Прохорова, Л. С. Дополнительная предпрофессиональная программа-комплекс по предмету «музыкальная литература» в ДШИ 4-8 классы / Л. С. Прохорова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5039/ (дата обращения: 12.07.2023).
Цели и задачи курса состоят: в изучении лучших образцов классической музыки, в осознании подлинных музыкальных ценностей классического наследия и в воспитании людей, способных критически оценивать явления художественной культуры и свои музыкальные потребности. При этом реализуется важнейшая педагогическая задача: правильно сформировать личность учащегося, его кругозор и музыкальный вкус.
Экспериментальная программа-комплекс с поурочными планами посвящена содержательному обновлению традиционного курса музыкальной литературы а ДШИ и имеет отличную от его программы структуры, тематику и, отчасти, цели.
Учебники для музыкантов: теория музыки, сольфеджио, и др.
Программа предусматривает проведение уроков предмета «Музыкальная литература на протяжении 5-и лет в количестве 1 часа в неделю, группы формируются в составе 10–12 человек (восьмилетнее обучение) и 7–9 человек (шестилетнее обучение).
В основе программы лежит цель — развить оригинальное мышление учащихся, привить любовь как к музыке, так и к другим видам искусства. В работе предпринята попытка внедрения интенсивных методов обучения, таких, например, как «творческие задания для учащихся», и методов педагогики искусств (перевод художественного образа произведения искусств на другие языки).
В программе нетрадиционен подбор материала для изучения и его последовательность. Материал обширен — от народной песни до мюзикла, что неизменно должно привести к решению главной задачи курса — учащийся, вооруженный большим количеством разнообразной музыкальной информации, должен прийти к самостоятельной ориентации и оценке музыкальной культуры прошлого и современности. Ни монографический, ни жанровый принцип расположения изучаемого материала, принятый в традиционных курсах музыкальной литературы для школы и училища, в авторской программе не соблюдается. Произведения изучаются в соответствии с другими видами искусств: первый год — музыка и литература, второй-третий — музыка и изобразительное искусство, третий-четвертый — музыка современности (легкая музыка), пятый — формирование лекторских навыков у учащихся.
Таким образом, программа направлена на непрерывность образования, на привитие лекторских навыков у детей, выработку устойчивого слушательского интереса. Курс, организованный по предлагаемой программе не дает базовых знаний, но расширяет кругозор учеников, способствует активизации детской креативности. Для организации обучения музыке на общеэстетическом уровне такая программа подходит как вариант. Она может быть использована на уроках музыки в ДШИ как общеэстетический, факультативный дополнительный вариант музыкальной литературы, или как основной курс предмета для детей в случае получения в ДШИ второго образования, а также в общеобразовательной школе на уроках музыки 4–8 классов.
Тест по МУЗЫКЕ
Сама идея организации материала и принципов построения занятий представляется автору оригинальной и перспективной.
Учебный материал подается педагогом в форме сообщений, рассказов о музыке, бесед с учащимися, сопровождаемых разнообразным музыкальным материалом, конкретно указанным в поурочных планах. Формы опроса учащихся разработаны также конкретно в «Творческих заданиях» к каждой теме предмета.
Данная работа представляет обобщение собственного педагогического опыта. Эксперимент проводился на протяжении 12-ти лет и дал положительные результаты: пробуждение огромного интереса к музыке, жизни композиторов, их произведениям, к предмету «Музыкальная литература», любовь к музыкальному и другим видам искусства, желание пропагандировать лучшие «классические» образцы музыкального искусства, более глубокое их понимание.
Программа универсальна. Обилие музыкального материала, который в известных, конечно, пределах может варьироваться в зависимости от местных условий — одно из свидетельств такой универсальности, а с другой стороны — показатель расширенного (по сравнению с традицией) спектра произведений и авторских имен.
Программа составлена с учетом требований дидактики, а также в соответствии с возрастными психологическими особенностями и, что особенно важно, с учетом психологии современного ребенка — жителя ХХI века. Отсюда убедительным выглядит характерный для всего курса принцип ретроспективного расположения материала: от интонаций, близких мироощущению нашего современника — к интонациям ХIХ- и затем ХVIII веков.
Автор связывает музыку с литературой, изобразительным и сценическим искусством, и связь эта — конкретно-практического характера, что позволяет развернуть перед учащимися широкую панораму жизни в ее многочисленных художественных проявлениях и конкретно — исторических связях, предлагая стать как бы участником изучаемых событий.
Метод сравнений и ассоциаций способствует развитию мышления учащихся, поддерживает постоянный интерес к познанию. По мере освоения курса у детей вырабатывается убеждение в серьезном назначении искусства, а в итоге — воспитывается потребность в просветительской деятельности.
Данная программа-комплекс подкреплена фонохрестоматией на нескольких дисках, учебными пособиями автора, среди них:
1. «Альбом-справочник «Страницы жизни великих композиторов», который включает иллюстрации, портреты композиторов, знакомство с которыми позволяет учащимся более полно и глубоко понять, прочувствовать и осознать музыкальные и художественные ценности непреходящего значения, подаренные человечеству музыкальной классикой (см. приложение 1).
2. Альбом — «Портреты в эстрадно-джазовом искусстве» предназначен для учащихся ДШИ и преподавателей. Его цель — дополнить авторскую программу по предмету «Музыкальная литература» (см. приложение 2).
3. Альбом «Художественные иллюстрации к разделу «Музыка и живопись» (см. приложение 3).
Основные разделы программы:
I. Музыка и литература.
Стремление объединить музыку с ее «родной сестрой» — поэзией — существует столько же, сколько живут музыка и поэзия. Музыкальный багаж учащихся уже настолько объемен, что они могут глубоко и интересно анализировать произведения двух разных видов искусства, сравнивая, сопоставляя не только сюжет, форму, но и идею произведения. Кроме того, им доступно уже глубинное постижение идеи одного сложного музыкально-поэтического или музыкально-живописного произведения, будь то романс, опера, музыкальная драма, музыкальный рассказ, балет или другой жанр.
Творческая активность ребят в этом возрасте необычайно продуктивна, они могут и анализировать, и оценивать, самостоятельно сочинять, зарисовывать впечатления и даже импровизировать на заданную тему. Они уже достаточно много знают, не осторожничают, смело высказывают свое мнение — они готовы к самостоятельной творческой работе.
Поэтому объектом рассмотрения этого года становится сложная и чрезвычайно интересная тема «Музыка и литература» («музыка и поэзия»). На примере произведений советских, русских, зарубежных писателей и поэтов прослеживается путь объединения двух видов искусства в прекрасное единое целое. В течение этого года предстоит ученикам найти ответ на увлекательный вопрос, как композиторы «искали союза» с поэзией, что в ней их интересовало в разные эпохи. Дополнительно эта тема дает возможности для стилистического сравнения (стили разных композиторов, их творческий почерк; стили разных эпох на примере одной страны; стиль разных стран, но в одно и то же время и т. д.).
Очень важны в каждом разделе разработанные автором «Творческие задания для самостоятельной работы»:
1. Письменная работа — анализ прослушанного неоднократно романса по плану:
а) что было до событий в романсе (предыстория),
в) что выражает музыка, какой отрывок текста характеризует наиболее полно. Почему именно эту сторону текста выбрал композитор?
г) предложить, что будет после событий, отраженных в романсе,
д) описать свое отношение к поэтическому первоисточнику и музыке романса.
2. Самостоятельное сочинение песни (романса) на стихи любимого поэта.
Примерный план работы:
а) Работа над неоднократным прочтением стиха
б) Подготовит к уроку несколько вариантов понимания смысла. Назвать самый близкий, объяснить, почему.
в) Сочинение мелодии
г) Подбор аккомпанемента к ней
д) Грамотная запись романса и оформление работы
3. Сочинение от имени любого персонажа об отношении писателя (Л.Толстого) к музыке (это могут быть письма- воспоминания кухарки, В.Ландовской, Ф.Шаляпина и т. д.). Написано оно должно быть от имени и в стиле персонажа.
4. Самостоятельно найти, в каких произведениях Л.Толстого (С.Есенина, А.Пушкина, Н.Некрасова, А.Блока, В.Шекспира, Н.Гоголя) звучит музыка. Строки выписать в тетрадь. Выразительно их прочитать.
5. Написать сочинение «Музыка на страницах произведений Л.Толстого (Есенина, Гоголя, Пушкина и т. д.)
6. Самостоятельно составить конспект, выделив главное и наиболее интересное в прослушанной литературно-музыкальной композиции «Толстой и музыка» (или какой-либо другой). Ответить на вопрос, какова роль музыки в жизни писателя?
7. Сочинить две мелодии на один поэтический текст — разного характера (например, «издевательскую» и «влюбленную»).
8. Проследить на примере одного сюжета степень выразительности 2-х жанров (оперы и балета). Какой из них лучше раскрывает данный сюжет?
9. Проследить на примере одного сюжета особенности стиля разных композиторов (например, «Отелло» Верди и Свиридова).
10. Подобрать литературу, слайды, иллюстрации, помогающие лучше узнать и понять обстановку, в которой жил и творил поэт (писатель).
II. Музыка и живопись.
Необходимость объединения музыки с живописью, причем не внешней — хронологической или сюжетной близостью, а внутренней, творческой связью, назрела уже давно. Связь эта должна быть найдена на уровне внутреннего содержания, смысла произведений.
Содержание темы «Музыка и живопись» представляется достаточно сложным и, к сожалению, мало разработанным. В нем сделана попытка вскрыть внутреннюю связь между двумя видами искусств. В каждом разделе рассматриваются определенные стороны этой связи:
1. Музыка и музыканты языком живописи.
2. Картины — языком музыки.
3. Портреты композиторов языком живописи.
4. Портреты художников языком музыки.
5. Живопись и музыка в театре и кино.
6. Живопись и музыка у К.Чюрлениса.
7. Соединение музыки и света.
8. Музыка и скульптура.
Очень важны творческие задания:
1. Описать музыкальную картинку (или часть музыкального произведения) как единое «живописное» мгновение.
2. «Превратить» живописное полотно в рассказ, включающий события до данного, отраженного в картине мгновения и после него.
3. Разобрать и сопоставить звуковую и цветовую палитру произведений, написанных на один сюжет.
4. Найти в литературе, живописи и музыке произведения, соединяющие в себе два вида искусства, рассказать о них.
5. Объяснить, нет ли аналога живописным краскам в музыке. Что это может быть? И т. д.
III. Популярная музыка.
Дополнительная образовательная программа по музыкальной литературе «В мире музыки»
Искусство – необходимая часть жизни человека. В ДШИ приобщение к музыкальному искусству начинается уже в младшем школьном возрасте. Раннее пробуждение эстетических чувств у школьников создаёт общую духовно-нравственную основу для формирования будущей личности.
Как правильно, воспитать человека в самом начале его жизненного пути в обществе, которое остро испытывает проблему духовности? Задача эта сложная – ведь жизнь меняется стремительно, и каждый год в школу приходят совершенно иные дети. Так в чём же необходимость и значимость искусства, музыки, а также в частности предмета музыкальная литература?
Музыка обладает необыкновенной силой влияния на душевное состояние человека, способна с помощью творческого процесса обогащать его. Духовная активность в общении с искусством воспитуема и, в частности, эта забота ложится на каждого педагога. Во многом от нас, преподавателей музыки, зависит, какую музыку наши дети полюбят, поймут и будут дальше в жизни предпочитать слушать. В этом и заключена актуальность образовательной программы по музыкальной литературе, т.к. через преодоление односторонности музыкальных предпочтений учащихся на каждом уроке идёт подготовка к будущей их «слушательской деятельности», а значит, происходит воспитание духовно-нравственных основ формирующейся личности.
Данная образовательная программа по музыкальной литературе по своей тематической направленности является художественно-эстетической . Программный курс музыкальной литературы включает в себя достаточно широкий обзор тем художественно-эстетического цикла: музыка, история, живопись, литература. В совокупности они способны формировать внутренний мир растущего человека. Понятно также, что без комплексного использования всех средств эстетического воспитания (искусство, окружающая среда, творческая деятельность) и интеграции содержания общих гуманитарных предметов – сложная и социально важная задача формирования личности вряд ли достижима.
Основная цель музыкального воспитания на уроках музыкальной литературы состоит в том, чтобы научить эмоционально, «адекватно» художественному содержанию воспринимать музыкальные сочинения, т.е. научить мыслить на языке искусства музыки. Знания о произведениях, об их содержании, композиции и выразительных средствах позволяют ребятам лучше ориентироваться в море современной музыки, отличать содержательное, правдивое, прекрасное от низкопробного и примитивного.
Таким образом, подводя итог всему выше написанному, можно уверенно сказать, что музыкальная литература – это тот самый предмет, который в большей степени способствует расширению слушательской аудитории, воспитывает её эстетический вкус и потребности.
Цели и задачи программы.
Цель: формирование и воспитание духовной культуры личности ребёнка через нравственно-эстетичские идеалы музыкального искусства для самопознания, самоопределения и самосовершенствования в этом мире.
Для реализации этой цели можно выделить ряд конкретных задач :
сформировать прочные базовые знания, практические навыки и умения, которые позволят учащимся свободно общаться с материалом познания; оперировать понятиями, словом; осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность.
сформировать устойчивый интерес к музыкально-культурной жизни родного края и музыкальному искусству в целом;
воспитать эстетический вкус, слушательскую культуру, подготовить учащихся к роли проводников духовной культуры в обществе.
научить эмоционально, согласно художественному содержанию воспринимать музыкальные сочинения.
Отличительные особенности авторской программы.
С 1982 года обучение по предмету музыкальная литература ведётся по единой образовательной программе утверждённой Министерством культуры. Составлена она была А. Лагутиным. За этот период (более 35 лет) в нашем государстве и обществе произошли существенные изменения, повлиявшие на всю систему музыкального образования.
Настоящая образовательная программа нацелена на ученика ДШИ XXI столетия. Это технически оснащённый ученик с мобильным телефоном, DVD – плеером мало похож на нас самих в детстве. Дома его ожидают компьютер, синтезатор, которые заменяют ему книги.
Благодаря новым технологиям, используя безграничные возможности Интернета, ребёнок может получить доступ практически к любой информации, в том числе музыкальной. Как же на фоне такой сверхмощной информационно-технической «экспансии» выстоять педагогу и суметь вызвать живой интерес к серьёзной музыке, повысить мотивацию к обучению в ДШИ? Данная программа предлагает процесс изучения и восприятия музыкальных произведений соединить с творческой самореализацией, что и будет одним из средств мотивации к обучению. В период прохождения всего курса музыкальной литературы учащиеся имеют возможность применить свои знания, умения, навыки в различных видах деятельности, композиторстве, лекции, музыкально – исследовательской деятельности, участии в музыкально – театральных композициях, конкурсах, конференциях.
Эмоционально воспринимаю
Знаю Применяю
Представленная цепочка хорошо передаёт особенность программы – чтобы уметь применять свои музыкальные знания надо научиться понимать, любить и в меру сил оценивать музыкальное искусство, т.е. быть готовым к «слушательской деятельности». Слушательская деятельность формируется с организации восприятия на уроках музыкальной литературы, которое приобщает современного школьника к ценностям мировой музыкальной культуры.
В ДШИ музыкальная литература рассчитана на 4-х летний срок обучения, в течение которого формируется навык сознательного, эмоционального восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, а также умение грамотно излагать свои впечатления о них. Ниже приводится тематический план по музыкальной литературе с 4 по 7 классы.
На 1 году обучения учащиеся традиционно знакомятся со средствами выразительности. Музыкальными формами и жанрами. Почти всё 1 учебное полугодие посвящено темам музыкально-теоретического плана: «Мелодия», «Лад», «Тембр» и т.д.
Подобное построение курса позволяет научить ребят слушать музыку, расширить их слуховой опыт и накопить необходимый запас теоретических знаний, на которые можно опереться при прохождении монографических тем. Для каждой темы предлагается музыкальный материал для прослушивания.
Изучение широкого круга музыкальных произведений даёт достаточно полное представление о разных жанрах, их особенностях, эволюции в профессиональной музыке различных стилей и национальных культур. На 2, 3, 4 годах обучения объектом рассмотрения становятся произведения зарубежных и отечественных композиторов от эпохи Возрождения до наших дней.
Надо особо отметить, что уже на 1 году обучения музыкальной литературы отводится несколько часов, а в 7 классе вся 4 четверть посвящена изучению музыкальной культуры города Самары и её композиторов XX — XXI века. Введение в курс музыкальной литературы тем из истории музыкальной Самары был выбран не случайно. Нельзя до бесконечности «зацикливаться» в ДШИ исключительно на изучении музыкального наследия XVII – XIX веков и не знать историю культуры родного края. Это противоестественно для детей, большинство из которых не собираются профессионально продолжать своё музыкальное образование. Они останутся простыми любителями музыки, но с обширным багажом знаний, которые обязательно будут выделять их среди сверстников.
По-новому предлагается изучение «биографических» и обзорных тем. Темы, условно называемые «биографическими», открывают каждую из монографических тем о композиторах. В предложенной программе название «Биография…» заменено другим: «Творческий облик…». Изменение названия отражает перенесение акцента с описания жизни композитора на характеристику его творчества и личности.
На уроке целесообразнее дать знания о фактах жизни и творчестве композитора в связи с конкретной эпохой, национальной культурой, с тем или иным художественным направлением. Вопросы биографии и творчества педагог обязательно включает в домашнее задание – ребята прекрасно могут подготовить этот материал, пользуясь существующими учебниками и дополнительной литературой. Таким образом, при изучении «биографических» тем учащиеся получают навыки работы с книгой, умение отбирать и компоновать материал соответственно плану педагога.
Программой предусмотрены и обзорные темы. Изложенный в них музыкально – исторический материал должен не только объединить монографические темы, относящиеся к одной эпохе, но и способствовать расширению общекультурного и художественного кругозора учащихся. Начинается 2 год обучения музыкальной литературы с рассмотрения музыки эпохи Возрождения и Барокко.
Необходимость пересмотра содержания начального раздела школьного курса зарубежной музыки очевидна. Прежде всего, у учащихся не должно возникнуть впечатлений, будто музыкальное искусство до XVIII века не существовало. Кроме этого, в периодическую исполнительскую практику давно вошла старинная музыка.
К примеру, школьный репертуар гитаристов часто составлен из сочинений итальянских, немецких, испанских и английских композиторов XVI – XVII веков (неизвестные авторы, Ф. де Милано, В. Галилеи, Н. Негрино, Г. Нейзидлер). А в репертуаре пианистов наряду с классическими произведениями присутствуют сочинения Г. Перселла, Г. Генделя, Ф. Куперена, Ж.Ф. Рамо, Д. Скарлатти.
Поэтому, изучение старинной музыки в школьном курсе музыкальной литературы стало естественным. Так же взаимосвязь с репертуаром инструменталистов происходит при изучении музыки Самарских композиторов. Наши пианисты исполняют произведения Шевердина, поют на хоре песни Плаксина, Вохмянина, Лиманской.
Важная функция обзорных уроков – представить музыку как часть духовной культуры. Показать, как соотносились другие виды искусства с музыкой (родственные темы и сюжеты, общие эстетические принципы и т.п.) Таким образом, уроки по музыкальной литературе интегрированные , т.к. происходит взаимосвязь искусств.
Однако весь историко – культурный контекст эпохи показывается в органической связи с музыкой. Такие уроки выполняют важные информативные и этико-эстетические функции. Обзорные параллели музыки с другими искусствами позволяют акцентировать внимание учащихся на том, что музыка в историческом развитии общества бесконечно значительнее, чем обычно считают. Невольно вспоминаются слова Р. Роллана: «Искусство неисчерпаемо, как жизнь и ничто не позволяет нам почувствовать это лучше, чем неиссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющий собою века». Эта мысль для ребят становиться яснее при рассмотрении художественной и, шире, духовной культуры различных исторических периодов.
Ступени и уровни обучения.
Образовательная программа основана на дифференцированном процессе обучения, формирующим навыки профессионального музыканта, с другой стороны – создающим хорошую базу для общеэстетической подготовки.
Обучение распределено по 3 ступеням:
I ступень – 4 класс – ознакомительная;
II ступень – 5-6 классы – основная;
III ступень – 7 класс – профессионально – ориентированная.
Каждая ступень включает в себя обучение по 2-м уровням:
I – это дети с ярко выраженными музыкальными данными, чьи природные задатки, способности позволяют углублённо изучать предмет. Учащиеся целенаправленно получают музыкальное образование с ориентацией на его продолжение в специальных средних и высших образовательных учреждениях.
II – это дети, которые независимо от своих музыкальных способностей желают заниматься музыкой, расширять свой кругозор, развивать свои природные задатки и наклонности, использовать полученные знания, умения и навыки в ближайшем окружении.
Межпредметные связи.
Образовательная программа предусматривает использование межпредметных связей. Этому способствует слуховая природа учебной деятельности учащихся и единство музыкального материала.
Работа по программе обеспечивает интенсификацию процесса обучения через взаимосвязь различных видов музыкальной творческой деятельности, практикуемых на уроках по специальности, сольфеджио, музыкальной литературы и хора:
Освоение приёмов анализа музыкальных произведений позволит составить адекватное представление об их содержании, форме, выразительных средствах, заложит основы для выработки их индивидуальной трактовки, послужит ступенью к развитию навыков импровизации, сочинения;
Овладение навыком чтения с листа разовьёт способность к быстрому разбору музыкального текста;
Овладение навыком гармонического анализа позволит развить умение подбирать по слуху;
Организация восприятия серьёзной музыки позволит развить умение отбирать информационный материал с высоким художественным потенциалом;
Овладение навыком игры на инструменте позволит развить творческую активность, сформирует потребность самостоятельно постигать музыкальный материал;
Овладение навыком свободного общения с материалом познания:
а) (книга, справочник, энциклопедия) разовьёт способность грамотно оперировать словом, музыкальными понятиями и терминами, музыкальную эрудицию.
б) (ноты, хрестоматия, клавир, партитура) поможет услышать музыку «зримо», разовьёт практическую деятельность по визуальному разбору музыки, в ходе которого развивается аналитический навык.
Таким образом, интеграция всего комплекса знаний, полученных в результате активного использования межпредметных связей, даст ученику целостное представление о музыкальном искусстве, что необходимо как для становления профессионального музыканта, так и для развития навыков любителя музыки.
1.6.Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.
Авторская программа по музыкальной литературе ориентирована на учащихся 4-7 классов ДШИ. Срок реализации 4 года, возраст учащихся 9,5 -18 лет.
1.7.Формы и режим знаний.
Согласно учебному плану, основной формой обучения является групповое занятие:
Форма учебно – воспитательной работы
Рекомендуемая комплектация групп
Длительность академического часа
Количество занятий (часов) в году
Групповое занятие (урок)
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Теория музыки: курс музыкальной грамотности

Дорогие друзья! Перед вами краткий курс по основам теории музыки и музыкальной грамотности. Сам факт того, что вы заглянули на эту страничку, говорит о том, что вы уже задумывались о необходимости получить какие-то базовые знания по теоретическим основам музыки.
Возможно, ваше музыкальное или вокальное мастерство вышло на тот уровень, когда одной интуиции и движения на ощупь уже недостаточно. Возможно, вы хотели заняться теорией музыки раньше, но не нашли курс, где бы компактно было изложено самое необходимое. А может, вы уже пытались вникнуть в хитросплетения теории музыки, однако посчитали, что это слишком сложно для вас.
Наш курс решает все эти задачи. Вы получите только то, что реально можно применить на практике, хотите ли вы научиться самостоятельно разбирать по нотам пьесы для фортепиано или подбирать мелодии на гитаре, намерены петь в хоре или даже написать песню.
Перед вами курс музыкальной грамотности, позволяющий освоить базовые понятия. Так сказать, элементарная теория музыки «без воды». Вообще, теории музыки не стоит бояться, потому что она написана музыкантами для музыкантов. Это язык, на котором музыканты говорят друг с другом.
Знание основ теории музыки открывает широчайшее поле для музыкальных экспериментов и позволяет воплотить творческие идеи и эскизы в настоящую мелодию, которая будет радовать слушателей. Поэтому стоит открыть для себя эти возможности!
Содержание:
- Цели и задачи курса
- Что такое теория музыки?
- Кому нужна теория музыки?
- Как освоить теорию музыки?
- Уроки и структура курса
- Как проходить курс?
- Дополнительные материалы
- Цитаты известных людей о музыке
Теория музыки и элементарная музыкальная грамотность помогут конвертировать эмоции в музыку и поделиться своим богатым внутренним миром с окружающими. И, как знать, быть может, именно вы и именно сегодня делаете свой первый шаг на пути к большой популярности. А через каких-нибудь 10 лет уже другие начинающие музыканты будут стремиться заполучить ноты вашей песни или аккорды вашей гитарной композиции, чтобы воссоздать и повторить созданное вами музыкальное произведение.
Цели и задачи курса
Цели и задачи курса, в целом, ясны из названия. Однако стоит уточнить ряд моментов, чтобы было понятно, что подразумевается под музыкальной грамотностью.
Зачем нужен наш курс:
Источник: 4brain.ru