Дата введения — 2015-07-01
(редакция от 18.02.2021, с учетом Поправки 1/2017 ОКЗ и Изменения 1/2021 ОКЗ)
(в т.ч. с изменениями вст. в силу 01.03.2021)
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,
где X — основная группа;
XXX — малая группа;
XXXX — начальная группа;
X — контрольное число.
Пример кодирования занятий группы «Разработчики программного обеспечения», имеющей кодовое обозначение 2512 1:
2 — принадлежность к основной группе «Специалисты высшего уровня квалификации»;
Примерная рабочая программа по физике
25 — принадлежность к подгруппе «Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)»;
251 — принадлежность к малой группе «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений»;
2512 — принадлежность к начальной группе «Разработчики программного обеспечения»;
Источник: classinform.ru
Что такое Опк и ПК?
Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП: УК — универсальные (общекультурные) компетенции; ОПК — общепрофессиональные компетенции; ПК — профессиональные компетенции; ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования; ПООП — примерная основная профессиональная образовательная .
Что такое ОК 1?
В (ОК-1) –I Имеет общее представление о базовых философских концепциях и основах современного естествознания. Слабо владеет методами философского анализа действительности и современных научных знаний. Имеет базовые знания об основах философии и концепциях современного естествознания.
В чем разница между навыками и компетенциями?
Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. . Навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Что такое сводка навыков?
Ключевые навыки — это знания и умения, необходимые для того, чтобы наилучшим образом выполнять работу .
Какие навыки нужны для работы?
- Умение продавать
- Точность мышления и креативное решение проблем .
- Уверенный пользователь ПК .
- Взаимодействие с профессиональным сообществом .
- Способность управлять временем .
- Самоуверенность и настойчивость .
- Умение говорить .
- Изложение мыслей в письменном виде. .
Стоит почитать
- Как вести себя на собеседовании на должность официанта?
- В чем разница между шампанским и игристым вином?
- Что входит в обязанности менеджера по логистике?
- Что называют архимедовой силой?
- Какие анализы сдать чтобы проверить печень и поджелудочную?
- Что пишут в теоретической части проекта?
- Какие дефекты не допускаются в сварных соединениях?
- Что лечат ноготки?
- Что означает слово нарицательное в русском языке?
- Что означает диагноз гепатоз?
Похожие вопросы
- Как рассчитывается коэффициент обновления?
- Каким должен быть режим дня студента?
- Как выглядит просо растение?
- Кто является близкими родственниками по Гражданскому кодексу?
- Как перевести из восьмеричной в шестнадцатеричную систему счисления?
- Как определить длину строки в С?
- Как изменить раздел колонтитула в Ворде 2010?
- Для чего назначают тироксин?
- Какой установлен срок расследования тяжелого несчастного случая и возможно ли его продление?
- Какому классу относится рожь?
Источник: questions.students-library.com
Составляем рабочую программу
Методы формирования общих и профессиональных компетенций в рамках реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Ставропольский региональный многопрофильный колледж
В условиях внедрения ФГОС нового поколения, построенных на компетентностной основе изменились подходы к подготовке специалистов среднего звена. Наличие у выпускника практического опыта – это принципиально новая составляющая результата образования, которая четко отражена в стандартах.
Требования к результатам освоения программы представлены общими и профессиональными компетенциями, которые тесно взаимосвязаны. Общие компетенции во многом определяют эффективность и качество сформированности профессиональных компетенций.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является(пункт 8.5. ФГОС СПО) представление документов, подтверждающих освоение студентом компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
В ФГОС нового поколения, реализацию которых мы осуществляем с 1.09.2014 г. внесены изменения по общим компетенциям.
Инвариантный перечень представлен следующими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. При этом приоритетным средством их формирования является способ деятельности.
Проблема выбора методов формирования ОК является не просто актуальной, а необходимой для эффективной организации учебной деятельности.
Общие компетенции базируются на личностных и метапредметных результатах обучения в общеобразовательной школе, уровень которых у выпускников школы очень разный. Поэтому отбор методов обучения зависит, прежде всего, от предшествующего опыта обучающихся, который выявляется посредством диагностики на начальном этапе обучения в учебной группе.
Выбор методов формирования общих компетенций также во многом зависит от тех приоритетных функций, которые выполняет каждая из них в профессиональном образовании: обучающая, развивающая, воспитательная, информационная, аналитическая, коммуникативная, организационная, технологическая, прогностическая, когнитивная.
Примечательно, что один и тот же набор методов обучения может способствовать формированию одновременно нескольких общих компетенций, так как весь перечень общих компетенций формируется непоследовательно, а одновременно.
В колледже в процессе работы творческой проблемной группы разработан перечень показателей оценки результатов сформированности общих компетенций у студентов.
Приведу примеры выбора методов из опыта работы:
Для формирования ОК 1.Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (мотивационная) на учебных занятиях применяются такие методы как: рассказ, демонстрация учебных фильмов, наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве, обсуждение с участием группы специалистов, проблемный метод, дискуссия, метод проектов, исследовательский метод. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих встреч, профессиональных соревнований, конкурсов, стимулирование студентов к участию в профессиональных кружках, творческих выставках профессиональной направленности, профориентации среди школьников являются дополнительными способами формирования мотивационной компетентности.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.) студенты учатся в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, имитационные ситуации. Все виды самостоятельной работы на учебных занятиях, лабораторные и практические работы, мини-проекты, деловые, игры, компьютерные симуляции позволяют приобрести практический опыт организационно-деятельностной компетенции. Индивидуальный опыт организации собственной деятельности, выбора типовых способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества формируются при систематическом выполнении домашнего задания любого типа, подготовке докладов, рефератов, исследовательских и проектных работ любого типа, создании профессионального портфолио, работе по индивидуальному заданию.
Для формирования ОК 3.Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность используются методы и приемы проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент); метод проб и ошибок; учебных задач с избыточным условием; учебных задач с недостаточным условием, требующих поиска дополнительной информации; метод кейсов, любых видов проектной деятельности (прежде всего исследовательских и практико-ориентированных проектов); практических работ поискового и исследовательского характера, имеющих жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст; заданий с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках занятия.
В целях формирования ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития используются следующие группы методов:
–поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.);
–обработка информации (подготовка вопросов к тексту, составление планов к тексту; задания на упорядочение информации – выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц);
–передача информации (подготовка докладов, сообщений по теме; подготовка стендов, стенгазет; подготовка плакатов, презентаций к учебному материалу; подготовка учебных пособий по теме);
–комплексные методы (составление и защита рефератов; информационные учебные проекты; учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент, а также грамотное представление полученных результатов в форме текста, оформление выводов).
В ФГОС третьего поколения красной нитью проходит необходимость использования активных и интерактивных методов обучения, методов самостоятельной работы студентов для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования в рамках ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования мною используются активные и интерактивные технологии обучения. Разработана технологическая карта, использования педагогических технологий, в которой подобраны различные сочетания методов и приемов, направленных на формирование элементов ОК и ПК.
В зависимости от цели занятия, учебной группы мною используются различные методы и приемы.
Целесообразность выбранных методов при формировании ОК и ПК позволяет студентам не только обрести опыт практической деятельности в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена, но и овладеть способами непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования.
Источник: www.informio.ru