Что такое педагогическая идея программы

Конструктор позволит начинающему педагогу пошагово освоить алгоритм создания программы смены детского оздоровительного лагеря.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Воронина Е.А., к,п.н, методист ГБУ ДО ДДТ «Союз», Санкт-Петербург

Завражнова А.А., методист ГБОУ «Балтийский берег», Санкт-Петербург

Ульданова Е.Н., методист ГБОУ «Балтийский берег», Санкт-Петербург

Схема оформления программного документа:

  • Актуальность программы
  • Отличительные особенности программы (новизна)
  • Педагогическая целесообразность
  • Сроки реализации программы
  • Понятийный аппарат программы
  • Краткая характеристика участников программы (адресат программы).
  • Педагогическая идея программы
  • Целевой блок программы: цель, задачи, планируемые результаты программы.
  • Критерии и способы оценки качества реализации программы.

Кадровое обеспечение программы.

Асанова педагогическая идея

  • Кадры и партнеры реализации программы.
  • Специфика регионального взаимодействия.

Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы .

Особенности материально-технического обеспечения программы .

Список литературы , использованной при разработке программы и необходимой в ходе ее реализации.

Приложение к программному документу

  • Календарное планирование
  • Программы кружков, секций

название детского лагеря

гриф рассмотрения гриф утверждения

полное название программы «…»

сроки реализации программы (год, смены);

Ф.И.О., должность автора (авторов) программы

год разработки программы.

Актуальность программы — обосновании необходимости внедрения ее в образовательный процесс школы с учетом ее развивающего и воспитательного потенциала, практической значимости (государственный, социальный заказ, запросы детей и родителей)

Описание актуальности предполагает ответы на вопросы:

  • актуальность для общества — ответ на вопрос, каким образом программа ориентирована на решение общественных проблем;
  • актуальность для государства, — ответ на вопрос, каким образом программа отражает стратегические цели государства в области образования
  • актуальность для ДОЛ как образовательного учреждения — ответ на вопрос, каким образом, как программа соотносится с программой развития ДОЛ, другими основополагающими программами и документами детского лагеря;
  • актуальность для ребенка — ответ на вопрос, каким образом как деятельность, предлагаемая в программе, соответствует его интересам, потребностям, возрастным особенностям, открывает возможности для его развития

Пример: Идея патриотического воспитания, образующая в течение многовековой истории России объединяющее начало российского общества, должна стать ядром кристаллизации, вокруг которого будет объединяться молодежь, с избираемой самостоятельно активной и патриотической позицией, на основе которой сформируется ее способность и готовность к участию в действиях, ведущих к процветанию России. Сегодня остаются актуальными и требуют решения задачи формирования у обучающихся идеалов и желания служения Отечеству.

Фестиваль педагогических идей «Мой педагогический лайфхак»

Во многих нормативных документах, программах, научных и популярных публикациях подчеркивается особое значение формирования у обучающихся гражданской идентичности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей нынешнего поколения российских граждан. Идея патриотического воспитания, образующая в течение многовековой истории России объединяющее начало российского общества, должна стать ядром кристаллизации, вокруг которого будет объединяться молодежь, с избираемой самостоятельно активной и патриотической позицией, на основе которой сформируется ее способность и готовность к участию в действиях, ведущих к процветанию России. Сегодня остаются актуальными и требуют решения задачи формирования у обучающихся идеалов и желания служения Отечеству.

Программа «название» опирается на идеи нормативных документов (далее даем перечень документов)

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010
  • Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.)
  • Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260.
  • ФГОС
Читайте также:
Программа для вычленения звука из видео

Педагогическая целесообразность программы

Обоснование педагогической целесообразности программы – наибольшее соответствие выбранного подхода (варианта действий, технологий, методов, средств) воспитательной деятельности для оптимального результата в данной ситуации)

Педагогическая целесообразность программы заключается в организации патриотического воспитания (трудового, эстетического, развития личности, оздоровления, и т.п. в зависимости от специфики программы) средствами (на основе)___________________________________(выбрать или свое вписать: игровой деятельности, проектной деятельности, традиционной народной культуры и.т.д.), воспитательный потенциал которого заключается в _______________________________________________

Либо: выбор в качестве основного средства___________ обусловлен воспитательными возможностями________________________________________________________________

Новизна программы: варианты

Варианты обоснования новизны

  • Отсутствие подобных программ
  • Обоснование новых подходов к отбору содержания программы
  • Обоснование дополнения ключевых мероприятий программами дополнительного образования (кружки в лагере) по теме смены
  • Обоснование включения (расширения) регионального компонента в содержании программы;
  • Обоснование специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, квест и пр.) и пр……

Новизна программы дополнительной общеразвивающей программы смены «Летописец» заключается в принципиально новом способе организации образовательной деятельности в рамках смены – составлении интерактивного календаря и культурно-просветительских мероприятий (конкурсы, литературно-художественные вечера, театрализованные представления и др.), посвященных юбилейным памятным датам.

Новизной можно считать организацию жизнедеятельности отрядных коллективов как исследовательских команд, где каждый из детей занимался своим проектом и в то же время работал на общий результат группы.

Понятийный аппарат программы:

(перечень базовых понятий, используемых в тексте программы). Брать из нормативных документов и учебников. Указывать автора.

Пример: если педагогическая идея программы связана с развитием познавательной активности подростков через изучение истории, культуры, природных и архитектурных особенностей и приобщение его ценностной культуре, то ее ключевые понятия – познавательная активность и ценностная культура.

Краткая характеристика участников программы

В этом разделе указывается возраст, контингент и количество детей, на которых рассчитана программа, особые договоренности с региональными партнерами при отборе детей на смену.

Сроки реализации программы

С ___ по _________ Первая (вторая, третья, четвертая) смена летних каникул.

Педагогическая идея программы

В содержании педагогической идеи отражаются представления о назначении, сущности, способах воплощения идеи в будущую образовательную реальность.

Пример : основная идея программы «Моя многоликая Родина» детского лагеря «Стремительный» заключается в необходимости воспитания у подростков патриотического отношения к Родине, которое начинается со знания своего региона, умения рассказать о нем сверстникам: что объединяет данный регион с другими регионами страны, чем он уникален. Журналистская деятельность и организация коллективных творческих дел являются одним из эффективных способов получения и демонстрации данных знаний и умений, осмысления собственного отношения к малой Родине и к России в целом.

Идея программы детского лагеря «Штормовой» «Театральные подмостки» – нравственное воспитание подростков, которое возможно через создание и анализ театральных постановок по произведениям классиков русской литературы, осмысление образов и поступков героев, соотнесение их с собственными установками.

Цель и задачи программы:

Цель – это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и количественно, образ желаемого результата, которого ребенок, образовательное учреждение могут достичь к строго определенному моменту времени (М. М. Поташник)
Формулировка цели должна:

Читайте также:
Репсли программа отзывы сотрудников

Пример:
Цель программы: «Формирование (вариант: создание условий для формирования) у подростков патриотического отношения к малой родине как части России через включение в краеведческую деятельность»

Цель программы: формирование негативных установок у обучающихся на злоупотребление психоактивными веществами через привлечение к социально значимой деятельности в качестве волонтеров

Задачи: раскрывают и конкретизируют цель, отвечают на вопрос, что делать, чтобы достигнуть цели. Много задач не писать (оптимально: 3-4 задачи).

Планируемые результаты и способы их диагностики

Источник: nsportal.ru

Педагогическая идея программы

Программа предусматривает вовлечение воспитанников в различные мероприятия лагеря, их мотивация к активному участию в организации, подготовке и проведении мероприятий.

Дети разного возраста получают возможность для самореализации в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Важным условием реализации программы является формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства, табакокурения) подрывающих физическое и духовное здоровье.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Тематическая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем «Солнышко» предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Единая тематика смены позволит заинтересовать ребят и наиболее полно реализовать главные задачи, стоящие перед педагогами и воспитателями. Укрепление физического здоровья, восстановление эмоционального состояния – главные задачи лагеря.

ЦЕЛИ:

1. Обогащение социального опыта детей.

2. Развитие творческих способностей детей и подростков.

3. Возможность самовыражения для каждого ребёнка.

4. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений среди детей и подростков.

5. Формирование навыков безопасного поведения детей.

6. Патриотическое воспитание.

7. Организация культурно-досуговой и спортивной деятельности детей в летний период;

8. Дальнейшее совершенствование методов педагогического воздействия на детей.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условий для организованного отдыха детей.

2. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребёнка.

3. Укреплять здоровья, содействовать полноценному физическому развитию детей.

4. Приобщать к опыту социальной жизни через участие в игре.

5. Создавать творческую атмосферу для деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений.

6. Прививать навыки трудовой деятельности.

7. Вести работу по профилактике правонарушений и асоциальных явлений.

8. Воспитывать у детей ответственность, бережное отношение к природе, развивать их экологический кругозор.

9. Формировать у воспитанников качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

В результате реализации программы её участники будут привлечены к спортивным, творческим, патриотическим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально – физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они осознают необходимость бережного и внимательного отношения к окружающему нас миру, своему посёлку и окружающим людям.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

o социально – ролевая

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ:

o Участвуешь, если тебе интересно. У тебя всегда есть выбор!

o Если интересно тебе, сделай так, чтобы было интересно твоему товарищу.

o Товарищ по творчеству – это звучит гордо. Товарищи всех дел, соединяйтесь!

o Это здорово, если мы все вместе организуем общее дело, всеемте его делаем, вместе подводим итоги.

o Учиться, учиться, учиться… осваивать не только дидактику и методики урока, но и методики, технологии, приёмы и техники воспитательной деятельности.

ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

o личностно-ориентированный подход;

o единство оздоровительной и воспитательной работы с детьми;

o учёт возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей детей и подростков;

Читайте также:
Zbrush это бесплатная программа

o самодеятельность и творчество;

o массовость и общедоступность мероприятий по интересам.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ø увеличение антропометрических показателей у воспитанников (вес,рост);

Ø сохранность и укрепление здоровья воспитанников во время работы лагеря;

Ø общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

Ø развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

Ø более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самого себя и другого человека;

Ø формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

Ø расширение кругозора, умений и навыков в области физической культуры и других видах деятельности;

Ø самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;

Ø привитие навыков самообслуживания.

Знать:

ü причины различных заболеваний;

ü рацион питания;

ü о влиянии хорошего настроения на здоровье человека;

ü о пользе утренней зарядки жизнедеятельности человека;

ü о вреде солнечных лучей;

ü правила личной гигиены;

ü отрицательное влияние никотина и алкоголя на организм человека;

ü режим работы с книгой, компьютером, просмотром телевизора.

ü выполнять дыхательную гимнастику;

ü находить полезную информацию о ЗОЖ;

ü выполнять комплексы утренней зарядки;

ü правильно загорать;

ü выполнять правила личной гигиены;

ü выбирать продукты полезные для питания.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к здоровому образу жизни к созидательной деятельности.

КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ

Источник: cyberpedia.su

Что такое педагогическая идея?

У нас есть 22 ответов на вопрос Что такое педагогическая идея? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Что такое идея в педагогике?
  • Какая идея принадлежит Коменскому?
  • Что относится к современным педагогическим технологиям?
  • Кто ввел понятие дидактика?
  • Кто создал педагогику?
  • Какие педагогические технологии Вы знаете?
  • Что такое педагогическая идея? Ответы пользователей
  • Что такое педагогическая идея? Видео-ответы

Отвечает Яна Ульянова

Спроецировав данные положения на объектно-предметную область педагогики как науки можно дать следующее определение понятию «педагогическая идея»: педагогическая идея есть исторически и культурно обусловленная, находящаяся в постоянном развитии обобщенная система знаний и методов воспитания и обучения, задающая .

По мере развития педагогической мысли в ее составе формируется и обособляется педагогическая наука. Педагогическая наука делает воспитание, обучение, образование предметом своего специального изучения, стремится выявить закономерности их функционирования и развития, разработать новые пути, способы и средства педагогической деятельности.

Именно поэтому в фокусе всего последующего рассмотрения у В. А. Канке оказывается прежде всего дидактическая проблематика, вокруг которой он и выстраивает свою систематику педагогических теорий.

Так складывались педагогические взгляды И. Г. Песталоцци, которого К. Д. Ушинский называл отцом современной педагогики, самого Константина Дмитриевича, заложившего фундамент педагогики как науки, и гениального Л. Н. Толстого, и искренне преданного детям С.Т.

Изучение педагогической идеи в ее историческом развитии предполагает, во-первых, погружение в ее смысловую структуру, прослеживание внутренней логики ее развития, во-вторых, реконструкцию смысловой структуры из «внешней» позиции и, наконец, в-третьих, прослеживание связей смысловых структур, в том числе «своей» и «иной».

Что такое идея в педагогике?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru