Что такое ок в рабочей программе

Дата введения — 2015-07-01

(редакция от 18.02.2021, с учетом Поправки 1/2017 ОКЗ и Изменения 1/2021 ОКЗ)

(в т.ч. с изменениями вст. в силу 01.03.2021)

1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст

4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93

Общая схема кодирования в ОКЗ имеет вид: XXXX X,

где X — основная группа;

XXX — малая группа;

XXXX — начальная группа;

X — контрольное число.

Пример кодирования занятий группы «Разработчики программного обеспечения», имеющей кодовое обозначение 2512 1:

2 — принадлежность к основной группе «Специалисты высшего уровня квалификации»;

Примерная рабочая программа по физике

25 — принадлежность к подгруппе «Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)»;

251 — принадлежность к малой группе «Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений»;

2512 — принадлежность к начальной группе «Разработчики программного обеспечения»;

Источник: classinform.ru

Что такое Опк и ПК?

Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП: УК — универсальные (общекультурные) компетенции; ОПК — общепрофессиональные компетенции; ПК — профессиональные компетенции; ФГОС ВО — федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования; ПООП — примерная основная профессиональная образовательная .

Что такое ОК 1?

В (ОК-1) –I Имеет общее представление о базовых философских концепциях и основах современного естествознания. Слабо владеет методами философского анализа действительности и современных научных знаний. Имеет базовые знания об основах философии и концепциях современного естествознания.

В чем разница между навыками и компетенциями?

Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. . Навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Что такое сводка навыков?

Ключевые навыки — это знания и умения, необходимые для того, чтобы наилучшим образом выполнять работу .

Какие навыки нужны для работы?

  • Умение продавать
  • Точность мышления и креативное решение проблем .
  • Уверенный пользователь ПК .
  • Взаимодействие с профессиональным сообществом .
  • Способность управлять временем .
  • Самоуверенность и настойчивость .
  • Умение говорить .
  • Изложение мыслей в письменном виде. .
Читайте также:
Инструкция к программе турбосметчик

Стоит почитать

  • Как вести себя на собеседовании на должность официанта?
  • В чем разница между шампанским и игристым вином?
  • Что входит в обязанности менеджера по логистике?
  • Что называют архимедовой силой?
  • Какие анализы сдать чтобы проверить печень и поджелудочную?
  • Что пишут в теоретической части проекта?
  • Какие дефекты не допускаются в сварных соединениях?
  • Что лечат ноготки?
  • Что означает слово нарицательное в русском языке?
  • Что означает диагноз гепатоз?

Похожие вопросы

  • Как рассчитывается коэффициент обновления?
  • Каким должен быть режим дня студента?
  • Как выглядит просо растение?
  • Кто является близкими родственниками по Гражданскому кодексу?
  • Как перевести из восьмеричной в шестнадцатеричную систему счисления?
  • Как определить длину строки в С?
  • Как изменить раздел колонтитула в Ворде 2010?
  • Для чего назначают тироксин?
  • Какой установлен срок расследования тяжелого несчастного случая и возможно ли его продление?
  • Какому классу относится рожь?

Источник: questions.students-library.com

Составляем рабочую программу

Методы формирования общих и профессиональных компетенций в рамках реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Абраменко Антонина Николаевна

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

В условиях внедрения ФГОС нового поколения, построенных на компетентностной основе изменились подходы к подготовке специалистов среднего звена. Наличие у выпускника практического опыта – это принципиально новая составляющая результата образования, которая четко отражена в стандартах.

Требования к результатам освоения программы представлены общими и профессиональными компетенциями, которые тесно взаимосвязаны. Общие компетенции во многом определяют эффективность и качество сформированности профессиональных компетенций.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является(пункт 8.5. ФГОС СПО) представление документов, подтверждающих освоение студентом компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

В ФГОС нового поколения, реализацию которых мы осуществляем с 1.09.2014 г. внесены изменения по общим компетенциям.

Инвариантный перечень представлен следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Читайте также:
Системные требования программы visual studio

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей. При этом приоритетным средством их формирования является способ деятельности.

Проблема выбора методов формирования ОК является не просто актуальной, а необходимой для эффективной организации учебной деятельности.

Общие компетенции базируются на личностных и метапредметных результатах обучения в общеобразовательной школе, уровень которых у выпускников школы очень разный. Поэтому отбор методов обучения зависит, прежде всего, от предшествующего опыта обучающихся, который выявляется посредством диагностики на начальном этапе обучения в учебной группе.

Выбор методов формирования общих компетенций также во многом зависит от тех приоритетных функций, которые выполняет каждая из них в профессиональном образовании: обучающая, развивающая, воспитательная, информационная, аналитическая, коммуникативная, организационная, технологическая, прогностическая, когнитивная.

Примечательно, что один и тот же набор методов обучения может способствовать формированию одновременно нескольких общих компетенций, так как весь перечень общих компетенций формируется непоследовательно, а одновременно.

В колледже в процессе работы творческой проблемной группы разработан перечень показателей оценки результатов сформированности общих компетенций у студентов.

Приведу примеры выбора методов из опыта работы:

Для формирования ОК 1.Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса (мотивационная) на учебных занятиях применяются такие методы как: рассказ, демонстрация учебных фильмов, наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве, обсуждение с участием группы специалистов, проблемный метод, дискуссия, метод проектов, исследовательский метод. Проведение в процессе внеаудиторной деятельности творческих встреч, профессиональных соревнований, конкурсов, стимулирование студентов к участию в профессиональных кружках, творческих выставках профессиональной направленности, профориентации среди школьников являются дополнительными способами формирования мотивационной компетентности.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2.) студенты учатся в результате использования сочетания названных выше методов с такими способами как действие по инструкции, тренировочные, имитационные, творческие упражнения, имитационные ситуации. Все виды самостоятельной работы на учебных занятиях, лабораторные и практические работы, мини-проекты, деловые, игры, компьютерные симуляции позволяют приобрести практический опыт организационно-деятельностной компетенции. Индивидуальный опыт организации собственной деятельности, выбора типовых способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества формируются при систематическом выполнении домашнего задания любого типа, подготовке докладов, рефератов, исследовательских и проектных работ любого типа, создании профессионального портфолио, работе по индивидуальному заданию.

Читайте также:
Процесс это программа в момент ее выполнения

Для формирования ОК 3.Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность используются методы и приемы проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент); метод проб и ошибок; учебных задач с избыточным условием; учебных задач с недостаточным условием, требующих поиска дополнительной информации; метод кейсов, любых видов проектной деятельности (прежде всего исследовательских и практико-ориентированных проектов); практических работ поискового и исследовательского характера, имеющих жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст; заданий с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках занятия.

В целях формирования ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития используются следующие группы методов:

–поиск и сбор информации (задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.);

–обработка информации (подготовка вопросов к тексту, составление планов к тексту; задания на упорядочение информации – выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование; составление диаграмм, схем, графиков, таблиц);

–передача информации (подготовка докладов, сообщений по теме; подготовка стендов, стенгазет; подготовка плакатов, презентаций к учебному материалу; подготовка учебных пособий по теме);

–комплексные методы (составление и защита рефератов; информационные учебные проекты; учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент, а также грамотное представление полученных результатов в форме текста, оформление выводов).

В ФГОС третьего поколения красной нитью проходит необходимость использования активных и интерактивных методов обучения, методов самостоятельной работы студентов для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации МДК 01.04 Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования в рамках ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования мною используются активные и интерактивные технологии обучения. Разработана технологическая карта, использования педагогических технологий, в которой подобраны различные сочетания методов и приемов, направленных на формирование элементов ОК и ПК.

В зависимости от цели занятия, учебной группы мною используются различные методы и приемы.

Целесообразность выбранных методов при формировании ОК и ПК позволяет студентам не только обрести опыт практической деятельности в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена, но и овладеть способами непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования.

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru