Региональная программа капитального ремонта общего имущества – это программа проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, расположенных на территории города Москвы. Программа рассчитана на 30 лет (с 2015 – 2044 гг.) и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Данная программа включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными, домов, в отношении которых определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов, а также домов, количество квартир в которых менее трех.
2) перечень работ по капитальному ремонту;
3) плановый период проведения капитального ремонта;
Региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы». Программа доступна для ознакомления на сайте Департамента капитального ремонта города Москвы ( www.dkr.mos.ru ).
Областная программа «Чистая вода»
Источник: scherbinka-mo.ru
Что такое конструктор региональных госпрограмм, как работает и для чего нужен
Привет! Сегодня поговорим про один из множества проектов, реализуемых на базе Единой информационной системы жилищного строительства ДОМ.РФ (ЕИСЖС) — конструктор государственных региональных программ поддержки. Я, главный специалист Артём Емельянов, расскажу, что это такое, какая связь между государственными региональными ипотечными программами поддержки и зачем нужен конструктор.
Государственные региональные ипотечные программы поддержки помогают улучшить жилищные условие за счет разных льгот при покупке жилья. Они могут быть направлены на поддержку определенных категорий населения, таких как молодые семьи, ветераны, многодетные семьи, или на общую поддержку жилищного строительства и рынка недвижимости. Более детально со списком государственных региональных ипотечных программ поддержки можно ознакомиться в нашем консультационном центре ДОМ.РФ.
Программы могут включать в себя финансовую поддержку, например, субсидии на первоначальный взнос, возмещение недополученных доходов кредитным организациям, снижение процентных ставок по ипотечным кредитам, льготное кредитование, а также другие меры, направленные на стимулирование жилищного строительства и рынка недвижимости. В перспективе планируется цифровизировать как минимум по одной региональной программе в каждом регионе страны.
ДОМ.РФ здесь — оператор программ, направленных на поддержку жилищного строительства и доступности ипотечных кредитов для населения. Мы разрабатываем ипотечные продукты и услуги, которые могут быть использованы в рамках этих программ, снижаем риски кредитования, предоставляем гарантии и страхование, а также работаем с банками и застройщиками для повышения доступности жилья.
На русском языке говори | #shorts
Также мы проводим большую работу по разработке и внедрению единого регламента по созданию нормативно-правовых актов (далее — НПА) для всех регионов. Соответственно, на базе ЕИСЖС, используя конструктор государственных региональных программ поддержки, ДОМ.РФ проводит цифровую трансформацию государственных региональных ипотечных программ поддержки, предоставляя регионам единую площадку для реализации этих программ, повышая их прозрачность, доступность и информированность граждан о наличии мер помощи в регионах.
Как работает конструктор
Конструктор имеет определенный набор микросервисов, который мы разработали. У каждого микросервиса есть определенный набор полей и атрибутов для типовой государственной региональной программы поддержки. Сейчас с помощью специально разработанного личного кабинета оператора конструктора мы можем конфигурировать микросервисы между собой под определенный тип государственной региональной программы поддержки. В будущем планируется перейти к конфигурированию отдельных полей, создавая отдельные микросервисы к каждой программе в личном кабинете оператора конструктора.
Что такое микросервисы
Это подход к разработке программного обеспечения, при котором большое приложение разбивается на множество небольших независимых компонентов, каждый из которых выполняет отдельную функцию. Такой подход позволяет создавать более гибкие, масштабируемые и устойчивые к отказам IT-продукты.
С помощью чего создаются микросервисы
Микросервисы создаются с помощью BPMN платформы Camunda, созданной для автоматизации бизнес-процессов. Основным преимуществом ее использования является то, что каждый сервис может быть выполнен как отдельный инстанс процесса Camunda. Каждый сервис может быть подключен к другим сервисам через REST API. Это позволяет создать более гибкую и масштабируемую архитектуру.
Кроме того, Camunda предоставляет инструменты для контроля бизнес-процессов и мониторинга сервисов. Мониторинг процессов позволяет видеть, какие сервисы используются в бизнес-процессах, как долго они выполняются и какие проблемы возникают.
В конструкторе региональных государственных ипотечных программ поддержки микросервисы используются для создания независимых компонентов, отвечающих за следующие процессы:
- размещение в ЕИСЖС заявления кредитором/органом исполнительной власти/уполномоченным органом на участие гражданина в программе;
- проверка ДОМ.РФ соответствия гражданина условиям реализация программы;
- формирование ДОМ.РФ списков граждан, представленных к получению меры поддержки;
- проверка сотрудником органа исполнительной власти/уполномоченного органа списков граждан, соответствующих условиям реализация программы;
- выдача свидетельства на право получения меры поддержки по данной региональной программе гражданину оператором ДОМ.РФ;
- размещение в ЕИСЖС заявления кредитором на возмещение недополученного дохода;
- рассмотрения заявлений оператором ДОМ.РФ на возмещение недополученного дохода;
- рассылка sms и e-mail уведомлений гражданам о статусе их участия в программе;
- аналитический дашборд;
- интеграции с Единым государственным реестром недвижимости;
- интеграция с Социальным фондом России;
- интеграции с системами авторизации и аунтетификации;
- интеграция с 1С:УХ (1С:Управление холдингом);
- интеграция с Консультационным центром ДОМ.РФ (спроси.дом.рф).
Каждый микросервис может быть разработан и развернут отдельно, что упрощает масштабирование и сопровождение системы.
Я уже не раз упомянул типы региональных программ, но так и не рассказал, что же это за типы.
Каждый тип программы состоит из Личных кабинетов, которые в свою очередь построены с помощью микросервисной архитектуры и включают в себя процессы, перечисленные выше.
Разница между двумя типами программ:
Тип 1
Тип 2
Три личных кабинета
Два личных кабинета
Форма заявления на участие имеет большой состав атрибутов, в том числе:
Сведения с места работы
Сведения о составе семьи
Сведения о недвижимости, находящейся в собственности у гражданина
Данные недействительных документов
+ скан-копии документов, определенным региональным законодательством
Форма заявления на участие имеет стандартный состав атрибутов, такой как:
Сведения с места работы
+ скан-копии документов, определенным региональным законодательством
Выдача свидетельств оператором ДОМ РФ на основании утвержденного списка со стороны органа исполнительной власти
Выдача свидетельств оператором ДОМ.РФ после одобрения им заявления на участие
Запрос в ЕГРН инициируется оператором ДОМ.РФ дважды:
при проверке заявления на участие
при проверке заявления на возмещение
Запрос в ЕГРН инициируется оператором ДОМ.РФ всего один раз:
при проверке заявления на возмещение
Тип 1:
Тип 2:
Выводы
Конструктор государственных региональных ипотечных программ поддержки — это инновационный инструмент (платформа/базис), который разработан для автоматизации процесса разработки и управления государственными региональными программами поддержки жилищного строительства и ипотечного кредитования. Он позволяет быстро создавать государственные региональные ипотечные программы поддержки двух типов, проводить анализ их эффективности и корректировать их в соответствии с изменением социально-экономической ситуации.
Основные преимущества конструктора:
- Сокращение времени на разработку программ. Конструктор позволяет значительно сократить время на разработку программ поддержки, так как большинство процессов выделены в отдельные микросервисы, которые можно соединять между собой в зависимости от требований, описанных в НПА, подготовленным регионом совместно с ДОМ.РФ.
- Увеличение эффективности программ. Конструктор государственных региональных ипотечных программ поддержки позволяет проводить анализ эффективности программ, а также быстро внедрять изменения и корректировки для увеличения их эффективности.
Критерии эффективности следующие:
- Доступность — программа должна быть доступна для определенной льготной категории граждан в регионе
- Удобство — процедура подачи заявления на участие в программе должна быть удобной
- Прозрачность — программа должна быть прозрачной, чтобы граждане могли легко понимать требования к участию в программе
- Успешность — программа должна быть эффективной в достижении своих целей и улучшении доступности ипотечных кредитов в регионе
- Социальная ответственность — программа должна учитывать социальные потребности для поддержки более широких целей, таких как улучшение жизни жителей региона.
- Снижение затрат на разработку программ. Конструктор позволяет снизить затраты на разработку программ поддержки, так как большинство процессов автоматизированы и оптимизированы, а также уменьшается количество задействованных в разработке сотрудников.
- Упрощение управления программами. Конструктор позволяет автоматизировать управление программами поддержки, что значительно упрощает их управление и контроль.
- Улучшение качества программ. Конструктор позволяет улучшить качество государственных программ поддержки, так как позволяет проводить более точный анализ рынка и потребностей населения, а также быстро внедрять необходимые изменения и корректировки в НПА для улучшения программ.
- Улучшение доступности программ. Конструктор позволяет улучшить доступность государственных программ поддержки, так как позволяет быстрее создавать и адаптировать программы под нужды разных регионов и их утвержденных НПА.
- Улучшение прозрачности и открытости программ. Конструктор позволяет повысить прозрачность и открытость государственных программ поддержки, так как позволяет быстро и точно оценивать и отслеживать результаты программ, а также обеспечивает доступность информации для населения и заинтересованных сторон.
Более подробно обо всех программах можно узнать на сайте консультационного центра ДОМ.РФ
- Блог компании ДОМ.РФ
- Микросервисы
Источник: habr.com
Что такое областная программа
- Учредительные документы
- Информация о региональном операторе
- Попечительский совет
- Руководство фонда
- Анкета руководителя НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства РТ»
- Список сотрудников
- Государственные контролирующие и надзорные органы
- Информация подрядным организациям
- Конкурсы (торги)
- Реестр подрядных организаций капитального ремонта по районам
- Управляющим компаниям
- Реестры квалифицированных подрядных организаций
- Аукционы
- Порядок предоставления региональным оператором сведений
- Отчеты о работе с обращением граждан
- Полезная информация
- Информация для собственников
- Реализация программы капремонта за период с 2014 по 2020 год
- Отчетность
- Фотоотчеты
- Законодательство
- Краткосрочные планы реализации региональной программы
- Реестр домов, по которым открыты специальные счета, владельцем которых является региональный оператор
Телефон горячей линии 8 843 236-25-93
- Главная
- Собственникам
- Информация для собственников
- Что такое региональная программа капитального ремонта?
Что такое региональная программа капитального ремонта?
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта приняты решения о сносе или реконструкции;;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) плановый период проведения капитального ремонта;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.
- Взносы на капремонт в новостройках
- Взносы на капремонт для собственников нежилых помещений
- Возможно ли осуществлять оплату комиссионного вознаграждения банку за счет средств, находящихся на специальном счете?
- Выбор подрядной организации
- Выбор способа формирования ФКР, оформление решения собственников
- Господдержка
- Изменение способа формирования фонда капремонта
- Инфографика: капитальный ремонт
- Какие виды работ могут выполняться в доме за счет накопленных средств?
- Какие предусмотрены способы накопления средств на капитальный ремонт?
- Каким образом использовать ранее собранные управляющей организацией средства на капитальный ремонт?
- Каков срок принятия решений о выборе способа накоплений на капремонт?
- Когда наступает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт?
- Контроль качества выполненных работ, приемка
- Кто должен платить за капитальный ремонт?
- Меры, принимаемые к должникам и неплательщикам взносов на капремонт
- Обязанность, порядок и сроки оплаты взносов на капремонт
- Оплата взносов на капитальный ремонт за помещения гос жил фонда
- Особенности формирования фонда капремонта на спецсчете
- Перечень работ по капремонту
- Платежные документы на оплату взносов на капремонт
- Порядок подготовки и утверждения региональной программы
- Правовое положение регоператора
- Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан
- Регоператор – владелец спецсчета
- Решение о проведении капитального ремонта
- Субсидии для граждан на капитальный ремонт
- Субсидии на оплату взносов на капремонт
- Финансирование расходов на проведение капремонта
- Финансовая устойчивость деятельности регоператора
- Формирование фонда капремонта на счете регоператора
- Функции и обязанности регоператора
- Целевое расходование средств фонда капремонта
- Что такое новая система капитального ремонта многоквартирных домов?
- Что такое региональная программа капитального ремонта?
- Что такое фонд капитального ремонта?
- График приема собственников сотрудниками регионального оператора
- Взаимодействие с общественными организациями
Региональный оператор Республики Татарстан по капитальному ремонту МКД Некоммерческая организация
«Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан»
- Новости
- О фонде
- Реквизиты Фонда
- Руководство фонда
- Попечительский совет Фонда
- Контролирующие органы
- Документы
- Полезная информация
- Порядок предоставления региональным оператором сведений
- Краткосрочные планы реализации региональной программы
- Мы есть ВКонтакте
- Типовые формы договоров о порядке уплаты взносов по нежилым помещениям
420043, РТ, г. Казань,
ул. Лесгафта, д. 29
Источник: fgkh.tatar