Социальная программа является одним из традиционных эффективных инструментов социального управления, наряду с социальными проектами, социальными планами, социальными прогнозами.
Если социальное проектирование сосредоточивает внимание на процессах создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, явления или процесса, а социальное планирование предусматривае тцеленаправленное регулирование всех без исключения элементов социального развития любых организаций, структур, общностей, то социальное программирование нацелено на решение значимых и важных социальных проблем, наиболее актуальных и перспективных для общества, данной организации или института.
Социальная программа как совокупность мероприятий, направленных на решение социальных проблем. Программы включают цель и совокупность действий по решению существующих проблем. Они предусматривают наличие субъекта и объекта воздействия, масштабы(объемы) предполагаемых изменений, временные интервалы, этапы их осуществления.
Социальные программы
Структура. Типовая структура при составлении программ: Паспорт программы: а) наименование; б) дата принятия решения о разработке программы; в) заказчик; г) основной разработчик программы; д) цели и задачи программы; е) сроки реализации; ж) перечень основных подпрограмм; з) исполнители подпрограмм и основных мероприятий; и) объем и источники финансирования; л) ожидаемые конечные результаты реализации; м) система реализации контроля за исполнением программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы. 3. Система мероприятий программы. 4. Ресурсное обеспечение программы. 5. Механизмы реализации программы. 6. Организация управления программой и контроль за ее реализацией.
7. Оценка эффективности социально-экономических и политических последствий от реализации программы.
Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края»
Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему порядку;
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации;
обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
методика оценки эффективности государственной программы;
4) приложение «Подпрограммы государственной программы».
Вебинар «Разработка программы производственного контроля для предприятия общественного питания»
В разделе «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» должен содержаться анализ текущего состояния данной сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, в Сибирском федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющимся на последнюю отчетную дату в период разработки государственной программы.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации государственной программы;
прогноз развития сферы реализации государственной программы.
В раздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации» включаются подразделы:
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
конечные результаты реализации государственной программы;
сроки и этапы реализации государственной программы.
Например, подраздел «Конечные результаты реализации государственной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере. За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством. Раздел включает сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме.
— характеризовать количественно ход реализации государственной программы и достижение ее целей;
— отражать специфику развития конкретной сферы;
— зависеть от решения основных задач;
— соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
— определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
— рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации.
Методы формированиясоциальной программы. Технологической особенностью (методом) формирования целевой социальной программы является программно-целевой подход (метод). Суть ПЦП основывается на: а) выборе реально поставленной цели функционирования объекта; б) разработке для него нескольких вариантов его развития; в) мониторинге и контроле достижения намеченных целей и результатов.
Виды социальных программ: 1) по сфере, направленности действия: целевые территориальные и ведомственные программы (образовательные, культурные, здравоохранения, жилищные, социальной помощи и др.), комплексные программы развития территории, организации и др.; 2) по срокам реализации: долго-, средне- и краткосрочные; 3) по масштабам распространения: глобальные, федеральные (национальные), региональные (субъекта федерации, федерального округа), локальные (муниципального образования); 4) по особенностям финансирования: бюджетные, инвестиционные, спонсорские, благотворительные; 5) по характеру проектируемых изменений: инновационные и поддерживающие и др.
Примеры программ дореформенной России: реформы после отмены крепостного права в России в XIX в., разработка и реализация плана ГОЭЛРО, программа ликвидации неграмотности, созданная в первые годы Советской России, БАМ и др.
Примеры программ, реализуемых и реализованных в Алтайском крае:
1) долгосрочные: Комплексная программа комплексного социально-экономического развития Алтайского края до 2017 года (в рамках Стратегии-2025); «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы; «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013-2020 годы; «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014-2020 годы; «Развитие малых городов Алтайского края» на период до 2020 года»;«Развитие здравоохранения в Алтайском крае» до 2020 года;«Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы;«Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2014-2020 годы; «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014-2020 годыи др.
2) средне- и краткосрочные: а) краевые целевые: «Стимулирование развития жилищного строительства в Алтайском крае на период 2010–2015 годов», «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011-2016 годы, «Развитие культуры Алтайского края» на 2015-2020 годы, «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы, «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2013-2015 годыи др.; б) ведомственные целевые: «Государственная поддержка многодетных семей» на 2015-2020 годы, «Кадры для экономики» на 2015-2020 годы, «Здоровое питание населения Алтайского края» на 2013-2017 годы,«Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, «Культура Алтайского края» на 2011-2015 годы, «Дети Алтая» на 2011-2015 годы, «Доступная среда» на 2014-2015 годыи др.
Способы оценки эффективности программ. Эффективность социальных программ во многом зависит от сочетания его с потребностями общества и региона. Недостаточный учет требований экологии способен свести на нет социальные цели. Не менее важным является и согласование потребностей данного проектирования с грядущими изменениями в обществе.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации был утвержден Правительством РФ 2 августа 2010 г. (постановление № 588), Методические указания по разработке и реализации данных программ— приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. № 670.
Методические рекомендации Минэкономразвития России предусматривают, что для федеральных государственных программ методика оценки ихэффективности предусматривает необходимость проведения оценок:
— степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
— степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета;
— степени реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей и решения задач оценивается с помощью целевых индикаторов (показателей), для которых могут быть установлены пороговые значения. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
Если сказать проще, то согласно Методическим рекомендациям для того, чтобы оценить эффективность реализации госпрограммы РФ, нужно оценить:
— Степень достижения результата: насколько достигнуты результаты программы в целом;
— Полнота использования бюджетных ассигнований: намного ли перерасходовали (или сэкономили) средств;
— Эффективность расходования средств на реализацию госпрограмм: все ли расходы эффективны (наверное, наиболее сложная для оценки составляющая);
— Выполнение запланированных мероприятий: выполнены ли все основные мероприятия (ведомственные целевые программы приравнены к основным мероприятиям).
Постановление Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края»: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Алтайского края (далее — «государственная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
— степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
— соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
— степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) 1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится с учетом оценки степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) и показателя достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия государственной программы (подпрограммы).
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее — «комплексная оценка») производится по следующей формуле: O = (Cel + Fin + Mer)/3, где: O — комплексная оценка.Реализация государственной программы может характеризоваться: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более. Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
В программе должны быть представлены: 1) сведенияо показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограмм) и их значениях; 2) переченьмероприятий государственной программы и 3) объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы по источникам и направлениям расходов. Пример: Государственная программа Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Общественный проект. Что это? Нужно ли в нем участвовать? И зачем оно Вам?
«Хотите получить халявные ресурсы!» – такое заявление я услышал от одного «бывшего участника» нашей общественной инициативы, который на протяжении многих лет ходил на наши образовательные мероприятия, получил от этого не малую пользу. Да на первых порах он что-то материального привносил.
- Но каково соотношение его материальных вложений и затраченной на него Жизненной Энергии ?
У каждого современного индивида в Психику вшиты программы, которые руководят его жизнью, в обход его Сознания.
Я это знаю точно. Через «общественные инициативы», и организации корпоративного типа в которых я участвовал, был директором, учредителем или координатором прошли тысячи разных людей, от нищих, бомжей до миллионеров.
Анализируя их поведения, события, которые вокруг них происходили, я точно определял кнопки, на которые кто — то неизвестный нажимал.
Как сказала героиня российского сериала «Джокер»:
Кадр из российского сериала «Джокер — 2»
У каждого «человека» есть КНОПКА, нажав на которую, он побежит туда куда ему скажут.»
У многих людей на словосочетание «Общественный проект», возникает свое представление об этом явлении.
Напишите в комментариях, прям сейчас.
- Какое представление у Вас на словосочетание «Общественный проект»?
- Или у Вас его нет, своего Образа на это явление?
- Вы как-то себя позиционируете к общественной деятельности?
Общественный проект
Для меня любую деятельность где участвуют два и более человека, и которая направленна на достижения совместных целей участниками, можно назвать «Общественный проект»
Только с небольшими дополнениями. Любую общественную деятельность можно разделить на два подвида или типа:
- Корпоративный — это когда в проект приходят индивиды с целью решить свои Задачи или разрешить свои проблемы (что происходит гораздо чаще) за счет этого Объединения.
- Соборный — это когда каждый участник развивает свою Меру Понимания , видит Общественную Пользу от своего участия, сам, добровольно, по своей инициативе берет ответственность за Проект или за какой-то вложенный Процесс.
Отличий много между Проектами Корпоративного и Соборного типа. Хочу выделить наиболее важные на мой взгляд:
Иерархия управления.
- В Корпоративном — жёсткая вертикаль власти, юридически формализованная и поддерживаемая всей системой. Распределения функций, ответственности и ресурсов происходит сверху вниз, по замыслу тех кто руководит данной структурой.
Большинство решений принимаются индивидуально. Коллективные решения принимаются в основном узкой группой лиц в основном руководством, либо большинством голосов по достижению консенсуса. - В Соборном — управление основано в первую очередь на Инициативе и ситуативном лидерстве. Субъекты зависят от компетенции, знаний и навыков в конкретном Процессе. Т.е. субъект — управленец входит в управление по своей внутренней готовности. Иерархия управления — динамична и меняется в зависимости от Процесса и других факторов.
Большинство решений принимаются соборно, всеми участниками Процесса. Коллективные решения принимаются в основном на общих сборах по согласию всех участников. Решения требующие быстрого реагирования на не предусмотренные факторы, в основном отдаются на откуп координатору, либо большинством голосов совета координаторов. В практике в начальном периоде Соборного Проекта чаще присутствуют индивидуальные решения, но в последствии происходит согласование многих Мировоззренческих позиций у участников общественной деятельности.
На первый взгляд, Корпоративная структура более предпочтительна для успешной реализации любого Проекта. Но это только на первый взгляд и как правило в краткосрочной перспективе. Но это тема отдельной исследовательской статьи.
Напишите в комментариях, есть желание принять участие в исследовании на тему «Общественный Проект, какой тип лучше?» .
Нужно ли Вам участвовать в Общественном Проекте?
Я участвовал и до сих пор участвую в более чем сотнях Общественных проектов. В раннем периоде моей жизни(до 35 лет), это в основном были Проекты Корпоративного типа . Сегодня я предпочитаю создавать и поддерживать всеми своими силами и ресурсами Проекты Соборного типа . На это есть Особые Причины.
Вот несколько из моего опыта:
- В Корпоративных структурах:
- Люди озабочены лишь собственной выгодой.
- Зажаты в рамках корпоративных стандартов, обязательств и т.д.
- Не готовы открыто высказывать свое мнение, зачастую теряют свою индивидуальность.
- В связи с вышесказанным, чаще занимаются самообманом, лгут, оправдываются, обвиняют других и т.д.
- Отвыкли брать на себя ответственность, ждут указание сверху.
- Практически не привыкли к самостоятельной мыслительной деятельности (за редким исключением), к ТВОРЧЕСТВУ.
- Трусливы, не готовы отстаивать свои Идеалы, Решения и Мнения.
- В критических ситуациях, подводят, предают, убегают и т.д.
- Все это приводит рано или поздно к развалу Проекта, его КРАХУ.
- В Соборных структурах:
- Все с точностью до наоборот.
- Соборность это внутреннее качество и возможно оно только у Человека с большой буквы.
- У Человека Свободного, принимающего свои Решения, берущего ответственность за Свою Жизнь.
- Честного, Открытого, Творческого, не скованного рамками Корпоративных обязательств.
Более подробно о Человеке с большой буквы смотрите статьи из цикла:
И наконец зачем оно Вам?
Все мы ныне живущие Индивиды, существа Социальные. Мы не выживаем без общества. Даже если кому-то «кажется» что — он вне этого Общества, то это Иллюзия. Он может быть лишь быть вне какой-то МАТРИЦЫ , и частью какой-то пускай немногочисленной Маргинальной группы . Но в глобальном плане он часть этого большого общества и может развиваться только в рамках двух Концепций Жизнеустройства Общества:
Если Вы не согласны, считаете что есть другие Концепций Жизнеустройства Общества, пишите в комментариях.
Но так или иначе, мы часть этого Общества и участники такого Процесса как ЖИЗНЬ. И то что с нами происходит, отчасти в большинстве случаев, Результат, в том числе наших с вами усилий. И это наша с Вами ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Для того чтобы войти в Соборность, нужно немало потрудиться над собой, в первую очередь ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО.
И выбор всегда за Вами, как вам Жить дальше, какую КОНЦЕПЦИЮ Вы примете к исполнению в своей повседневной ПРАКТИКЕ . И разумеется если так или иначе участвуете в общественных объединениях, то надо тщательно подходить к вопросам:
- С кем и зачем объединяться?
- Стоит ли участвовать в том или ином объединении, даже если Вас принуждают?
Решать Вам. Пишите в комментариях о Вашем решении.
Источник: dzen.ru
Общественные работы от центра занятости: что это такое и кому может быть полезно?
В условиях экономических кризисов и социальных проблем одним из наиболее эффективных способов борьбы с безработицей является организация общественных работ. Они могут быть выполнены на благо города, нужды общества или помощи нуждающимся группам. Зачастую, такие работы организует центр занятости населения. В этой статье мы поговорим о том, что такое общественные работы, как они работают и кому они подходят.
Общественные работы – это оплачиваемые государством работы на благо общества, которые выполняют люди, зарегистрированные в органах центра занятости. Такие работы включают очистку города, уход за зелеными насаждениями, строительство объектов социального назначения и другие задачи, которые необходимы для поддержания и укрепления общественных функций.
Основная цель общественных работ – помочь людям, которые находятся в поиске работы, получить опыт, который потом может помочь им в поиске перспективного рабочего места. Кроме того, организация общественных работ повышает уровень благоустройства и улучшает экологию города.
Общественные работы: принцип работы и цели программы
Общественные работы – это программа государственной поддержки, которая предлагает временную работу населению, находящемуся в социально-незащищенном положении.
Основная идея программы – это поддержка граждан в сложной жизненной ситуации, позволяющая им заработать небольшие денежные средства и улучшить свое социальное положение. Главная цель программы – интеграция граждан в общество, реализация их права на труд и самостоятельное существование.
Программа общественных работ ориентирована на различные группы населения: это могут быть люди, потерявшие работу, беженцы, переселенцы, бывшие узники и многодетные матери. Каждый гражданин, которому нужна помощь, может обратиться в центр занятости с запросом на участие в программе.
Государство, создавая общественные работы, решает несколько задач: прежде всего, поддержку социально-незащищенных слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Во-вторых, сокращение безработицы и улучшение экономического положения регионов, где проводятся работы. В-третьих, поддержка местных властей в реализации социальных программ для населения.
Итак, программы общественных работ – это неотъемлемая часть государственной социальной политики. Создание временной работы для граждан в трудной жизненной ситуации способствует интеграции этих людей в наше общество, улучшению их материального положения и повышению социальной стабильности в регионах.
! Что значит любить человека
Что такое общественные работы?
Общественные работы — это программа, созданная правительством для помощи людям, которые находятся в поиске работы или нуждаются в финансовой поддержке. Цель программы — создать возможности для трудоустройства и повышения уровня жизни людей.
Общественные работы могут включать в себя различные виды деятельности, такие как уборка территории, ремонт и строительство общественных зданий, уход за животными и т.д. Участники программы получают оплату за свой труд и могут принять участие в общественной жизни.
Программа общественных работ отличается по регионам и странам. В некоторых местах участие в программе может быть ограничено по возрасту, опыту работы и уровню дохода. Однако, в целом, эта программа доступна любому желающему, кто желает получить новый опыт и заработать дополнительный доход.
Общественные работы также могут быть полезным инструментом для тех, кто только начинает свою карьеру и нуждается в дополнительном опыте для устройства на работу. Это также может быть полезно для людей, которые нуждаются в финансовой поддержке и ищут возможность заработка, чтобы покрывать расходы на жизнь.
Как стать участником программы общественных работ?
Чтобы стать участником программы общественных работ от центра занятости, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Обратиться в центр занятости. В каждом регионе существует государственный центр занятости, который оказывает поддержку людям, оставшимся без работы. Обратитесь в ближайший центр и узнайте, как можно стать участником программы общественных работ.
- Зарегистрироваться как безработный. Чтобы принимать участие в программе общественных работ, необходимо зарегистрироваться как безработный в центре занятости. Для этого вам потребуется паспорт, трудовая книжка и другие документы, подтверждающие вашу трудовую деятельность.
- Пройти обучение. Перед тем, как вы начнете участвовать в программах общественных работ, вам может потребоваться пройти обучение. Это поможет вам получить необходимые навыки и знания для выполнения работ. Обучение может быть как практическим, так и теоретическим.
- Выбрать вид деятельности. В программе общественных работ существует множество видов деятельности, от уборки улиц до проведения культурных мероприятий. Выберите тот вид деятельности, который наиболее подходит вам по интересам и навыкам.
- Начать работать. После прохождения обучения и выбора вида деятельности, вы можете начать работать на общественных работах. Вам будут выплачиваться деньги за проделанную работу, а также вы получите опыт и новые контакты.
Стоит отметить, что участниками программы общественных работ могут быть не только безработные граждане, но и те, кто получает социальную помощь. Если вы хотите получить новый опыт и заработать дополнительные деньги, обратитесь в центр занятости и узнайте, как можно стать участником программы общественных работ.
! С горящими глазами: значение и интерпретация
Благодаря общественным работам удается решать социальные задачи
Общественные работы — это один из видов занятости, который предусматривает выполнение работ на благо общества. Благодаря этому виду занятости удается решать социальные задачи, такие как санитарное уборка, благоустройство территорий, забота о пожилых людях и многое другое.
Работы выполняются участниками программы по согласованию с местными органами власти и организациями, которые инициируют выполнение того или иного задания. Зачастую это муниципальные учреждения, благотворительные фонды, церковные общины и т.д.
Главные цели общественных работ – это улучшение качества жизни населения, создание благоприятных условий для отдыха и занятий спортом, формирование культурного пространства и социально активного общества.
- Кто может участвовать в общественных работах?
- Участвовать в программе общественных работ могут граждане РФ в возрасте от 18 лет, имеющие временную или постоянную регистрацию на территории РФ, а также граждане, имеющие разрешение на работу в РФ.
- Участниками программы могут быть как безработные, так и занятые граждане. Для безработных это смежный вид занятости, который дает возможность получить опыт работы и деньги на время ожидания постоянной работы.
- Для занятых граждан это возможность попробовать себя в новой сфере деятельности, занять свободное время и получить дополнительные деньги.
Таким образом, участие в программе общественных работ – это не только помощь обществу и решение социальных проблем, но и возможность для самореализации и приобретения новых знаний и навыков.
Общественные работы: какие профессии находятся в программе?
Программа общественных работ от центра занятости предлагает возможность получить временную работу в публичном секторе для граждан, которые не могут найти работу на полную ставку.
Профессии в программе могут варьироваться, в зависимости от местоположения и нужды в сообществе. Однако, некоторые типы работ популярны в большинстве регионов:
Работы могут быть выполнены как на полную рабочую ставку, так и на несколько часов в неделю. Важно помнить, что эта программа не является постоянным решением на поиск работы, но может помочь гражданам в период временного безработицы.
Дополнительные преимущества для участников программы общественных работ
Программа общественных работ от центра занятости – это не только возможность получить работу, но и дополнительные бонусы:
- Оплата труда. Размер оплаты труда участников программы общественных работ регулируется законодательством и установлен на уровне не ниже минимальной заработной платы в регионе. Это помогает снизить риск бедности и оставаться на плаву в период поиска основной работы.
- Получение новых навыков и опыта. Участие в программе общественных работ помогает расширить кругозор и приобрести новые навыки, которые пригодятся в будущем. Это может быть работа в разных сферах, например, торговле, сфере обслуживания, ресторанном бизнесе и др.
- Продление социального страхования. Участники программы общественных работ могут продлить свою социальную защиту, такую как медицинское страхование и пенсионные отчисления. Это важно для тех, кто находится в поиске работы и беспокоится за свое будущее.
- Возможность получить востребованную профессию. Участие в программе общественных работ может помочь получить профессию, которая востребована на рынке труда. Если выполненная работа будет выполнена качественно, и профессиональный рост может привести к получению стабильной основной работы.
! Фен с генератором ионов: что это такое и как работает?
Также, участники программы общественных работ могут оказать благотворительную помощь, поддержать различные научные и социальные проекты, сохранить зеленые зоны и культурные достопримечательности в городе.
В целом, участие в программе общественных работ – это выгодное и полезное решение для всех, кто хочет оставаться активным и находиться в поиске работы.
Вопрос-ответ
Какие задачи может выполнять человек в рамках общественных работ от центра занятости?
В зависимости от конкретной программы общественных работ, могут быть выполнены различные задачи, такие как благоустройство города, уборка районов, работа в муниципальных учреждениях, помощь нуждающимся и т.д. Обычно цель этих работ — поддержание чистоты и порядка в городе, отсутствие безработицы и навыков поиска работы у безработных людей, а также помощь нуждающимся в малооплачиваемых работах.
Кто может участвовать в программах общественных работ?
Участвовать в программах общественных работ могут все безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости. Перед началом работы человек должен пройти обязательную процедуру подбора, в которой определяется подходящая программы общественных работ, в зависимости от возраста, занятости, образования, навыков и т.д. Человек может участвовать в этих программах не более 3 месяцев.
Каковы льготы и компенсации для участников программ общественных работ?
Участники программ общественных работ получают оплату почасовой работы, которая, как правило, не превышает минимальную зарплату в регионе. Кроме того, они могут получать компенсацию за проезд к месту работы, а также бесплатную страховку от несчастных случаев на производстве. Общественные работы также являются одним из способов улучшить свое резюме и найти постоянную работу в будущем.
Источник: psk-group.su