В документе содержатся сведения по введению НРЭО в программу по предметам начальной школы для школ Южного Урала. дополнения в пояснительную записку.
Похожие материалы
документ | НРЭО в рабочую программу 1-4 классов | Шестокрыл Юлия Федоровна | 21 Дек 2015 | |||||
разное | Рецензия на рабочую программу 1 класса по предметам учебного плана | Аскарова Галия Акрамовна | 18 Фев 2016 | |||||
документ | Рецензия на рабочую программу по Технологии. | Шестакова Ирина Витальевна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО | Сабенина Ирина Александровна | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Изменения в рабочую программу по русскому языку 6 класс по М.М.Разумовской | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Изменения в рабочую программу по русскому языку 7 класс по Разумовской М.М. | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Изменения в рабочую программу по литературе 6 класс по Г.С.Меркину | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Изменения в рабочую программу по литературе 7 класс по Г.С.Меркину | ОЖГИХИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Рабочие программы по биологии ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы. В лабораторный практикум внесены изменения в связи с особенностями материально-техническо | Максимова Елена Васильевна | 19 Мар 2016 | |||||
разное | РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 201 | Порубова Наталья Михайловна | 23 Авг 2015 | |||||
документ | Как составить рабочую программу по ФГОС | Фешина Людмила Александровна | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Как составить рабочую программу. | Парукова Людмила Ивановна | 20 Мар 2015 | |||||
документ | Как составить рабочую программу по ФГОС? | Геворкян Сона Вильяминовна | 20 Мар 2015 | |||||
презентация | Как составить рабочую программу Диск | Елена Игоревна Попова | 21 Мар 2015 | |||||
документ | Как написать Рабочую программу | Кабилова Светлана Фаизовна | 21 Мар 2015 | |||||
презентация | Как составить рабочую программу по предмету. | Власова Светлана Анатольевна | 21 Мар 2015 | |||||
презентация | «Как написать рабочую программу учителя-логопеда» | Крылепова Татьяна Владимировна | 20 Мая 2015 | |||||
документ | Рецензия на рабочую программу по предмету «Профессионально — трудовое обучение (швейное дело)» 5 класс | Суворова Альбина Нурулловна | 21 Фев 2016 | |||||
документ | Рецензия на рабочую программу по предмету физическая культура | Иванова Юлия Александровна | 23 Янв 2016 | |||||
разное | Рецензия на рабочую программу образовательной области «Искусство» | Безрукова Ольга Анатольевна | 3 Дек 2015 | |||||
разное | Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование | Мильцен Валентина Николаевна | 30 Мар 2015 | |||||
Программу внеурочной духовно – нравственной деятельности для учащихся 3 — 4 классов «Традиции казачества» | Пасько Татьяна Борисовна | 19 Фев 2017 | ||||||
документ | Введение в педагогическую программу | Куликова Надежда Михайловна | 4 Апр 2015 | |||||
документ | Открый урок «Введение в образовательную программу» | Сафонова Марина Алексеевна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Нормативные документы в программу начальных классов Челябинская область 2015-2016 | Шестокрыл Юлия Федоровна | 21 Дек 2015 | |||||
документ | НРЭО. Урок русского языка в 6 классе. Тема: Лексика. Диалектизмы. | Исакова Екатерина Александровна | 22 Мар 2016 | |||||
документ | Введение в образовательную программу «Оригами», инструкционно-технологическая карта | Огурцова Марина Александровна | 4 Апр 2015 | |||||
документ | Встраивание ассемблерного кода в программу на Turbo Pascal 7.0 | Беляева Галина Ивановна | 4 Апр 2015 | |||||
презентация, документ | Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ» | Романова Екатерина Сергеевна | 4 Апр 2015 | |||||
разное | «Приглашение в программу «Разговор о правильном питании» | Санталова Надежда Викторовна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Конспект занятия «Введение в образовательную программу»для детей по программе «Художественная роспись». | Сидорина Анна Михайловна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Алябьева Е.А. Введение в образовательную программу «Студия дизайна». Фантазии из природного материала | Алябьева Екатерина Александровна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты» | Колосова Галина Александровна | 1 Апр 2015 | |||||
разное | на телеканале Россия 24 вышел ежедневный выпуск программы Мобильный репортер. Суть проекта заключается в том, что все самые интересные и необычные репортажи, присланные на наш проект, попадут в ежедневную или еженедельную итоговую программу «Мобил | Корсун Ярослава Викторовна | 1 Апр 2015 | |||||
документ | Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/nreo-v-rabochuyu-programmu-1-4-klassov-1150050″ target=»_blank»]pedportal.net[/mask_link]
НРК Коротко но подробно, не теряя сюжета История Кати и Андрея от начала сотрудничества до свадьбы «Новые ФГОС НОО и ФГОС ООО: как оформить тематическое планирование в рабочей программе?» Волчек М.Г. Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО)Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст. 3). В тематическом планировании 10% учебного времени отводится на реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей. НРЭО обеспечивают изучение национальных традиций Челябинской области, традиционных видов декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, обычаев и традиций народов Урала и России, деятельности предприятий города и области, влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, профессий востребованных в нашем регионе. Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей в 7 классе Растительный и животный мир Челябинской области Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Дидактическое и методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение (на 2 кабинета)
Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http: //metodist.lbz.ru Введение Презентация «Введение в курс информатики» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР Источник: lektsia.com НРЭО в рабочую программу 1-4 классов
|
![]() |
27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учёт национальных, региональных и этнокультурных особенностей
при организации образовательного процесса в начальном общем образовании
При организации образовательного процесса в начальной школе необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности (ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Технология учёта национальных, региональных и этнокультурных особенностей в каждом образовательном учреждении определяется реализуемой образовательным учреждением основной образовательной программой начального общего образования.
«Рабочие программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» также разрабатываются с учётом национальных, региональных и этно- культурных особенностей.
Дополнения в разделы рабочей программы с учетом НРЭО
Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику Южно-Уральского региона; формирование у учащихся социальных компетентностей и ценностных установок, активной и ответственной гражданской позиции.
Рабочая программа с учетом НРЭО реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными представлениями о природе и обществе, литературе и искусстве Южного Урала и формирование на этой основе естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, целостное восприятие окружающего мира;
- социокультурная цель — изучение окружающего мира — формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей
Задачи: Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки (на основе освоения первоначальных знаний о правилах взаимодействия во всех сферах окружающего мира);
- Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;
- Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию индивидуальности каждого ребенка.
Обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.
Содержание областного компонента базисного учебного плана не сводится к отражению узко понимаемых национально-региональных интересов, оно сочетает в себе общее и частное своеобразие духовной культуры Южно-Уральского региона.
Общая характеристика содержания курса
Учет НРЭО способствует развитию специальных литературных и художественно-прикладных способностей детей; есть возможность проявить творческое мышление, почувствовать себя значимым для коллектива. Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Южного Урала, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.
Способствует развитию личностно-ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал каждого учащегося.
Ценностные ориентиры содержания занятий
В процессе изучения НРЭО на занятиях формируется целостный взгляд на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Ученики получают начальное представление о природе, культуре, спорте, литературе, искусстве Южного Урала, нравственном выборе и ответственности человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Описание места учебного курса в учебном плане
Количество часов, отведённое на изучение регионального компонента, составляет 10% от годовой учебной нагрузки соответствующих предметов.
Реализация национально-регионального компонента
Источник: nsportal.ru