Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».
Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.
Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.
Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах — «Интерьер».
Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.
Структуры в C++ | struct C++. Разница между структурой и классом. Изучение С++ для начинающих.#129
Срок реализации учебного предмета
Учебный предмет «Живопись» при 5 (6)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 1 по 5 (6) класс.
Учебный предмет «Живопись» при 8 (9)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 4 по 8 (9) класс.
При реализации программы «Живопись» с 5(6)-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-6 классах – три часа, самостоятельная работа в 1-2 классах – два часа, в 3-6 классах – три часа.
При реализации программы «Живопись» с 8 (9)-летним сроком обучения: аудиторные занятия по живописи в 4-9 классах – три часа; самостоятельная работа в 4-5 классах – два часа, 6-9 классы – 3 часа.
Цель и задачи учебного предмета
Цель учебного предмета:
Целью учебного предмета «Живопись» являетсяхудожественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета:
–приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
· знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
· знаний разнообразных техник живописи;
· знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
· умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
· умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
· навыков в использовании основных техник и материалов;
СТРУКТУРА ПРОЕКТА | СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ Урок #2
· навыков последовательного ведения живописной работы;
–формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Форма проведения учебных занятий
Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность уроков – 45 минут.
Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
Источник: poisk-ru.ru
Обоснование структуры программы.
Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие аспекты работы преподавателя с учеником.
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренное на основание учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
Методы обучения
· словесный (объяснение, беседа. рассказ);
· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации постеленных задач и целей учебного предмета, и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.
Описание материально-технических условий учебного предмета
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей библиотеки.
Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.
Прикладная композиция
Программа по учебному предмету «Композиция прикладная» разработана на основе общеразвивающих образовательных требований.
Особенностью предмета «Композиция прикладная» является его практико-ориентированная направленность.
Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках прикладной композиции, позволяют наиболее успешно создавать художественные проекты для работы в материале, например, работы, созданные на уроках композиции, могут быть переведены в технические рисунки и выполнены в материале.
Данная программа «Композиция прикладная» рассчитана на 4 года с аудиторной учебной нагрузкой 1 час в неделю.
На четвертом году обучения во втором полугодии проводится итоговая работа, за которую выставляется оценка. В 1-м, 2-м и в 3-м годах обучения во втором полугодии проводятся текущие просмотры работ, выполненные за год обучения в форме выставки.
Обучающиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, его особенностями и спецификой, многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов, с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Так же изучают правила построения орнамента, виды орнамента, знакомятся с правилами создания монокомпозиции и пробуют свои силы в создании орнаментальной формы для прикладного применения в окружающей среде (например: элемент костюма, интерьера). Учащиеся работают с растительными, животными и другими природными формами, а также с формами и предметами окружающей среды.
Общий объем времени по учебному предмету «Композиция прикладная» при 4-летнем сроке обучения составляет 207 учебных часов (4-7 классы). Из них аудиторных -144 часов самостоятельных -63 часов. Форма проведения аудиторных учебных занятий – мелкогрупповая (4-10 человек).
Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации.
Источник: infopedia.su
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
• распределение учебного материала по годам обучения;
• описание дидактических единиц учебного предмета;
• требования к уровню подготовки обучающихся;
• формы и методы контроля, система оценок;
• методическое обеспечение учебного процесса.
Структура программы строится исходя из поставленных задач и состоит из следующих этапов изучения курса основ дизайна:
— ознакомительный или познавательный;
— пропедевтический (освоение изобразительной грамоты);
— практический, развивающий (применение на практике знаний, правил и законов декоративной композиции и основ дизайна).
В процессе занятий дизайном важно научить учащихся мыслить, познакомить их с проблемами практики, привить им относительность суждений, воспитать в них способность отстаивать свое мнение и уважать чужое. В процессе проведения практических заданий необходимо развить образно-ассоциативное мышление и выявить индивидуальные способности к конструктивному решению поставленных проблем, научить самостоятельно ставить композиционные задачи и искать пути их экспериментального решения.
В основу программы положены:
· тематический принцип планирования учебного материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, что отвечает задачам нравственного, эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
· яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;
· система учебно-творческих заданий как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
· система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков «Основы дизайна», их связь с жизнью.
Предлагаемая в данной программе система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности, заинтересованного восприятия, художественного наблюдения и оценки действительности, посильного самодеятельного отражения жизненных впечатлений в этюдах.
Методы обучения, применяемые в процессе освоения учебного предмета «Основы дизайна»:
· объяснительно-иллюстративные: отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, аучащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее;
· репродуктивные способствуют усвоению знаний, умений и навыков через систему упражнений. При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение умений и навыков по образцу;
· методы проблемного обучения:
— проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;
— частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;
— исследовательские методы — способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
— словесные, наглядные, практические;
— аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;
— методы самостоятельной работы и работы под руководством.
Методы стимулирования и мотивации:
— методы стимулирования интереса к учению (учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
— методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник: cyberpedia.su