В настоящем издании представлена примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Программа разработана Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФИРО) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа одобрена учебно-методическим объединением (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и включена в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. 2-е издание.
В интернет-магазине «Лабиринт» вы можете купить Примерная основная образовательная программа дошкольного образования недорого по цене 286р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда Национальное образование.
Доставка и оплата
При заказе товара или услуги указывайте не забудьте указать точный адрес доставки. Возможна также доставка до пункта выдачи в вашем городе. Стоимость и сроки уточняйте после оформления заказа и заполнения всех необходимых данных.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем
Отзывы
Нам важно ваше мнение о «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Будем благодарны, если оставите свой отзыв и оцените качество предоставленных услуг.
Источник: srubmari.ru
Внедрение новых федеральных стандартов затронуло не только школы и вузы, но и самую первую образовательную ступеньку – детские сады. Это отразилось в появлении новых целей и установок, касающихся развития ребенка-дошкольника, изменении акцентов с «обучения» на «развитие», перестройке нормативной базы. И если основной закон, по которому живет государство, это Конституция, то деятельность современного детского сада строится, исходя из положений Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП). На основании чего она формируется и как связана со стандартом?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Вам будет интересно: «Оторопь» — это естественная реакция на неожиданное
Его принятие было прямым следствием нового закона об образовании в 2013 году. Дошкольное образование стало ступенью общего, что потребовало приведения его основных ориентиров в соответствие с идеями деятельностного подхода, преобладающими в уже введенных стандартах. Новые положения должны были закрепить постулат о самоценности дошкольного детства, обеспечив качество работы детских садов и вариативность образовательных программ.
Основные принципы стандарта:
- уважение к личности ребенка и развивающий характер взаимодействия воспитанника и взрослого;
- использование соответствующих возрасту практик.
Вам будет интересно: «Заречься» — это совершить добровольный отказ
Существует еще ряд нормативных положений, определяющих принципы дошкольного образования. Одно из них – государственная программа «Развитие дошкольного образования на 2013-2020 гг.». Она направлена на модернизацию развивающей среды и удовлетворение образовательных запросов воспитанников дошкольных учреждений.
Основная образовательная программа дошкольного образования
Это обязательный нормативный документ, на основании которого строится работа детского сада. Утвержденная программа становится основой для лицензирования, изменения принципов финансирования, оказания дополнительных услуг в сфере обучения и развития. Ее положения определяют ряд базовых особенностей дошкольного образования – наполнение, целевые ориентиры, объем, требования к условиям, в которых проходит работа с детьми.
В задачи основной образовательной программы дошкольного образования входит определение ключевых направлений обучающей деятельности, технологий воспитательного процесса. ООП направлена на:
- создание предметной среды, способствующей социализации воспитанников;
- развитие и совершенствование творческих навыков ребенка в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
- поддержку разнообразия видов детской деятельности.
Вам будет интересно: Показатель цветности воды: методы определения и способы очистки
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования предусматривает вариативность форм развития ребенка, принципов организации работы детских садов.
Как создается и утверждается
В стандарте прописаны требования к:
- структуре программы;
- условиям и особенности ее реализации;
- итогам освоения.
Разработка основной образовательной программы дошкольного образования осуществляется коллективом детского сада. Она включает в себя обязательную часть и вариативную. Первая базируется на одной из примерных программ, одобренных Министерством образования РФ, вторая формируется рабочей группой детского сада, исходя из условий работы, региональных особенностей и т. д. При этом коллектив может обратиться за консультацией к методистам отдела дошкольного образования. Не менее 60% основной программы составляет обязательная часть, на долю элементов, разрабатываемых образовательной организацией, приходится не более 40%.
Программа принимается решением педагогического совета детского сада на 5 лет (с правом ежегодного внесения изменений).
Из чего состоит?
Основная программа включает три обязательных части:
- вступительный раздел (краткая пояснительная записка, определение цели и задач, формулировка запланированных результатов);
- содержательный раздел (характеристика образовательной деятельности по основным направлениям, формы и методики развития, приемы коррекционной работы);
- организационный раздел (показатели материально-технического обеспечения, распорядок дня, перечень событий, методические материалы).
- познавательное;
- речевое;
- социально-коммуникативное;
- физическое;
- художественно-эстетическое развитие.
При этом региональный отдел дошкольного образования имеет право проводить мониторинг качества образовательного процесса и соответствия программы требованиям ФГОС.
Примерная программа
В 2015 году членами учебно-методического объединения РФ была одобрена Примерная основная программа дошкольного образования, ставшая ориентиром для разработки вариативных авторских программ. Если стандарт определяет целевые ориентиры, то примерная программа дает примеры средств и способов их достижения. Она презентует общую модель процесса развития в детском саду, шести возрастных нормативов развития, содержания воспитательной работы по пяти основным образовательным областям, предметной среды.
Программа содержит необходимые разделы, определяет основные виды детской деятельности в каждой области развития с учетом возрастных показателей:
- коммуникативная;
- игровая;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- бытовая;
- музыкальная;
- изобразительная.
В ее разделы включены рекомендации по развивающему оцениванию и педагогической диагностике. Модульный характер примерной программы позволяет сформировать собственный вариант на материалах целого ряда имеющихся авторских программ.
Ассортимент программ
На сегодняшний день в реестр образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям стандарта, положениям примерной программы, входит значительное число авторских разработок. Выделяют комплексные и парциальные (направленные на развитие конкретного вида деятельности или коррекцию определенных нарушений). К числу одобренных комплексных образовательных программ относятся продукты крупных издательств:
- «Просвещение» («Радуга», «Успех»);
- «Мозаика-Синтез» («От рождения до школы», «Открытие»);
- «Национальное образование» («Вдохновение», «Детский сад по системе Монтессори»);
- «Детство-пресс» («Детство»);
- «Вентана-Граф» («Тропинки»).
Среди парциальных программ выделяют такие:
- «Наш дом – природа», «Паутинка» (экологическое воспитание);
- «Семицветик», «Гармония», «Интеграция» (творческое и эстетическое развитие);
- «Я, ты, мы», «Наследие» (социально-культурный аспект);
- «Искорка», «Старт» (физическое развитие).
«От рождения до школы»
Данная основная образовательная программа дошкольного образования разработана творческим коллективом профессиональных педагогов под руководством Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Создана на основе традиционной программы обучения, воспитания дошкольников, адаптированной для отечественных детских садов. Приоритетная цель: укрепление здоровья ребенка (в том числе психологического), нравственное воспитание, подготовка к школе. Особое внимание на каждом возрастном этапе уделено индивидуальному творческому развитию воспитанников. Основные направления обучения и воспитания разработаны с учетом психологических и физических возрастных особенностей. Сохраняется ориентация на региональные особенности и необходимость подготовки к обучению в школе, применение технологий здоровьесбережения.
Программа предусматривает вариативность ее реализации педагогами на практике.
«Радуга»
Авторский коллектив программы: Доронова Т. Н., Гербова В. В., Соловьева Е. В. По аналогии с природным явлением в программе перечислены семь видов деятельности, важных для детского развития: игра, математические упражнения, изобразительная деятельность, музыка, развитие речи, конструирование, знакомство с окружающим миром.
Основные цели программы:
- сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование соответствующих навыков;
- полноценное эмоциональное и физическое развитие;
- создание благоприятной атмосферы во время нахождения ребенка в детском саду.
Большое внимание уделяется созданию у детей мотивации, необходимой в любых видах занятий. Предусматриваются три типа мотивации: игровая, коммуникативная, стремление в личному успеху. Авторы полагают, что развитие таких качеств, как целеустремленность, самостоятельность и воспитанность, приоритетно для дошкольного возраста.
«Детство»
Еще один пример популярной образовательной программы для российских детских садов. Авторы: В. И. Логинова, Н. А. Ноткина, Т. И. Бабаева. Программа направлена на эмоциональное, физическое, нравственное, интеллектуальное, волевое развитие ребенка-дошкольника.
В основу положены принципы гуманистической и личностно ориентированной педагогики. Включает три ступени, соответствующие младшей, средней, старшей возрастным группам. Содержание программы формируется вокруг четырех основных блоков:
- познание;
- здоровый образ жизни;
- созидание;
- гуманное отношение.
В качестве отдельного блока выделен раздел «Самопознание» (отношение к самому себе). Большое внимание уделяется знакомству с декоративно-прикладным и устным народным творчеством.
Источник: 1ku.ru
Структура ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Презентация включает в себя структуру ООП ДО. Может пригодиться при написании программы воспитателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Структура ООП ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
СТРУКТУРА ООП в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: воспитатель Ильина Е.А.
Разделы
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы .
Содержательный раздел
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены :
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы .
Содержательная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
сложившиеся традиции Организации или Группы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Организационный раздел
Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы
Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
Дополнительный раздел
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления .
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Источник: kopilkaurokov.ru
Основная образовательная программа дошкольного образования
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
не предусмотрено ФГОС
Дистанционные образовательные технологии
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»
Источник: xn—108-43d3dhx2g.xn--p1ai
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными. — презентация
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Е.С. Григуола, заместитель заведующего по УВР МДОУ 109
2 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
3 Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
5 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
6 Функции ФГТ по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ФГТ учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) На основе федеральных требований разрабатываются примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
7 Основные направления физическое социально-личностное познавательно-речевое художественно-эстетическое
8 Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
9 Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы (на примере области «Социализация») Коммуника- ция Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, мире… Познание Формирование целостной картины мира и расширения кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме. Труд Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Физическая культура Развитие игровой деятельности в части подвижных игр. Безопас- ность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.
10 Образовательные задачи решаются в процессе Совместной деятельности ребенка со взрослым в самостоятель- ной деятельности детей в ходе режимных моментов в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности)
11 РАЗВИТИЕ ВОСПИТАНИЕОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
12 Виды детской деятельности игровая коммуникативная трудовая двигательная познавательно-исследовательская музыкально-художественная восприятие художественной литературы продуктивная
13 Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление, отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта
14 Сочетание видов детской деятельности и форм работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
15 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» Разработана в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Преемственна по отношению к ФГОС начального общего образования, примерным основным общеобразовательным программам начального общего образования
16 Программа «Успех» Успешность маленьких россиян – это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям: Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Единство физического развития и воспитания культуры здоровья Художественно-эстетическое развитие
17 Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей самостоятельную деятельность детей Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет Программа «Успех»
18 Принципиальное отличие программы «Успех» Проведение занятий как основной формы организации деятельности детей целесообразно в возрасте не ранее 6 лет
19 Совместная деятельность взрослых и детей Деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации. Предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с детьми
20 Самостоятельная деятельность детей Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
21 Планируемые результаты КАЧЕСТВА ЛичностныеФизические Интеллектуальные
22 Основная общеобразовательная программа ДОУ состоит из двух частей обязательная часть (реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования) часть, формируемая участниками образовательного процесса (вид ДОУ, приоритетные направления деятельности, особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, методики по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей; специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс) Основная общеобразовательная программа ДОУ предоставляется на экспертизу при лицензировании и государственной аккредитации учреждения
23 Спасибо за внимание!
Источник: duckproxy.com