Что такое независимость программ от внешних устройств почему это так важно для пользователей

Основы пользовательского интерфейса в среде WINDOWS , страница 2

Сле­ду­ет от­ме­тить, что со­всем иная си­туа­ция сло­жи­лось с ком­пь­ю­те­ра­ми клас­са Macintosh фир­мы Apple, для ко­то­рых су­ще­ст­во­ва­ла опе­ра­ци­он­ная сис­те­ма, пре­дос­тав­ляю­щая поль­зо­ва­те­лю удоб­ный гра­фичес­кий ин­тер­фейс, стан­дарт­ные сред­ст­ва для про­ек­ти­ро­ва­ния при­клад­но­го про­грамм­но­го обес­печения и га­ран­ти­ро­ва­ла его ап­па­рат­ную не­за­ви­си­мость. Фир­ма Microsoft не­од­но­крат­но об­ра­ща­лась к фир­ме Apple с пред­ло­же­ни­ем про­дать ли­цен­зию на ис­поль­зо­ва­ние сво­ей опе­ра­ци­он­ной сис­те­мы на IBM-со­вмес­ти­мых ПК, но вся­кий раз по­лучала ка­те­го­ричес­кий от­каз. В та­кой си­туа­ции фир­ма Microsoft вы­ну­ж­де­на бы­ла при­сту­пить к раз­ра­бот­ке соб­ст­вен­ной итер­фейс­ной гра­фичес­кой сре­ды, пер­вая вер­сия ко­то­рой поя­ви­лась в 1985 г. под име­нем Windows 1.0.

В 1987 г. од­но­вре­мен­но с соз­да­ни­ем элек­трон­ной таб­ли­цы EXCEL 1.0 для Windows бы­ла соз­да­на но­вая вер­сия Windows 2.0, в мае 1990 г. — вер­сия Windows 3.0, в ап­ре­ле 1992 г. — наи­бо­лее со­вер­шен­ная вер­сия Windows 3.1.

ИБ АСУ ТП NON-STOP #1 Архитектура и основные компоненты АСУ ТП с точки зрения ИБ

Ин­тер­фейс­ная обо­лочка Windows 3.1- это над­строй­ка на ОС MS DOS, ко­то­рая в от­личие от та­ких по­пу­ляр­ных обо­лочек, как Norton Commander, обес­печива­ет не толь­ко удоб­ный и на­гляд­ный гра­фичес­кий ин­тер­фейс, но и пре­дос­тав­ля­ет но­вые воз­мож­но­сти как раз­ра­ботчикам по соз­да­нию про­грамм­но­го обес­печения, так и поль­зо­ва­те­лям по за­пус­ку при­клад­ных про­грамм из сре­ды Windows.

К чис­лу та­ких воз­мож­но­стей сле­ду­ет от­не­сти:

Не­за­ви­си­мость про­грамм от внеш­них уст­ройств. Ос­нов­ное от­личие про­грамм для DOS и Windows со­сто­ит в том, что DOS-про­грам­мы мо­гут взаи­мо­дей­ст­во­вать с ап­па­рат­ны­ми сред­ст­ва­ми ПК, ми­нуя сре­ду DOS; в то же вре­мя Windows-про­грам­мы мо­гут об­ра­щать­ся к ап­па­рат­ным ре­сур­сам толь­ко через сре­ду Windows. Это сни­ма­ет с раз­ра­ботчиков не­об­хо­ди­мость при­вяз­ки при­клад­ной про­грам­мы к кон­крет­но­му внеш­не­му уст­рой­ст­ву, так как эту про­бле­му бе­рет на се­бя Windows. По­это­му лю­бая при­клад­ная Windows -про­грам­ма мо­жет ра­бо­тать с внеш­ним уст­рой­ст­вом, ес­ли с ним мо­жет ра­бо­тать са­ма сре­да Windows. Драй­ве­ры наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных внеш­них уст­ройств вхо­дят в со­став Windows, а для ос­таль­ных драй­ве­ры по­став­ля­ют­ся вме­сте с эти­ми уст­рой­ст­ва­ми.

Сред­ст­ва для по­строе­ния поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са. В Windows вхо­дят все не­об­хо­ди­мые функ­ции для по­строе­ния еди­но­го по сти­лю поль­зо­ва­тель­ско­го ин­тер­фей­са про­грамм (окон, ме­ню, за­про­сов, спи­сков).

Дос­туп­ность всей опе­ра­тив­ной па­мя­ти. Сред­ст­ва управ­ле­ния опе­ра­тив­ной па­мя­тью Windows обес­печива­ют ( в от­личие от DOS) дос­туп­ность для про­грамм всей па­мя­ти ПК.

Мно­го­за­дачность. Windows 3.1 обес­печива­ет воз­мож­ность од­но­вре­мен­но­го вы­пол­не­ния не­сколь­ких про­грамм, пе­ре­ключения с од­ной за­дачи на дру­гую, управ­ле­ние при­ори­те­та­ми вы­пол­няе­мых про­грамм.

⚡️НЕ СЛУШАЙТЕ БРЕД! КУЧЕРЕНКО о ТЯЖЕЛОЙ зиме, российских обстрелах и дорогих партнерах

Со­вмес­ти­мость с DOS-при­ло­же­ния­ми. Windows 3.1 да­ет воз­мож­ность ис­поль­зо­вать мно­гочис­лен­ные DOS-про­грам­мы. Од­на­ко не­об­хо­ди­мо пом­нить, что под управ­ле­ни­ем Windows они вы­пол­ня­ют­ся значитель­но мед­лен­нее чем, из Сре­ды DOS.

Сред­ст­ва об­ме­на дан­ны­ми. Для ор­га­ни­за­ции об­ме­на дан­ны­ми в сре­де Windows 3.1 име­ют­ся сле­дую­щие спо­со­бы:

* бу­фер об­ме­на дан­ны­ми (clipbord); од­на про­грам­ма мо­жет по­мес­тить дан­ные в бу­фе­ре дан­ных, а дру­гая — ис­поль­зо­вать дан­ные из бу­фе­ра;

* ме­ха­низм свя­зи вне­дре­ния объ­ек­тов (Object Linking and Embedding, OLE); при­ло­же­ние, ис­поль­зую­щее дан­ные, мо­жет за­пус­тить про­грам­му, с по­мо­щью ко­то­рой бы­ли соз­да­ны “вне­дрен­ные” дан­ные для их ре­дак­ти­ро­ва­ния. Так, в до­ку­мент, соз­да­вае­мый в сре­де ре­дак­то­ра Word 6.0 мож­но включить в качес­т­ве “объ­ек­та” ри­су­нок, соз­дан­ный с по­мо­щью гра­фичес­ко­го ре­дак­то­ра Corel Draw и то­гда при двой­ном щелчке ле­вой кноп­ки мы­ши по ри­сун­ку ав­то­ма­тичес­ки вы­зо­вет­ся ре­дак­тор Corel Draw для ее ре­дак­ти­ро­ва­ния.

Источник: vunivere.ru

Принцип независимости программ от внешних устройств

Этот принцип реализуется сейчас в подавляющем большинстве ОС общего применения. Мы уже говорили о нем, рассматривая принципы организации ввода/ вывода. Пожалуй, впервые наиболее последовательно данный принцип был реализован в ОС UNIX. Реализован он и в большинстве современных ОС для ПК.

Напомним, этот принцип заключается в том, что связь программ с конкретными устройствами производится не на уровне трансляции программы, а в период планирования ее исполнения. В результате перекомпиляция при работе программы с новым устройством, на котором располагаются данные, не требуется.

Принцип позволяет одинаково осуществлять операции управления внешними устройствами независимо от их конкретных физических характеристик. Например, программе, содержащей операции обработки последовательного набора данных, безразлично, на каком носителе эти данные будут располагаться. Смена носителя и данных, размещаемых на них (при неизменности структурных характеристик данных), не принесет каких-либо изменений в программу, если в системе реализован принцип независимости.

Принцип совместимости

Одним из аспектов совместимости является способность ОС выполнять программы, написанные для других ОС или для более ранних версий данной операционной системы, а также для другой аппаратной платформы.

Необходимо разделять вопросы двоичной совместимости и совместимости на уровне исходных текстов приложений. Двоичная совместимость достигается в том случае, когда можно взять исполняемую программу и запустить ее на выполнение на другой ОС. Для этого необходимы: совместимость на уровне команд процессора, совместимость на уровне системных вызовов и даже на уровне библиотечных вызовов, если они являются динамически связываемыми.

Совместимость на уровне исходных текстов требует наличия соответствующего транслятора в составе системного программного обеспечения, а также совместимости на уровне библиотек и системных вызовов. При этом необходима перекомпиляция имеющихся исходных текстов в новый выполняемый модуль.

Гораздо сложнее достичь двоичной совместимости между процессорами, основанными на разных архитектурах. Для того чтобы один компьютер выполнял программы другого (например, программу для ПК типа IBM PC желательно выполнить на ПК типа Macintosh фирмы Apple), этот компьютер должен работать с машинными командами, которые ему изначально непонятны.

Читайте также:
Xbox bar Windows 10 что это за программа и нужна ли она

В таком случае процессор типа 680×0 (или PowerPC) на Мае должен исполнять двоичный код, предназначенный для процессора 180×86. Процессор 80×86 имеет свои собственные дешифратор команд, регистры и внутреннюю архитектуру.

Процессор 680×0 не понимает двоичный код 80×86, поэтому он должен выбрать каждую команду, декодировать ее, чтобы определить, для чего она предназначена, а затем выполнить эквивалентную подпрограмму, написанную для 680×0. Так как к тому же у 680×0 нет в точности таких же регистров, флагов и внутреннего арифметико-логического устройства, как в 80×86, он должен имитировать все эти элементы с использованием своих регистров или памяти. И он должен тщательно воспроизводить результаты каждой команды, что требует специально написанных подпрограмм для 680×0, гарантирующих, что состояние эмулируемых регистров и флагов после выполнения каждой команды будет в точности таким же, как и на реальном 80×86. Выходом в таких случаях является использование так называемых прикладных сред или эмуляторов. Учитывая, что основную часть программы, как правило, составляют вызовы библиотечных функций, прикладная среда имитирует библиотечные функции целиком, используя заранее написанную библиотеку функций аналогичного назначения, а остальные команды эмулирует каждую по отдельности.

Одним из средств обеспечения совместимости программных и пользовательских интерфейсов является соответствие стандартам POSIX. Использование стандарта POSIX позволяет создавать программы в стиле UNIX, которые впоследствии могут легко переноситься из одной системы в другую.

Источник: infopedia.su

Принцип независимости программ от внешних устройств

Цель лекции: Познакомить обучающихся с основными принципами, положенными в основу разработки и построения современных операционных систем, структурными особенностями архитектуры ОС, принципами построения интерфейсов ОС, а также дать представление о дополнительных требованиях к ОС реального времени.

1. Основные принципы построения операционных систем.

2. Микроядерные и монолитные операционные системы.

3. Принципы построения интерфейсов операционных систем.

4. Требования к операционным системам реального времени.

1. Кондратьев В.К., Головина О.С. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОЛОЧКИ. – С. 34…42.

2. Олифер В.Г., Олифер Н.А. СЕТЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. – С.57…78.

Дополнительная:

1. Основные принципы построения операционных систем.

В настоящее время уже никто не разрабатывает ОС, кроме специализирующихся на этом фирм, а все являются только пользователями. Однако общие принципы и требования к построению операционных систем специалистам-информатикам необходимо представлять достаточно хорошо.

Итак, в н.в. разработка операционных систем осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Принцип модульности

Принцип функциональной избирательности

Принцип генерируемости ОС

Принцип функциональной избыточности

Принцип виртуализации

Принцип независимости программ от внешних устройств

Принцип совместимости

Принцип открытой и наращиваемой ОС

Принцип модульности (переносимости)

Принцип обеспечения безопасности вычислений

Рассмотрим их несколько подробнее.

Принцип модульности

Модуль – функционально законченный элемент системы, отвечающий требованиям межмодульного интерфейса. Из определения следует, что один модуль можно заменить на другой. Способы обособления отдельных частей ОС могут различаться, но чаще всего разделение происходит по функциональному принципу.

Особенно важное значение при построении ОС имеют модули, позволяющие более эффективно использовать ресурсы вычислительной системы:

В некоторых ОС реентерабельность достигается автоматически:

· при неизменяемости кодовых частей программы при исполнении;

· при автоматическом распределении регистров;

· при автоматическом отделении кодовых частей программ от данных и помещении данных в системную область памяти.

Принцип модульности отражает технологические и эксплуатационные свойства ОС. Наибольший эффект достигается при распространении принципа модульности на ОС, прикладные программы и аппаратуру.

Принцип функциональной избирательности

Часть модулей, которые должны постоянно находиться в оперативной памяти для более эффективной организации вычислительного процесса, называется ядром ОС. При формировании состава ядра следует учитывать два противоречивых требования:

1. в состав ядра должны войти наиболее часто используемые системные модули;

2. количество модулей должно быть таковым, чтобы объем памяти, занимаемый ядром, не был слишком большим.

В состав ядра входят, как правило, следующие модули:

· модули по управлению системой прерываний;

· средства по переводу программ из состояния выполнения в состояние ожидания, готовности и обратно;

· средства по распределению основных ресурсов: оперативной памяти и процессорного времени.

Транзитные программные модули загружаются в память только при необходимости и в случае отсутствия свободного дискового пространства могут быть замещены другими транзитными модулями.

Принцип генерируемости ОС

Принцип генерируемости — возможность настраивать системную супервизорную часть (ядро и основные компоненты), исходя из конкретной конфигурации вычислительного комплекса и класса решаемых задач. Процедура генерации производится с помощью программы-генератора и языка описания входных данных для этой программы. В результате генерации получается полная версия ОС – совокупность системных наборов модулей и данных.

Принцип модульности положительно проявляется при генерации ОС. Он упрощает настройку ОС на требуемую конфигурацию вычислительной системы. Принцип генерируемости реализован в ОС, типа UNIX.

Принцип функциональной избыточности

Этот принцип дает возможность проведения одной и той же работы различными способами. В состав ОС может входить:

· несколько типов планировщиков (модулей супервизора, управляющих тем или иным видом ресурсов);

· различные средства организации связи между вычислительными процессами.

Это дает возможность пользователям:

· быстро и наиболее адекватно адаптировать ОС к определенной конфигурации вычислительной системы;

· обеспечить максимально эффективную загрузку технических средств при решении конкретного класса задач;

· получить максимальную производительность при решении заданного класса задач.

Принцип виртуализации

Построение виртуальных ресурсов, их распределение и использование в настоящее время имеет место почти в каждой ОС. Этот принцип позволяет представить структуру системы в виде определенного набора планировщиков процессов и распределителей ресурсов и использовать единую централизованную схему распределения ресурсов.

Понятие виртуальная машина является итогом концепции виртуальности. Любая ОС, являясь средством распределения ресурсов и организуя по определенным правилам управление процессами, скрывает от пользователя и его приложений реальные аппаратные и иные ресурсы, заменяя их абстракциями. Пользователь видит виртуальную машину как некое устройство, способное воспринимать его программы и команды. Пользователя не интересует реальная конфигурация вычислительной системы и способы управления ее компонентами. Он оперирует с теми ресурсами, которые ему предоставлены в рамках виртуальной машины.

Читайте также:
Что это за программа readme txt

Виртуальная машина, предоставляемая пользователю, воспроизводит архитектуру реальной машины, но архитектурные элементы в таком представлении имеют новые или улучшенные характеристики, часто упрощающие работу с системой. Характеристики могут быть произвольными, но обычно пользователи хотят видеть идеальную по своим архитектурным характеристикам машину:

· единообразная по логике работы память практически неограниченного объема. Среднее время доступа соизмеримо со временем доступа к оперативной памяти. Организация работы с информацией в такой памяти производится в терминах обработки данных на уровне выбранного пользователем языка программирования;

· произвольное количество (виртуальных) процессоров, способных работать параллельно и взаимодействовать во время работы. Способы управления процессорами (синхронизация и информационные взаимодействия) реализованы и доступны пользователям на уровне используемого языка в терминах управления процессами;

· произвольное количество (виртуальных) внешних устройств, способных работать с памятью виртуальной машины параллельно или последовательно, асинхронно или синхронно по отношению к работе того или иного виртуального процессора, которые инициируют работу этих устройств. Информация, хранимая или передаваемая на виртуальные устройства, не ограничена допустимыми размерами. Доступ к такой информации осуществляется на основе либо последовательного, либо прямого способа доступа в терминах соответствующей системы управления файлами. Предусмотрено расширение информационных структур данных, хранимых на виртуальных устройствах.

Степень приближения к «идеальной» виртуальной машине может быть большей или меньшей в каждом конкретном случае. Чем больше виртуальная машина, реализуемая средствам ОС на базе конкретной аппаратуры, приближена к идеальной по характеристикам машине, чем больше ее архитектурно-логические характеристики отличны от реально существующих, тем больше степень виртуальности у полученной пользователем машины.

Принцип независимости программ от внешних устройств

Этот принцип в настоящее время реализуется в подавляющем большинстве современных ОС общего назначения. Принцип независимости заключается в том, что связь программ с конкретными устройствами производится не на уровне трансляции программ, а в период планирования их исполнения. При работе с новым устройством для хранения данных перекомпиляция не требуется.

Принцип независимости позволяет одинаково осуществлять операции управления внешними устройствами независимо от конкретных физических характеристик. Смена носителя и данных, размещенных на нем, не принесет каких-либо изменений в программу, если в системе реализован принцип независимости.

Принцип совместимости

Одним из аспектов совместимости является способность ОС выполнять программы, написанные:

· для более ранних версий данной операционной системы;

· для другой аппаратной платформы.

Совместимость подразделяется на два аспекта:

· совместимость на уровне исходных текстов приложений.

При двоичной совместимости можно взять исполняемую программу и выполнить ее в среде другой ОС. Для этого необходимо:

· совместимость на уровне команд процессора;

· совместимость на уровне системных вызовов;

· совместимость на уровне библиотечных вызовов, если они являются динамически связываемыми.

Совместимость на уровне исходных текстов требует:

· наличия соответствующего транслятора в составе системного программного обеспечения;

· совместимости на уровне библиотек и системных вызовов.

Необходимо перекомпилировать имеющиеся исходные тексты в новый выполняемый модуль.

Одним из средств обеспечения совместимости программных и пользовательских интерфейсов является соответствие стандартам POSIX. Использование стандарта POSIX позволяет создавать программы в стиле UNIX, которые могут легко переноситься из одной ОС в другую.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: megalektsii.ru

7.1.6. Принцип независимости программ от внешних устройств

Этот принцип заключается в том, что связь программ с конкретными устройствами производится не на уровне трансляции программы, а в период планирования ее исполнения. В результате перекомпиляция при работе про­граммы с новым устройством, на котором располагаются данные, не требуется.

Принцип позволяет одинаково осуществлять операции управления внешними устройствами независимо от их конкретных физических характеристик. Например, программе, содержащей операции обработки последовательного набора данных, безразлично, на каком носителе эти данные будут располагаться. Смена носителя и данных, размещаемых на них (при неизменности структурных характеристик данных), не принесет каких-либо изменений в программу, если в систе­ме реализован принцип независимости.

7.1.7. Принцип совместимости

Одним из аспектов совместимости является способность ОС выполнять программы, написанные для других ОС или для более ранних версий данной операционной системы, а также для другой аппаратной платформы.

Необходимо разделять вопросы двоичной совместимости и совместимости на уровне исходных текстов приложений. Двоичная совместимость достигается в том случае, когда можно взять исполняемую программу и запустить ее на выполне­ние на другой ОС. Для этого необходимы: совместимость на уровне команд процессора, совместимость на уровне системных вызовов и даже на уровне библиотечных вызовов, если они являются динамически связываемыми.

Совместимость на уровне исходных текстов требует наличия соответствующего транслятора в составе системного программного обеспечения, а также совмести­мости на уровне библиотек и системных вызовов. При этом необходима пере­компиляция имеющихся исходных текстов в новый выполняемый модуль.

Гораздо сложнее достичь двоичной совместимости между процессорами, основанными на разных архитектурах. Для того чтобы один компьютер выполнял программы другого (например, программу для ПК типа IBM PC желательно выполнить на ПК типа Macintosh фирмы Apple), этот компьютер должен работать с машинными командами, которые ему изначально непонятны. Выходом в таких случаях является использование так называемых прикладных сред или эмуляторов. Учитывая, что основную часть программы, как правило, составляют вызовы библиотечных функций, прикладная среда имитирует библиотечные функции целиком, используя заранее написанную биб­лиотеку функций аналогичного назначения, а остальные команды эмулирует каждую по отдельности.

Одним из средств обеспечения совместимости программных и пользовательских интерфейсов является соответствие стандартам POSIX. Использование стандарта POSIX позволяет создавать программы в стиле UNIX, которые впоследствии могут легко переноситься из одной системы в другую.

Читайте также:
Программа Wargaming для чего

7.1.8. Принцип открытой и наращиваемой ос

Открытая ОС доступна для анализа как пользователям, так и системным специалистам, обслуживающим вычислительную систему. Наращиваемая (модифицируемая, развиваемая) ОС позволяет не только использовать возможности генерации, но и вводить в ее состав новые модули, совершенствовать существующие и т. д. Необходимо, чтобы можно было легко внести дополнения и изменения, если это потребуется, и не нарушить целостность системы. Прекрасные возможности для расширения предоставляет подход к структурированию ОС по типу клиент – сервер с использованием микроядерной технологии. В соответствии с этим подходом ОС строится как совокупность привилегированной управляющей программы и набора непривилегированных услуг – «серверов». Основная часть ОС остается неизменной и в то же время могут быть добавлены новые серверы или улучшены старые.

Этот принцип иногда трактуют как расширяемость системы.

К открытым ОС, прежде всего, следует отнести UNIX-системы и, естественно, ОС Linux.

Источник: studfile.net

Преимущества и недостатки Windows

Преимущества Windows. Рассмотрим преимущества Win-dows для пользователей и разработчиков прикладных программ:

  • 1. Независимость программ от внешних устройств. Windows-программа может обращаться к внешним устройствам только через посредство Windows, что снимает с разработчиков все проблемы обеспечения совместимости с конкретными внешними устройствами.
  • 2. Средства для построения пользовательского интерфейса. Windows содержит все необходимые функции для построения пользовательского интерфейса программ: окон, меню, запросов и т.д. При этом стиль Windows просто неподражаем.
  • 3. Доступность всей оперативной памяти. Это облегчает создание на её базе больших программ.
  • 4. Динамическое подключение библиотек. Windows обеспечивает автоматическое подключение библиотек под-программ во время выполнения программы. Формат библиотек (DLL-Файлов) и порядок вызова библиотечных подпрограмм стандартизованы.
  • 5. Средства обмена данными. Средства обмена данными между Windows-программами существенно помогают в работе пользователей и облегчают им решение сложных задач, требующих использования более чем одной программы. Для организации обмена данными между различными программами Windows предлагает следующие способы:
  • 1. Механизм связи и внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE) — новый способ обмена данными между приложениями, при котором есть возможность комбинировать изображение, звук, текст и т.д.
  • 2. Динамический обмен данными (Dynamic Data Exchange, DDE) — одна программа может использовать данные, созданные другой программой.
  • 3. Буфер обмена данными (Clipboard) — одна программа может поместить данные в этот буфер, а другая — использовать данные из буфера.
  • 6. Использование масштабируемых шрифтов True Type. В Windows действует принцип WYSIWYG (What you see is what you get), который означает, что та информация, которая на экране, соответствует тому, что выдаётся принтером при распечатке. Шрифты True Type, Используемые в Windows, содержат не растовые, а контурные описания символов.
  • 7. Единый пользовательский интерфейс. Windows предоставляет программистам все необходимые средства для создания пользовательского интерфейса. Пользовательский интерфейс Windows-программ в значительной степени унифицирован, и пользователям не требуется изучать для каждой программы новые принципы организации взаимодействия с этой программой.
  • 8. Многозадачность. Windows обеспечивает одновремен-ное выполнение целого списка задач и переключения с одной на другую.
  • 9. Совместимость с DOS-приложениями. Работа в среде Windows не вынуждает отказываться от использования DOS-программ. Более того, для запуска DOS-программ, как прави-ло, нет необходимости выходить из Windows. Однако DOS-программы под управлением Windows выполняются медлен-нее.
  • 10. Удобство поддержки устройств. Windows упрощает работу с внешними устройствами.
  • 11. Поддержка мультимедиа. Одним из усовершенствовании версии Windows 95 явилась поддержка мультимедиа. При подключении соответствующих устройств Windows может воспринимать звуки от микрофона, компакт-диска или MIDI-синтезатора, изображения от цифровой видеокамеры, выводить звуки и движущиеся изображения. Это открывает большие возможности для обучающих, игровых и других программ, позволяя делать общение с компьютером более легким и приятным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как удалить учетную запись Windows 7?

Недостатки Windows. Как известно, любая медаль имеет две стороны. И у Windows имеются не только преимущества, но и недостатки:

  • 1. Описанные выше преимущества Windows достаются за счет значительного увеличения нагрузки на аппаратные средства компьютера. Часто программы с приблизительно одинаковыми возможностями для DOS и Windows отличаются по требованиям к ресурсам компьютера в десятки раз. К счастью, развитие компьютерной индустрии вскоре скомпенсировало это повышение требований к ресурсам. Сейчас компьютеров, не способных работать с Windows 95, уже не выпускается.
  • 2. Windows-программы недостаточно эффективно работают в тех приложениях, где критическим ресурсом является время. Например, при создании базы данных с напряженным режимом использования целесообразность её функционирования в среде Windows может быть весьма сомнительна, так как база данных DOS может работать в 2 раза быстрее.
  • 3. Наиболее существенный недостаток Windows — это её весьма малая надёжность. Некорректная работа любой Windows-программы может вызвать «зависание» всей Windows. Кроме того, ограниченность указанных ресурсов Win-dows делает невозможным одновременное выполнение в Windows более трёх-четырёх серьёзных программ, сколько бы в компьютере ни было оперативной памяти и дискового пространства.
  • 4. В Windows не предусмотрено практически никаких средств защиты от повреждения операционной системы (стирания или изменения системных файлов, некорректного изменения файлов конфигурации и т.д.). При активном использовании Windows (особенно при установке или удалении новых программ) часто система теряет работоспособность, и приходиться её переустанавливать или устранять поврежде-ния, работая, в DOS-режиме.

Замечание. Недостатки, указанные в пунктах 3 и 4, значительно уменьшены, но не устранены полностью, в новых версиях Windows 95 и Windows 98.

Всё сказанное никоим образом не умаляет достоинств Windows, а лишь указывает, что она не является универсальным решением, пригодным для всех пользователей и на все случаи жизни. Однако для большинства пользователей Windows 95/98 и соответствующие программы позволяют работать на компьютере самым удобным и эффективным способом.

Источник: complaneta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru