Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство и культура
1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности 5
1.1 Характеристика культурно-досуговых программ как части социально-культурной деятельности 5
1.2 Музыка как компонент духовной культуры и вид искусства 9
1.3 Композиционные особенности музыкального образа 11
Глава 2 Музыкальное оформление культурно-досуговых программ 13
2.1 Музыкальное сопровождение и его специфические способности 13
2.2 Музыка и сквозное действие в театрализованном представлении 15
2.4 Порядок составления музыкально-шумовой партитуры досугового мероприятия 19
Выдержка из текста
Появляется необходимость целостного подхода к исследованию, который требует знания основных проблем социально-культурной деятельности, органически включающие в себя методологический, теоретический, методический и эмпирический уровни их осмысления.
Социально-культурная деятельность включает в себя культурно-досуговые программы, которые становятся неотъемлемым атрибутом любого массового мероприятия. Организация культурно-досуговых программ предполагает использование различных методов, форм и эффектов для создания атмосферы и реализации идеи мероприятия. Одной из основных составляющих такой организации является музыкальное оформление культурно-досуговой программы.
Организация художественной деятельности руководителя музыкального коллектива
Исходя из вышесказанного, цель данной работы изучение места и роли музыкального оформления социально-культурной программы в ее организации.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации культурно-досуговой программы;
- определить значение музыкального образа и его особенности;
- рассмотреть роль музыкального оформления культурно-досуговых программ.
Объект изучения социально-культурная деятельность.
Предмет исследования музыкальное оформление социально-культурных программ.
Теоретической основой данной работы являются труды А.Д. Жаркова, В.Н. Чижикова, И.Н. Ерошенко в области технологии и организации культурно-досуговой деятельности. А также работы, раскрывающие механизм функционирования музыкального бизнеса: Е. Дукова, А. Шейко, Б. Бенджамина, Д. Уиллиса и др., а также технологию культурно-досуговой деятельности и шоу-бизнеса.
Список использованной литературы
1.Акчурина Л.К. Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры. Автореферат дисс к.п.н. М., 2000. 27 с.
2.Гегель Г. Эстетика. В 4-х томах. — М.: Искусство, 1971. — Том 3. — С.318.
3.Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 1994. — 132с.
4.Киселева Н.В., Фролов В.А. Основы системы Станиславского. — Ростов на Дону: Феникс, 2000. 356 с.
5.Козюренко Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре: Учеб. пособие для театр. учеб. заведений. — М.: Искусство, 1975. — 248 с.
6.Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. — М.: Издательство МГУК, 1981. — 148с.
Специальность Организация культурно-досуговой деятельности (очная форма обучения)
7.Марголин Л.М. Музыка в театрализованном представлении. М.: Советская Россия, 1981. 96 с.
8.Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М.: Сов. Россия, 1987.- 62с.
9.Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997. 412 с.
10.Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2007. 388 с.
Похожие работы
«Совершенствование трудовой деятельности менеджера по обучению и развитию персонала организации на основе функционально-стоимостного анализа (на приме
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО — ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
Cпецифика рекламной деятельности учреждений социо-культурной сферы в современных условиях 2
Cпецифика рекламной деятельности учреждений социо-культурной сферы в современных условиях.
Условия повышения эффективности организационно-управленческих технологий в деятельности культурно-выставочного центра имени Тенишевых 2
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА МОЛОДОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Формы физической культуры для организации культурного досуга и здорового образа жизни. Туризм
Семейный досуг как социально-культурное пространство разрешение конфликтов.
Социально-культурная деятельность в сфере молодежного досуга
Игровые программы в организации отдыха гостей отеля
- Сочинения по литературе
- Краткие содержания
- Писатели
- Эпохи
- Контакты
- Подбор репетитора
Источник: referatbooks.ru
Музыкальный материал в оформлении культурно-досуговых программ.
1. При работе на улице лучше звук поднимать повыше по принципу линейных массивов.
2. По воде звук «летит» в разы дальше.
3. Если есть неподалеку здания, то звук надо развернуть так, чтобы зритель был между источником звука и стеной, тогда субъективно будет громче. Но лучше по возможности избегать неровных зданий.
4. В случае возникновения эха, мест, где звук непрозрачен, рекомендуется выставлять опорные источники звука. Например: основной звук со сцены и навстречу контровой меньшей мощности.
5. Необходимо учитывать погоду. При сильном ветре надо больше звука, а в мороз наоборот, плотность воздушной среды выше, звук «летит» дальше. Басовые и супербасовые частоты распространяются вовсе стороны равномерно и слышатся в 2–4 раза хуже, чем средние и высокие частоты, кроме того, средние и высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности по сравнению с низкими. Это означает, что качественный звук услышат те, кто находится перед акустическими системами, а сбоку услышат только «буханье», то есть менее прозрачный звук.
6. В исторических интерьерах, существует проблема с эхом старинных дворцов. Все такие залы строились с учетом акустического оформления, так сказать, специальных событий прошлых веков, то есть балов. Аппаратуру следует установить на лоджии или балконы, то есть места, предназначенные для музыкантов.
7. В других сложных залах звук устанавливается небольшими порталами через равное количество метров для создания единого звукового поля.
8. Общее правило: следует оставлять запас времени для экспериментов в незнакомых залах. Бэклайн — этот звук обслуживает исполнителей, он сложен и многопланов. Прежде всего, исполнитель должен слышать себя и всех своих коллег во время концерта, даже если он работает под фонограмму.
В некоторых случаях исполнитель должен сам отрегулировать звучание инструмента или микрофона. Так же в различных композициях исполнитель может включать или выключать разнообразные обработки звуковых сигналов, подстраивать инструменты онлайн и т. д. Если в программе предполагается перемещение артистов по сцене или залу, нужно предусмотреть бесперебойную работу аппаратуры на всем маршруте.
Лучше всего заранее на репетиции проверить это. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыка — это вид искусства, которое отражает действительность, создает художественный образ и воздействует на человека по средством звуков. Особенностью музыки является то, что она таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять.
Музыкальный образ является отражением внешнего облика, характера, окружающей жизни, индивидуальной неповторимости. Все это достигается музыкальными выразительными средствами. Композицию в музыкальном искусстве отождествляют с музыкальной формой т.к. они придают единство и цельность произведению. Музыкальное произведение представляет собой единство содержания и формы.
Содержанием музыки является отображение реальной действительности, воплощенное ее в специфических музыкальных образах. Музыкальный образ в свою очередь раскрывается через музыкальную форму, используемые приемы и средства. КДП является неотъемлемой частью СКД. Самая хорошая КДП должна начинаться, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей.
Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски, она созвучна с чувством персонажей или, наоборот, контрастна. Все это достигается с помощью музыкального материала и выразительных средств музыки. Направленность программы предопределяет характер музыкального оформления, и подбираемая музыка должна помочь выявить общие черты программы.
Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне поля его внимания. Музыкальное оформление является воплощением яркости и зрелищности программы. Музыка раскрывает характеры и образы героев, эмоционально воздействует на зрителя для наиболее полного переживания. Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски. Таким образом, музыкальное оформление является неотъемлемой частью технологического процесса создания КДП.
Источник: poisk-ru.ru
Музыкальное оформление мероприятия
Краткое описание статьи
Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен.
От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д. Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.
Оценить
1207 0
Содержимое разработки
Музыкальное оформление мероприятия
Краткое описание статьи
Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен.
От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д. Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.
Содержание
1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
2. Компиляция музыки в досуговом мероприятии.
1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
2.Компиляция музыки в досуговом мероприятии.
3.Практическое задание (см. методические указания).
Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
При подборе музыки к театральному действу следует найти ту тональность ее звучания, которая соответствует характеру сценического действия.
Ритм в музыке — это организация звука музыкального произведения во времени.
Ритм воспринимается слушателем гораздо легче, чем некоторые другие элементы музыкальной выразительности.
Также в массовых праздниках широко используется сюжетная музыка, значительную роль она играет в характеристике места и времени действия. В этом случае музыка является принадлежностью, атрибутом события, бытовой или исторической обстановки, ситуации, она позволяет создать определенный колорит праздника. Основная сущность таких музыкальных номеров заключается в том, что все они являются составной, а иногда неотъемлемой частью того или иного события или ситуации.
Если к тому же в музыке проявляется ее национальный характер (в интонациях, ритмах, тембрах), тогда она становится одним из необходимых элементов достоверности, реальности происходящего на сцене. Сюжетная музыка в качестве национальной характеристики персонажей, а также места действия применяется в театрализованном действии очень широко. Для этого преимущественно используют песню. С целью создания характера места действия часто используются различные областные подпевки, частушки.
Сюжетная музыка также может помочь создать определенную атмосферу действия. В этом случае качество самой музыки — эмоциональная определенность, глубина, яркость, выразительность, тембральная окраска — играет основную роль. Таким образом, сюжетная музыка может:
- — характеризовать действующих лиц;
- — указывать на место и время действия;
- — создавать атмосферу, настроение сценического действия;
- — рассказывать о действии, невидимом для зрителя.
Ввести условную музыку в праздник значительно труднее, чем сюжетную. Ее «условность» может войти в противоречие с реальностью показываемой на сцене жизни. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые формы.
И именно обращение к условной музыке в театрализованном действии дает возможность широко использовать тематический музыкальный материал.
Условная музыка, так же, как и сюжетная, может характеризовать действующих лиц. Обычно это выражается через музыкальные темы, связанные с персонажами. Условная музыка дает возможность не только заострить характеристики героев, но и находить выразительные решения в комедийных сценах, выступать как средство сатирического обличения и пародии. Действенная роль условной музыки проявляется и в ее конструктивно-композиционной функции. Подчеркивая экспозицию, завязку, кульминацию, заканчивая отдельную сцену, акт или спектакль в целом, музыка способна придать драматическому произведению большую стройность и завершенность.
Таким образом, условная музыка может:
- создавать атмосферу действия,
- эмоционально усиливать монолог и диалог,
- характеризовать действующих лиц,
- подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля,
- обострять конфликт,
- рассказывать о действиях за сценой,
- подчеркивать и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии.
Характер в массовом действе может быть самый разнообразный, но обязательно должен нести черты монументальности.
Музыка — действие. Раскрыть музыкальную драматургию – это раскрыть действие, звучащее в музыке, смысл ее и борьбу противоположностей, в ней заключенную.
Услышать в музыке действие, перевести его в действие сценическое – задача режиссера. Тогда музыка в будущем представлении станет не просто фоном или иллюстрацией, а превратится в динамический компонент, несущий важную драматургическую функцию.
Музыка несет все функции драматургического элемента, составляет единое целое с главной мыслью спектакля. Становясь действенным, активным началом в общей архитектонике концертного действа, музыка приобретает черты драматургического фактора, постоянно вступая во взаимодействие с другими факторами монтажной структуры спектакля.
Необходимо отметить еще одну существенную особенность музыки в режиссуре досуговых программ: ее воздействие не только на зрителя, но и на творческое состояние актера. Музыка помогает ему сосредоточиться, войти в роль, влияет на творческое воображение, поднимает тонус сценического состояния.
Музыка обладает гораздо большими возможностями, чем сценическое действие и даже речь, способна ярче и полнее выявить, и донести главную мысль, основные эмоциональные действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене.
Музыка способна осуществить идейно-эмоциональное обобщение не только отдельно сцены, но и часто всего представления. Особенно ярко это проявляется в финальных сценах, в которых звучание оркестра или песни как бы подытоживает, эмоционально обобщает события, основную идею проведения.
Источник: www.prodlenka.org