Что такое обоснование структуры программы

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись».

Содержание программы отвечает целям и задачам, указанным в федеральных государственных требованиях.

Программа строится на раскрытии нескольких ключевых тем. Содержание тем постепенно усложняется с каждым годом обучения.

Основу программы «Живопись» составляют цветовые отношения, строящиеся на цветовой гармонии, поэтому большая часть тем в данной программе отводится цветовым гармониям. Затем следуют темы «Фигура человека», «Гризайль», в старших классах — «Интерьер».

Программа «Живопись» тесно связана с программами по рисунку, станковой композиции, с пленэром. В каждой из этих программ присутствуют взаимопроникающие элементы: в заданиях по академическому рисунку и станковой композиции обязательны требования к силуэтному решению формы предметов «от пятна», а в программе «Живопись» ставятся задачи композиционного решения листа, правильного построения предметов, выявления объема цветом, грамотного владения тоном, передачи световоздушной среды.

Структуры в C++ | struct C++. Разница между структурой и классом. Изучение С++ для начинающих.#129

Срок реализации учебного предмета

Учебный предмет «Живопись» при 5 (6)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 1 по 5 (6) класс.

Учебный предмет «Живопись» при 8 (9)-летнем сроке обучения реализуется 5-6 лет – с 4 по 8 (9) класс.

При реализации программы «Живопись» с 5(6)-летним сроком обучения: аудиторные занятия в 1-6 классах – три часа, самостоятельная работа в 1-2 классах – два часа, в 3-6 классах – три часа.

При реализации программы «Живопись» с 8 (9)-летним сроком обучения: аудиторные занятия по живописи в 4-9 классах – три часа; самостоятельная работа в 4-5 классах – два часа, 6-9 классы – 3 часа.

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета:

Целью учебного предмета «Живопись» являетсяхудожественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета:

–приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

· знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

· знаний разнообразных техник живописи;

· знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

· умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

· умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

· навыков в использовании основных техник и материалов;

Читайте также:
Компьютер удаляет программы это вирус

СТРУКТУРА ПРОЕКТА | СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ Урок #2

· навыков последовательного ведения живописной работы;

–формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность уроков – 45 минут.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Источник: poisk-ru.ru

Обоснование структуры программы.

Обоснованием структуры программы являются общеразвивающие аспекты работы преподавателя с учеником.

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренное на основание учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

Методы обучения

· словесный (объяснение, беседа. рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации постеленных задач и целей учебного предмета, и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

Читайте также:
Как запустить программу в vba

Прикладная композиция

Программа по учебному предмету «Композиция прикладная» разработана на основе общеразвивающих образовательных требований.

Особенностью предмета «Композиция прикладная» является его практико-ориентированная направленность.

Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках прикладной композиции, позволяют наиболее успешно создавать художественные проекты для работы в материале, например, работы, созданные на уроках композиции, могут быть переведены в технические рисунки и выполнены в материале.

Данная программа «Композиция прикладная» рассчитана на 4 года с аудиторной учебной нагрузкой 1 час в неделю.

На четвертом году обучения во втором полугодии проводится итоговая работа, за которую выставляется оценка. В 1-м, 2-м и в 3-м годах обучения во втором полугодии проводятся текущие просмотры работ, выполненные за год обучения в форме выставки.

Обучающиеся знакомятся с видами декоративно-прикладного искусства, его особенностями и спецификой, многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов, с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров. Так же изучают правила построения орнамента, виды орнамента, знакомятся с правилами создания монокомпозиции и пробуют свои силы в создании орнаментальной формы для прикладного применения в окружающей среде (например: элемент костюма, интерьера). Учащиеся работают с растительными, животными и другими природными формами, а также с формами и предметами окружающей среды.

Общий объем времени по учебному предмету «Композиция прикладная» при 4-летнем сроке обучения составляет 207 учебных часов (4-7 классы). Из них аудиторных -144 часов самостоятельных -63 часов. Форма проведения аудиторных учебных занятий – мелкогрупповая (4-10 человек).

Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации.

Источник: infopedia.su

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

Структура программы строится исходя из поставленных задач и состоит из следующих этапов изучения курса основ дизайна:

— ознакомительный или познавательный;

— пропедевтический (освоение изобразительной грамоты);

— практический, развивающий (применение на практике знаний, правил и законов декоративной композиции и основ дизайна).

В процессе занятий дизайном важно научить учащихся мыслить, познакомить их с проблемами практики, привить им относительность суждений, воспитать в них способность отстаивать свое мнение и уважать чужое. В процессе проведения практических заданий необходимо развить образно-ассоциативное мышление и выявить индивидуальные способности к конструктивному решению поставленных проблем, научить самостоятельно ставить композиционные задачи и искать пути их экспериментального решения.

Читайте также:
Один из составных частей примерной программы курса информатики это

В основу программы положены:

· тематический принцип планирования учебного материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, что отвечает задачам нравственного, эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

· яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;

· система учебно-творческих заданий как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

· система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков «Основы дизайна», их связь с жизнью.

Предлагаемая в данной программе система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности, заинтересованного восприятия, художественного наблюдения и оценки действительности, посильного самодеятельного отражения жизненных впечатлений в этюдах.

Методы обучения, применяемые в процессе освоения учебного предмета «Основы дизайна»:

· объяснительно-иллюстративные: отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, аучащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее;

· репродуктивные способствуют усвоению знаний, умений и навыков через систему упражнений. При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение умений и навыков по образцу;

· методы проблемного обучения:

— проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;

— частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;

— исследовательские методы — способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

— словесные, наглядные, практические;

— аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;

— методы самостоятельной работы и работы под руководством.

Методы стимулирования и мотивации:

— методы стимулирования интереса к учению (учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

— методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru