Что такое ориентационная программа

В статье рассматривается возможность использования опыта вузов США в подготовке иностранных студентов к обучению в вузе на основе ориентационной программы. Для этого автором обосновывается модель ориентационной программы для иностранных студентов , которая может стать основой для разработки данных программ в российских вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Козулина А.П.

Программа адаптации иностранных студентов в российских вузах (на примере Северо-Кавказского горно-металлургического института (государственного технологического университета))

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

Теоретические аспекты исследования процесса адаптации иностранных студентов к социокультурной и образовательной среде высшей школы России

ПОЛИКОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ АДАПТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Социально-психологическое сопровождение межкультурной адаптации иностранных студентов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Ориентационная программа 2022 «Звук тишины»

Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ОРИЕНТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ»

Москва, 11-12 марта 2015г. / Центр инженерной педагогики МАДИ. В 3т. — М.: МАДИ, 2015. — Вып.17. — Т.1. — С. 126-141.

8. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.

начальник отдела международного сотрудничества Омский государственный педагогический университет

Россия, г. Омск МОДЕЛЬ ОРИЕНТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ Аннотация: В статье рассматривается возможность использования опыта вузов США в подготовке иностранных студентов к обучению в вузе на основе ориентационной программы. Для этого автором обосновывается модель ориентационной программы для иностранных студентов, которая может стать основой для разработки данных программ в российских вузах.

Ключевые слова: иностранные студенты, довузовский этап подготовки иностранных студентов, ориентационная программа иностранных студентов, модель ориентационной программы

В последние годы стала общепризнанной необходимость изменения подходов к подготовке иностранных студентов к обучению в российских вузах. Довузовский этап должен не только научить языку обучения, но и адаптировать иностранных студентов к новой среде. Как показывает опыт, процессы адаптации в этот период протекают очень тяжело.

Поэтому нужны новые подходы, которые позволили бы в объективно существующих условиях обеспечить иностранным студентам необходимую подготовку к обучению в российском вузе. Одним из таких подходов может стать разработка и внедрение ориентационных программ для иностранных студентов, которые уже на протяжении многих лет реализуются во многих университетах мира и получили широкое распространение. Значительный интерес в этом плане представляют вузы Соединенных Штатов Америки, так как данная страна на протяжении многих лет являются лидерами по экспорту образовательных услуг, т.е. по обучению иностранных студентов на разных ступенях и уровнях системы образования, в том числе на этапе довузовской подготовки.

Основные разделы программы «Документ Плюс». Сайт программы https://info.documentplus.ru/

Использование исследовательской стратегии кейс-стади позволило нам провести обзор практики американских вузов в разработке и реализации ориентационных программ иностранных студентов, что дало нам возможность разработать педагогическую модель ориентационной программы для иностранных студентов с учетом реалий российских вузов.

Под термином «качественное исследование» авторы монографии «Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади» М. В. Киблицкая и И. К. Масалков подразумевают любой вид исследования, в котором

получение результатов достигается не путем определения количества и обработки данных средствами статистики [2]. Оно предполагает специфичную исследовательскую стратегию со своей логикой и последовательностью действий. В качественном исследовании становятся возможными обнаружение и фиксация субъективного опыта, практики, лежащих в основе человеческой деятельности. Подчеркнем, что в данном исследовании кейс-стади рассматривается как исследовательская стратегия, которая вбирает в себя уже известные методы.

Под педагогической моделью ориентационной программы для иностранных студентов в российских вузах [4] мы понимаем модель программы, которая предполагает наличие педагогической цели и педагогических средств её достижения, определяет концептуальные основания её функционирования, а также совокупность принципов и организационно-педагогических условий, обеспечивающих предупреждение и решение проблем иностранных студентов в процессе подготовки к обучению в российском вузе.

Учитывая разнообразие проблем иностранных студентов, с которыми они сталкиваются в процессе обучения в российском вузе, педагогическая цель данной модели носит достаточно общий характер и выражается в предупреждении и решении проблем иностранных студентов в процессе обучения в российском вузе.

Организационно-деятельностный компонент включает используемые подходы и принципы организации ориентационной программы для иностранных студентов. На наш взгляд, особое значение в реализации ориентационной программы для иностранных студентов являются личностно-деятельностный, социально-психологический, компетентностный и культурологический подходы.

Личностно-деятельностный и социально-психологический подходы позволяют учитывать индивидуальные особенности личности каждого иностранного студента и подбирать наиболее эффективные способы взаимодействия с ними. Компетентностный подход является ключевым для определения форм, средств и методов работы с иностранными студентами для развития определенных компетентностей, заложенных в цели конкретного модуля ориентационной программы. Культурологический подход в данном контексте является одним из наиболее значимых, потому что иностранные студенты сталкиваются с непосредственным перемещением и погружением в культуру страны обучения, адаптация к которой становится одним из приоритетных направлений деятельности во время ориентационной программы.

Организация педагогической модели ориентационной программы для иностранных студентов должна быть построена на следующих принципах:

— вариативность и мобильность;

— событийность и яркие впечатления;

Принцип педагогического сопровождения базируется на социально-психологическом подходе к организации обучения, в его основе лежит признание особой роли преподавателя как помощника, консультанта и партнера в процессе ориентационной программы. Задачами педагогического сопровождения являются осуществление психологического, личностного, интеллектуального сопровождения, предупреждение проблем и трудностей в процессе обучения, помощь в разрешении актуальных задач развития личности, в социализации иностранного студента, независимо от его возраста, национальности и положения, в развитии социокультурной, психологической и коммуникативной компетенций иностранных студентов.

Принцип педагогического сопровождения начинает осуществляться ещё на этапе подготовки ориентационной программы ее организатором. Изучение проблем и потребностей иностранных студентов, их дифференциация, активное сотрудничество со специалистами конкретной сферы знаний, подбор индивидуальных материалов и программы, изучение социо-демографических характеристик студентов являются непременными стадиями подготовительного этапа ориентационной программы для иностранных студентов.

Читайте также:
Программа которая делает портфолио

Следующий ряд принципов коррелирует с принципом педагогического сопровождения и, по сути, конкретизирует его.

Так, в частности, принцип социально-педагогической интеракции подразумевает активное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на развитие социальных компетенций в процессе освоения ориентационной программы.

Разнообразие средств, форм, методов обучения, возможность сочетания формального и неформального образования в процессе ориентационной программы, гибкое распределение времени приводят к наибольшей заинтересованности иностранных студентов в дальнейшем обучении, снимают усталость и выводят педагогический процесс на более высокий уровень.

На результаты образования влияет эмоциональный фон этого процесса. Достижение эмоциональной насыщенности ориентационной программы основывается на принципах событийности, ярких впечатлений, эмоциональности и увлекательности. Их реализации способствует присутствие иностранных студентов в новой культурной и социальной среде, что связано со сменой впечатлений и яркими эмоциональными переживаниями.

Принцип междисциплинарности проявляется с одной стороны, в связи с необходимостью интеграции в деятельность организатора ориентационной программы знаний и компетенций из различных предметных областей -психологии, педагогики, образовательного менеджмента, истории, юриспруденции, а с другой стороны, интеграции предметных знаний с практическим опытом проведения ориентационной программы.

Реализация принципа междисциплинарности связана с реализацией принципов практикооориентированности и проблемоориентированности, которые позволяют сочетать применение теоретических знаний в решении практических вопросов и проблем, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе обучения в российском вузе.

Комплексная реализация вышеперечисленных принципов позволяет достигать высоких результатов в подготовке иностранных студентов к обучению в российском вузе в процессе ориентационной программы.

Следующим компонентом является диагностический компонент, который включает в себя диагностику потребностей и проблем иностранных студентов, оценку степени преодоления проблем иностранными студентами после прохождения ориентационной программы, оценку результативности подготовки иностранных студентов к обучению в российском вузе. Он необходим для разработки и внедрения наиболее актуальных ориентационных программ и удовлетворения индивидуальных потребностей иностранных студентов средствами ориентационной программы.

адаптируются к групповым или индивидуальным особенностям иностранных студентов. С методической точки зрения, целесообразным является выделение трех стадий ориентационной программы для иностранных студентов: подготовительной, основной и рефлексивно-аналитической.

Эффективная реализация педагогической модели ориентационной программы для иностранных студентов возможна при выполнении ряда организационно-педагогических и управленческих условий [3]. К таковым относится наличие квалифицированного персонала [1], наличие учебно -методического сопровождения, наличие необходимой инфраструктуры вуза.

Результатом реализации данной обобщенной педагогической модели ориентационной программы для иностранных студентов является предупреждение и помощь в преодолении иностранными студентами проблем, с которыми они сталкиваются в процессе обучения в российском вузе и как результат готовность иностранных студентов к обучению в российском вузе. При этом достижение данного результата возможно при условии внедрения в образовательную практику вышеперечисленных принципов, педагогических и управленческих условий организации ориентационной программы для иностранных студентов.

1. Денисова О.П. Некоторые аспекты повышения качества подготовки персонала вуза к аккредитации // Вектор науки ТГУ. 2012. №2. С 19-21.

2. Киблицкая, М. В. Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади [Текст] / М. В. Киблицкая, И. К. Масалков. — М. : Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и управления, 2003. — 287 с.

3. Коростелев А.А. Недостатки системы повышения квалификации в обеспечении развития управленческих кадров // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. №3. С. 168-172.

4. Раковка Н.А. Андрогогическая и педагогическая модели обучения -сопоставительный анализ./ Н.А. Ракова// Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова». — 2011. -№1(61). С- 59-68

Источник: cyberleninka.ru

Что такое ориентационная программа

ориентационные программы для иностранных студентов
иностранные студенты

1. Берталанфи Л., Общая теория систем – критический обзор [Текст] / Берталанфи Л. // Исследования по общей теории систем : сб. переводов / общ. ред. и вст. ст. В. Н. Садовского и Э. Г. Юдина. – М. : Прогресс, 1969. – С. 23–82.

2. Бордовская Н.В., Педагогическая системология [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Бордовская. – М. : Дрофа, 2009. – 464 с.

3. Киблицкая М. В., Методология и дизайн исследования в стиле кейс-стади [Текст] / М. В. Киблицкая, И. К. Масалков. – М.: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и управления, 2003. – 287 с.

4. Семенова В. В., Качественные методы: введение в гуманитарную социологию [Текст] / В. В Семенова. – М. : Добросвет, 1998. – 256 с.

В последние годы стала общепризнанной необходимость изменения подходов к подготовке иностранных студентов к обучению в российских вузах. Довузовский этап должен не только научить языку обучения, но и адаптировать иностранных студентов к новой среде. Как показывает опыт, процессы адаптации в этот период протекают очень тяжело.

Поэтому нужны новые подходы, которые позволили бы в объективно существующих условиях обеспечить иностранным студентам необходимую подготовку к обучению в российском вузе. Одним из таких подходов может стать разработка и внедрение ориентационных программ для иностранных студентов, которые уже на протяжении многих лет реализуются во многих университетах мира и получили широкое распространение. Значительный интерес в этом плане представляют вузы Австралии, Великобритании, Канады и США, так как перечисленные страны на протяжении многих лет являются лидерами по экспорту образовательных услуг [5], т.е. по обучению иностранных студентов на разных ступенях и уровнях системы образования, в том числе на этапе довузовской подготовки. Это обуславливает развитие накопленного опыта в теоретическом и практическом планах.

Предполагается, что опыт данных стран может стать основой для реализации практики ориентационных программ для иностранных студентов в российских вузах.

Ориентация новых студентов (часто сокращенно «ориентационная неделя», «приветственная неделя» или «неделя первокурсника») — это период времени в начале учебного года в университете или другом высшем учебном заведении, в течение которого проводятся различные мероприятия с целью ориентации и интеграции иностранных студентов в образовательную среду вузу. Название этого периода зависит от страны.

Читайте также:
Как обнаружить программу майнер на компьютере

В колледжах и университетах Канады используется название Frosh или Frosh week. В Великобритании используется название «Freshers’ week» (пер. с англ. «Неделя первокурсников»), а в Австралии — «Orientation week» или «O-week» (пер. с англ. «ориентационная неделя» или «О-неделя»). В Соединенных Штатах Америки распространено название «Orientation program» (пер. с англ. «ориентационные программы») или аббревиатура SOAR (Student Orientation And Registration, что в переводе с английского означает «Студенческая ориентация и регистрация»). Несмотря на использование в названии многих стран слова «неделя», продолжительность этого периода варьируется от трех дней до месяца или даже больше в зависимости от страны и от учебного заведения (например, четыре или пять недель в зависимости от программы в Университете Мельбурна (Австралия)). На длительность недели часто влияет традиции каждого отдельного университета, а также его ресурсы и финансовые возможности.

В качестве метода исследования существующей практики ориентационных программ в вузах Австралии, Великобритании, Канады и США нами был выбран метод качественного исследования кейс-стади. Под термином «качественное исследование» подразумевается любой вид исследования, в котором получение результатов достигается не путем определения количества и обработки данных средствами статистики. Оно предполагает специфичную исследовательскую стратегию со своей логикой и последовательностью действий [ 3].

Достоинство метода кейс-стади заключается в том, что данные, полученные в ходе такого исследования, не требуют строгого присвоения количественной меры в соответствии с типизированной шкалой, а раскрывают субъективный смысл утверждений (ценность, значимость данного предмета для индивида на основе его опыта [4]), при этом анализ может исходить как со стороны экспертов, так и со стороны самого исследуемого, поэтому в нашем случае с целью исследования существующей практики реализации ориентационных программ для иностранных студентов в вузах Австралии, Великобритании, Канады и США нами были использованы такие элементы кейс-стади, как интервьюирование сотрудников международных служб вузов (экспертов) и иностранных студентов (исследуемых). Еще одним элементом кейс-стади, используемом в нашем исследовании, стал анализ программ ориентационных программ для иностранных студентов. Как метод познания педагогический анализ представляет собой систему правил и операций, необходимых для изучения хода и развития педагогического процесса, явления или целой системы педагогических явлений и процессов (Ю. А. Конаржевский, С. В. Кульневич, Т. Н. Лакоценина, Л. Ф. Спирин, М. Л. Фрумкин и др.) [1,2]. Разновидностью и в то же время средством педагогического анализа является сравнительный анализ, который предполагает сопоставление одного педагогического объекта (явления, процесса или системы) с другим по одним и тем же основаниям (параметрам).

Анализ первой группы параметров показал, что цель ориентационных программ для иностранных студентов — предупреждение и решение проблем иностранных студентов в процессе подготовки к обучению в вузе. Так, например, со слов начальника отдела по работе с иностранными студентами Университета Калифорнии в Сан-Диего (США) Дольче Д., целью ориентационной программы для иностранных студентов является сделать процесс вхождения иностранных студентов в новую среду более мягким. Причем в данном случае речь идет о вхождении не только в новую для студентов культуру страны, но и в образовательную среду вуза. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели. Таким образом, задачи ориентационных программ для зарубежных вузов состоят в предоставлении иностранным студентам необходимой информации по вопросам иммиграции, медицинского страхования, адаптации; помощи в решение различных организационных вопросов: запись на курсы, прохождение тестирований, заполнение необходимых миграционных документов, анкет и т.д.; знакомстве студентов с новой средой (с другими студентами, с подразделениями, занимающимися студенческой поддержкой, с услугами, предоставляемыми вузом для иностранных студентов).

Структура ориентационных программ в вузах зависит от традиций каждого отдельного университета, а также его ресурсов и финансовых возможностей. Но вне зависимости от страны и вуза в структуру ориентационной программы для иностранных студентов входит два основных компонента: 1) ориентация по университету и его программам и 2) ориентация по городу и стране (ее обычаям и правилам).

Первый компонент может включать социальную и академическую ориентацию. Однако, данные понятия понимаются по-разному в различных учебных заведениях или даже внутри одного учреждения. В некоторых случаях академическая ориентация означает весь блок информации о доступных услугах внутри университета до учебных семинаров.

Академическая ориентация в колледже Лангара (Канада) включает в себя также различные практические аспекты, например, информацию о безопасности и важных документах, медицинском страховании и разрешении на учебу. Что качается социальной ориентации, то в некоторых университетах она расценивается как чисто социальные мероприятия, такие как вечеринки, конкурсы и поездки, в то время как в некоторых других вузах она включает в себя знакомство с доступными услугами, экскурсии по кампусу и встречи с преподавательским составом. По мнению иностранных студентов, принявших участие в интервьюировании, наиболее полезными и результативными являются ориентационные программы, которые охватывают все вышеупомянутые аспекты: академические, социальные и практические.

Анализ второй группы параметров показал, что в большинстве случае субъектом реализации и внедрения ориентационных программ для иностранных студентов является международная служба вуза, но часто в этом процессе принимают участие администрация вуза и/или студенческий профком, студенческие советы и объединения, представители деканатов, а также сотрудники вспомогательных подразделений, таких как библиотека, языковой центр, центр здоровья и т.д. Также могут быть внешние эксперты с целью выступления во время ориентационных программ — например, сотрудники миграционной службы. В университете Монаш (Австралия), например, ответственность за организацию и проведение ориентационной программы делится между факультетами и студенческой ассоциацией: ​​факультеты несут ответственность за управление академической интеграцией, в то время как студенческим ассоциациям и вспомогательным службам поручено помогать студентам преодолеть социальную адаптацию.

В других случаях университеты проводят единую ориентационную программу для всех новых студентов вне зависимости от страны происхождения, которая включает в себя блок для иностранных студентов, охватывающий ряд вопросов, связанных с иммиграцией, медицинским страхованием, проблемами адаптации и так далее. Здесь стоит отметить, что мнения иностранных студентов о единой для всех ориентационной программе разошлись. Например, некоторые студенты Университета Маккуори (Австралия) отметили, что такой подход к организации ориентационной программы дает иностранным студентам возможность познакомиться с другими студентами, обучающимися в той же предметной области, так как ориентационная в данном университете организовывается факультетом. Другие же отметили, что хотели бы, чтобы ориентационная программа для иностранных студентов была организована отдельно до начала учебного года, как, например, в Лидском университете (Великобритания), что дает возможность иностранным студентам познакомиться с преподавательским составом университета и друг с другом до появления местных студентов.

Читайте также:
Как обновить программу адобе ридер

Отдельные факультеты или даже кафедры могут также организовать собственные ориентационные программы, которые передают информацию о предметах, преподавателях, требованиях и правилах обучения и оказывают большое влияние на успешную интеграцию студентов в факультетское сообщество. Они, как правило, дополняют централизованно управляемую ориентационную программу или являются частью последней. Так, в Лидском университете (Великобритания) первая ориентационная сессия, которая длится 2 недели, проводится на факультетах, после чего студенты посещают централизованно организованные презентации по ряду практических вопросов. При необходимости академическая ориентация может быть подготовлена факультетом, социальная — студенческим советом, а практическая — международной службой университета.

Информативная часть ориентационной программы обычно представлена в форме серий презентаций, проводимых различными подразделениями учреждения или внешними экспертами, например, персонал банка, который объяснит, как открыть счет в банке, или сотрудники полиций, которые дадут советы по безопасности. Выступления сотрудников университета, как правило, составляют основную часть предоставленной информации. Языковой центр университета, служба трудоустройства, библиотека, спортивный центр и студенческий союз предоставляют студентам информацию о диапазоне возможностей на территории кампуса. Презентации дополняются экскурсиями по территории кампуса, экскурсиями по городу и обширной социальной программы.

Рецензенты:

Чекалева Н.В., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск;

Петрусевич А.А, д.п.н., профессор, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», г. Омск.

Источник: science-education.ru

Глава 2. Разработка программы адаптации персонала.

Для того чтобы обеспечить наилучший старт новому члену коллектива, кадровая служба должна разработать и реализовать ориентационную программу. Правильная ориентационная программа или программа адаптации персонала может исключить возникновение различных недоразумений в период вхождения работника в организацию. Главная цель такой программы — ознакомление новых сотрудников с общими правилами работы в новой для него организации, с новыми рабочими условиями, с правилами техники безопасности и охраны здоровья. Основными задачами программы можно выделить следующие:

— ознакомление нового работника со всеми основными специалистами компании;

— ознакомление нового работника с его основными функциями и коллегами, занимающимися схожей работой;

— ознакомление нового работника с теми, к кому он должен обращаться в случае возникновения проблем;

— описание того, что предоставляется компанией сотруднику и что ожидается от него.

Однако ничто не может заменить живого общения с руководителем программы адаптации, роль которых выполняют начальники цехов, отделов, рабочих групп. Руководитель подбирает наставника для новых сотрудников, принимая во внимание следующие характерные черты, которыми он должен обладать: большой опыт и знание своего дела; сильная мотивация в оказании помощи другим в их развитии; способность определять сильные и слабые стороны наставляемого и разрабатывать мероприятия по их развитию или исправлению; хорошие коммуникативные навыки. Поэтому необходимы специальные тренинги или курсы повышения квалификации для овладения навыками работы с новичками.

В целом, программа адаптации персонала может быть организована по следующей схеме:

1. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника;

2. Проводится его представление более опытному коллеге-наставнику, который будет оказывать профессиональную помощь и проводить тренинги;

3. Проводится производственный инструктаж, в ходе которого работнику разъясняется:

— значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия;

— как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса;

— какие трудовые приемы и навыки нецелесообразны, и как их можно устранить.

Для управления процессом введения в должность все мероприятия программы адаптации работника должны иметь даты начала и завершения каждого пункта и регулярно проверяться на выполнение. По завершении программы необходимо сделать ее оценку с помощью опросного листа (см. таблица 8).

Часть 1. Заполняется новым работником

Вопросы Да Нет
1. Сообщена ли дата начала работы, время явки на прием к указанному лицу?
2. Проведено ли оформление личного дела сотрудника?
3. Проведено ли разъяснение должностной инструкции?
4. Проведено ли представление коллегам?
5.Сделано ли представление руководству среднего звена?
6.Проведено ли ознакомление со зданием: входы и выходы, туалеты, столовые и буфеты и т.п.?
7.Проведен ли инструктаж по технике безопасности?
8.Рассказана ли история. Продукция и имидж организации?
9.Проведено ли разъяснение общих требований к работе сотрудника?
10.Озанкомлены ли Вы с условиями работы (рабочее место, режим труда и отдыха)?
11.Разъяснены ли правила отчетности и контроля рабочего времени, исчисления затрат и премирования?
12.Разъяснены ли процедуры рассмотрения нарушений и жалоб?
13. Доведена ли до Вас роль профсоюзной организации и администрации?
14.Возникали ли конфликтные ситуации с новыми коллегами в ходе адаптации?
15.Был ли назначен наставник-консультант?
16. Была ли помощь наставника полезна и эффективна?

Часть 2. Заполняется инструктором.

1. Соответствуют ли умения и знания нового работника требуемому уровню?
2. Становился ли новый работник источником конфликтных ситуаций?
2.Доволен ли работник существующей оплатой труда?
3.Сказалось ли появление нового сотрудника на ухудшение социально-психологического климата в коллективе?
4. Удовлетворяют ли Вас вредные привычки и проявившиеся негативные качества сотрудника?

На этом завершается процесс вступления в должность. К этому сроку кадровая служба обязана сделать вывод о том, подходит ли новый работник фирме.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru