Что такое музыкальное оформление культурно досуговых программ

Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство и культура

1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности 5

1.1 Характеристика культурно-досуговых программ как части социально-культурной деятельности 5

1.2 Музыка как компонент духовной культуры и вид искусства 9

1.3 Композиционные особенности музыкального образа 11

Глава 2 Музыкальное оформление культурно-досуговых программ 13

2.1 Музыкальное сопровождение и его специфические способности 13

2.2 Музыка и сквозное действие в театрализованном представлении 15

2.4 Порядок составления музыкально-шумовой партитуры досугового мероприятия 19

Выдержка из текста

Появляется необходимость целостного подхода к исследованию, который требует знания основных проблем социально-культурной деятельности, органически включающие в себя методологический, теоретический, методический и эмпирический уровни их осмысления.

Социально-культурная деятельность включает в себя культурно-досуговые программы, которые становятся неотъемлемым атрибутом любого массового мероприятия. Организация культурно-досуговых программ предполагает использование различных методов, форм и эффектов для создания атмосферы и реализации идеи мероприятия. Одной из основных составляющих такой организации является музыкальное оформление культурно-досуговой программы.

Организация художественной деятельности руководителя музыкального коллектива

Исходя из вышесказанного, цель данной работы изучение места и роли музыкального оформления социально-культурной программы в ее организации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности организации культурно-досуговой программы;
  • определить значение музыкального образа и его особенности;
  • рассмотреть роль музыкального оформления культурно-досуговых программ.

Объект изучения социально-культурная деятельность.

Предмет исследования музыкальное оформление социально-культурных программ.

Теоретической основой данной работы являются труды А.Д. Жаркова, В.Н. Чижикова, И.Н. Ерошенко в области технологии и организации культурно-досуговой деятельности. А также работы, раскрывающие механизм функционирования музыкального бизнеса: Е. Дукова, А. Шейко, Б. Бенджамина, Д. Уиллиса и др., а также технологию культурно-досуговой деятельности и шоу-бизнеса.

Список использованной литературы

1.Акчурина Л.К. Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры. Автореферат дисс к.п.н. М., 2000. 27 с.

2.Гегель Г. Эстетика. В 4-х томах. — М.: Искусство, 1971. — Том 3. — С.318.

3.Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 1994. — 132с.

4.Киселева Н.В., Фролов В.А. Основы системы Станиславского. — Ростов на Дону: Феникс, 2000. 356 с.

5.Козюренко Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре: Учеб. пособие для театр. учеб. заведений. — М.: Искусство, 1975. — 248 с.

6.Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. — М.: Издательство МГУК, 1981. — 148с.

Специальность Организация культурно-досуговой деятельности (очная форма обучения)

7.Марголин Л.М. Музыка в театрализованном представлении. М.: Советская Россия, 1981. 96 с.

8.Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М.: Сов. Россия, 1987.- 62с.

9.Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997. 412 с.

10.Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. М., 2007. 388 с.

Похожие работы

«Совершенствование трудовой деятельности менеджера по обучению и развитию персонала организации на основе функционально-стоимостного анализа (на приме
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО — ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
Cпецифика рекламной деятельности учреждений социо-культурной сферы в современных условиях 2
Cпецифика рекламной деятельности учреждений социо-культурной сферы в современных условиях.
Условия повышения эффективности организационно-управленческих технологий в деятельности культурно-выставочного центра имени Тенишевых 2
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА МОЛОДОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Формы физической культуры для организации культурного досуга и здорового образа жизни. Туризм
Семейный досуг как социально-культурное пространство разрешение конфликтов.
Социально-культурная деятельность в сфере молодежного досуга
Игровые программы в организации отдыха гостей отеля
  • Сочинения по литературе
  • Краткие содержания
  • Писатели
  • Эпохи
  • Контакты
  • Подбор репетитора
Читайте также:
Программа найти такую же картинку в интернете

Источник: referatbooks.ru

Музыкальный материал в оформлении культурно-досуговых программ.

1. При работе на улице лучше звук поднимать повыше по принципу линейных массивов.

2. По воде звук «летит» в разы дальше.

3. Если есть неподалеку здания, то звук надо развернуть так, чтобы зритель был между источником звука и стеной, тогда субъективно будет громче. Но лучше по возможности избегать неровных зданий.

4. В случае возникновения эха, мест, где звук непрозрачен, рекомендуется выставлять опорные источники звука. Например: основной звук со сцены и навстречу контровой меньшей мощности.

5. Необходимо учитывать погоду. При сильном ветре надо больше звука, а в мороз наоборот, плотность воздушной среды выше, звук «летит» дальше. Басовые и супербасовые частоты распространяются вовсе стороны равномерно и слышатся в 2–4 раза хуже, чем средние и высокие частоты, кроме того, средние и высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности по сравнению с низкими. Это означает, что качественный звук услышат те, кто находится перед акустическими системами, а сбоку услышат только «буханье», то есть менее прозрачный звук.

6. В исторических интерьерах, существует проблема с эхом старинных дворцов. Все такие залы строились с учетом акустического оформления, так сказать, специальных событий прошлых веков, то есть балов. Аппаратуру следует установить на лоджии или балконы, то есть места, предназначенные для музыкантов.

7. В других сложных залах звук устанавливается небольшими порталами через равное количество метров для создания единого звукового поля.

8. Общее правило: следует оставлять запас времени для экспериментов в незнакомых залах. Бэклайн — этот звук обслуживает исполнителей, он сложен и многопланов. Прежде всего, исполнитель должен слышать себя и всех своих коллег во время концерта, даже если он работает под фонограмму.

В некоторых случаях исполнитель должен сам отрегулировать звучание инструмента или микрофона. Так же в различных композициях исполнитель может включать или выключать разнообразные обработки звуковых сигналов, подстраивать инструменты онлайн и т. д. Если в программе предполагается перемещение артистов по сцене или залу, нужно предусмотреть бесперебойную работу аппаратуры на всем маршруте.

Лучше всего заранее на репетиции проверить это. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыка — это вид искусства, которое отражает действительность, создает художественный образ и воздействует на человека по средством звуков. Особенностью музыки является то, что она таит в себе огромные возможности воздействия на человека и этим воздействием можно управлять.

Музыкальный образ является отражением внешнего облика, характера, окружающей жизни, индивидуальной неповторимости. Все это достигается музыкальными выразительными средствами. Композицию в музыкальном искусстве отождествляют с музыкальной формой т.к. они придают единство и цельность произведению. Музыкальное произведение представляет собой единство содержания и формы.

Содержанием музыки является отображение реальной действительности, воплощенное ее в специфических музыкальных образах. Музыкальный образ в свою очередь раскрывается через музыкальную форму, используемые приемы и средства. КДП является неотъемлемой частью СКД. Самая хорошая КДП должна начинаться, с изучения аудитории, ее интересов и потребностей.

Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски, она созвучна с чувством персонажей или, наоборот, контрастна. Все это достигается с помощью музыкального материала и выразительных средств музыки. Направленность программы предопределяет характер музыкального оформления, и подбираемая музыка должна помочь выявить общие черты программы.

Читайте также:
С какой программой работает Хуавей

Музыка активно формирует впечатление зрителя, но делает это, незаметно, ненавязчиво, почти всегда оставаясь вне поля его внимания. Музыкальное оформление является воплощением яркости и зрелищности программы. Музыка раскрывает характеры и образы героев, эмоционально воздействует на зрителя для наиболее полного переживания. Музыка обогащает сценическое действие, придает ему новые краски. Таким образом, музыкальное оформление является неотъемлемой частью технологического процесса создания КДП.

Источник: poisk-ru.ru

Музыкальное оформление мероприятия

Краткое описание статьи
Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен.

От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д. Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.

Оценить 1207 0

Содержимое разработки

Музыкальное оформление мероприятия
Краткое описание статьи

Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен.

От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д. Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.

Содержание

1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.
2. Компиляция музыки в досуговом мероприятии.

1.Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.

2.Компиляция музыки в досуговом мероприятии.

3.Практическое задание (см. методические указания).

Роль музыки в режиссуре массовых гуляний, бытовых и календарных праздников.

При подборе музыки к театральному действу следует найти ту тональность ее звучания, которая соответствует характеру сценического действия.

Ритм в музыке — это организация звука музыкального произведения во времени.

Ритм воспринимается слушателем гораздо легче, чем некоторые другие элементы музыкальной выразительности.

Также в массовых праздниках широко используется сюжетная музыка, значительную роль она играет в характеристике места и времени действия. В этом случае музыка является принадлежностью, атрибутом события, бытовой или исторической обстановки, ситуации, она позволяет создать определенный колорит праздника. Основная сущность таких музыкальных номеров заключается в том, что все они являются составной, а иногда неотъемлемой частью того или иного события или ситуации.

Если к тому же в музыке проявляется ее национальный характер (в интонациях, ритмах, тембрах), тогда она становится одним из необходимых элементов достоверности, реальности происходящего на сцене. Сюжетная музыка в качестве национальной характеристики персонажей, а также места действия применяется в театрализованном действии очень широко. Для этого преимущественно используют песню. С целью создания характера места действия часто используются различные областные подпевки, частушки.

Читайте также:
Все программы открываются через медиа центр

Сюжетная музыка также может помочь создать определенную атмосферу действия. В этом случае качество самой музыки — эмоциональная определенность, глубина, яркость, выразительность, тембральная окраска — играет основную роль. Таким образом, сюжетная музыка может:

  • — характеризовать действующих лиц;
  • — указывать на место и время действия;
  • — создавать атмосферу, настроение сценического действия;
  • — рассказывать о действии, невидимом для зрителя.

Ввести условную музыку в праздник значительно труднее, чем сюжетную. Ее «условность» может войти в противоречие с реальностью показываемой на сцене жизни. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые формы.

И именно обращение к условной музыке в театрализованном действии дает возможность широко использовать тематический музыкальный материал.

Условная музыка, так же, как и сюжетная, может характеризовать действующих лиц. Обычно это выражается через музыкальные темы, связанные с персонажами. Условная музыка дает возможность не только заострить характеристики героев, но и находить выразительные решения в комедийных сценах, выступать как средство сатирического обличения и пародии. Действенная роль условной музыки проявляется и в ее конструктивно-композиционной функции. Подчеркивая экспозицию, завязку, кульминацию, заканчивая отдельную сцену, акт или спектакль в целом, музыка способна придать драматическому произведению большую стройность и завершенность.

Таким образом, условная музыка может:

  • создавать атмосферу действия,
  • эмоционально усиливать монолог и диалог,
  • характеризовать действующих лиц,
  • подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля,
  • обострять конфликт,
  • рассказывать о действиях за сценой,
  • подчеркивать и усиливать фантастические и сказочные моменты в сценическом действии.

Характер в массовом действе может быть самый разнообразный, но обязательно должен нести черты монументальности.

Музыка — действие. Раскрыть музыкальную драматургию – это раскрыть действие, звучащее в музыке, смысл ее и борьбу противоположностей, в ней заключенную.

Услышать в музыке действие, перевести его в действие сценическое – задача режиссера. Тогда музыка в будущем представлении станет не просто фоном или иллюстрацией, а превратится в динамический компонент, несущий важную драматургическую функцию.

Музыка несет все функции драматургического элемента, составляет единое целое с главной мыслью спектакля. Становясь действенным, активным началом в общей архитектонике концертного действа, музыка приобретает черты драматургического фактора, постоянно вступая во взаимодействие с другими факторами монтажной структуры спектакля.

Необходимо отметить еще одну существенную особенность музыки в режиссуре досуговых программ: ее воздействие не только на зрителя, но и на творческое состояние актера. Музыка помогает ему сосредоточиться, войти в роль, влияет на творческое воображение, поднимает тонус сценического состояния.

Музыка обладает гораздо большими возможностями, чем сценическое действие и даже речь, способна ярче и полнее выявить, и донести главную мысль, основные эмоциональные действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене.

Музыка способна осуществить идейно-эмоциональное обобщение не только отдельно сцены, но и часто всего представления. Особенно ярко это проявляется в финальных сценах, в которых звучание оркестра или песни как бы подытоживает, эмоционально обобщает события, основную идею проведения.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru