Что такое мультимедия программы

DLNA (Digital Living Network Alliance ) — протокол, позволяющий устройствам домашней сети обмениваться мультимедийными файлами (фото, видео, картинки) в режиме реального времени. Все устройства, которые имеют поддержку DLNA могут в автоматическом режиме, находясь в одной сети, настраиваются на прием друг от друга и просмотр медиа контента. При этом часть DLNA устройств выступают в качестве медиа-серверов DLNA , предоставляющих общий доступ к медиа файлам- (Digital Media Server), это могут быть компьютеры, ноутбуки, внешние сетевые диски и т.д. и медиа-плееры DLNA , устройства принимающие и воспроизводящие медиа файлы- (Digital Media Player), ими могут выступать телевизоры, компьютеры, ноутбуки. Некоторые устройства могут выступать и серверами и плеерами, например компьютер/ ноутбук/ планшет.

Для того, что бы подключить телевизор (или другое устройство) по технологии DLNA, необходимо выполнить следующие условия:

1) Телевизор должен поддерживать DLNA (об этом можно узнать из технической документации по телевизору). Если ваш телевизор не поддерживает DLNA, можно настроить просмотр сетевых медиа фалов через домашний кинотеатр подключенный к телевизору (естественно домашний кинотеатр должен поддерживать технологию DLNA) ;

Информатика 7 класс (Урок№16 — Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.)

2) Должна быть настроена домашняя сеть , желательно с применением роутера;

3) В сети должен присутствовать хоть один медиа сервер (устройство, которое будет предоставлять медиа контент).

Вот так выглядит стандартная схема подключения устройств по DLNA

Если телевизор (или другие устройства) поддерживает технологию DLNA, осталось разобраться, кто может выступать сервером (предоставлять телевизору эти самые медиа файлы).

Выступать в роли DLNA медиа сервера (Digital Media Server) могут:

— Компьютер/ ноутбук, для этого можно установить дополнительно программное обеспечение ( Домашний медиа-сервер )или настроить проигрыватель Windows Media .

Просматривать на телевизоре файлы можно только при включенном компьютере/ ноутбуке.

— Планшет/ смартфон, для этого необходимо установить соответствующие приложения в зависимости от их операционной системы: Android или iOS

Не нужно покупать дополнительное оборудование, достаточно установить и настроить программу.

Использование для просмотра планшет/ телефон, как следствие, быстрая разрядка устройства.

— Использование внешнего сетевого диска, например Seagate Central

Просмотр медиа файлов без участия компьютера/ ноутбука (вы получаете полностью автономное устройство, на которое необходимо скопировать файлы и просматривать их с любого устройства поддерживающее DLNA)

Покупка (цена) внешнего сетевого диска.

  • Понятие «мультимедиа»
  • Технология создания мультимедийных приложений
  • Виды мультимедийных приложений
  • Средства для создания мультимедиа-приложений

В настоящее время в работе многих компаний и фирм используются различные виды компьютерных технологий для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов и других мероприятий. Для того чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиа-технологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук. Существуют различные понятия мультимедиа:

Создание презентации с элементами мультимедиа (часть 1)

  • Мультимедиа –технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов ;
  • Мультимедиа –компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive – устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств) ;
  • Мультимедиа – это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, то есть они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории .

Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.

Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений. При создании и последующем использовании этих приложений следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций.

В качестве основы для создания мультимедийного приложения может стать модель содержания материала, представляющая собой способ структуризации материала, основанный на разбиении его на элементы и наглядном представлении в виде иерархии.

На начальной стадии проектирования мультимедийного приложения модель содержания материала позволяет:

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране компьютера:

При разработке формата кадра на экране и его построении рекомендуется учитывать, что существует смысл и отношение между объектами, которые определяют организацию зрительного поля. Компоновать объекты рекомендуется:

  • близко друг от друга, так как чем ближе в зрительном поле объекты друг к другу (при прочих равных условиях), тем с большей вероятностью они организуются в единые, целостные образы;
  • По сходству процессов, так как чем больше сходство и целостность образов, тем с большей вероятностью они организуются;
  • с учетом свойств продолжения, так как, чем больше элементы в зрительном поле оказываются в местах, соответствующих продолжению закономерной последовательности (функционируют как части знакомых контуров), тем с большей вероятностью они организуются в целостные единые образы;
  • с учетом особенности выделения предмета и фона при выборе формы объектов, размеров букв и цифр, насыщенности цвета, расположения текста и т. п.;
  • не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
  • Выделяя материал, предназначенный для запоминания цветом, подчеркиванием, размером шрифта и его стилем.

При разработке мультимедийного приложения необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком.

Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существуют две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В мультимедийных приложениях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе, в рамках одной картинки. В большинстве случаев доминирует обратный контраст.

Предпочтительной является работа мультимедиа-приложений в прямом контрасте. В этих условиях увеличение яркости ведет к улучшению видимости, а при обратном – к ухудшению, но цифры, буквы и знаки, предъявляемые в обратном контрасте, опознаются точнее и быстрее, чем в прямом, даже при меньших размерах. Чем больше относительные размеры частей изображения и выше его яркость, тем меньший должен быть контраст, тем лучше видимость. Комфортность восприятия информации с экрана монитора достигается при равномерном распределении яркости в поле зрения.

Читайте также:
Ошибка программы запуска код 15 the game was launched via the Steam client

Для оптимизации изучения информации на экране компьютера разработчикам мультимедийных приложений рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения или выделение проблесковым свечением. Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.

Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиа-приложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:

  • презентации;
  • анимационные ролики;
  • игры;
  • видеоприложения;
  • мультимедиа-галереи;
  • аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов);
  • приложения для web.

В табл. 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.

Таблица 1. Основные понятия мультимедийных приложений

Презентация (от англ. presentation ) – способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации

Анимация – технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду

Игра – мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений

Видеофильм и видеопроигрыватели

Видеофильмы – технология разработки и демонстрации движущихся изображений. Видеопроигрыватели – программы управления видеофильмами

Галереи – собрание изображений

Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)

Приложения для web

Проигрыватели звуковых файлов – программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды

Приложения для web – это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиа-приложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.

В свою очередь, мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в табл. 2.

Таблица 2. Основные понятия подвидов мультимедиа-приложений

Существует множество технических инструментов для создания мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания страниц гипертекста. Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения.

Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authoware Professional, являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало, их практически невозможно найти. Подобием таких систем являются страницы сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки flash для создания мультимедиа-элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».

Рассмотрим некоторые из них.
Международный клуб flash-мастеров ( http://www.flasher.ru )
На сайте представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам и др.

Уроки в «Международном клубе flash-мастеров» представляют собой описание последовательности шагов, которые предлагаются на выполнение пользователям. После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, которое описывается в данном уроке. Технологии создания полноценного мультимедийного приложения на сайте не представлены, а можно просмотреть уже готовые работы профессионалов или продвинутых пользователей.
Также представлен обзор книг, помогающих в освоении flash-технологии. Проводится запись в школу компьютерной графики на платной основе. Постоянно проводятся конкурсы на лучшие работы.

« Уроки flash»( http://flash.demiart.ru/ )
Сайт «Уроки flash» – один из проектов студии Demiart.ru, он посвящен самостоятельному изучению Macromedia Flash на основе собранных уроков от лучших специалистов мира, работающих с flash. Уроки описывают создание разнообразных компонент и эффектов для различных мультимедиа-приложений. Кроме уроков здесь собраны учебники по flash. Также можно скачать демоверсию среды разработки Macromedia Flash. Обсудить возникающие вопросы на форуме.

По результатам анализа можно сделать вывод, что наиболее полно информация представлена на портале A Flash Developer Resource Site, но привлекает своим дизайном и удобным расположением ссылок отечественная обучающая система, представленная в виде сайта «Международного клуба flash-мастеров». Но для их просмотра требуется наличие flash-плеера, не раньше 7-й версии.

AIMP (АИМП) – бесплатный мультимедийный плеер, предназначенный для прослушивания музыки разных форматов на компьютере. Плеер является самым стабильным и практичным приложением на сегодняшний день. Можно смело утверждать, что вы влюбитесь в него с первых секунд его использования, и он на долгое время останется работать на вашем компьютере. Скачать плеер бесплатно и без регистрации можно на нашем сайте. Чем же этот проигрыватель отличается от других плееров представленных в интернете вы можете прочитав полную статью на нашем сайте.

ArtMoney (АртМани) – это бесплатная программа для компьютера, которая помогает играть в компьютерные игры. С ее помощью в игре можно обеспечить себя неограниченным количеством патронов, денег или других ресурсов. ArtMoney позволяет увеличивать либо уменьшать любую числовую игровую величину в компьютерных играх.

Media Player Classic – популярный мультимедиа плеер, с поддержкой множества форматов видео и высокой скоростью работы. Такой проигрыватель подойдет многим пользователям, так как абсолютно не требовательный к ресурсам компьютера и выполняет все свои задачи достойно. Кроме того, он имеет много функций и настроек. Мы готовы рекомендовать этот плеер всем пользователям Windows, так как не по наслышке знаем о его стабильности и универсальности.

Читайте также:
Нужны ли программы asus

DAEMON Tools Lite – мощная бесплатная программа для эмуляции виртуальных CD, DVD, Blu-ray приводов которая может обходить множество уровней защиты дисков. Она дает возможность подключать виртуальный образ диска, эмулируя наличие оригинального диска в CD, DVD или Blu-ray приводе. С помощью программы DAEMON Tools, вы с легкостью можете «обмануть» систему защиты лицензионных дисков, и создать виртуальную копию для своей работы.

K-Lite Codec Pack – популярные бесплатные кодеки для компьютера на Windows 7, 8, 10. Новая версия всех необходимых на сегодняшний день кодеков в одной, полной сборке. Установив данный пакет вы сможете проигрывать все мультимедиа файлы, как видео так и аудио. Также, в пакет входят кодировщики для конвертирования видео файлов.

KMPlayer (КМПлеер) – новая версия одного из лучших бесплатных плееров для Windows, который доступен у нас на сайте. Простота управления, удобный интерфейс и приятный дизайн сделали его любимым плеером для многих пользователей. С помощью него можно смотреть видео и слушать музыку разных форматов, именно поэтому этот универсальный бесплатный плеер признан многими пользователями, будь то меломан или любитель кино.

VLC Media Player – новая версия бесплатного медиа плеера для прослушивания музыки и просмотра видео в любом формате. Он признан одним из самых лучших бесплатных плееров с большим функционалом. Особенностью плеера является возможность работы в сети в качестве транслятора музыки или видео каналов из интернет. Вы имеете возможность скачать его бесплатно на русском языке прямо на нашем сайте.

VirtualBox – бесплатная программа для Windows от компании Oracle, которая служит для создания виртуальной операционной системы на ПК. С помощью этой программы можно создать виртуальный раздел на жестком диске и установить на него любую ОС, получая в итоге «компьютер в компьютере». Чаще всего утилита используется для проверки, как поведет себя то, или иное приложение на компьютерах с разной конфигурацией.

Мультимедиа — это сочетание текста, компьютерной графики, звука и видео

Мультимедийные приложения — это современный высокотехнологичный инструмент продвижения товаров и услуг. Преимущество мультимедийных приложений в том, что они могут сочетать в себе все виды представления информации: текстовой, графической, звуковой, анимационный. Грамотное сочетание всех 4-е видов представления позволяет добиться расположения пользователя к восприятию информации, а в целом к товару или услуге.

Приведем небольшой пример в котором попытаемся обьединить все виды представления.

  1. текстовая
  2. графическая
  3. анимация
  4. Тренажер

Источник: spacemonik.ru

Что такое мультимедиа

Мультимедиа — сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие среды» («multi» — «много», «media» — «среда»). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.

Большинство знакомых вам игровых программ относятся к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи — все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.

Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

Области использования мультимедиа

Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.

Современные компьютерные обучающие программы, как правило, создаются в технологии мультимедиа. Используя одновременно зрительный и звуковой информационные каналы ученика, такие программы помогают ему лучше понять и запомнить учебный материал.

Кроме того, интерактивный режим работы позволяет ученику самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, возвращаться к повторению непонятых фрагментов урока. Все большей популярностью пользуются электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей.

Использование информационных технологий мультимедиа на уроках

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент — компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками и преподавателем. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Такие мультимедиа, как презентация или видео-презентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше .

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в изучаемом объекте.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Использование компьютера, повышает мотивацию, а также обеспечивает лучшее восприятие материала, решения занимательных задач. Это помогает воспитывать интерес учеников к математике, способствует развитию математических способностей.

В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Читайте также:
Срок использования программы 1с в бухгалтерском учете

Источник: studentopedia.ru

Что такое мультимедия программы

Delphi позволяет легко и просто включать в программу такие мультимедийные объекты, как звуки, видео и музыку. В данном уроке обсуждается, как это сделать, используя встроенный в Delphi компонент TMediaPlayer. Подробно рассматриваются управление этим компонентом в программе и получение информации о текущем состоянии.

Что такое мультимедиа

Точного определения, что же это такое, нет. Но в данный момент и в данном месте, наверное, лучше дать по-возможности наиболее общее определение и сказать, что «мультимедиа» — это термин относящийся к почти всем формам анимации, звукам, видео, которые используются на компьютере.

  • Показ видео в формате Microsoft’s Video for Windows (AVI).
  • Воспроизведение звуков и музыки из MIDI и WAVE файлов.

Данную задачу можно выполнить с помощью динамической библиотеки Microsoft Multimedia Extensions для Windows (MMSYSTEM.DLL), методы которой инкапсулированы в компоненте TMediaPlay, находящийся на странице System Палитры Компонент Delphi.

Для проигрывания файлов мультимедиа может потребоваться наличие некоторого оборудования и программного обеспечения. Так для воспроизведения звуков нужна звуковая карта. Для воспроизведения AVI в Windows 3.1 (или WFW) требуется установить ПО Microsoft Video.

Мультимедиа в Delphi

В Delphi есть компонент TMediaPlayer, который дает Вам доступ ко всем основным возможностям программирования мультимедиа. Данный компонент очень прост в использовании. Фактически, он настолько прост, что многим начинающим программистам будет проще создать свою первую программу, проигрывающую видео или музыку, нежели показывающую классическую надпись «Hello World».

  1. С одной стороны — это дает возможность любому создавать мультимедиа приложения.
  2. С другой стороны, можно обнаружить, что в компоненте реализованы не все возможности. Если Вы захотите использовать низкоуровневые функции, то придется копаться достаточно глубоко, используя язык Delphi.

В данном уроке не описываются подробности внутренних вызовов мультимедийных функций при работе компонента. Все что нужно знать — это то, что компонент называется TMediaPlayer, и что он дает доступ к набору подпрограмм, созданных Microsoft и называемых Media Control Interface (MCI). Эти подпрограммы дают программисту простой доступ к широкому кругу устройств мультимедиа. Собственно работа с TMediaPlayer интуитивно понятна и очевидна.

Компонент TMediaPlayer

Для начала давайте создадим новый проект, затем поместим компонент TMediaPlayer (стр. System Палитры) на форму, как показано на рис.1.

Рис.1: Компонент TMediaPlayer на форме.

Компонент TMediaPlayer оформлен, как панель управления устройством с кнопками. Как и на магнитофоне, здесь есть кнопки «воспроизведение», «перемотка», «запись» и др.

Поместив компонент на форму, Вы увидите, что Инспектор Объектов содержит свойство «FileName» (см. рис.2). Щелкните дважды

Рис.2: Свойства TMediaPlayer в Инспекторе Объектов

на этом свойстве и выберите имя файла с расширением AVI, WAV илиMID. На рис.2 выбран AVI файл DELPHI.AVI. Далее нужно установить свойство AutoOpen в True.

  1. Вы ввели неправильное имя файла.
  2. Вы не настроили правильным образом мультимедиа в Windows. Это означает, что либо у Вас нет соответствующего «железа», либо не установлены нужные драйверы. Установка и настройка драйверов производится в Control Panel, требования к «железу» приводятся в любой книге по мультимедиа (нужна звуковая карта, например совместимая с Sound Blaster).

Итак, Вы имеете возможность проигрывать AVI, MIDI и WAVE файлы просто указывая имя файла.

Еще одно важное свойство компонента TMediaPlayer — Display. Изначально оно не заполнено и видео воспроизводится в отдельном окошке. Однако, в качестве экрана для показа ролика можно использовать, например, панель. На форму нужно поместить компонент TPanel, убрать текст из св-ва Caption. Далее, для TMediaPlayer, в свойстве Display выбрать из списка Panel1. После этого надо запустить программу и нажать кнопку «воспроизведение» (см. рис.3)

Рис.3: Воспроизведение AVI на панели.

Два вида программ мультимедиа

  1. Иногда приходится предоставлять пользователям простой путь для проигрывания максимально широкого круга файлов. Это означает, что Вам нужно будет дать пользователю доступ к жесткому диску или CD-ROM, и затем позволить ему выбрать и воспроизвести подходящий файл. В этом случае, на форме обычно располагается TMediaPlayer, предоставляющий возможность управления воспроизведением.
  2. Иногда программист может захотеть скрыть от пользователя существование компонента TMediaPlayer. То есть, воспроизвести звук или видео без того, чтобы пользователь заботился об их источнике. В частности, звук может быть частью презентации. Например, показ какого-нибудь графика на экране может сопровождаться объяснением, записанным в WAV файл. В течении презентации пользователь даже не знает о существовании TMediaPlayer. Он работает в фоновом режиме. Для этого компонент делается невидимым (Visible = False) и управляется программно.

Пример программы с мультимедиа

В данной главе мы рассмотрим пример построения приложения с мультимедиа первого типа. Создайте новый проект (File | New Project). Поместите TMediaPlayer на форму; поместите компоненты TFileListBox, TDirectoryListBox, TDriveComboBox, TFilterComboBox для выбора файла. В свойстве FileList для DirectoryListBox1 и FilterComboBox1 поставьте FileListBox1. В св-ве DirList для DriveComboBox1 поставьте DirectoryListBox1. В св-ве Filter для FilterComboBox1 укажите требуемые расширения файлов:

AVI File(*.avi)|*.avi WAVE File(*.wav)|*.wav MIDI file(*.MID)|*.mid

Пусть по двойному щелчку мышкой в FileListBox1 выбранный файл будет воспроизводиться. В обработчике события OnDblClick для FileListBox1 укажите

Procedure TForm1.FileListBox1DblClick(Sender:TObject); begin with MediaPlayer1 do begin Close; FileName:=FileListBox1.FileName; Open; Play; end; end;

Внешний вид формы представлен на рис.4

Рис.4: Начальный вид проекта

Сохраните проект, запустите его, выберите нужный файл и дважды щелкните на него мышкой. MediaPlayer должен воспроизвести этот файл в отдельном окне.

Как уже говорилось выше, видеоролик можно воспроизводить внутри формы, например, на панели. Давайте слегка модифицируем проект и добавим туда панель TPanel (см. рис.5). В св-ве Display для MediaPlayer1 укажите Panel1. Нужно убрать надпись с панели (Caption) и св-во BevelOuter = bvNone. Чтобы переключаться при воспроизведении с окна на панель — поместите TСheckBox на форму и в обработчике события OnClick для него запишите:

procedure TForm1.CheckBox1Click(Sender: TObject); var Start_From : Longint; begin with MediaPlayer1 do begin if FileName=» then Exit; Start_From:=Position; Close; Panel1.Refresh; if CheckBox1.Checked then Display:=Panel1 else Display:=NIL; Open; Position:=Start_From; Play; end; end;

Запустите проект и воспроизведите видеоролик. Пощелкайте мышкой на CheckBox.

Рис.5: Добавлена панель для воспроизведения видео и переключатель окно/панель.

Во время выполнения программы может потребоваться отобразить текущее состояние объекта MediaPlayer и самого ролика (время, прошедшее с начала воспроизведения, длину ролика). Для этого у объекта TMediaPlayer есть соответствующие свойства и события: Length, Position, OnNotify и др. Давайте добавим в проект прогресс-индикатор (TGauge), который отобразит в процентах, сколько прошло времени (см. рис.6). Для обновления показаний индикатора можно воспользоваться таймером. Поместите на форму объект TTimer, установите для него Interval = 100 (100 миллисекунд). В обработчике события OnTimer нужно записать:

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin with MediaPlayer1 do if FileName<>» then Gauge1.Progress:=Round(100*Position/Length); end;

Запустите проект, выберите файл (AVI) и щелкните на нем два раза мышкой. При воспроизведении ролика прогресс-индикатор должен отображать процент, соответствующий прошедшему времени (см. рис.6).

Рис.6: Законченное приложение для воспроизведения AVI, WAV и MDI файлов.

Источник: citforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru