Что такое положение?
Положение может иметь следующие реквизиты: герб; название ведомства; организации; структурного подразделения; гриф утверждения; название вида документа; положение; место издания; дата; индекс; заголовок к тексту; текст; подпись; отметка о согласовании. Текст обычно состоит из таких разделов: 1.
Каким документом утверждается положение?
Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см.
Что такое положение в документах?
Положение – это нормативный правовой акт, определяющий правовой статус, подчиненность, структуру, место в структуре, задачи, функции и другие аспекты деятельности организации или ее отдельных составных частей (подразделений, должностей, коллегиальных органов).
Что значит положения?
ПОЛОЖЕНИЕ — нормативный правовой акт, который детально регламентирует правовой статус, организацию, порядок деятельности определенных государственных органов, организаций и учреждений или системы однородных органов, учреждений, организаций, а также определяет их взаимоотношения с другими органами, организациями, .
Основные положения программы ЛДПР
Кто должен согласовывать положение об отделе?
Подготовленный проект положения обязательно согласовывается с юридической службой организации, по необходимости — с кадровой службой, а также с руководителями других структурных подразделений или должностными лицами, с которыми подразделение взаимодействует.
Кто разрабатывает положение?
Ответственным за разработку Положения является руководитель подразделения. Организации, состоящие из нескольких структурных подразделений, обязаны разработать Положения о структурном подразделении, в котором определяются задачи, функции, права и обязанности каждого подразделения.
Как правильно составить положение?
В корне -лаг- — -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс -а-; буква о пишется, если за корнем нет суффикса -а-.
Что такое общее положение?
Общее положение — словосочетание, употребляющееся в оборотах типа: «объекты, находящиеся в общем положении, имеют свойство S», «S есть свойство общего положения», «приведение объекта в общее положение», точный смысл которых зависит от контекста.
Что относится к внутренним нормативным документам?
внутренние нормативные документы – это документы, разработанные и утвержденные в медицинской организации для организации работы.
Что такое положение о подразделении?
Положение о подразделении (положение об отделе) — это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
Что такое основное положение в истории?
Основное отклонение одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. В данной системе допусков и посадок основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии.
В чем разница между уставом и положением?
Последнее разрабатывается на основании типового или примерного положения, а если индивидуальное положение не принято, организация действует на основании примерного или типового. Устав, как учредительный документ, всегда разрабатывается под конкретное, одно юридическое лицо.
Источник: dmcagency.ru
Основные положения: определение, значение, предложения
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «основные положения», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «основные положения», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «основные положения», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
- beauty
- adorable
- exotic
- graduate
- noticing
- Теория
- Грамматика
- Лексика
- Аудио уроки
- Диалоги
- Разговорники
- Статьи
Все права на сервисы и материалы, находящиеся на сайте EnglishLib.org, защищены. Использование материалов возможно только с письменного разрешения владельца и при указании прямой активной ссылки на EnglishLib.org.
Источник: englishlib.org
Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 1
Стандарт включает в себя требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.
2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 2
3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. 3
5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
6. Стандарт направлен на обеспечение:
- равных возможностей получения качественного начального общего образования;
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка , возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
1 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)
2 При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
3 Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
Источник: college.ru
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
основные положения сущ., кол-во синонимов: 6 • альфа и омега (30) • введение (40) • начала (9) • основания (5) • основные принципы (5) • основы (12) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: альфа и омега, введение, начала, основания, основные принципы, основы
Смотреть больше слов в « Словаре синонимов »
Синонимы слова «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»:
АЛЬФА И ОМЕГА, ВВЕДЕНИЕ, НАЧАЛА, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ОСНОВЫ
Смотреть что такое ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ в других словарях:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(о товариществе и т.п.) basic (main) provisions (on partnership, etc)Синонимы: альфа и омега, введение, начала, основания, основные принципы, основы . смотреть
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
基本原则Синонимы: альфа и омега, введение, начала, основания, основные принципы, основы
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
= основные исходные положения basic assumptions
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
— развернутые предложения, представляющие идеи, содержащиеся в тезисе.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
contenido normativo sustancial, parte dogmática
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
основні засади (положення).
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОКЛАДА
basic theses of report
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека, а эффективностью деятельности организации, что и положило начало развитию школы научного управления.
По мнению Ф. Тейлора менеджмент — это выработка многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение руководителя. Принципы Ф. Тейлора: 1) заработная плата платится человеку, а не месту;2) установление расценок должно быть основано на точном знании, а не на догадках;3) расценки, основанные на точном знании, должны быть единообразными; 4) продукция должна быть дешевле, а заработная плата выше: в этом состоит цель управления; 5) Заработная плата пробуждает интерес рабочих к сотрудничеству.
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах «Управление фабрикой» (1903) и «Принципы научного менеджмента»(1911) Ф.Тейлор разработал ряд принципов управления, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающая идея управления состоит в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино капитал и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Ф. Тейлор, как основатель школы «научного управления», для обеспечения производительности труда организации применил нормирование труда, стандартизацию рабочих операций, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.
К 1916 г. сформировалось целое направление в исследованиях организации: первая научная школа, изучающая организации и управление организацией, получившая несколько названий, — школа «научного менеджмента, «классическая», традиционная». Разновидностью классической школы управления являлся»административная» школа. Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера.
Одним из пионеров разработки этой идеи был А. Файоль (1841-1925). Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.
На базе учения А. Файоля в 20-е гг. было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют определенным образом сгруппированные функции управления и производственные операции. Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, «администрирования» (отсюда и название «административная школа»).
Принципы Анри Файоля (1891 1925). 1.Власть неотделима отответственности; 2. Разделение труда; 3. Единство распоряжения; 4.Дисциплина; 5. Единство руководства; 6.Подчинение индивидуальных интересов общим; 7. Вознаграждение; 8.Централизация; 9. Иерархия; 10.Порядок; 11.Справедливость; 12. Устойчивость персонала; 13. Инициатива; 14. Корпоративный дух.
А. Файоль ввел в состав управленческих процессов правовые нормы и правовые методы управления, такие экономические и неэкономические понятия, как справедливость; доброта и порядочность. Из других представителей административной школы можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию «менеджмента персонала», или управления рабочей силой (1917); и М. Вебера, предложившего концепцию «рациональной бюрократии» (1921).М. Вебер выдвинул положение, согласно которому бюрократия -порядок, устанавливаемый правилами, а бюрократия является самой эффективной формой человеческой организации. Основная черта «классической школы» (научной и административной) заключается в том, что в организации существует т некоторый порядок отношений и видов деятельности, отличный от субъективного мнения руководителя. Цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый порядок отношений, связей и видов деятельности в организации. «Классическая школа» — фундамент мировой управленческой науки, из которого отпочковались все ее отдельные направления. . смотреть
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КНИГИ
• základní teze knihy
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
общие принципы обеспечения безопасности, эксплуатационной пригодности и долговечности строительных сооружений, инженерных систем, конструкций и материалов. основные понятия надежности, классификация строительных сооружений по степени ответственности, нагрузки и воздействий различных видов. Классификация отказов, параметры расчетных моделей и принципы установления нормативных требований по надежности строительных сооружений, конструкций и оснований. основы статистического приемочного контроля в строительстве. смотреть
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. ПРИНЦИПЫ Ф. ТЕЙЛОРА
Развитие менеджмента началось в начале двадцатого столетия и связано с учением Ф.Тейлора о принципах научного управления. Принципы научного менеджмента противостоят так называемому каноническому менеджменту, характерному для религиозных организаций.
Основные положения канонического менеджмента: управляющий это предстоятель группы перед богом, управляющий избран богом, управляющий обладает божественными чудными чертами, предстоятельство (управление) это служение или верующим от имени бога или богу от имени группы, управление нельзя измерить. Научное управление предполагает самостоятельный выбор руководителем своей профессии, управляющий обладает профессиональными качествами, управление это функция общей работы, функции управления измеряются и планируются, управляющий служит кооперации труда, обслуживающей капитал.
К наиболее ранним принципам управления относятся принципы Г. Эмерсона (1853-1931) Принципы Г. Эмерсона: 1.Отчетливо поставленные цели; 2. Здравый смысл; 3. Компетентная консультация; 4. Дисциплина; 5. Справедливое отношение к персоналу; 6.Постоянный учет; 7. Диспетчирование; 8. Нормы и расписания; 9. Нормализация условий; 10. Нормирование операций; 11. Письменные стандартные инструкции; 12. Вознаграждение за производительность. Недостатки научной школы управления: отождествление целей управления с целями организации; декомпозиция и агрегирование общей работы предполагает абстрагирование от психологических аспектов коллективного сотрудничества; руководство основывается на отношении к сотруднику как к инструменту; патернализм; механицизм, т.е. организация распадается на элементы, но не развивается; игнорирование внутренней и внешней среды организации; абстрагирование от потребителей, рынка, ролей в коллективе; преувеличение значения распределения ресурсов в ущерб обмену; игнорирование существование рынка прав и ресурсов в рамках организации. . смотреть
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНА
essentials of a plan
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК
Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений внесли Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
Они обнаружили, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителей. Школа человеческих отношений (1930-1950) отвергает отношение к сотруднику как продолжению машины и капитала, призывает относиться к человеку с точки зрения учета его таких качеств, как общительность, взаимопомощь, сотрудничество.
Учет человеческих отношений может повысить производительность труда даже в большей степени, чем нормирование труда. В теории человеческих отношений разработаны рекомендации руководителям использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, косультации с работниками и предоставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Поведенческие науки рассматривают поведение человека как поведение животного и изучают его с этой стороны, т.е. с точки зрения этологии как науки о поведении животных. Среди наиболее крупных фигур более позднего периода поведенческого направления (с 1950 г. по настоящее время) были К. Арджирис, Л. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Выводы административной школы и поведенческих наук должны учитываться менеджерами при формировании организаций. . смотреть
Источник: rus-synonim-dict.slovaronline.com