Что такое новизна программы

Актуальность программы заключается в том, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал. Программа способствует социально-психологической адаптации школьников и подготовке их к самостоятельной жизни, способствование профессиональному самоопределению.

Новизна программы заключается в применение проектного метода, адаптация к программе развития школы, её традиционных праздников и мероприятий.

В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) в рабочую программу введён региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Рязанской области, краеведческого материала.

М ежпредметные связи

Межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, животного, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории — исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов, выполнение выкройки, раскладка выкройки, конструирование), информатикой (компьютерная графика).

Чем больше новизна, тем лучше качество. Александр Палиенко.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа составлена с учётом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в V- IX классах по 34 часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 170 учебных часов.

Методы и формы организации учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

Виды организации учебной деятельности:

Методы и формы обучения.

В своей работе для выполнения поставленных задач я использую различные методы и приёмы обучения.

Метод наглядности, демонстрация репродукций, видеонаблюдение, педагогический рисунок на доске.

Словесные методы, метод объяснения, рассказа, работа с книгой, повествования, бесед. Такие методы я использую при объяснении нового материала, при повторении и закреплении изученного, во время практической работы. Дети любят общаться, делиться своими переживаниями, мыслями, они «одевают» свои зрительные представления в словесную оболочку, им становится легче создавать образы на бумаге. Также используются литературные произведения для создания иллюстраций, или изображения образов героев.

Метод описания. Методикой предусмотрено стандартное объяснение учебного материала с демонстрацией образца выполненного учителем на доске, с порядком и этапами выполнения, демонстрацией детских работ. В результате дети получают конкретные образы, которые порой перерисовывают, потому, что думать не надо.

Что такое НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ? Как ее сформулировать в курсовой и дипломе? Примеры, шаблоны

Часто такой метод у детей ограничивает фантазию, заставляет действовать по шаблону. Я прибегаю к словесному описанию работы. Словесное описание требует работы ума и фантазии. В результате применения такого метода дети делают порой очень интересные композиционные решения.

Практические методы применяются при изучении изобразительной грамоты, изучении приёмов работы художественными материалами, во время фронтальной и самостоятельной работы детей: рисование с натуры, по памяти, представлению, тематическое, декоративное рисование и т.д.

Создание ситуации успеха

Используется на каждом уроке. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребёнка в том случае, если у него возникает интерес к учению, а для того чтобы интерес появился необходимо создавать ситуацию успеха. Прежде всего, я стараюсь подобрать задания такие, чтобы у ребёнка все получилось, и он почувствовал радость от творчества.

Но обучение процесс трудный и порой случаются неудачи, а дети очень требовательны к своим рисункам, и чем старше они становятся, тем критичное отношение к своим работам возрастает, так как дети знакомятся с работами художников, сравнивают рисунки одноклассников и видят свои ошибки и неудачи. Моя задача – подержать, приободрить, успокоить. Мой девиз: дорогу осилит идущий. Если у ребёнка не получился рисунок, не нужно отчаиваться, нужно попробовать ещё раз.

Метод поэтапного ведения работы. Этот метод очень сложен в освоении. В работе над конструктивным построением предметов, в работе над натюрмортом, сюжетной композицией, работе в определённой художественной технике требуется знание определённой последовательности действий. Знание этих действий и применение их на практике обеспечит продуктивную работу и успешный результат.

Читайте также:
Как использовать программу spss

Метод сотрудничества. Атмосфера сотрудничества вызывает положительные эмоции, а это в свою очередь положительно отражается на учебном процессе.

Метод свободного творчества. Работа по плану тяготит и сдерживает творческое начало, мы стремимся подвести детей к определённому стандарту. Чтобы этого не случилось, чтобы дети не утратили интерес к изобразительному искусству, индивидуальность, и стремились к самовыражению, я по возможности предоставляю право выбора сюжета, композиции и т.д.

Метод проблемного изложения материала, частично поисковый. Во время

объяснения нового материала я не даю детям сразу готового решения. Мы вместе ищем ответы на вопросы. Это способствует развитию самостоятельности, активности.

Метод интеграции. На своих уроках я использую интегрированные связи с литературой, биологией, физикой, математикой, географий, историей, а также использую краеведческий материал. Это позволяет детям выстроить целостную картину мира, взаимосвязи различных областей между собой.

Метод визуализации. Дети знакомятся с мировым и отечественным искусством рассматривают репродукции, слады с картин художников, скульптур, архитектурных памятников. Учатся анализировать произведения искусства по плану. Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы по. Работа ведётся индивидуально, фронтально, по группам.

Метод наблюдения используется для развитиязрительной памяти. Дети рассматривают предметы, изображения, иллюстрации и используют накопленные зрительные образы в практической работе.

Метод сравнения используется при встрече с произведениями искусства различных видов и жанров, анализируем образный язык, его специфику. Анализируем работы художников, выполненных на одну тему, но имеющих разное эмоциональное звучание, сравниванием манеру живописи, почерк, видение и чувствование образа разными художниками.

В своей работе я применяю различные формы и приёмы:

Организация самоанализа и анализа детских работ «Экспертом»;

Организация помощи ученикам в проектной деятельности;

Коррекция межличностных отношений в коллективной и групповой деятельности учеников;

Анализ картин художников;

Источник: cyberpedia.su

Новизна и актуальность программы

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, востребованными являются те программы дополнительного образования детей, которые направлены на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии,

Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике учреждений дополнительного образования детей деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.

На протяжении всей истории человечества декоративно-прикладное творчество было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции приемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного творчества составляет ручной труд. В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства дети учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус обучающихся, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-творчество» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа направлена на развитие творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-творчество» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества г.Валуйки» Белгородской области.

Новизна и актуальность программы

Развитие творческого потенциала детей младшего возраста происходит в комплексе обучения и воспитания во внеурочное время, когда дети входят в мир дополнительного образования. Результат этой деятельности является основой саморазвития личности, способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся.

Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.

Читайте также:
Программа сбора данных в медицинской статистике это

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Программа «Арт-творчество» включает в себя, как традиционные направления, виды и техники декоративно – прикладного творчества, так и новые, современные, ныне модные виды и техники исполнения изделий: квиллинг, бумагопластика, торцевание, витраж, декупаж, элементы декора. Это делает процесс обучения не просто интересным, а актуально востребованным.

Программа ориентирована не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области декоративно-прикладного искусства, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность обучающихся. В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд, этим требованиям отвечает программа «Арт-Творчество».

Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на единство воспитательных и образовательных задач, развитие индивидуально-личностных особенностей ребенка. Программа создана с учетом возрастных особенностей и потребностей детей младшего школьного возраста.

Данная программа опирается на следующие педагогические принципы:

— принцип поэтапного углубления знаний, который предполагает изложение изучаемого материала от простого к сложному;

— принцип демократизации создает предпосылки для развития активности и инициативы детей;

— принцип комплексного развития включает в себя взаимосвязь всех разделов программы;

— принцип индивидуальности позволяет учитывать психологические особенности каждого ребенка, творческого объединения;

— принцип совместного творческого поиска.

Цель программы – создание условий для творческой самореализации ребенка, воплощение в художественной работе собственной неповторимости и индивидуальности.

Задачи:

1. Обучающие:

— дать знания по истории возникновения и развития изучаемых видов декоративно – прикладных искусств,

— активизировать потенциальные возможности ребенка, его творческие проявления в разных видах художественной деятельности;

— научить практическим навыкам создания объектов в разных техниках декоративно-прикладного творчества;

2. Развивающие:

— развитие образного, креативного мышления и творческого воображения;

— развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения и внимания;

— совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев.

3. Воспитательные:

— воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата, добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

— привитие навыков работы в коллективе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, сотворчества;

— совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Отличительной особенностью программы является ее направленность на адаптацию и социализацию детей. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает обучающимся в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно-прикладного творчества, то есть самореализоваться и самоопределиться. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-творчество» имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Арт — творчество» 2 года.

