Что такое направленность программы развития

Наибольшие трудности в первом классе вызывает обучение письму. Одна из причин этого кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кисти рук к выполнению графических упражнений.

В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. В своей практической работе увидела проблему : даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно, и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму. Поэтому для более эффективного овладения начальными навыками письма необходимо обучать его с помощью системы специальных игр и упражнений.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответстви и с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» , письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013г. №413-п « О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре на 2018 — 2025 годы и на период до 2030 года » ( с изменениями на 30.11.2018) ; с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 04.06.2016 №1224 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования в ХМАО-Югре» (с изменениями от 20.08.2018 №1142).

Технология проектирования программы развития образовательной организации

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

Образование высшее, стаж работы 21 год, высшая квалификационная категория.

У ровень программы

Содержание и материал программы соответствуют стартовому уровню, предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Развитие графических навыков» социально — педагогической направленности, создана для развития зрительного восприятия, внимания, зрительной памяти, способствует повышению уровня развитию мелкой моторики, формирования графических навыков и позволяет сформировать ряд базовых предпосылок для успешного овладения навыками письма, способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Актуальность программы обусловлена практической значимостью. В настоящее время недостаточный уровень сформированности графических навыков, создает ребенку, поступающему в школу, трудности в освоении навыков письма: небрежный неразборчивый почерк, описки, пропуски и «зеркальное» написание букв, быстрая утомляемость руки, слабая фиксация рабочей строки. Неподготовленность к письму, низкий уровень развития двигательных координации, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводят к развитию негативно-напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Отмеченные трудности в овладении письмом требуют пристального внимания к организации подготовительной работы с детьми до школы с целью формирования двигательных предпосылок письма.

Новизна программы предполагает решение проблемы формирования первоначальных графических навыков у старших дошкольников с учетом специально — подобранных игр и упражнений, дополненных мною, с учетом психолого-педагогических и индивидуальных особенностей детей, способствуя непринужденному развитию мелкой моторики, формированию графических навыков.

Цель программы: формирование элементарных графических навыков письма.

Задачи программы

-подготовить руку ребенка к письму, развивать основы для формирования

каллиграфически правильного письма в школе;

-сформировать навыки зрительно — двигательной координации и ориентировки в микропространстве;

-укрепить мускулатуру пальцев рук;

-развить произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие, речь;

-воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.

Адресат программы

Программа рассчитана на возрастные особенности старших дошкольников (6-7 лет), в том числе на особенности их зрительного восприятия, поэтому занятия проводятся в тетрадях с крупной клеткой. Клетка дает больше возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также создает благоприятные условия для развития ориентировки в микропространстве.

При оценке графических умений следует помнить, что до пяти лет ребенку все еще трудно ограничивать длину линий, а учитывая то, что кинестетический контроль формируется только после 6 лет, то основной контроль, при выполнении дошкольником графических заданий принадлежит зрению. В тоже время глазомерные функции совершенствуются постепенно.

Читайте также:
Какие предметы по программе 21 век

В 6–7 лет ребенка следует обучать следующим видам штриховки: прямые вертикальные штрихи (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити), полукругами (чешуя у рыбы, черепица крыши и т.д., крупными петельками.

Особое внимание нужно уделять выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Вначале они должны быть крупными, постепенно, от задания к заданию, уменьшаясь в размерах. При этом соответственно уменьшается амплитуда движений кисти руки.

Следует обращать внимание на правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе. Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги, при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради.

Начинать нужно с выполнения простых заданий и постепенно увеличивать их сложность, увеличивая время занятия с 10 до 15 минут. После обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику.

Для того чтобы у ребенка появилось желание заниматься графическими упражнениями, нужно, чтобы он не переутомлялся и испытывал удовольствие от результата своих действий. Поэтому всякий, даже небольшой успех ребенка должен быть отмечен и одобрен взрослым.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Для развития графического навыка и мелкой моторики рук следует использовать специальные игры и упражнения.

Условия реализации программы

Работа ведется с воспитанниками всей набранной группы- 6 мальчиков,7 девочек. Форма обучения очная.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы 7 месяцев (49 часов).

Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.

Форма занятий – групповая.

Планируемые результаты

К концу обучения предполагается развитие и совершенствование у детей:

-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

-крупных движений и умения владеть своим телом;

-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

-активной речи, словарного запаса; -мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме: игровых упражнений, наблюдений, тестирования.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме: наблюдения, тестов, заданий.

Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме: теста, задания, наблюдения, игровых упражнений..

Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводиться по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме: тестовых заданий, упражнений..

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

— высокий — программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

— средний — усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

— ниже среднего — усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Учебный план

Название раздела

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Направленность развития

Рассмотрен процесс становления сетевых сообществ экологической направленности во взаимосвязи с развитие информационно-телекоммуникационных технологий.

Досуг как сфера проявления и развития творческой направленности личности

Калимуллина Ольга Анатольевна

В статье мы говорим о том, что досуг интегрирует множество разрозненных аспектов жизни человека в единое целое, формируя у него представления о полноте своего существования, то есть досуг является нелинейной самоорганизующейся стр

Исторический обзор развития фитнес-технологий гимнастической направленности

Прокофьева Людмила Константиновна

В статье рассматривается история развития фитнес-технологий гимнастической направленности, как одной из форм оздоровительной физической культуры (ОФК).

Развитие профессиональной направленности библиотекаря в библиотечном сообществе

Семенова Н. Ю., Маслова Ю. В.

В статье рассмотрены вопросы создания профессионального сообщества библиотечных специалистов и развития профессиональной направленности личности библиотекаря в профессиональном сообществе

Развитие «Познавательного» компонента эмоциональной направленности студентов вуза

А. В. Гришина, М. В. Косцова

Рассмотрен эмоциональный компонент профессионального самоопределения студентов (на примере технических специальностей).

О проблеме развития военно-профессиональной направленности курсантов военных вузов

Нагаев Игорь Борисович, Иоаниди Анатолий Фёдорович

Читайте также:
Пример программы на lisp

Авторы предлагают систему подготовки квалифицированных специалистов военной приёмки для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Поднимается проблема подготовки таких специалистов и указаны возможные пути её решения.

Источник: terme.ru

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на речевое и коммуникативное развитие ребёнка

Развитие устной речи, способности выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, выражать свои мысли, настроения, чувства.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому пита нию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и

пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

1.3.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

— не подлежат непосредственной оценке;

— не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

— не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

— не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

— не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов иобусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир дляпедагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разныхвидах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, кразным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками ивзрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешатьконфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовностьприйти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятымдругими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется вразных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеетподчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Читайте также:
Антивирусные программы это есть

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражатьсвои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей,чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальнымнормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в которомон живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению вшколе.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу обокружающей среде.

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичныеценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу омладших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЦАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Выполнение требований к условиям реализации Программы обеспечивает создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.

Оценка качества реализации Программы основывается, прежде всего, на изучении психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Для качественного образовательного процесса необходимо обеспечить психолого-педагогические условия, включающие:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия[2];

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Для детей групп компенсирующей направленнсти необходимо создать особые условия для диагностики и коррекции нарушений развития, коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования.

Особое место в оценке качества реализации образовательной Программы занимает изучение взаимодействия педагога с детьми, что требует от педагога наличия необходимых компетенций, позволяющих ему:

— обеспечивать эмоциональное благополучие детей в группе;

— поддерживать индивидуальность и инициативу воспитанников;

— обеспечивать условия для позитивного и продуктивного взаимодействия детей в группе;

— реализовывать развивающее образование;

— эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Источник: cyberpedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru