Что такое основные положения программы

Современные ЭВМ строятся на одном принципе – принципе программного управления. В основе принципа программного управления лежит представление алгоритма в форме операторной схемы, которая задает правило вычислений, как композицию операторов (операций над информацией) двух типов: операторов, обеспечивающих преобразование информации, и операторов, анализирующих информацию с целью определения порядка выполнения операторов. Реализация этого принципа в различных ЭВМ может быть разной. Используемый в современных компьютерах принцип программного управления был предложен в 1945 году Дж. фон Нейманом [2], и с тех пор неймановский принцип программного управления используется в качестве основного принципа построения ЭВМ. Этот принцип включает следующие положения.

1. Информация кодируется в двоичной форме и разделяется на единицы (элементы) информации, называемые словами.

2. Разнотипные слова информации (числа, символы, команды) различаются по способу использования, но не способами кодирования.

Основы Программирования — #1 — Логика. Алгоритмы

3. Слова информации размещаются в ячейках памяти машины и идентифицируются номерами ячеек, называемыми адресами слов.

4. Алгоритм представляется в форме последовательности управляющих слов, которые определяют наименование операции и слова информации, участвующие в операции, и называются командами. Алгоритм, представленный в терминах машинных команд, называется программой.

5. Выполнение вычислений, предписанных алгоритмом, сводится к последовательному выполнению команд в порядке, однозначно определяемом алгоритмом.

Дадим некоторые короткие комментарии перечисленных положений принципа программного управления.

Использование в ЭВМ двоичных кодов обусловлено спецификой электронных схем, применяемых для передачи, хранения и преобразования информации. Совокупности битов информации, используемых для представления отдельных чисел, команд и т.п., рассматриваются как самостоятельные информационные объекты и называются словами. Слово обрабатывается в ЭВМ как одно целое — как машинный элемент информации.

Согласно второму положению, все слова в ЭВМ выглядят совершенно одинаково и сами по себе неразличимы. Только порядок использования слов в программе вносит в них различия. Благодаря такому ‘однообразию’ слов оказывается возможным использовать одни и те же операции для обработки слов различной природы, например, и чисел, и команд.

Третье положение фиксирует специфику хранения и идентификации (обозначения) информации, порождаемую свойствами машинной памяти. Машинная память — совокупность ячеек, каждая из которых служит местом для хранения слова информации, и наиболее подходящий синоним этого термина — ‘склад информации’.

Ячейка памяти выделяется для хранения значения величины, в частности, константы или команды. Чтобы записать слово в память, необходимо указать адрес ячейки, отведенной для хранения соответствующей величины. Чтобы выбрать слово из памяти (прочитать его), следует опять же указать адрес ячейки памяти.

Таким образом, адрес ячейки становится машинным идентификатором (именем) величины и команды. Для обозначения величин и команд в ЭВМ нет никаких других средств, кроме адресов, присваиваемых величинам и командам в процессе составления программы вычислений. Кроме того, отметим, что выборка (чтение) слова из памяти не разрушает информацию, хранимую в ячейке. Это позволяет любое слово, записанное однажды, читать какое угодно число раз, т.е. из памяти выбираются не слова, а копии слов. Дополнительно к сказанному следует заметить, что адрес ячейки может быть представлен в ЭВМ как и любое другое слово информации, что используется в операциях индексирования и базирования.

В четвертом положении принципа программного управления утверждается, что программа представляется в ЭВМ в виде упорядоченной линейной последовательности команд следующего вида:

1 r 1 m 1 m 1 m 1 m 1 m

КО А А . . А

Здесь прямоугольник обозначает слово информации, части которого, имеющие определенный смысл, принято называть полями. Так, КО, А

, А . А — поля команды, представляющие соответственно код операции и адреса операндов, участвующих в операции. Сверху указаны номера двоичных разрядов полей: код операции состоит из r битов, каждое поле адреса операнда А — А содержит m битов. Приведенное представление команды характеризует структуру или, иначе, формат команды.

Согласно пятому положению, память неймановской машины сугубо линейна. Это выражается в том, что процесс вычислений, выполняемых ЭВМ по заданной программе, начинается с команды, заданной пусковым адресом программы. За ней выполняется следующая в памяти команда. Последовательность нарушается только в том случае, если выполняется команда условного или безусловного перехода, в которой непосредственно указывается адрес следующей команды. Процесс вычислений продолжается до тех пор, пока не будет выполнена команда, предписывающая прекращение вычислений.

Неймановский принцип программного управления не является единственно возможным принципом функциональной организации ЭВМ. Так, Дж. Айлиф в [3 ] предлагает принципы построения машины, отличной от традиционных неймановских машин. Отличия сводятся в основном к следующему.

Во-первых, предлагается тип информации отображать в кодах данных (сравни с п.2). В результате числа, адреса, команды окажутся различимыми в программе и операция, указываемая в команде, производится машиной в форме, соответствующей типам операндов, что должно уменьшить число потенциальных ошибок в программе.

Во-вторых, вследствие линейности памяти ЭВМ (см. пояснения к п.5), программист вынужден любую структуру данных (вектор, матрицу, таблицу) спроектировать на линейную цепочку адресов I, I+1. I+N. Затем при обработке информации из структуры данных, приходится выделять адреса отдельных структурных элементов.

Процедуры размещения в памяти и выделения из нее отдельных элементов достаточно сложны. Дж. Айтлиф предлагает вносить описание структуры данных непосредственно в память машины и за счет этого обеспечить автоматическое выявление адресов отдельных элементов в процессе выполнения программы, что также должно уменьшить число потенциальных ошибок программиста.

Очевидно, что дополнительные возможности ЭВМ обеспечиваются за счет введения дополнительной аппаратуры и ее усложнения, а следовательно, и повышения стоимости. К настоящему времени принципы Айтлифа не нашли воплощения в продукции каких-либо известных компьютерных фирм. Неоднократно декларируется необходимость пересмотра неймановского принципа, так как возможности таких машин доведены до предела. Однако и в параллельных и конвейерных ЭВМ процессоры работают по принципу Дж. фон Неймана, что является убедительным подтверждением того, что этот принцип является наиболее рациональным принципом построения ЭВМ.

Тема 1.3 Формы представления чисел в ЭВМ.

1. Система счисления

2. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую

3. Представление чисел с фиксированной и плавающей точкой

В точных науках известны позиционная и непозиционная системы счисления.

1.Система счисления (СС) — способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.

В непозиционной системе счисления цифры не меняют своего количественного значения в зависимости от расположения в изображении числа. Так, непозиционное римское Х имеет значение «десять» в числе XXX -тридцать, и в числе LX- шестьдесят. Непозиционные системы счисления не получили широкого распространения из-за громоздкости изображений и сложных правил получения значений по изображению.

В позиционной СС количественное значение каждой цифры зависит от ее места (позиции) в числе. Количество (Р) различных цифр, используемых для изображения числа в позиционной СС, называется основанием СС. Значения цифр лежат в диапазоне от 0 до (Р-1).

В общем случае запись любого смешанного числа в СС с основанием Р будет представляться в виде ряда:

(1)

Нижние индексы определяют местоположение цифры в числе (разряд):

— положительные значения индексов, включая нуль — для целой части числа (m разрядов);

— отрицательные значения — для дробной части числа (s разрядов).

Максимальное целое число, которое может быть представлено в m разрядах:

(2)

Минимальное значение, не равное 0, которое можно записать в s разрядах дробной части, равно (3)

В общем случае, имея Р разрядов целой части числа и S — дробной, можно записать разных чисел. Именно это выражение представляет диапазон отображаемых значений.

ЭВМ оперирует с числами, содержащими конечное число разрядов. Количество разрядов ограничено длиной разрядной сетки машины, под которой понимается совокупность битов информации, предназначенных для хранения и обработки машинных слов. Как следует из вышеизложенного, диапазон представления чисел в ЭВМ ограничен размерами машинных слов.

Двоичная система счисления имеет основание Р=2 и использует для представления информации всего 2 цифры — 0 и 1. Существуют правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, основанные на соотношении (1). Например, двоичное число 101110,101 равно десятичному

Читайте также:
Как работать в программе ganttproject

101110,101 =1*2 5 +0*2 4 +1*2 3 +1*2 2 +1*2’+0*2°+1*2 -1 +0*2- 2 +1*2 -3 = 32 + 8 + 4 + 2 + 0,5 + 0,125 = 46,625

2.Правило перевода из двоичной СС в десятичную: определить вес каждого двоичного разряда в десятичной СС и сложив значения весов с единичными значениями разрядов (не забывайте, что абсолютные значения весов увеличиваются справа — налево в целой части и слева — направо — в дробной).

Перевод десятичного числа в СС с другим основанием непосредственно по соотношению (1) для человека весьма затруднителен, т.к. все действия, предусмотренные этим соотношением, необходимо выполнять в той СС, в которую переводится число. Однако, можно воспользоваться соотношением (1) и сделать перевод проще, если преобразовать отдельно целую и дробную части выражения (1) к виду:

((…(

Алгоритм перевода числа из десятичной СС в систему счисления с основанием р, основанный на этих выражениях, позволяет оперировать с числами в десятичной СС (той СС, из которой число переводится) и предусматривает отдельный перевод целой и дробной частей:

— для перевода целой части числа, исходное число, а затем и целые части, получающиеся в процессе преобразований, следует последовательно делить на основание р до тех пор, пока целая часть частного не окажется равной 0. Остатки от деления, записанные последовательно справа налево (от последних к первым), образуют целую часть числа в СС с основанием р;

— для перевода дробной части исходное число, а затем дробные части, получающиеся в процессе преобразований, следует последовательно умножать на основание р до тех пор, пока очередная дробная часть произведения не окажется равной 0 (число переводится в новую СС точно) или не будет достигнута заданная точность (после s произведений дробная часть не равна 0 — число переводится в новую СС неточно). Целые части произведений, записанные после запятой последовательно слева направо (в порядке получения, от первых к последним) образуют дробную часть числа в СС с основанием р. Согласно вышеизложенным правилам, перевод в двоичную систему числа 46,625 будет следующим:

целая часть 46; процесс деления: 1) 46_2=23 (остаток 0), 23_2=11 (остаток 1), 11_2=5 (остаток 1), 5_2=2 (остаток 1), 2_2==1 (остаток 0), 1_2=0 (остаток 1). Итог: записываем остатки в обратном порядке:

дробная часть: 0,625; процесс умножения: 1) 0,625*2+1,250 (целая часть 1), 0,25*2=0.5 (целая часть 0), 0,5*2=1,0 (целая часть 1). Итог:

записываем целые части в порядке получения: 101.

Дампы памяти (распечатки содержания ячеек программы) представляются в шестнадцатеричной СС. Перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную осуществляются по следующему правилу: каждая цифра шестнадцатеричного числа представляется четырьмя разрядами двоичного по таблице

Десятичное число Двоичное число Шестнадцатеричное число
0000
1 0001 1
2 0010 2
3 0011 3
4 0100 4
5 0101 5
6 0110 6
7 0111 7
8 1000 8
9 1001 9
10 1010 A
11 1011 B
12 1100 C
13 1101 D
14 1110 E
15 1111 F

Чтобы количество разрядов было кратно 4, можно добавлять незначащие нули слева к целой части числа и справа – к дробной. Используя изложенные выше положения, можнозаписать равенство:

здесь нижние индексы указывают СС, в которой представляется число.

3.Представление чисел с фиксированной и плавающей точкой

Для представления в ЭВМ используются 2 формы: естественная (с фиксированной точкой) и нормальная (с плавающей точкой).

Естественная форма представления предполагает, что положение запятой, отделяющей целую часть числа от его дробной части фиксировано в разрядной сетке ЭВМ. Кроме того, эти числа могут быть беззнаковыми (положительными) или иметь знак, для представления которого выделяется специальный разряд – знаковый. Как правило, это самый старший разряд в числе (крайний левый).

Для положительных чисел в знак. Разряд заносится – 0, для отрицательных – 1. В ЭВМ известны 2 способа фиксирования положения запятой – либо перед старшим разрядом числа (после знакового разряда, если он имеется), либо после младшего разряда. Разрядная сетка ЭВМ для этих вариантов может быть представлена так, как показано на приведенных ниже иллюстрациях (в прямоугольниках, показывающих разряды двоичных чисел, проставлены веса разрядов).

Число без знака с запятой, фиксированной перед старшим разрядом:

Число со знаком с запятой, фиксированной перед старшим разрядом:

знак

Число без знака с запятой, фиксированной после младшего разряда:

. . . . 2

Число со знаком с запятой, фиксированной после младшего разряда:

1. Знак . . . 2

В первом варианте могут быть представлены только правильные дроби, во втором – целые числа, смешанное число в такой разрядной сетке не представимо.

Нормальная форма представления чисел позволяет отображать смешанные числа и, кроме того, значительно расширяет диапазон представления чисел. Числа представляются в виде мантиссы и степени (порядка) числа в двоичной системе счисления. Мантисса обычно представляется правильной дробью в нормализованном виде (отсюда и название формы представления). В нормализованном виде первая цифра мантиссы (справа от запятой) должна быть отличной от нуля. Это позволяет избежать множественных форм представления чисел с плавающей точкой. Разрядная сетка ЭВМ для такого представления может быть следующей:

знак числа . . . Знак поряд- ка . .

При m=22 и p=10 диапазон чисел составляет от до . Для сравнения: количество секунд, которые прошли с момента образования планеты Земля составляет всего .

Следует отметить, что все числа с плавающей запятой хранятся в машине в нормализованном виде. Нормализованными называются такие числа, в старший разряд мантиссы которого не равен 0. У нормализованных двоичных чисел, следовательно, .

Тема1.4 Выполнение арифметических операций в ЭВМ

Источник: infopedia.su

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изложим основные положения программы проектирования с помощью ЭВМ трехкаскадного СВЧ транзисторного усилителя с различными типами электрических цепей. Все каскады работают в линейном режиме, для описания свойств транзисторов используются 5-пара-метры. [2]

Изложим основные положения программы проектирования с помощью ЭВМ мощного транзисторного усилителя. [3]

Метрологическая важность этой части для всей последующей работы вызывает необходимость привести в данной статье основные положения программы и приложений к ней. [4]

Во-вторых, при разработке стратегической концепции формирования имиджа организации и ее лидеров целесообразно использовать основные положения программы и миссии организации, характерные черты стиля и принципов руководства, яркие рекламные призывы, способные мобилизовать местное сообщество для поддержки деятельности организации и ее лидеров. [5]

Ельцин подписал указ Обускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с которым были утверждены Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. [6]

Ельцин подписал Указ Обуско-рении приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с которым были утверждены Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год. Их реализация началась с 1 января 1992 г. Основные положения стали фактически первым документом, на практике регулирующим приватизационный процесс и давшим старт программной ( то есть не спонтанной, не хаотической) приватизации в России. Были определены принципы приватизации, виды предприятий, для которых приватизация запрещалась или отодвигалась на будущее, сроки и масштабы проведения приватизационных мероприятий по регионам и отраслям, и так далее. [7]

Огромное значение для нашей страны, для всех народов земного шара имеет успешное претворение в жизнь основных положений Программы мира , принятой XXIV съездом партии. [8]

В Советском Союзе разработана и реализуется Энергетическая программа СССР. Основные положения Программы предусматривают проведение активной энергосберегающей политики на базе ускоренного научно-технического прогресса во всех звеньях народного хозяйства и в быту, всемерную экономию топлива и энергии, обеспечение на этой основе значительного снижения удельной энергоемкости национального дохода. [9]

В этом секторе, на который приходится 6 % общего энергопотребления в Великобритании, также имеются возможности для экономии энергии. Основным положением программы , на которую выделено 125 млн. фунтов стерлингов на 1978 — 1982 гг., является повышение энергетической эффективности сектора путем улучшения управления хозяйством, повышения уровня теплоизоляции, регулирования отопления, повышения эффективности использования энергии в правительственных зданиях, контролируемых агенством по обслуживанию собственности и Национальной службой здоровья, в учебных зданиях и зданиях местных органов управления. [10]

Только в течение 1975 г. было рассмотрено 700 различных законопроектов в области энергетики. Многие широко развернули критику основных положений программы Независимость, считая ее невыполнимой. Видимо, эта критика не лишена оснований. Достаточно сказать, что после принятия программы США уже отказались от сооружения ряда АЭС. Кроме того, перенесена на более поздние сроки сдачи в эксплуатацию строящихся АЭС. [11]

Третья задача НОТ — социальная. Она предусматривает претворение в жизнь одного из основных положений Программы партии — воспитание в процессе труда нового человека, превращение труда в первую жизненную потребность. [12]

Такая постановка вопроса, с претензией на его серьезность и важность, действительно уже получает принципиальный характер, только вовсе не тот, который хотели найти тут Либеры, Егоровы, Львовы. Принципиальным становится вопрос: должны ли мы предоставить организациям и членам партии применять общие и основные положения программы , применяя их к конкретным условиям и развивая их в направлении такого применения, или мы должны, из простой боязни подозрений, заполнять программу мелкими деталями, частными указаниями, повторениями, казуистикой. Принципиальным становится вопрос о том, как могут социал-демократы в борьбе с казуистичностыо усматривать ( подозревать) попытки сужения элементарных демократических прав и вольностей. [13]

Читайте также:
Как изменить стартовые программы

Предложить парткому усилить идеологическую работу в коллективе строителен в соответствии с решениями июньского ( 1963 г.) Пленума ЦК КПСС, обеспечить неразрывную связь агитационно-массовой работы с конкретными задачами, стоящими перед коллективами каждого участка. Добиваться, чтобы все трудящиеся, и в первую очередь коммунисты, хорошо усвоили основные положения Программы партии и активно боролись за их осуществление. В практической деятельности парторганизация должна доходить до каждого строителя и добиваться, чтобы принципы морального кодекса строителя коммунизма стали нормой поведения каждого члена коллектива. [14]

Курс Введение в славянскую филологию является обязательным компонентом учебного плана филологических факультетов со специализациями Русский язык и литература, Славянская филология. Данное пособие отражает читаемый в МГУ курс лекций ( объем — 36 часов), основанный на утвержденной учебной программе ( составитель — В.П. Гудков), В предлагаемых текстах лекций освещаются основные положения программы , дается определение филологии в соотнесении с понятиями славянская филология и славяноведение ( славистика), сообщаются сведения о славянском народонаселении в прошлом и настоящем, о совокупности славянских языков, их происхождении, развитии и взаимоотношениях ( между собой и с языками других групп), а также информация из истории науки. Характерной особенностью данного авторского курса является стремление к уравновешиванию данных о славянских древностях и о современной языковой и культурной реальности славянского мира. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Основные положения выносимые на защиту: как написать

Чтобы пройти защиту научной работы, требуется знать о всех правилах и требованиях Гост и ВАК. Их нужно выполнять обязательно, иначе можно остаться без степени и ждать следующего года для защиты. Таких требований достаточно много, начиная от структуры научной работы, заканчивая регламентом времени выступления.

В этой статье мы разберемся, какие основные положения нужно определить в автореферате и в защитном слове. Написать основные положения, выносимые на защиту необходимо правильно и с соблюдением всех правил. Поэтому читайте статью до конца, чтобы узнать, что такое основные положения, как их сформулировать и представить на защите.

01 Почему нужно защищать свою научную работу

Каждый студент пишет курсовые, рефераты, научные статьи и т.д. Все это помогает ему подготовить большой научный опыт для выпускной работы. Она станет результатом всех исследований студента.

Защита выпускной работы и диссертации – это показатель все выведенных умозаключений, презентация инновационных разработок и решений научных проблем, а также доказательство значимости труда исследователя.

Защищать свою научную работу необходимо, чтобы вкратце рассказать о проведенных опытах, анализах и других методах исследований, которые помогли изучить и углубиться в научный предмет.

Для чего нужно решать научные проблемы? Для того, чтобы продвигать науку и прогрессировать общество. Человек не может стоять на месте. Каждый студент, который выпускается из университета должен уметь использовать научные методы. В будущем это поможет стать высококлассным специалистом, либо развиться в настоящего ученого.

Поэтому каждому студенту придется пройти через защиту научной работы. А для того, чтобы пройти, нужно сформировать основные положения, выносимые на защиту.

Лайфхак
Чтобы дойти до защиты и получить академическую или ученую степень, придется пройти проверку антиплагиат. Не каждый может написать абсолютно уникальный текст. Однако 1-2 процента могут сыграть негативную роль в вашей защите. Поэтому воспользуйтесь повышением уникальности текста на нашем сервисе.

Вы сможете заказать кодировку файла, которая за 5 минут поднимет уровень оригинальности до 80-90% без изменений в тексте. Либо закажите рерайт, чтобы текст изменился и процент самостоятельности также повысился. Также мы поможем вам оформить текст по всем правилам и требованиям ГОСТ, чтобы научрук не придирался к вашему тексту.

02 Основные положения выносимые на защиту – что это

Основные положения выносимые на защиту – это доказательства того, что работа студента не «пустышка», а важный исследовательский труд. Основные положения выносимые на защиту должны быть написаны во введении защитного слова, а также в автореферате.

Значимость и новизна работы – это самое важное для любого научного исследования. Студентов слишком много. Но не каждый может придумать что-то новое, полезное для науки. Выпускать студента, который не заработал никаких достижений в специальности никто не станет. Поэтому соискателю академической и ученой степени необходимо доказать ценность своих знаний и научной работы.

Основные положения представляют собой тезисы, которые показывают в общем: для чего была сделана работа, какой результат был достигнут, частичный или полный ответ на научную проблему.

Тесно они сопряжены с формулировкой теоретической и практической значимости . Также можно упомянуть определение научной новизны , актуальности работы . (Все части введения научной работы мы разобрали отдельно, прочитайте статьи в нашем блоге ). Все это имеет примерно одинаковую цель – доказать, что это исследование не просто сочинение, а ценный труд.

Основным различием между введением и основными положениями является то, что

  • актуальность, новизна, цель, значимость определяются по теме работы, перед написанием, Они диктуют направление исследования и не дают уйти в сторону от научной проблемы,
  • а тезисы в основных положениях определяются фактически после полученных выводов и заключения.

Однако формально положения на защиту еще не являются результатом, а представляются предположением результатов. Студенты должны понимать, что те тезисы, которые не получили подтверждения, бессмысленны. Поэтому все исследователи «подгоняют» основные положения под полученные результаты и открытия.

Важно не путать все пункты введения и тезисы в вашей защитной речи. Введение и тезисы обязательно должны быть указаны в защитном слове. Сначала вы даете краткие определения введения, перечисляете актуальность, новизну, значимость, цель и задачи и т.д. А уже потом выдвигаете положения на защиту.

В дальнейшем все защитное слово будет ориентировано на доказательство и объяснение этих положений. За 5 минут нужно объяснить, какие научные методы были использованы, предоставить наглядный пример в качестве аргумента, а затем подвести заключение.

Таким образом, аттестационная комиссия и ученый совет должны понять, чего вы хотели добиться и что получили в итоге.

Однако не стоит путать тезисы в основных положениях на защите с выводами и заключением, которые написаны в работе. Исследователь должен в положениях показать инновационные решения, важные только для науки, а не для написанной работы.

Давайте рассмотрим, какие положения выносятся на защиту дипломной работы, магистерской и диссертационной работы.

03 Основные положения выносимые на защиту диплома

Основные положения выносимые на защиту дипломы – это не так сложно, как кажется. Обычно бакалавриат и специалитет имеют упрощенную форму защитного слова.

Многим выпускникам научный руководитель может сказать, как сделать доклад на защиту: «Перепиши введение, выводы и заключение на 7-8 минут». Большинство так и делает. Нужно лишь перефразировать некоторые предложения, привести пример из практической части и объяснить, какой результат был получен.

Однако вынося основные положения в защитное слово, выпускник может сразу ответить на несколько вопросов аттестационной комиссии. Поэтому нужно научиться выделять основные тезисы.

К примеру, в дипломной работе было доказано, что новое огнеупорное вещество способно выдержать высокие температуры. Значит в положениях нужно написать так:

на защиту выносятся следующие положения

  • Защитить деревянные дома от возгорания можно с помощью нового огнеупорного вещества;
  • Новое огнеупорное вещество сможет выдержать до 1200 градусов и не дать возгореться дереву;
  • Строительство деревянных домов стало намного практичнее.

Пример максимально упрощенный для быстрого понимания. В защитном слове основные положения должны

  • Содержать термины и понятия, используемые в дипломной работе
  • Соответствовать логике, т.е. иметь причинно-следственную связь
  • Быть открытыми по смыслу, т.е. не должно возникать потребности в расширении информации и дополнительном разъяснении

Дипломный проект сильно отличается от диссертаций. Это еще не совсем серьезная работа и ссылаться на нее никто не будет. Студент должен лишь защищать свою бакалаврскую степень и диплом.

Поэтому основные положения выносимые на защиту не обязательны для дипломной работы. Однако если бакалавр сможет самостоятельно определить тезисы исследования, это будет высоко оценено аттестационной комиссией.

Читайте также:
Программа специалитета какое образование

04 Основные положения выносимые на защиту магистерской диссертации

В магистерской диссертации результаты исследования уже более серьезные. Требования к соискателям магистерской степени более завышены. Поэтому необходимо прежде всего подумать, как правильно сформулировать положения.

Для начала нужно подобрать шаблон для начала тезисов:

  • На защиту магистерской диссертации выносятся следующие результаты научного исследования…
  • На защиту диссертации выносятся следующие новые идеи и решения научной проблемы…
  • На защиту выносятся следующие основные положения, являющиеся новыми или содержащие элементы новизны…
  • Основные положения, выносимые на защиту…
  • Положения, выносимые на защиту и т.д…

Дальше нужно перечислить 3-6 тезиса, которые будут представлять некоторую гипотезу. Однако не стоит путать тезисы с гипотезой исследования .

В некоторых случаях при определении гипотезы, основные положения не выносятся. И наоборот, если выносятся положения, то гипотеза не нужна. Однако несмотря на схожесть гипотезы и положения их нужно различать.

Гипотеза представляет один возможный результат, для чего и было задумано исследование. Оно полностью соответствует цели исследования и предполагает методику, средство, модель или систему мер, благодаря которым цель будет достигнута.

К примеру, если цель исследования – найти новое решение для облегчения строительства деревянных домов.

Тогда гипотеза будет: новая уникальная технология может помочь в строительстве деревянных домов.

Положение может включать в себя гипотезу, но при этом должно быть шире. Оно должно быть уникальным и показывать новизну в решении проблемы.

Поэтому для нашего примера подходят следующие положения:

  • Использование новой технологии для возведения деревянных домов ECOWood включает наполнение деревянных каркасов утеплительной смесью. Эта смесь способна сохранять тепло внутри при -20-30 градусах.
  • При изучении технологии с помощью моделирования и опыта, можно показать, что новое решения позволит воздвигнуть каркас дома за 3 недели.
  • Такое-то инженерное решение поможет решить проблему времени при строительстве деревянных домов. Поможет сэкономить несколько месяцев строительства.

Каждое положение доказывается с помощью выводов и результатов исследования. Поэтому ничего нового придумывать не придется. Остается только кратко переписать выводы и заключение.

В магистерской работе основные положения выносимые на защиту обязательно должны быть в автореферате. Если магистрант забудет произнести в своей речи положения, то это не станет большой ошибкой.

05 Основные положения выносимые на защиту кандидатской диссертации

Соискателям кандидатской степени необходимо прочитать все правила и требования ВАК. Весь автореферат и речь должны полностью соответствовать требования. Ученый совет внимательно рассматривает работу аспиранта, чтобы решить, стоит ли исследование степени или нет.

Для кандидатской также нужно не менее 3 положений. Помните, что все они должны содержать научную новизну и иметь 100%-ную оригинальность. Кандидат наук – это серьезное звание, славировать на одних выводах здесь не получится.

Необходимо учитывать заключение вашей диссертации, но в первую очередь понять то, чем ваша работа может отличаться от других исследований.

Обязательно нужно обсуждать все элементы автореферата с научным руководителем и узнавать, как написали положения те, кто уже защитился. Дело в том, что каждый ученый совет требует свои определения понятия.

В некоторых ученых советах положения определяют так, как мы привели это в примерах. То есть нужно выдвинуть положение в качестве уникальной гипотезы, а затем доказать ее на основе всего исследования.

В других советах принято говорить о доказанных и выявленных положениях, т.е. о готовых результатах, а затем объяснять, как их вывели.

При этом используются шаблоны:

  • «Разработаны основные научные выводы»;
  • «На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности…»;
  • «В ходе работы выявлены факторы, которые влияют на…»

Помните главное, что положения выносимые на защиту должны быть последовательными и иметь логическую цепочку. Если вы извлекли из теоретической части абсолютно новый вывод, то должны сказать об этом.

  • Например, на основе результатов исследований, которые проведены специалистами раньше, выведено, что…

Далее нужно выделять из каждой главы, что именно было придумано, рассмотрено впервые, обосновано и определено вами.

Таким образом, вы сможете самостоятельно написать основные положения выносимые на защиту.

06 Как задаются вопросы на защите научной работы

На защите научной работы могут задавать абсолютно любые вопросы. Чаще всего они касаются пользы и новизны исследования. Ученый совет и аттестационная комиссия отличаются между собой.

Чаще всего в аттестационной комиссии сидят преподаватели факультета и университета. Иногда приходят преподаватели из других вузов, либо руководители организаций и предприятий.

Преподаватели не могут судить своих студентов только по одной работе. Они ориентируются на всю учебную деятельность выпускника и присваивают ему степень даже если выпускная плохо подготовлена. На защите диплома и магистерской чаще всего можно услышать:

  • Трудами чьих исследователей вы пользовались в своей работе?
  • Как вы думаете, почему появилась научная проблема?
  • Сколько и какие примеры вы использовали?
  • Какая практическая значимость у вашего исследования?
  • Собираетесь ли вы продолжить свое исследование?

Конечно, это легкие вопросы и подготовиться к ним можно заранее. Просто распечатайте целое введение и краткий список литературы, используемой литературы и возьмите его в качестве подсказки. В то время, которое отводится для подготовки ответа, можно взглянуть в эти листочки и вспомнить то, что нужно. Проверять, сколько листов с защитным словом берет студент, никто не будет.

Для соискателей кандидатской степени все немного сложнее. Сидящие в составе ученого совета абсолютно не знакомы с аспирантом. Поэтому они будут оценивать только его выступление на защите и ответы.

Рекомендуем выступающим заранее узнать о членах совета, что они хотят услышать и какие вопросы задают. Поверьте, в разных городах и университетах защита кандидатских проходят по-разному. Последовательность процедура общая, а вопросы от членов совета могут быть разными.

Кто-то может задавать вопросы по работе, кто-то зацепится за научную проблему. Чаще всего эксперты сразу замечают недостатки работы, которые находит раньше рецензент. Поэтому тщательно подготовьте ответы на вопросы рецензента, ведь они могут совпасть с вопросами ученого совета.

Как проходит защита диплома мы рассказали в предыдущей статье. Также вы можете ознаакомиться с тем, как проходила дистанционная защита научных работ в 2021 году.

Таким образом, соискателю нужно заранее узнать о том, как проходит защита от тех, кто уже защитился. У них же можно попросить наглядный пример в виде автореферата и защитного слова. Так можно понять, как сформулировать основные положения выносимые на защиту.

07 Как и когда написать защитную речь студенту

Защитную речь необходимо начать писать за неделю-две перед самой защитой. За это время студент сможет правильно оформить защитное слово, чтобы уложиться в 7-8 минут.

В статье « Доклад и раздаточный материал к диплому » мы рассказали, как самому написать защитное слово.

Также вы можете посмотреть видео-инструкцию, в которой мы наглядно покажем, что из себя представляет защитная речь.

08 Основные положения выносимые на защиту – примеры

Здесь мы собрали для вас настоящие примеры, как нужно определять основные положения выносимые на защиту. Используйте их в качестве образца.

Скачать образец положения на защиту можно по этой ссылке.

09 Как пройти антиплагиат с любой работой

Чтобы пройти антиплагиат с дипломной, кандидатской и магистерской работой, нужно написать абсолютно уникальный текст. Либо использовать минимум заимствований.

Сколько потребуется процентов оригинальности, мы рассказали в этой статье: «Требования к антиплагиату. Сколько процентов допускается».

Вы можете использовать способы повышения уникальности самостоятельно, либо воспользоваться нашим сервисом Анти-антиплагиат.рф. Мы поможем поднять уровень оригинальности до 80-90% всего за 2 минуты. С помощью программы Антиплагиат Киллер ваш процент самостоятельности поднимется, а работа никак не изменится.

Если вы хотите сделать рерайт работы и изменить текст, то можете заказать его у нас. На выбор мы предлагаем автоматический рерайт или ручной. Они отличаются качеством и, соответственно, ценой.

Также у нас вы сможете заказать проверку в Антиплагиат ВУЗ. Именно этот сервис используют для проверки диссертаций и ВКР. Он закрыт от обычных пользователей и доступен только сотрудникам университета. Вы сможете узнать точный процент оригинальности текста и увидеть найденные заимствования в отчете Антиплагиат.

Таким образом, наш сервис готов прийти на помощь в любую минуту. Работаем круглосуточно.

Итак, в этой статье мы рассмотрели основные положения выносимые на защиту. Теперь вы знаете, что определить положения можно только после получения готовых результатов исследования. Вы должны показать, что нового вы привнесли в науку и чем полезна ваша работа для общества.

Полезные ссылки:

Источник: xn—-7sbbaar5acc1ard1a0beh.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru