С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной образовательной программой дошкольного образования педагогический коллектив ДОУ использует парциальную программу: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Цель программы: формирование у детей духовно – нравственных основ личности через приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи
- Обеспечивать условия для всестороннего духовно – нравственного воспитания дошкольников, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры
- Возрождать традиции семейного воспитания и вовлекать родителей воспитанников в воспитательно – образовательный процесс
- Развивать творчество в различных видах детской деятельности
- Организовать систему взаимодействия ДОУ, семьи, школы, учреждений культуры, по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.
Планируемые результаты освоения программы, а также особенности осуществления образовательного процесса представлены в Основнойобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ Мальцевский детский сад Пильнинского района Нижегородской области — http://mdsad.ru/educate/educate-programms.html
Парциальные программы в ДОУ по ФГОС
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Устав
- Лицензия
- Свидетельство о государственной аккредитации
- ПФХД
- Локальные акты
- Федеральные законы
- Результаты самообследования
- Платные услуги
- Предписания госорганов
- Региональные законы
- Государственная регистрация
- ЕГРЮЛ/ИНН
- Публичный отчет
- Годовой план
- Об образовании в МБДОУ
- Образовательная программа
- Рабочие программы
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Методические разработки
- Парциальные программы
- Музыкальные занятия
- Кружковая работа
- Физкультура
- Награды детского сада
- НОД
- Психологическая безопасность
- Презентации
- Социальное партнерство
- Режим дня
- Программа развития
- Годовой план
- Материально-техническое обеспечение
- Условия питания
- Обеспечение безопасности
- Электронные образовательные ресурсы
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Охрана здоровья
- Объекты спорта
- Библиотека
- Методические пособия
- Места осуществления образовательной деятельности
- Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
- Объекты для проведения практических занятий
- Финансовый план
- Финансовый отчет
- Муниципальное задание
Дополнительная информация
- Дистанционный детский сад
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Полезные ссылки
- Фотогалерея
- Прием в МБДОУ
- Защита прав ребенка
- Противодействие коррупции
- ПДД иПБ
- Родителям
- Советы родителям
- Осторожно: снюс!
- О туберкулезе
- Об иммунизации
- О гриппе
- Консультационный пункт психолого-педагогической помощи
- Всероссийская горячая линия по профилактике гриппа
- О незаконных сборах
ФОП ДО ответы на Ваши вопросы
Парциальные программы
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования
детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе.
Современная дифференциация дошкольного образования,
многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в
использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с
п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному
учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или
из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее
полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой
образовательной политики вариативности образования, разработан ряд
отечественных программ и педагогических технологий нового
поколения. Все программы предусматривают разные подходы к
организации педагогического процесса в детском саду.
3. Парциальные программы
Парциальные (специализированные,
локальные)- включают одно или несколько
направлений развития ребёнка.
Целостность образовательного процесса может
достигаться не только путём использования одной
основной (комплексной) программы, но и методом
квалифицированного подбора парциальных
программ.
4. Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми.
• Учитывая образовательные потребности,
интересы детей, родителей и педагогов, МДОУ
№10 использует парциальные образовательные
программы по всем направлениям развития
ребенка.
5. Парциальная программа МДОУ№10 :
Направление развития ребенка:
«Физическое развитие»
Программа физического воспитания «Старт»
Авторы: Л.Юдина, Л.Я.Яковлева
Цели и задачи программы:
Совершенствование двигательной деятельности детей на основе
формирования потребности в движении.
-Научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться,
закаливать себя, используя выработанную двигательную
потребность, любимые физические упражнения, виды спорта.
Формы организации работы с детьми
НОД, праздник, развлечение, все формы организации в режимных
моментах
6. Парциальная программа МДОУ №10:
Направление развития ребенка:
«Социально-коммуникативное развитие»
Программа: «Я — человек» Автор С.А.Козлова
Цели и задачи программы: Приобщение детей к социальному
миру.
— Сформировать у ребенка представление о себе как о
представителе человеческого рода;
— поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых,
познакомить с их деятельностью;
— привлечь внимание к значимости творческого начала в
личности человека;
-формировать представление о Земле и жизни людей на Земле,
о своей стране.
Формы организации работы с детьми: НОД, праздник,
развлечение, все формы организации в режимных моментах
7. Парциальная программа МДОУ№10:
Программа:«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» Авторы: О.Л.Князева,
М.Д.Маханева
Цели и задачи программы: Приобщение детей к истокам
русской народной культуры.
— Активное приобретение детьми культурного богатства русского
народа;
-формировать эмоционально окрашенное чувство причастности
детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию
особой среды
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, клуб, все формы организации в
режимных моментах
8. Парциальная программа МДОУ№10:
Направление развития ребенка: «Познавательное развитие»
Программа:«Юный эколог», С.Н.Николаева
Цели и задачи программы
• Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к
природе на основе конкретных знаний, отражающих основные
закономерности живой природы.
• — Формировать представление о многообразии видов, особенностях
жизни, развития отдельных живых существ, их приспособляемости к
среде обитания;
• — учить понимать взаимосвязи внутри природных сообществ,
взаимоотношения человека с природой.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в
режимных моментах
9. Парциальная программа МДОУ№10:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркин.
Цели и задачи программы: стимулирование развития у детей
дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое
поведение.
• — Формировать у дошкольников ценности здорового образа жизни;
• — знакомить детей с правилами осторожного обращения с опасными
предметами;
• — развивать навыки безопасного поведения на улице, дома, во
взаимоотношениях с другими людьми.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, выставка, конкурс, все формы организации в
режимных моментах
10. Парциальная программа МДОУ№10:
Направление развития ребенка: «Речевое развитие»
«Методика развития речи детей дошкольного возраста»
Авторы: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина
• Цели и задачи программы: Развивать речь детей во всех
возрастных группах.
• -Формировать звуковую культуру речи дошкольников;
• — обогащать словаря детей;
• — формировать грамматический строй речи;
• — развивать связную речь
• с учетом возрастных особенностей детей и тематического принципа.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в
режимных моментах
11. Парциальная программа МДОУ№10:
«Обучение дошкольников грамоте»
Автор З.В. Ильина
Цель: Развивать звуковой анализ и синтез;
• Формировать грамматический строй речи;
Воспитывать овладение правильной артикуляцией;
Формировать фонематические представления;
• Формировать слухо-произносительную дифференциацию звуков;
• Формировать аналитико-синтетическую деятельность;
• Развивать и закреплять навык восприятия и воспроизведения слов различной
слоговой структуры;
• Расширять и активизировать словарь;
• Развивать связную речь;
Формы организации работы с детьми: НОД, режимные моменты
12. Парциальная программа МДОУ№10:
Направление развития ребенка: «Художественно-эстетическое развитие»
Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
«Ладушки. Праздник каждый день»
Авторы: И.А.Новоскольцева, И.М.Каплунова
Цели и задачи программы: подготовить детей к восприятию музыкальных
образов и представлений;
— заложить основы гармонического развития (развитие
слуха, внимания, памяти, движения, чувства ритма и
красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей);
— приобщить детей к русской народной-традиционной
и мировой музыкальной культуре;
— подготовить детей к освоению приемов и навыков в
различных видах музыкальной деятельности
адекватно детским возможностям;
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, конкурс, все формы организации в режимных
моментах
13. Парциальная программа МДОУ№10:
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Автор Швайко Г. С.
Цели и задачи программы: развитие в изобразительной деятельности.
-постижение художественного образа произведений изобразительного искусства
путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи;
-открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его
творца;
— построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее
стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности;
— развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию,
пониманию, сопереживанию;
— формирование в клубной общности доброжелательного психологического
климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных
различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений;
— воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Формы организации работы с детьми:
НОД, праздник, развлечение, кружок, выставка, конкурс, все формы организации
в режимных моментах
Источник: ppt-online.org