Несколько определений понятия мультимедиа Мультимедиа – это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)
Мультимедийные программы ФПКП РКИ
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.
Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.
Мультимедиа-компьютер Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
Области применения мультимедиа Обучение с использованием компьютерных технологий ( Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%) 2. Информационная и рекламная служба 3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности
Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Аппаратные средства мультимедиа Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видеовоспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Система ввода/вывода звука Микрофон Акустическая система АЦП ЦАП Компьютерная память 110000101011010101011110010101010101010101010100101010101010100001111000010100001111 Ввод/вывод звука Аналоговый сигнал Звуковая карта Дискретный двоичный код АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Технические средства для ввода/вывода звука Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП
Устройства для работы с видеокадрами видеокамера видеокарта монитор проектор
Устройства хранения мультимедийной информации Лазерные диски ( CD-R/RW, DVD-R/RW )
Программные средства мультимедиа 1. Мультимедийные приложения: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Программные средства мультимедиа 2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа Компьютерная графика Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки. Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых. Видеозахват — «захват» и «заморозка» в цифровом виде отдельных видеокадров. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово «виртуальный» означает «действующий и проявляющий себя как настоящий».
Понятие «мультимедиа-компьютер» может означать следующее: ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео — с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио — с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия); ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК); ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.
Средства создания мультимедийного приложения Можно условно разделить на три группы: специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы); авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.); языки программирования (сложно и трудоемко).
Возможности мультимедиа возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
Возможности мультимедиа 3 . возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
Возможности мультимедиа 5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
Возможности мультимедиа 10. возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации (режим «карман» или «мои пометки»); 11. возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Научно-исследовательская — в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и «хранилищ» информации).
А сейчас по материалам лекции выполните задания
Перечислите известные вам виды информации Почему понятие мультимедиа является многозначным? Какие электронные средства обучения можно считать мультимедиа средствами? Какие преимущества информация разных типов привносит в обучение школьников? Какие технологии относят к технологиям мультимедиа?
Устройство Функция 1. Микрофон А. Вывод звука для прослушивания отдельным человеком. 2. АЦП (аналого-цифровой преобразователь) Б. Преобразование входящего и исходящего звуковых сигналов. 3. Акустическая система В. Ввод звука в компьютер 4. ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) Г. Вывод звука с возможностью его массового прослушивания 5. Стереонаушники Д. Преобразование оцифрованного звука в аналоговый сигнал 6. Звуковая карта Е. Преобразование аналогового сигнала в двоичный код. 6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями :
7. В чём различие между дисками CD — R и CD — RW ? 8. Почему полнометражные фильмы с высококачественным звуковым сопровождением невозможно хранить на CD — R — носителях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация потеме «Что такое детство» К учебнику Кравченко 5 класс
презентация составлена к уроку обществознание 5 класс. Авто-составитель Кравченко . Тема урока «Что такое детство».
презентация»Мы все такие разные».
Данная презентация является хорошим материалом.Внеклассное занятие о толерантности проводилось с учащимися старших классов коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение.
презентация 6класс «Что такое экономика»
Проблемные вопросы расширяют знания по этой теме.
Презентация «Мы все такие разные и это круто!»
•Толерантность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их п.
Открытый урок по информатике «Что такое мультимедиа»
План урока: Организационный моментМотивация к учебной деятельностиАктуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииПостановка темы урокаТеоретическая частьПервичное закреплениеФизминуткаСа.
Презентация на тему «Такие разные вулканы»
Данная презентация разработана к теме «Вулканы» в 6 классе.
Источник: nsportal.ru
Понятие мультимедиа. Создание мультимедийных приложений.
Мультимедиа — это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию.
Основные принципы мультимедиа:
1. Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред;
2. Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта;
3. Художественный дизайн интерфейса и средств навигации:
Возможности мультимедиа:
· возможность увеличения на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов при сохранении качества изображения;
· возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами;
· возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «важных моментов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации;
· возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения;
· возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
· возможность работы с различными приложениями;
· возможность создания собственных «галерей»;
· возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
· возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);
· включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
Аппаратные средства мультимедиа: компьютер, видеоплата с видеовходом и выходом, графический монитор, проекторы, видеокамера, звуковая плата, акустическая система, CD-ROM (CD-RW, DVD), сканеры, графические планшеты, устройства связи.
DVD-i (Digital Video Disk Interactive) — формат, представляющий «интерактивное TV» или кино. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601 по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720×480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных).
Форматы графических файлов: GIF — при сохранении изображения в этом формате количество используемых цветов не должно превышать 256+анимация; JPEG (JPG) — допускает сохранение изображений, содержащих миллионы цветов.
Видео и анимация. Количество (частота) кадров в секунду — это число неподвижных изображений, сменяющих друг друга при показе 1 секунды видеоматериала и создающих эффект движения объектов на экране. Чем больше частота кадров в секунду, тем более плавным и естественным будет казаться движение. Минимальный показатель, при котором движение будет восприниматься однородным — примерно 10 кадров в секунду (это значение индивидуально для каждого человека).
MPEG — Moving Picture Experts Group. Задача группы — разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов.
MPEG-1предназначен для записи синхронизированных видеоизображения (обычно в формате SIF, 288×358) и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1.5 Мбит/с. Формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.
MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, профессионалы используют и б о льшие потоки. В аппаратуре используются потоки до 50 Мбит/с. На технологии, основанные на MPEG-2, переходят многие телеканалы, сигнал сжатый в соответствии с этим стандартом транслируется через телевизионные спутники, используется для архивации больших объёмов видеоматериала.
MPEG-3 — предназначался для использования в системах телевидения высокой чёткости (HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с, но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается.
MPEG-4 — задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения.
Звук. MIDI —последовательность команд для инструмента (нажатия клавиш, поворот регулятора), WAV (Waveform Audio) — цифровое неупакованное аудио, полученный путем квантования и оцифровки, MP3 — упакованное цифровое аудио.
Текст. Рекомендуется использовать HTML, который представляет собой совокупность команд, называемых тегами.
Для создания мультимедийных приложений можно использовать следующие программы: Microsoft PowerPoint, Macromedia Flash и другие.
Источник: infopedia.su
Что такое мультимедийные программы определение
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Что такое мультимедиа?
- Jun. 15th, 2011 at 9:18 AM
История термина «мультимедиа»
Впервые термин «мультимедиа» появился в 60-х годах 20 века, он использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку.
Термин «мультимедиа» употреблялся Бобом Гольдштейном для рекламы открытия его шоу «LightWorks at L’Oursin» в июле 1966 года в Саутгемптоне (город и порт на юге Великобритании). Это было обычное световое представление, однако со временем смысловая нагрузка данного термина претерпела трансформацию. В 1990-х годах этот термин уже имел новый, близкий к современному восприятию, смысл.
Уже 10 августа 1966 года Ричард Альбарино, репортер еженедельного журнала «Variety» использовал термин «мультимедиа» в своей статье, описывающей шоу Боба Гольдштейна.
Два года спустя, в 1968 году термин «мультимедиа» был присвоен государственному консультанту Давиду Савьеру, этим термином он описывал работу своей жены — Ирис Савьер – одной из продюсеров шоу «LightWorks at L’Oursin».
В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа стали понимать представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.
Однако, в 90-х годах термин «мультимедиа» обрел своё современное значение. В 1993 году первое издание «McGraw-Hill» (американская компания, занимающаяся издательской деятельностью, телевещанием, оказанием финансовых и бизнес-услуг) опубликовало статью «Multimedia: Making It Work», где сообщалось: “Мультимедиа – это различные комбинации текста, графики, анимации, звука и видео, которые передаются с помощью компьютера. Когда вы позволяете пользователю (зрителю вашего проекта) контролировать эти элементы, то мультимедиа приобретает интерактивность, становится интерактивным мультимедиа. Когда вы предусматриваете структуру соединения элементов – навигацию, интерактивным мультимедиа становится гипермедиа”.
Германское языковое общество «Gesellschaft für deutsche Sprache» бесспорно признало термин «мультимедиа» и присудило в 1995 году премию «Слово года».
В настоящее время в сознании миллионов людей мультимедиа неразрывно связано с интернетом. Данный процесс начался в первой половине 1990-х годов, когда на рынок поступили «мультимедиа» — компьютеры, оснащенные компактными дисковыми устройствами, которые позволяли работать с видео-, аудио- и фотоинформацией в объеме сотен мегабайт.
Говоря о темпах развития новых технологий, в том числе и мультимедиа, зарубежные эксперты отмечают, что со времени открытия «Всемирной паутины» — интернета в 1969 году и до первых шагов ее использования в 1980 году, то есть в течение примерно десяти лет в сознании ее создателей шел этап «становления». Лишь после этого, в особенности с конца 1980-х годов, новые технологии стали находить практическое применение. Сегодняшние пользователи интернета находятся в центре новой мультимедиа-революции.
Определение «мультимедиа»
Итак, средства «мультимедиа» воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создает глубокое эмоциональное воздействие, создает конкретный образ.
Возможность влияния на эмоциональную сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так как способствует более эффективному усвоению знаний. Однако только в последнее десятилетие с развитием персональных компьютеров и повсеместной информатизацией образования мультимедиа технологии стали востребованы в российской школе.
Приведем несколько определений термина «мультимедиа»:
Мультимедиа – (англ. multimedia от лат. multum — много и media — medium — средоточие; средства), электронный носитель информации, включающий несколько ее видов (текст, изображение, анимация и пр.) Большой энциклопедический словарь.
Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Термин мультимедиа также используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD-ROM). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст. Свободная энциклопедия «Википедия»
Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи цифровых технологий. Определение профессора университета Нью-Касл Великобритания Джорджа Тейлора.
Возможности и использование
Мультимедиа носит смысл «многосторонней информации». Мультимедиа также означает одновременное выражение и использование различных форм преподнесения информации.
Теоретики медиа, отводящие большое место вопросам применения последних достижений научно-технического прогресса в работе информационных агентств, подчеркивают, что возникновение и внедрение новых технологий, включая и интернет, вне всякого сомнения, являются началом нового этапа в развитии и демократизации СМИ.
Сейчас практически любой развлекательный жанр не может обойтись без средств мультимедиа. В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.
Наглядность средств мультимедиа позволяет использовать их при презентациях любых проектов. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.
Массового искусства повысилось требование к красочности различных театрализованных представлений. Практически любой современный концерт не проходит без инсталляций и лазерное шоу — это «живое» мультимедиа представление.
Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени позволяет потребителю производить различные манипуляции, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик. Всё это приводит к появлению феномена “человека-телебашни”, когда человек не только может снять любое событие, но и мгновенно поделиться им со всем миром.
Мультимедиа находит своё применение в различных областях, включая, но этим не ограниченными, рекламу, искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения.
Приведем несколько примеров использования средств мультимедиа: В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных учебных курсов и справочников, таких как энциклопедии и сборники. В технике разработчики программного обеспечения могут использовать мультимедиа в компьютерных симуляторах чего угодно: от развлечения до обучения, например: военного или производственного обучения. Средствами мультимедиа создаются различные симуляторы для пилотов, водителей и т.д. Также средства мультимедиа помогает врачам получить необходимый опыт с помощью виртуальных операций или симуляторов человеческого тела, поражённого болезнью, распространённой вирусами и бактериями, таким образом пытаясь разработать методики её предотвращения.
В промышленном секторе мультимедиа используют как способ презентации информации для акционеров, руководства и коллег. В математических и научных исследованиях мультимедиа в основном используется для моделирования и симуляции.Например: учёный может взглянуть на молекулярную модель какого-либо вещества и манипулировать ею с тем, чтобы получить другое вещество. Образцовые исследования можно найти в журналах, таких как Journal of Multimedia.
Tags:
Источник: multimedirect.livejournal.com