Что такое модели рабочей программы воспитателя

Содержание

1. Проектирование рабочей программы воспитателя

2. Цель рабочей программы

Планирование
,
организация и
управление
образовательной
деятельностью в рамках реализации
Основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования.

3. Задачи рабочей программы

Определение содержания, форм и
методов организации образовательной
деятельности в рамках реализации
Основной
общеобразовательной
программы дошкольного образования
с
учетом
особенностей
образовательного процесса той или
иной образовательной организации и
контингента воспитанников.

4. Требования к содержанию рабочей программы

• Соответствие
современному
уровню
развития науки.
• Четкое определение целей
и задач
образовательной деятельности.
• Реализация
принципов
системного
подхода
в
отборе

Целевой раздел рабочей программы педагога ДОУ


программного
материала.
• Единство и логическая преемственность
элементов содержания программы.
• Учет принципа интеграции и ведущих
видов деятельности детей дошкольного
возраста.

5. Требования к содержанию рабочей программы

• Рациональный выбор форм организации
образовательной деятельности с учетом
специфики
образовательной
организации
и
образовательных
потребностей воспитанников.
• Мотивированная
дозировка
тем
программного материала с учетом
решения задачи охвата образовательных
областей и возрастных особенностей
дошкольников.

6. Структура рабочей программы

• Пояснительная записка
• Перспективный план образовательной
деятельности ДОО
• Цели и задачи образовательной
деятельности
• Содержание образовательной
деятельности
• Приложения

7. Конструктор для разработки рабочей программы

Аспекты содержания
рабочей программы
воспитателя
1. Пояснительная записка
Маркеры
Возрастные особенности воспитанников группы;
Образовательные потребности воспитанников группы;
Особенности проектирования рабочей программы (в
соответствии с индивидуальной образовательной моделью
ДОО);
Охват образовательных областей
2. Перспективный план
Проектируются в зависимости от размера тематической единицы.
психолого – педагогической Обеспечивает равноценную реализацию образовательных областей в
деятельности ДОО
процессе осуществления образовательной деятельности.
Содержит информацию о сроках реализации образовательных тем в
течение учебного года.
Содержит информацию о сроках организации и проведения
процедуры педагогической диагностики.

Читайте также:
Какой программой пользуется enjoykin

8. Конструктор для разработки рабочей программы

Аспекты содержания
рабочей программы

Рекомендации по разработке и реализации содержательного раздела рабочей программы педагога ДОУ


воспитателя
3. Цели и задачи
образовательной
деятельности
Маркеры
Проектируются в зависимости от реализации в ДОО комплекснотематического принципа построения образовательного процесса при
обязательном сопровождении со стороны методиста или старшего
воспитателя.
Проектируются с учетом содержания примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования,
парциальных программ, обозначенных в Основной
общеобразовательной программе дошкольного образования,
реализующейся в образовательной организации.
Учитывают возрастные особенности и образовательные потребности
воспитанников.

9. Конструктор для разработки рабочей программы

Аспекты содержания
рабочей программы
воспитателя
Маркеры
4. Содержание
образовательной
деятельности по реализации
Основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования.
Содержание образовательной деятельности отражается посредством
модели календарно-тематического планирования, обозначенной в
Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования, реализующейся в дошкольной образовательной
организации и проектируется с учетом:
целей и задач образовательной деятельности;
возрастных особенностей и образовательных потребностей
воспитанников;
использования оптимальных форм организации образовательной
и самостоятельной деятельности воспитанников;
индивидуализации образовательного процесса;
использования современных эффективных технологий и
методик;
оптимальной организации и использования предметно
пространственной среды;
организации взаимодействия с родителями и (или) социальными
партнерами дошкольной образовательной организации.

10. Конструктор для разработки рабочей программы

11. Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Виды деятельности
Формы работы
Двигательная
Подвижные дидактические игры
Игровые упражнения
Игры с правилами
Соревнования
Игровая
Сюжетная игра
Игры с правилами
Сюжетно – ролевая игра
Коммуникативная
Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Сюжетные игры
Игры с правилами

12. Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Виды деятельности
Формы работы
Самообслуживание и
элементарный бытовой труд
Совместные действия
Дежурство
Поручение
Задание
Реализация проектов
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение
Обсуждение
Разучивание
Познавательно исследовательская
Наблюдение
Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Исследование предметов окружающего
мира и экспериментирование с ними
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проектов
Игры с правилами

13. Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Виды деятельности
Формы работы
Конструирование из
различных материалов
(конструктора, бумаги,
модулей, природного или
иного материала)
Мастерская по изготовлению продуктов
детского творчества
Реализация проектов
Изобразительная
(рисование, лепка,
аппликация)
Мастерская по изготовлению продуктов
детского творчества
Реализация проектов
Музыкальная
Слушание (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений)
Исполнение (пение и игра на муз.
инструментах)
Импровизация
Экспериментирование
Подвижные игры (с муз. сопровождением)
Музыкально – дидактическая игра
Музыкально – ритмические движения

Читайте также:
Что такое кадр управляющей программы

14. Распределение нагрузки по видам деятельности

Дни недели
Приоритетные виды детской деятельности
Понедельник
Двигательная в интеграции с игровой
деятельностью
Вторник
Восприятие художественной литературы в
интеграции с изобразительной деятельностью
Среда
Познавательно – исследовательская деятельность
в интеграции с элементарной трудовой
деятельностью
Четверг
Конструирование в интеграции с
коммуникативной деятельностью
Пятница
Музыкальная деятельность в интеграции с игровой
(двигательной) деятельностью

15. Модель календарно – тематического планирования

• организованная образовательная
деятельность;
• Образовательная деятельность в
режимных моментах;
• Индивидуальная непосредственно
образовательная деятельность;
• Проектирование предметно –
пространственной среды;
• Взаимодействие с родителями и/или
социальными партнерами ДОУ

16. Проектирование образовательного процесса ДОУ

• Интегративное образовательное
пространство дошкольного
образовательного учреждения — это
социально-педагогическая система,
создаваемая как средство для
формирования интегративных качеств
личности дошкольников и предпосылок
универсальных учебных действий.

17. Проектирование образовательного процесса ДОУ

• Развивающее пространство в ДОО среда для социального развития ребёнка,
выступает условием творческого
саморазвития личности ребенка,
фактором оздоровления и показателем
профессионализма педагогов,
замечательного творческого коллектива
единомышленников.

18.

Фрагмент рабочей программы по реализации
образовательной темы
«Вот какие мы большие!»
с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство»
во 2 младшей группе
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной
образовательной организации.
Задачи:
•Создание
оптимальных
условий
для
освоения
детьми
пространства детского сада и игровой площадки.
•Формирование у детей первичных представлений о себе и
сверстниках.
•Освоение простейших способов действий в различных видах
детской деятельности.
•Развивать у детей способность анализировать свои действия и
поступки.
Планируемые результаты: воспитанники уверенно чувствуют себя в
помещении групповой комнаты и других помещениях детского
сада, овладели простейшими формами социально приемлемого
поведения.

19.

20.

Итоговое мероприятие – обобщение
опыта и закрепление способов
действий,
освоенных
детьми
в
процессе
реализации
образовательной темы.

21.

Примерный план-конспект итогового
мероприятия:
Предварительно обязательно предусмотреть организацию
деятельности по приглашению родителей на мероприятие.
Встречаем гостей. (закрепление речевых формул приветствия,
моделей социально приемлемого поведения)
Экскурсия по группе. (в качестве главного экскурсовода выступает,
безусловно, воспитатель, он направляет гостей и воспитанников, в
тоже время, в нужный момент предоставляет возможность детям
действовать самостоятельно)
Организация чаепития. (закрепление способов действий при
сервировке стола, правил поведения за столом).
Играем вместе с родителями (подвижные игры из освоенных детьми
в течение недели).
Поем все вместе. (закрепление исполнительских навыков, создание
атмосферы принятия и доброжелательности).

Читайте также:
Самые лучшие программы на Андроид с рут правами

22.

Источник: ppt-online.org

Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя

Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя

tc-sfera

Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Положение о разработке рабочих программ педагогов ДОО

1. Общие положения

2. Цель и задачи рабочей программы

3. Структура рабочей программы

4. Требования к содержанию рабочей программы

5. Изменения и дополнения в рабочих учебных программах

7. Хранение рабочих учебных программ

Примерное годовое тематическое планирование

Варианты технологических карт образовательных областей

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Модели календарно-тематического планирования совместной образовательной деятельности

Приложения

Приложение 1. Образец оформления титульного листа рабочей программы

Приложение 2. Содержание пояснительной записки рабочей программы

Приложение 3. Объем образовательной нагрузки

Приложение 4. Пример перспективно-тематического планирования

Приложение 5. Формы сотрудничества с семьей и социальными партнерами

Приложение 6. Методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы

Приложение 7. Проект рабочей программы на 2016/17 уч.г. МДОУ д/с 44

Приложение 8. Примерное распределение на неделю совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (образовательная область «Речевое развитие»)

Список использованной и рекомендуемой литературы

Автор: Демихова Людмила Юрьевна

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице «Электронные подписки»

Источник: www.sfera-podpiska.ru

Людмила Демихова: Разработка модели рабочей программы воспитателя. ФГОС ДО

Людмила Демихова - Разработка модели рабочей программы воспитателя. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге «Разработка модели рабочей программы воспитателя. ФГОС ДО»

Иллюстрации к книге Людмила Демихова — Разработка модели рабочей программы воспитателя. ФГОС ДО

Рецензии на книгу «Разработка модели рабочей программы воспитателя. ФГОС ДО»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru