоп Ром Агора Агор Агар Агам Агад Ага Роп Адам Амад Апог

Читайте также:
Запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует d3

Источник: slovaronline.com

Подпрограммы

Основы программирования 2.0

Если вы внимательно изучили предыдущий урок, то это могло ввести вас в лёгкую депрессию. Потому что даже такая простая программа, как оказалось, выглядит “изнутри” довольно устрашающе, что вполне может вогнать новичка в уныние.

Однако не всё так плохо. Эту программу можно упростить, если разбить её на несколько более мелких задач. А более мелкую задачу проще решать. Это, в свою очередь, приведёт к упрощению программы в целом, хотя общий объём исходного кода не уменьшится, а даже увеличится.

Как разбить программу на отдельные блоки?

Практически во всех языках программирования для этого существуют такие элементы, как подпрограммы.

Подпрограмма — это блок исходного кода. Подпрограмме можно дать имя, а затем в исходном коде программы вместо целого блока кода подставлять только имя подпрограммы. Это существенно упрощает восприятие исходного текста. К тому же исходный код подпрограммы можно менять.

Причём сделать это достаточно в одном месте, а не в разных местах программы, если этот код используется в программе несколько раз. Это даёт дополнительные преимущества.

Допустим, в вашей программе есть строка, которая выводит сообщение “Для выхода из программы нажмите ESC”. Допустим, что вы выводите это сообщение 10 раз в разных местах программы. Например, у вас есть такой код:

WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’);
.
//Здесь какой-то код
.
WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’);
.
//Здесь какой-то код
.
//и так далее.

Тогда, если вы почему-то решите поменять это сообщение (к примеру, решите, что выход из программы будет выполняться при нажатии на клавишу Q), то вам придётся изменять текст в 10 разных местах.

Подобную ситуацию я уже описывал, когда говорил о применении констант.

Так вот, решить эту проблему можно с помощью подпрограммы. Примерно так:

Подпрограмма ИмяПодпрограммы; Начало WriteLn(‘Для выхода из программы нажмите ESC’); Конец;

Читайте также:
Какие библиотеки использует программа

Затем в нашем примере мы делаем так:

ИмяПодпрограммы; . //Здесь какой-то код . ИмяПодпрограммы; . //Здесь какой-то код . //и так далее…

Теперь, если мы захотим изменить сообщение, нам нужно это сделать будет всего один раз в теле подпрограммы.

Надо ещё сказать, что ИмяПодпрограммы — это идентификатор, который составляется в соответствии с правилами конкретного языка программирования.

  • Процедуры
  • Функции

Источник: info-master.su

Подпрограмма

Язык G- и М-кодов, как и любой другой язык программирования, позволяет работать с подпрограммами и совершать переходы. Посредством функции подпрограммы основная (главная) управляющая программа может вызывать из памяти другую программу (подпрограмму) и выполнить ее определенное число раз. Если УП содержит часто повторяемое действие или работает по определенному шаблону, то использование подпрограмм позволяет упростить программу обработки и сделать ее гораздо меньшей в размере.

Оглавление

  • Основы числового программного управления
  • Автоматическое управление
  • Особенности устройства и конструкции фрезерного станка с ЧПУ
  • Функциональные составляющие (подсистемы) ЧПУ
  • Языки для программирования обработки
  • Процесс фрезерования
  • Режущий инструмент
  • Вспомогательный инструмент
  • Основные определения и формулы
  • Рекомендации по фрезерованию
  • Прямоугольная система координат
  • Написание простой управляющей программы
  • Создание УП на персональном компьютере
  • Передача управляющей программы на станок
  • Проверка управляющей программы на станке
  • Советы по технике безопасности при эксплуатации станков с ЧПУ
  • Нулевая точка станка и направления перемещений
  • Нулевая точка программы и рабочая система координат
  • Компенсация длины инструмента
  • Абсолютные и относительные координаты
  • Комментарии в УП и карта наладки
  • G- и М-коды
  • Структура программы
  • Слово данных, адрес и число
  • Модальные и немодальные коды
  • Формат программы
  • Строка безопасности
  • Ускоренное перемещение – G00
  • Линейная интерполяция – G01
  • Круговая интерполяция – G02 и G03
  • Введение
  • Останов выполнения управляющей программы – М00 и М01
  • Управление вращением шпинделя – М03, М04, М05
  • Управление подачей СОЖ – М07, М08, М09
  • Автоматическая смена инструмента – М06
  • Завершение программы – М30 и М02
  • Основные принципы
  • Использование автоматической коррекции на радиус инструмента
  • Активация, подвод и отвод
  • Подпрограмма
  • Работа с осью вращения (4-ой координатой)
  • Параметрическое программирование
  • Методы программирования
  • Что такое CAD и САМ?
  • Общая схема работы с CAD/САМ-системой
  • Виды моделирования
  • Уровни САМ-системы
  • Геометрия и траектория
  • Алгоритм работы в САМ-системе и постпроцессор
  • Ассоциативность
  • Пятикоординатное фрезерование и ЗD-коррекция
  • Высокоскоростная (ВСО) и высокопроизводительная обработка
  • Критерии для оценки, сравнения и выбора CAM-систем

Источник: www.planetacam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru