Что такое модуль в рабочей программе по физической культуре

Содержание

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.

Проектирование рабочей программы предмета. Физическая культура. 19.09.22

Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Видео лекция Инвариантные модули рабочей программы воспитания Часть 1

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения.

Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физичес​ких нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

Читайте также:
Не могу установить программу айтюнс

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий

физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Источник: videouroki.net

РП ФК 5-9 класс. Рабочая учебная программа предмета Физическая культура с модулем Футбол для всех 59 класс

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 128.54 Kb.

программе основного общего образования

МКОУ «Пионерская СОШ»
Рабочая учебная программа предмета Физическая культура

с модулем «Футбол для всех»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года) Модуль «Футбол для всех», направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Модуль реализовываться на уроках физической культуры в 5–9 классах общеобразовательной организации на протяжении всего учебного периода в 1 и 3,4 четверти, в объеме 170 часов (по 34 часа в каждом классе).

Содержание Модуля расширяет и дополняет знания, полученные в результате освоения примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования.
РАЗДЕЛ I. Планируемые результаты изучения учебного курса

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  2. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания во время игры в футбол;
  3. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во время игры в футбол;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления с использованием игры в футбол;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с правилами и условиями игры в футбол; определять наиболее эффективные способы достижения игрового результата;
  3. владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  4. овладение способностью использовать знаки, символы, схемы в игровой и соревновательной деятельности по футболу;
  5. аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  1. формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского движения, истории возникновения и развития игры в России и мире;
  2. владение различными приемами владения мячом;
  3. применение тактических и стратегических приемов организации игры в футбол в быстро меняющейся игровой обстановке;
  4. применение различных приемов владения мячом и специальными упражнениями футбола, активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
  5. овладение основными техническими и тактическими элементами футбола и применение их в игре в групповых и командных действиях в нападении и защите;
  6. организация соревнований по футболу для обучающихся младшего школьного возраста;
  7. овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры на основе игры в футбол и т.д.);
  8. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Выпускник научится:

— рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

— характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

— раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

— руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

— руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

— составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

— классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

— самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

— тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Читайте также:
Как записывать программы на приставке ростелеком

— выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

— выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

— выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

— выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

— выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

— выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

— выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

— выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

— характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

— характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

— определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

— вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

— проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

— проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

— выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

— преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

— осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

— выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Выпускник научится:

— раскрывать основные понятия правила игры в футбол и применять
их в процессе самостоятельных и совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать особенности техники выполнения двигательных действий и физических упражнений игры «футбол»;

— анализировать и исправлять наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении технических приемов игры в футбол;

— выполнять упражнения, рекомендуемые футболистам для развития таких двигательных качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость;

— владеть индивидуальными и групповыми тактическими действия в атаке и в обороне;

— использовать знания и практические навыки по освоению технических приемов в игре без мяча (передвижение, остановки, повороты, прыжки) и при владении мячом (удары по мячу ногами и головой; остановка мяча ногой, животом, грудью, ведение мяча и выполнение ударов; отбор мяча перехватом, толчком и подкатом; вбрасывание мяча с места и с разбега);

— руководствоваться правилами техники безопасности занятий футболом, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от

места проведения занятий;

— применять полученные знания и умения в соревновательной деятельности по футболу;

— выполнять контрольные упражнения футболиста

— определять признаки положительного влияния занятий футболом на укрепление здоровья;
Раздел II. Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой, в том числе на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО.

Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по виду (видам) спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по виду (видам) спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля. Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, формируются комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно-оздоровительную деятельность» и «Спортивно-оздоровительную деятельность с соревновательной направленностью». «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду (видам) спорта. Содержание предмета «Физическая культура». В разделе «Знания о физической культуре» внести исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО).

В разделе «Способы двигательной (физкультурной деятельности» дополнительные комплексы и задания для самостоятельных занятий направленных на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. В разделе «Физическое совершенствование» формируются комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО. В разделе «Физкультурно-оздоровительная деятельность» необходимо предусматривать изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО. «Знания о физической культуре» внести исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО). «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» дополнительные комплексы и задания для самостоятельных занятий направленных на подготовку к сдачи норм ВФСК ГТО. «Физическое совершенствование» формируются комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО. «Физкультурно-оздоровительная деятельность» необходимо предусматривать изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Даются рекомендации к недельному двигательному режиму, которые предусматривают минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм комплекса ВФСК ГТО.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности . Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов само массажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Источник: topuch.com

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Селезнева Наталия

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным

Реализация содержания учебного предмета
«Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами: — ФГОС начального общего образования (1-4 классы), — ФГОС основного общего образования (5-9 классы), — ФГОС среднего общего образования (10-11 классы), — ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Читайте также:
Какой программой открыть файл eml на компьютере

Отличие ФГОС первого и второго поколения

Отличие ФГОС первого и второго поколения

Отличие ФГОС первого и второго поколения.

2004 год
Три компонента:
Федеральный,
Региональный,
Школьный

2009 год

-Только Федеральный компонент;

Усиление воспитательной функции образования;

Ориентация на результат.

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения.

С 2009 по 2012 год

Акцент на личность ребёнка;

Развитие универсальных умений.

2021 год

Улучшение всей образовательной системы.

С 1 сентября 2022 года во всех школах

С 1 сентября 2022 года во всех школах

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. (Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.)

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном…

Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном…

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Вопросы Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением обновленных

Вопросы Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением обновленных

Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО?

Примерная рабочая программа по физической культуре начального
общего разработана на 3 ч, а во ФГОС НОО отведено 2 часа. Как быть в этом случае?

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической культуры в объёме 3-х часов

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической культуры в объёме 3-х часов

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической
культуры в объёме 3-х часов. В связи с эти планируем реализовывать этот предмет в объёме 2-х часов. Но, примерная рабочая программа по
физической культуре НОО, которой бы мы очень хотели воспользоваться, разработана на 3 часа. Можем ли переработать примерную рабочую программу на 2 ч.? Если нет, то какой вариант решения возможен в данной ситуации?

Примерные основные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (проект)

Примерные рабочие программы НОО и ООО

СанПиН

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889

ООО При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс)…

ООО При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс)…

При разработке рабочей программы по предмету
«Физическая культура» следует учитывать, что
вариативные модули (не менее 1 часа в неделю

с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При реализации вариантов 1 и 3–6 примерного недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной

деятельности и/или за счет

организацией за счет часов внеурочной
посещения

учащимися спортивных секций.

Вопрос касается третьего урока физкультуры

Вопрос касается третьего урока физкультуры

Вопрос касается третьего урока физкультуры. Предполагается, что это время будет отведено на занятия по обучению игре в шахматы. Пока не
совсем понятно, как это будет, кто этим будет заниматься, откуда возьмётся оборудование. Хотелось бы получить разъяснения.

Это неверно. Игра в шахматы планируется как

внеурочная деятельность, а
физкультуры входит в учебный

недельной нагрузки. К примеру, 1 класс – число учебных часов -20 – плюс 1 час на третий урок физкультуры.

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося…

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося…

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В

случае внесения изменений

рабочую программу как

содержательного дополнения, так и в части перераспределения содержания между годами изучения указанная программа утрачивает статус
«примерной».

Информационно-методическое письмо от 15.02.2022
№АЗ – 113/03

ООО 3 часа за счет части, формируемой участниками образовательных отношений 3 часа за счет часов внеурочной деятельности 2 часа – изменения

ООО 3 часа за счет части, формируемой участниками образовательных отношений 3 часа за счет часов внеурочной деятельности 2 часа – изменения

3 часа за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений

3 часа за счет часов внеурочной деятельности

2 часа – изменения ПРП

НОО
3 часа за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений

3 часа за счет часов внеурочной деятельности

2 часа – изменения ПРП

Особенности обновленного ФГОС Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021 «Об утверждении

Особенности обновленного ФГОС Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021 «Об утверждении

Особенности обновленного ФГОС

Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021
«Об утверждении ФГОС НОО и ООО (соответственно)»

Планируемые результаты Предметные

Планируемые результаты Предметные

Действующий ФГОС:
1) Формирование первоначальных
представлений о значении
физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;

Обновленный ФГОС:
1) Сформированность
общих представлений о ФК и спорте…

2) Умение использовать
основные гимнастические упражнения для…, в том числе и для подготовки к выполнению нормативов ГТО

3) Умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях, соблюдая правила

Действующий ФГОС: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

Действующий ФГОС: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

овладение умениями организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

Овладение жизненно важными навыками плавания

Умение вести наблюдение за своим
физическим состоянием, величиной нагрузок, показателями
физических качеств

Умение применять правила безопасности при выполнении
физических упражнений и различных форм
двигательной
активности

Детализация требований к личностным результатам

Детализация требований к личностным результатам

Детализация требований к личностным результатам

Действующий ФГОС:
«Личностные результаты должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; …
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

Обновленный ФГОС:
Группы личностных
результатов (по направлениям воспитательной работы):
1. Патриотическое воспитание
(4) 2. Гражданское воспитание
(8)
Духовно-нравственное воспитание (3)
Эстетическое воспитание (3)
Воспитание ценности
научного познания (3)
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия (5) 7. Трудовое
воспитание (5)
8. Экологическое воспитание
(5) … Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов

Детализация требований к метапредметным результатам

Детализация требований к метапредметным результатам

Детализация требований к метапредметным результатам

Действующий ФГОС:
«Метапредметные
результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
должны отражать: Всего = 16 метапредметных результатов

Обновленный ФГОС:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия (НОО
– 5, ООО – 6)
Базовые исследовательские
действия (НОО – 6, ООО — 4)
Работа с информацией (НОО – 6,
ООО – 5)
Овладение универсальными учебными
коммуникативными действиями
Общение (НОО – 8, ООО — 6) 2.2.
Совместная деятельность (НОО – 4, ООО
— 4)
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация (НОО – 2, ООО —
2) 3.2. Самоконтроль (НОО – 2, ООО — 3) Всего = 33/30 конкретных результатов

Пояснительная записка к ООП Содержательный раздел

Пояснительная записка к ООП Содержательный раздел

Пояснительная записка к ООП

Содержательный раздел ООП

Рабочие программы педагогов

Ученики с ОВЗ

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Примерные рабочие программы по физической культуре

Примерные рабочие программы по физической культуре

Примерные рабочие программы по физической культуре

Одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол ….от …г.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(для 1–4 классов образовательных организаций)

Содержание модуля «Прикладно- ориентированная физическая культура», обеспечивается

Содержание модуля «Прикладно- ориентированная физическая культура», обеспечивается

ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 402 ч (три часа в неделю в каждом классе):
1 класс — 96 ч; 2 класс — 102 ч;
3 класс — 102 ч; 4 класс — 102 ч.

Воспитывающее значение учебного предмета: приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов

Воспитывающее значение учебного предмета: приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов

Воспитывающее значение учебного предмета:

приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России;

формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

осознание роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга.

В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru