Если в семье были дети с ОВЗ (VII вида), то и ваш ребёнок может родиться с этим отклонением. Т.е. на развитие этого вида задержки влияет наследственность. Эти дети не выглядят на свой возраст, как по уму, так и по конституции. Они более хрупкие и мелкие чем их сверстники. Именно поэтому этот вид и называется конституциональным – от слова конституция.
Над такими детьми сверстники издеваются, так как они внешне выглядят маленькими и беспомощными. Это приводит к тому, что такие дети перестаёт общаться с детьми своего возраста и в последствие нарушается нормальное развитие ребёнка.
Перенесенные детьми заболевания, которые затрагивают мозг ребенка, могут повлиять на развитие этого вида.
В школе дети данного вида испытывают серьезные трудности в адаптации. Они скучают по домашней обстановке и часто плачут вспоминая маму. Они не проявляют инициативы, пассивны и бездеятельны. Если на них постоянно оказывать руководящего воздействия, то эти дети будут более организованны и будут казаться не беспомощными.
Дети восьмого вида. Фонд «Абсолют-Помощь»
Этот вид развивается в процессе жизни. Рождаются абсолютно здоровыми детьми, но гиперопека или строгость в воспитании, а может, и полное его отсутствие приводит к плохой адаптации в коллективе. Такие дети тревожны, вялы и не проявляют инициативы. Многие не умеют подчиняться общепринятым нормам. Эти дети, как правило, не успевают в школе по многим предметам.
Они необъективны, агрессивны или, наоборот, чрезмерно покорны.
- Церебрально-органического характера
Этот вид развивается в следствии повреждение головного мозга, которое может произойти, как в утробе матери, так и на раннем этапе развития.
Рекомендации по коррекции детей с ОВЗ (VII вида)
При корректировке ЗПР в первую очередь нужно обращать на внимание ребенка. Постоянно напоминайте ему, что он должен быть внимателен. Играйте с ребенком в различные игры на внимание. Покупайте ему различные раскраски. При раскрашивании постоянно контролируйте ребёнка, чтоб он сосредоточился и старался в силу своих возможностей не заходить за контур и выбирал правильные цвета.
Рисуйте с ребёнком, в процессе развивается не только внимание, но и образная память потому, что ребенку нужно держать в уме образ того, что он хочет нарисовать. Так же развеваются психомоторика, восприятие и т д. А если при занятии обсудить с ребенком что он хочет нарисовать, что изображено на рисунке, каким образом еще можно изобразить то же самое, то развивается ещё мышление и речь.
Так же у таких детей часто страдает память. При коррекции памяти нужно с ребенком учить стихи, начиная с самых простых, состоящих из двух строк. Смотреть с ним различные мультфильмы, а потом заставляйте его пересказывать сюжет или читайте ему сами и просите тоже пересказать. Если ребёнку трудно справиться, то задавайте ему наводящие вопросы.
Не забывайте объяснять ему новые и непонятные для него слова при чтении. Это расширит его словарный запас. Обыграйте самый интересный сюжет из произведения, которое вы с ребёнком прочитали. В игре ребенок подключает все свои психические процессы: мышление, воображение, восприятие и др.
Дети с ЗПР в школе | Опыт обучения детей с ЗПР
Чтобы попытаться передать настроение того или иного героя, его характер, когда разыгрывается определенный сюжет ребенку приходится прилагать немалые усилия. Можно нарисовать того или иного персонажа книги — это способствует развитию воображения, внимания и памяти. Обсудите литературное произведение — это способствует развитию речи и повышает коммуникативную компетентность ребенка.
Больше разговаривайте со своим чадом. Берите его на кухню, как самого главного помощника и учите его готовить, пусть даже ему 7 лет. Объясняйте для чего и почему надо сделать так, а не по – другому, повторяя по нескольку раз. Постепенно он начнёт сам задавать интересующие его вопросы, не забывайте на них отвечать. Этим вы разовьете у него жажду познания, которой и не хватает таким детям.
Возьмите на заметку, что проявление эмоций своего ребенка тоже нужно корректировать. Одёргивайте его, когда он бурно реагирует на естественные вещи. Если его отругали, он не должен обижаться, а должен понимать, почему это сделали. А вы должны, ему снова объяснить по какой причине вам не понравился его поступок. Это поможет ребёнку осознать его действия.
Нужно учить таких детей самоконтролю, ведь именно его, как правило, и не хватает таким детям.
Правильно подойдите к коррекции своего ребёнка. Помогите своему родному и самому любимому человечку в развитии. Станьте педагогом для своего ребёнка. Ведь большую часть времени ваш ребёнок находится дома. А значит и развивается он дома.
Ведь диагноз детей с ОВЗ (VII вида) надо не лечить, а корректировать, чтобы он пошёл в сторону исчезновения.
Знайте, если у вас в семье есть ребёнок с ОВЗ (VII вида), то неотъемлемой частью семейного воспитания должна стать коррекция недостатков развития такого ребёнка.
Источник: nsportal.ru
ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка
ОВЗ, или ограниченные возможности здоровья — это нарушения физического и (или) психического развития. Педагогика и медицина подходят к ним, исходя из своих задач, и имеют собственные расшифровки. На их основе Министерство Просвещения разработало классификацию и соответствующие ей адаптивные программы обучения, изложив в Федеральном Государственном образовательном стандарте. Рассмотрим все эти варианты для создания общего представления о детях с ОВЗ.
17 января 2019
Поделитесь в соц.сетях
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
- глухие, 4 варианта АООП НОО
- слабослышащие, 3 варианта
- слепые, 4 варианта
- слабовидящие, 3 варианта
- с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
- с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
- с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
- с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
- с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если. » и «Что делать, если. 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием.
Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
Источник: rosuchebnik.ru
Программа обучения 7 вида что это.
Пользователь Хорошая увы недоступен 🙁
По вопросам закупок и т.д. просьба обращаться к администрации Деткино.
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 17 мар 2010, 08:08 №3
Активен с: 31.10.08
Сообщения: 34733
Откуда: Сургут
matrena
вы уверены,что это относится к форуму Детские анализы,процедуры и т.п. ?
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 17 мар 2010, 08:24 №4
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6644
Откуда: Мира
Имя: Зиля
matrena
Это обучение детей с задержкой психического развития(ЗПР). Конечно, к анализам и процедурам не имеет никакого отношения.
matrena
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:10 №5
Активен с: 16.03.10
Сообщения: 3
Откуда: КАРОЛИНСКОГО
Имя: КАТРИН
первый ребенок: КИРИЛЛ 19.03.1998
второй ребенок: СОФИЙКА 21.06.2005
СП: Участник
нет конечно это не относиться к анализам и т.п. это конечно очень интересная тема?! (вы их что сравниваете?). просто я задала вопрос и если кто знает об этом или сталкивался с этим расскажите пожалуйста.Все..
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:14 №6
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6644
Откуда: Мира
Имя: Зиля
matrena
Что именно Вас интересует?
matrena
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 09:53 №7
Активен с: 16.03.10
Сообщения: 3
Откуда: КАРОЛИНСКОГО
Имя: КАТРИН
первый ребенок: КИРИЛЛ 19.03.1998
второй ребенок: СОФИЙКА 21.06.2005
СП: Участник
меня интересует в таких классах учатся только дети с ЗПР ,ЗРР. У моего ребенка нет ЗПР, ЗРР, но по состоянию здоровья в обычный класс я его боюсь отдавать, но и в класс коррекционного вида как то вот незнаю?
Томичка
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:16 №8
Активен с: 03.03.09
Сообщения: 10215
Откуда: Сургут
СП: Участник
matrena состояние здоровья-это что значит? Дочь моей знакомой ходит в обычный класс, хотя она инвалинд второй группы по слуху.Чем не обоснование,тем более для таких детей,предполагается специальная коррекционная школа, но мама настояла ( и не зря, как выяснилось) на обычной школе.А у Вас какая проблема в состоянии здоровья?Мне почему-то показалось, что у Вас просто ребенок , может, устает быстро,слабенький.У моего ребенка 4 группа здровья-я не рассматриваю варианты коррекионных классов при выборе школы.Проблему со здоровьем не обязательно озвучивать, просто для себя оцените, настолько ли она сильна, что ребенок Ваш должен не дополучить ( именно так!)
образование?Ну, он настолько слаб, что не сможет научиться писать буквы в общем классе?Может по мимо безграничной Ваше любви к нему, надо еще в него верить?
Я не знаю про программу, я знаю про то, как преподается в коррекционных школах и классах и на каком уровне спрашивается ( моя мама учитель), еще я знаю, что никаких льгот нет при поступлении в ВУЗ, то есть как: ЕГЭ в школе инвалиду можно не сдавать, но в ВУЗ возьмут только с ЕГЭ, исключение- инвалиды 1 группы.А коррекционные классы и школы-никакими льгатами не обладают вообще и сдают экзамены на ровне со всеми( по крайней мере, в прошлом году не было).
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:18 №9
Активен с: 14.01.09
Сообщения: 593
СП: Участник
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 10:45 №10
Активен с: 26.10.09
Сообщения: 6644
Откуда: Мира
Имя: Зиля
По состоянию здоровья ребенка не определяют в такой класс. Если ребенок способен успевать в обычном классе, ему нечего делать в коррекционном(й)(классе или школе). Ребенок, как правило, ориентируется на своих одноклассников, подтягивается за ними. В таком же классе ребенку с нормой психического развития не на кого ориентироваться и он может деградировать
Кстати, через каждые полгода в таких классах(школах) делается срез — если ребенок хорошо усваивает программу, его отправляют в обычный класс(или школу). Примерно 50% учеников начальной школы из коррекционного класса переходят в обычные и учатся наравне со своими сверстниками. При усердии родителей, педагогов, специалистов и самого ребенка.
Это я к тому, что обучение в коррекционных классах не является диагнозом на всю жизнь.
Томичка
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 11:05 №11
Активен с: 03.03.09
Сообщения: 10215
Откуда: Сургут
СП: Участник
Zilya обычно с 1-4 класс они учатся в классах таких, основная масса , по крайней мере,потом экзамены и по итогам переводят- примерно 70-80% детей попадают в обычные классы, при этом в обычном классе их результаты в среднем хуже сверстников, Вы правы- там деградируют дети.
Надо очень веские основания иметь, медицинские показания, чтобы принять решение отдать в такой класс ребенка.Я бы в любом случае, ставила планку повыше изначально, а уж если не получиться, и есть показания для такого класса. Всегда туда можно попасть.
Зелева Ольга
Тема: Re: программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 18 мар 2010, 11:29 №12
Активен с: 08.12.09
Сообщения: 1980
Откуда: пр.
Ленина (р-он Автовокзала)
Имя: Ольга
первый ребенок: 2010 Максим
второй ребенок: 2015 Женя
СП: Участник
Zilya писал(а):
Если ребенок способен успевать в обычном классе, ему нечего делать в коррекционном(й)(классе или школе). Ребенок, как правило, ориентируется на своих одноклассников, подтягивается за ними. В таком же классе ребенку с нормой психического развития не на кого ориентироваться и он может деградировать
Кстати, через каждые полгода в таких классах(школах) делается срез — если ребенок хорошо усваивает программу, его отправляют в обычный класс(или школу). Примерно 50% учеников начальной школы из коррекционного класса переходят в обычные и учатся наравне со своими сверстниками. При усердии родителей, педагогов, специалистов и самого ребенка.
Это я к тому, что обучение в коррекционных классах не является диагнозом на всю жизнь.
Я с вами согласна!
Не путайте, пожалуйства коррекционную школу и коррекционные классы. В кор. школе иная программа обучения — специализированная. А коррекционные классы создаются при обычных школах — там таже программа, но более затянута по времени и может отличаться методами. Луше учиться в коррекционном классе, чем в кор. школе — там те самые срезы проводятся чаще, легче определяется успеваемость ребенка и более возможен перевод в обычный класс. Кроме того возможно общение с другими сверстниками из обычных классов, а в коррекционной школе все дети с небольшими отставаниями в развитии.
Поэтому — если уж есть необходимость — то лучше кор. класс, а не школа. Вы можете сами об этом договориться, если видите, что ребенок не успевает в обычном классе. А решение об обучении в школе 7го вида принимает психиатр или комиссия ПМПК.
Тема: Re: Программа обучения 7 вида что это.
Добавлено: 06 июл 2010, 04:17 №13
Активен с: 15.05.09
Сообщения: 114
На сколько я столкнулась, то у нас в Сургуте нет других вариантов1-5 вид, и 7вид. 7 вид это есть класс в 8 школе, В коррекционном классе не обязательно учатся дети с задержкой,разные есть детки.Если вы не подходите к 1-5 виду, то есть только 7 вид, поэтому вас просто могли туда направить из-за отсутствия альтернативы, так было в моем случае с ребенком, когда я забрала ребенка из школы 1-5 видов, такого класса как нам нужно было, больше нигде нет, и нас порекомендовали в 7 вид.
В таком классе нет ничего страшного, я сначала вообще напугалась что моего ребенка признали с психическим отклонением, хотя ни в одном диагнозе этого не было, кроме задержки речи, в 3-5 лет.А когда уже потом поговорила со специалистами, там и объяснили почему так получилось.
Есть масса вариантов как учить ребенка, если вы не решитесь на коррекционный класс.Там деток всего около 12, им дольше дают времени на закрепление материала, чаще повторяют , немного растягивают программу, но за 4 начальных класса они догоняют сверстников из обычных классов.
Если переживаете и не хотите отдавать в коррекционный класс, идите в первый общий, проверите как он будет успевать, уставать, можете сами удивится как много выш ребенок может, главное помогать, подхваливать, подсказывать.. Всегда можно уйти и в коррекцию по направлению из ПМПК это можно сделать в течение года( из личного опыта точно знаю, мы не вернулись ), если не будет получаться в общем, главное что вы пробовали.Как мне сказали на ПМПК их заключение носит рекомендательный характер, и совсем не окончательный, и вы можете быть несогласны, и решить по своему, если с вашим решением не рады в простой школе, они не могут вам отказать, идите тогда в департамент образования, там помогут.
Источник: detkino.ru