Оприходование — первичный учёт поступивших или выявленных материальных ценностей.
Проще говоря, это отражение поступления (прихода) товара в организацию. Например, компании доставили заказанные 100 пар обуви. Продукцию нужно принять и отразить это в документах с указанием количества пар, цены за каждую, общей суммы покупки. Этот процесс оформления (приёмка товара с заполнением всех необходимых сопроводительных документов и его постановка на учёт) и называется оприходованием.
Оприходование товаров отражается в бухгалтерском учёте покупателя в момент их поступления на склад.
Пример употребления на «Секрете»
«Чтобы претендовать на получение налогового вычета, организация должна соблюсти несколько условий: оприходовать полученные товары и услуги, оплатить приобретённые ценности и использовать их для осуществления деятельности, облагаемой НДС, правильно оформить документы на товар (счета-фактуры и прочие) и предоставить их на проверку по первому требованию».
(Налоговый консультант Мария Морозова — о том, как добиться от налоговой возмещения НДС и не попасть в тюрьму за мошенничество.)
Списание товара и оприходование в 1С 8.3
Нюансы
Иногда оприходованием называют исключительно отражение в бухучёте ранее не учтённых товаров — при инвентаризации либо по факту их обнаружения на складе. Такие материальные ценности оформляют как излишки. В документах их отражают за период, в котором проводилась инвентаризация.
В этом случае первичное поступление товара на склад и его учёт называют не оприходованием, а приёмкой.
Факт
Оприходовать можно не только товары, но и, например, деньги. Оприходовать наличные деньги в кассу компании — значит отразить их приём бухгалтером. Оприходовать заёмные средства — отразить в бухучёте поступление займа.
Пример из решения районного суда Москвы: «Ответчиком не представлено доказательств, что денежные средства были оприходованы надлежащим образом, отражены в бухгалтерском балансе как заёмные средства».
В сельском хозяйстве оприходование применяется для учёта пастбищных кормов или прироста скота. «Оприходование прироста живой массы животных осуществляется ежемесячно на основании результатов взвешивания, а по откормочным группам — в конце откормочного периода», — сказано в статье экономистов о методике учёта биологических активов в сельскохозяйственных организациях.
Источник: secretmag.ru
Оприходование товаров в 1С:Бухгалтерия 3.0
Оприходование товаров (ОТ) — с помощью этого документа производится учёт материальных ценностей. Обычно оформление происходит по итогам инвентаризации.
Итак, остановимся подробнее на том, каким образом в программном продукте «1С:Бухгалтерия 3.0» отразить «Оприходование товаров».
Инструментом для этого процесса является документ «Оприходование товаров». Алгоритм действий следующий: заходим в раздел «Склад», затем «Инвентаризация» и кликаем на «Оприходование товаров».
Как сделать оприходование товара в 1С?
Опция «ОТ» применима как к товарам, так и к товарно-материальным ценностям (ТМЦ).
ТМЦ приходуют после проведения инвентаризации — если выявились излишки. Чтобы оприходовать товары нужно:
1. Провести инвентаризацию.
2. Создать документ, после чего в графу «Инвентаризация» включить документ инвентаризации.
3. Пройти по ссылке «Заполнить», кликнуть на «Заполнить по инвентаризации». Внести данные в появившуюся таблицу.
4. В строку «Номенклатура» следует добавить ТМЦ, где были выявлены излишки.
5. В графе «Количество» проставить необходимое число товаров для оприходования. Их стоимость при этом будет установлена согласно настройкам учёта на предприятии.
6. В процессе оформления документа «ОТ» поставить дату, когда документ был создан, указать склад, куда товар будет оприходован, и прописать статью доходов.
Кстати, по умолчанию в ПП 1С установлена статья «Оприходование излишков», впрочем, есть возможность проставить любую бухгалтерскую статью.
Можно «Оприходование товаров» проводить и без инвентарных сверок, понятно, что при этом графу «Инвентаризация» заполнять не надо.
В таком случае сведения в таблицу придется вбивать самим. После того, как документ будет проведён, он сформирует проводки по оприходованию товаров и отразит их по Дебету счёта и Кредиту счёта 91.01. «Прочие доходы» (в документе будет указана эта статья затрат).
Вот, пожалуй, и все главные нюансы процесса оприходования товаров в наиболее распространенной среди предприятий и организаций страны программе 1С: Бухгалтерия предприятия 3.0.
Вполне возможно, что у вас возникнут вопросы при работе с данной опцией, в таком случае специалисты МастерСофт будут рады проконсультировать вас более подробно о том, как приходовать товар именно в вашей конкретной организации.
Источник: mastersoft.ru
Оприходование товара в 1С:Розница
Рисунок 1 – Оприходование товаров
Для регистрации причин оприходования используется справочник Аналитики хозяйственных операций. Заполнить его может пользователь с соответствующими правами. Переходим в раздел Администрирование и выбираем пункт настроек Запасы и закупки. В окне с различными настройками нажимаем по гиперссылке Аналитики хозяйственных операций. Заведем новый элемент по хоз. операции Оприходование.
Рисунок 2 – Создание новой хозяйственной операции
После сохранения новой аналитики, если перейти в документ, то будет доступен добавленный элемент.
Рисунок 3 – Создание оприходования
После чего проводим оприходование. На основании проведенного оприходования можно создать следующие документы:
Рисунок 4 – Создание документов на основании оприходования
По кнопке Печать есть возможность сформировать следующие печатные формы:
Рисунок 5 – Печатные формы оприходования
Второй способ оприходование товара в 1С:Розница — на основе ордера на отражение излишков. Далее рассмотрим второй способ создания документа оприходования. Перейдем в раздел программы Излишки, недостачи. Выберем ордер на отражение излишков товара и либо из формы списка существующих документов, либо непосредственно из самого документа создадим оприходование. Данные документа будут заполнены автоматически (документ в верхней части), останется лишь указать аналитику в шапке.
Рисунок 6 – Создание оприходования на основании излишков
Также, в программе имеется специализированный отчет, который позволяет контролировать полноту отражения излишков и недостач в ордерах и актах. Возвращаемся в раздел Склад и выбираем пункт Отчеты по складу. В списке отчетов выбираем Оформление излишков/недостач.
Рисунок 7 – Оформление излишковнедостач
Настройку 1C:Розница мы осуществляем в рамках услуги по сопровождению этого продукта. Обратитесь к нам в чате за подробностями! Узнайте больше о внедрении 1С:Розница под ключ.
Источник: efsol.ru