Общее количество часов – 144

Режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7-11 лет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она не только построена на систематизации знаний о профессиональном определении, но и направлена на развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде, расширение и переориентацию рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектирование собственной жизни и карьеры.

Читайте также:
Основные произведения литературы школьной программы

Формирование знаний, помогающих профессиональной ориентации, в программе сочетается с изучением понятий социальной психологии: культура общения, самопрезентация, а также основами конфликтологии.

Данная программа включает социально-педагогический, психологический и диагностический комплекс, представляющий обучающимся возможность в доброжелательной и непринужденной обстановке не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития.

Социальная значимость программы заключается в возможностях программы по формированию ценностного отношения обучающихся к трудовой деятельности, формированию качеств личности, востребованной на современном рынке труда.

Формы и методы работы

В программе предусмотрены формы и методы, позволяющие наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения, по данной программе, основные теоретические положения профессиональной ориентации сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают обучающимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений на развитие коммуникативных, трудовых навыков.

  1. Методы формирования сознания:

— беседа как обсуждение в данной программе используются с целью анализа результатов деятельности во время занятия;

— дискуссия и диспут (для анализа различных позиций по таким вопросам как «Нужно ли человеку образование?», «Образ современного профессионала» и других, для активизации участников и формированию собственного мнения по тем или иным вопросам);

— пример — рассказ, показ, обсуждение, анализ образца литературного, мультипликационного и/или жизненного факта, личности. Используется в образовательном процессе для формирования положительного или отрицательного отношения к ситуации на примере вымышленных и реальных персонажей.

  1. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

— активные и интерактивные;

— имитационные методы;

— профессиональные пробы;

— профориентационные игры и упражнения;

Активные и интерактивные методы (игровые упражнения на вовлечение в деятельность, умение работать в команде, подводить итоги работы и другие) применяются для активизации обучающегося, построения обучения на основе применения их знаний и практического опыта, выработки практических навыков в постановке и решении конкретных задач.

Имитационные методы (ролевые и деловые игры), а также профессиональные пробы применяются для моделирования профессиональной деятельности различных видов, предоставление обучающимся возможностей испытать свои способности в них.

Профориентационные игры и упражнения направлены на формирование умений и навыков обучающихся, необходимых для выбора профиля и дальнейшей профессиональной деятельности.

Коллаж применяется как составление образа специалиста из различных профессиональных сфер, атрибутики, которая используется в его работе.

  1. Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

— наблюдение;

— опросные методы (беседы, анкетирование);

— тестирование, анализ результатов деятельности;

— проблемное изложение материала.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки применяются для фиксации уровня знаний и умений, личного отношения к деятельности, развития способности обучающихся к рефлексии, адекватной самооценке.

Вне занятий предполагается экскурсионная, фестивальная, конкурсная деятельность и встречи со специалистами.

Профориентационные (учебные и производственные) экскурсии: на предприятия города в целом; в отдельные цехи; к отдельным техническим объектам; в музеи трудовой славы, которые созданы на многих предприятиях; в образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; в мастерские образовательных учреждений. Проводимые экскурсии содействуют осуществлению связи школьных предметов с жизнью, техникой, производством, способствуют профессиональному самоопределению.

Фестивальная и конкурсная деятельность с одной стороны направлена на реализацию творческих способностей обучающихся, с другой на самоопределение обучающихся. Для достижения цели и задач программы проводятся такие воспитательные мероприятия как: открытый фестиваль-конкурс «Офицер – это призвание или профессия», «Через тернии к звездам», «День юриста», «День парикмахера», «Профессия повар», «День пожарного», «Профессия моей мамы» и другие.

В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам курса, плакаты, схемы, видеоматериалы.

Результатом является готовность ребенка к выбору профессии и соответственно профиля обучения.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru