Программа направлена на привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие в общеобразовательной организации традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную социализацию.
Реализация программы внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» по модулям позволяет максимально учесть в образовательном и воспитательном процессе специфику развития обучающихся на каждой ступени, каждого возраста и формировать в любом возрасте социально компетентную личность на основе учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения.
Реализации программы на ступени основного образования помогает педагогам интенсивно формировать личность и получить подростку правильный нравственный опыт, удовлетворить потребность первостепенной значимости в принадлежности к какой-нибудь группе, а также снизить негативные факторы, обусловливающие различные поведенческие отклонения в этом возрасте: наркоманию, алкоголизм, курение, преступное поведение.
Что такое «Модуль» программы
Скачать:
![]() |
36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «школьный спортивный клуб» разработана в соответствии с требованиями:
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
- Уставом МБОУ Красноярской СОШ;
- Образовательной программой школы: основная общеобразовательная программа (ООП НОО) (5-9 классы);
* Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности от 05.07.2022 года. имеет социальное направление.
Программа направлена на привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие в общеобразовательной организации традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование у обучающихся здорового образа жизни, их успешную социализацию.
Реализация программы внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» по модулям позволяет максимально учесть в образовательном и воспитательном процессе специфику развития обучающихся на каждой ступени, каждого возраста и формировать в любом возрасте социально компетентную личность на основе учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения.
Реализации программы на ступени основного образования помогает педагогам интенсивно формировать личность и получить подростку правильный нравственный опыт, удовлетворить потребность первостепенной значимости в принадлежности к какой-нибудь группе, а также снизить негативные факторы, обусловливающие различные поведенческие отклонения в этом возрасте: наркоманию, алкоголизм, курение, преступное поведение.
Для старших школьников программа практически готовит их к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Мышление в судейской и инструкторской практике, арбитраж дает обучающимся возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между людьми. Поэтому в результате усвоения новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания становятся личным достоянием старшеклассника, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению взглядов на окружающую действительность. Он стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь: профилируется, готовится к труду, к выполнению гражданских обязанностей.
Программа предназначена для занятий с обучающимися на ступени основной и старшей школы и рассчитана на обучающихся:
— проявляющих повышенный интерес к физической культуре и спорту;
— мотивированных на дальнейшее обучение в учебных заведениях спортивногоназначения.
Виды деятельности обучающихся в рамках программы: игровая, познавательная, досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
Образовательные формы, предусмотренные в программе: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, круглые столы, мозговые штурмы, деловые игры, тренинги, проекты, в том числе через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
Особенность программы заключается в клубной форме организации внеурочной деятельности и широкой вариативности направлений обучения школьников, обеспечивающих формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции, возможность творческой самореализации, подготовку школьников к жизненному самоопределению. С учетом этих особенностей данная программа носит комплексный характер и представляет собой совокупность условий, в рамках которых внеурочная деятельность детей рассматриваются как своеобразный образовательный маршрут, который прокладывается по определённым направлениям. В результате реализации программы сами обучающиеся, педагоги, родители становятся полноценными субъектами организации спортивно-оздоровительной работы в школе. Они включаются в проектную деятельность в роли консультантов, помощников, организаторов внеурочных мероприятий, и самое главное родители тесно взаимодействуют со своими детьми, что способствует налаживанию между ними доверительных отношений и положительно влияет на результативность освоения данной программы и процесса обучения в целом.
В состав инвариантных модулей входят образовательный модуль «Спортивный менеджмент» и модули спортивных секций по выбору образовательной организации, как традиционных для нее, так и основанных на новых видах спорта для школы.
Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»
В результате освоения программы по образовательным модулям обучающиеся:
Личностные результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб»:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
— проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;
— проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей;
— оказание бескорыстной помощи окружающим людям, в т. ч. сверстникам, в сохранении и укреплении их здоровья;
— широкий кругозор, осведомленность об основных событиях и изменениях в жизни школы, района, округа;
— умение организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей;
— конструктивно реагировать на ошибки и трудности, возникающие в процессе совместной деятельности;
— своевременно вносить коррективы в свое поведение, намеченный план действий в зависимости от сложившейся ситуации.
Метапредметные результаты освоения обучающимися программы:
• осознание здоровья как социокультурного феномена в контексте физического, психологического и социального здоровья, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• планирование и организация самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
• анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;
• управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Предметные результаты освоения обучающимися программы
по модулю «Медико-биологическая лаборатория» обучающиеся: по модулям спортивных секций обучающиеся научатся: по модулю «Психологическая служба» обучающиеся: по модулю «Туризм и краеведение» обучающиеся научатся:
по модулю «Спортивный пресс-центр» обучающиеся научатся:
— приобретут представление о здоровье и здоровом образе жизни как о сложных социокультурных феноменах;
— изучат основные факторы, влияющие на здоровье;
— научаться применять навыки профилактики и гигиены, позволяющие сохранить здоровье во всех присущих человеческому организму функциональных состояниях;
— узнают основные группы пищевых продуктов и их влияние на организм;
— научаться оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему в пределах своих возрастных и физиологических возможностей. — активно использовать различные виды двигательной активности и расслабления (физкультминутки, динамические паузы, отдельные упражнения, подвижные игры, релаксация, минутный отдых);
— активно включаться в совместную спортивно-оздоровительную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья.
— приобретут устойчивое негативное отношение к наркомании, алкоголизму, табакокурению как к сложно излечимым заболеваниям;
— выработают алгоритм поведения в различных ситуациях, в том числе конфликтных и экстремальных ситуациях общения с людьми, находящимися в различных психологических состояниях.
— получать заряд здоровья от встречи с прекрасным в природе и науках;
— осознают необходимость природоохранной деятельности как условия полноценной жизни и здоровья человека.
— доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
— использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
— овладеют различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Воспитательные результаты реализации программы оцениваются по 3-м уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Первый уровень по программе – школьник знает и понимает все разнообразие спортивно-оздоровительной работы в школе, районе, округе и т.д.
Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в этой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Второй уровень воспитательных результатов по программе – школьник ценит общественно-полезную деятельность в школе и мотивирован на активное участие в спортивно-оздоровительной деятельности школы.
Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия за пределами дружественной среды школы. Школьник самостоятельно организовывает различные спортивно-оздоровительные мероприятия, активно участвует в их разработке и подготовке.
Основными формами образовательных достижений и результатов освоения обучающимися программы являются:
— анкетирование обучающихся, педагогов и родителей по вопросам здоровья и поведения обучающихся и реализации программы формирования здорового и безопасного образа жизни (проводится в начале и конце учебного года);
— проявление социальной активности: проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, участие в кроссах, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на разных уровнях;
— разработка и презентация проектов и результатов учебных исследований, конференциях, подготовка и распространение печатных материалов и т.п.
Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС ООО.
Модули программы внеурочной деятельности
«Школьный спортивный клуб»
Источник: nsportal.ru
Как можно эффективно использовать идеи семи модулей программы в преподавании теоретической части урока физической культуры
В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации которой, мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение идей семи модулей программы.Это позволяет решать сразу несколько задач:
- развитие личностных компетентностей учащихся;
- интегрированность процесса обучения;
- экономия времени на самом уроке
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Типовые модели программ физкультурно-спортивной направленности. Типовая модель «Спортика
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы) являются основой формирования здорового образа жизни и направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
12 февраля 2021 Стриженюк Елена Васильевна
790 26 0 0
Содержимое публикации
Типовые модели программ физкультурно-спортивной направленности.
Типовая модель «Спортика»
педагог дополнительного образования
МАУДО «ЦДТ» Сургутский р-н
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы) являются основой формирования здорового образа жизни и направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Функциональное назначение типовой модели «Спортика» — создание качественных условий для:
— общего развития личности обучающихся средствами физической культуры и спорта;
— сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни;
— получения положительного эмоционального опыта от занятий физической культурой и спортом;
— приобретения навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации физической культурой и спортом;
— выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей в области физической культуры и спорта;
— содействие профессиональной ориентации на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
Создаваемая инфраструктура новых мест дополнительного образования определяется педагогическими задачами, обозначенными в настоящей модели.
Деятельность созданных в рамках модели новых мест дополнительного образования осуществляется в течение календарного года посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, проектируемых на принципах модульности и разноуровневости, интенсивных форматов (краткосрочные программы, каникулярные программы, выездов, ГТО, спартакиад, др.) организации образовательных и социокультурных мероприятий (фестивали, физкультурно-спортивные праздники и др.), профессиональных проб, зачета и др.
1) Здоровьесбережение и фитнес включает такие виды физкультурно-спортивной деятельности как кроссфит, аэробика, пилатес, йога, воркаут, бодибилдинг и др.
2) Командно-игровые виды физкультурно-спортивной деятельности включает футбол, гандбол, лапта, волейбол, петанк, баскетбол, футбэг, айсшток и керлинг и др.
3) Индивидуально-игровые виды физкультурно-спортивной деятельностивключают городки, сквош, теннис, бадминтон, дартс, плавание, сноуборд, скейтинг, коньки и др.
4) Виды физкультурно-спортивной деятельности, связанные с природной средой и пространством: альпинизм, спортивное ориентирование, скалолазание, спортивный туризм, картинг, спортивная рыбная ловля, скандинавская ходьба и др.
5) Интеллектуальные виды физкультурно-спортивной деятельности и киберспорт включает го, шахматы, шашки, спортивный бридж, стратегии, спортивные симуляторы и др.
6) Служебно-прикладные и военно-прикладные виды деятельности включают самбо, рукопашный бой, основы безопасности и спасения, начальную военную подготовку, езда на упряжках, верховая езда, кинология и др.
Методы и технологии.
здоровьесберегающие технологии создают максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития эмоционального, интеллектуального и физического здоровья обучающихся (условия обучения при отсутствии стресса, адекватности требований, методик обучения и воспитания; рациональная организация образовательной деятельности, двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и гигиеническими требованиями; создание благоприятного эмоционально-психологического климата);
личностно-ориентированное обучение основывается на совместной деятельности обучающегося и педагога; создает условия для выявления, развития и осмысления (рефлексии) обучающимися познавательного интереса в области физической культуры и спорта, сопровождения процесса построения и реализации индивидуальной программы физического развития;
дифференцированное обучение учитывает применение двигательных тестов и практико-ориентированных заданий с учетом уровня физической подготовленности и возрастной категории и гендерной принадлежности обучающихся;
спортивно-ориентированная технология обучения направлена на начальное изучение технических элементов видов спорта и современных двигательных технологий, позволяющих получать результаты от вида деятельности в условиях физкультурно-спортивных мероприятий и оценивать личные способности, формируя устойчивую потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
Информационно коммуникационные технологии включает создание спортивных сайтов, показ видео фильмов и презентации с целью повышения мотивации к занятиям физическими упражнениями и приобретения знаний о проведении самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Деятельностные технологий обучения или проектная деятельность ,позволяет вовлечь учащихся самостоятельно познавательный и Практика ориентированный процесс дающий возможность максимального раскрытия личностного творческого потенциала с последующей организацией занятием научно следовательской работой.
Адаптивная обучения предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся с преимущественно активной самостоятельной деятельностью является разновидностью технологии разноуровневого обучения.
дистанционные образовательные технологии очень актуальна в настоящее время включается совокупность программных средств учебного назначения, а именно электронные учебные пособия и учебники, компьютерные обучающие программы и тому подобное, а также образовательной программы и учебно-методический комплекс предназначенные для сопровождения образовательного процесса.
Реализация дополнительных общеразвивющих программ физкультурно-спортивной направленности в модели «Спортика» успешно осуществляется при выполнении следующих условий:
оптимальное соотношение групповых и самостоятельных занятий;
оптимальное соотношение тем с учетом возрастных, гендерных и сенситивных периодов развития обучающихся;
строгое соблюдение режима обучения, занятий/тренировок и отдыха;
осуществление профилактических и восстановительных мероприятий.
Развития современных форм проведения физкультурно спортивных мероприятий когда идут привычными Спартакиады фестивалями применяются и инновационные форматы командных и личных соревнований с использованием средств отдельных видов спорта или дворовых игр
развития форм оценивания ориентированных на индивидуальный прогресс учащегося конструктивные и поддерживающие обратной связи формирующие позитивное самоощущение поддерживающие мотивацию к занятиям.
Распространение практик самооценивания , и самоконтроля своих достижений физической подготовленности образа жизни .
Общие рекомендации к учебно-методическому обеспечению реализации дополнительных общеразвивающих программ в создаваемой инфраструктуре
Для реализации настоящей модели ключевыми участниками могут разрабатываться типовые примерные дополнительные общеразвивающие программы. При разработке программ целесообразно ориентироваться на банки программ региональных модельных центров и федеральных навигаторов дополнительного образования, региональных и федеральных ресурсных центров развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, др.
— разрабатывать программы модульные, интегрированные, разноуровневые;
— классифицировать дополнительные общеразвивающие программы по уровням: каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям, определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной общеразвивающей программы.
Модульный принцип проектирования содержания образовательных программ, образовательных проектов, путем реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Проектирование и реализация дополнительных общеразвивающих программ типовой модели строятся на следующих основаниях:
– свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
– соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
– ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
– творческий и продуктивный характер программ;
– открытый и сетевой характер реализации (Концепция развития дополнительного образования детей
Результаты освоения программ
Проектирование и реализация содержания образовательной деятельности должно быть направлено как на традиционные так и на современные образовательные результаты а именно , ребёнок должен иметь представление о правильном питании, значение занятии физической культурой и спорта для организма человека, Знание правил безопасности,При занятиях физической культурой , Навыки психоэмоциоального саморегулирования, Современная грамотность в области здоровья. формирование лидерских качеств , целеустремлённость , ответственность , контроль над эмоциями , взаимопомощи , инициативности. Навыки 21 века. Критическое мышление, коммуникация , креативность. Чувство физического благополучия , позитивная самооценка. Знание технологий формирования зож , организация активного отдыха , Профилактика вредных привычек. Итог обучения Роль физической культуры и спорта формирование здорового образа жизни,Организация активного отдыха,Основы формирования двигательных действий,Развития физических качеств.Должен уметь составлять и выполнять комплекс упражнений,Учёта индивидуальных особенностей организма,Планировать занятия прогнозировать Прогнозировать их результативность.Взаимодействовать с другими участниками,
Проектирование и реализация содержания образовательной деятельности типовой модели «Спортика» должно быть направлено, как на традиционные, так и на современные образовательные результаты:
— «современная грамотность» в области здоровья – представления о правильном питании, значении занятий физической культурой и спортом для организма человека, знание правил безопасности при занятиях физической культурой, навыки психоэмоционального саморегулирования и др.;
— личностные качества и социально-эмоциональный интеллект (лидерские качества, целеустремленность, ответственность, контроль над эмоциями, сопричастность, взаимопомощь, инициативность, эмпатийность и др.);
— «универсальные» компетенции («навыки 21 века») — критическое мышление, коммуникация, кооперация, креативность;
— позитивный эмоциональный опыт от занятий физической культурой и спортом, чувство «физического благополучия», позитивная самооценка (самоэффективность);
— знание технологий формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
— основы методики двигательных действий и развития физических качеств;
— составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
— планировать занятия, прогнозировать, корректировать, и оценивать их результативность;
— взаимодействовать с другими участниками образовательной деятельности;
-выполнять базовые элементы выбранного вида спорта, включая упражнения вариативных видов физкультурно-спортивной деятельности;
— выполнять комплексы общеразвивающих и специальных физических упражнений, направленных на развитие основных физических качеств и способностей с возрастной категории и гендерной принадлежности обучающихся;
— осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
— соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и участие в соревнованиях;
— осуществлять судейство в качестве второго судьи, судьи-секретаря, помощника судьи по избранному виду спорта;
— организовать подвижные и спортивные игры во дворе, школе, оздоровительном лагере и т.п
— разрабатывать программы модульные, интегрированные, разноуровневые;
— классифицировать дополнительные общеразвивающие программы по уровням: каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, соответствующему его возрастным и индивидуальным особенностям, определяющим его готовность к освоению содержания дополнительной общеразвивающей программы.
Типовая модель развития инфраструктурной составляющей региональных систем дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Спортика» (далее — типовая модель «Спортика») построена на основе общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, с учетом развития их разноуровневости и вариативности при формировании базовых двигательных навыков. Данная типовая модель имеет целевым назначением развитие дополнительных общеразвивающихпрограмм физкультурно-спортивной направленности
Деятельность созданных в рамках модели новых мест дополнительного образования осуществляется в течение календарного года посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, проектируемых на принципах модульности и разноуровневости, интенсивных форматов (краткосрочные программы, каникулярные программы, выезды, ГТО, спартакиады и др.) организации образовательных и социокультурных мероприятий (фестивали, физкультурно-спортивные праздники и др.), профессиональных проб, зачета и др.
Источник: www.art-talant.org