Грамотная аналитика дает информацию для принятия решений по дальнейшим шагам. Но как понять, какие метрики важны для мобильного приложения? Есть ли какой-то универсальный набор или нужно подбирать ключевые показатели в зависимости от сферы деятельности? В этой статье мы расскажем о 10 важных метриках для мобильного софта, из которых вы сможете подобрать оптимальные для своей сферы деятельности.
Как понять, что продукт интересен целевой аудитории? Как определить, что он растет и развивается? Для этого необходимо отслеживать ряд важных метрик и на основе полученных данных принимать решения по дальнейшим действиям.
Retention Rate
Retention Rate — коэффициент удержания клиентов. Он показывает, сколько пользователей возвращается в мобильное приложение. Разные специалисты считают коэффициент по-разному в зависимости от информации, которую хотят получить.
Самый простой и распространенный вариант — посчитать процент пользователей, который вернулись к приложению спустя какое-то время (чаще рассматривают месяц).
Что такое метрики?
Например, вы можете взять какой-то определенный сегмент клиентов, которые пользовались приложением в августе, и сравнить с этим же сегментом клиентов, которые взаимодействовали с программой в июле, и узнаете, сколько человек осталось с вами.
В июле приложение скачали 2 000 человек. В августе программой продолжили пользоваться 500 человек. RR = (500/2000) х 100% = 25%. Показатель рассчитывается просто, но дает ценную информацию. Если Retention Rate низкий, значит, надо искать причину плохого возврата пользователей.
Но что считать высоким показателем? Специалисты уже давно спорят по этому вопросу, но к единому значению так и не пришли. Зато есть мнение: все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем выше, тем лучше.
Churn Rate
Противоположный Retention Rate показатель — коэффициент оттока клиентов (Churn Rate). Он показывает процент клиентов, переставших пользоваться приложением.
Чтобы рассчитать его значение, сначала определите Retention Rate, а затем воспользуйтесь формулой:
В нашем примере коэффициент удержания клиентов составил 25%. Следовательно, Churn Rate = 1 – 0,25 = 0,75 или 75%. Как и в случае с первым показателем, нормативных значений нет, все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем меньше отток, тем лучше.
Продакт-менеджеры отслеживают Churn Rate и Retention Rate регулярно, но с особой внимательностью делают это после выпуска обновлений. Если значения коэффициентов резко меняются в худшую сторону после нововведений, значит, где-то была допущена ошибка и ее нужно быстро найти, чтобы не потерять всю аудиторию.
Daily Active Users (DAU)
Приложение можно считать успешным, если им пользуются регулярно. Согласитесь, что 1 000 000 установок ни о чем не говорит. Ведь из этого количества реальными фанатами продукта может быть 1 000 человек.
Daily Active Users (DAU) — ежедневно активные пользователи, которые взаимодействуют с программой каждый день. Если аудитория регулярно тратит время на вашу программу, значит, вы сделали реально классный и полезный продукт.
ЧТО ТАКОЕ МЕТРИКА — РАССКАЗЫВАЕТ АЛЕКСЕЙ САВВАТЕЕВ
Современные системы аналитики автоматически определяют этот показатель. Ваша задача — интерпретировать его и разбираться, можно ли считать получившееся значение нормальным.
Из примера выше можно сделать вывод, что 1 000 активных пользователей при 1 миллионе установок — плохой результат. Но если бы скачиваний было 10 000, тогда можно было бы сказать, что продукт классный и пользуется популярностью у аудитории. Но опять же, все условно и зависит от конкретных условий, сферы деятельности и специфики бизнеса.
Monthly Active Users (MAU)
Monthly Active Users (MAU) — ежемесячно активные пользователи, которые пользовались приложением хотя бы раз за последние 30 дней (месяц). Показатель аналогичен предыдущему, только рассчитывается за более длительный период времени.
Daily Sessions per DAU
При расчете DAU (ежедневно активных пользователей) каждый пользователь учитывается лишь один раз. Но в некоторых компаниях (например, в социальных сетях) может быть задана планка: пользователи должны заходить в приложение несколько раз за день. Поэтому рассчитывают среднее количество сессий на одного потребителя.
Рассчитывают показатель как за сутки, так и за определенный промежуток времени: неделя, месяц, квартал, год и т.п.
Stickiness
Stickiness — липкость, завязываемость или лояльность. Коэффициент показывает, как часто аудитория возвращается в приложение. Для расчета необходимо знать показатели Daily Active Users (DAU) и Monthly Active Users (MAU).
Чтобы понять, насколько лояльна аудитория, нужно найти процентное соотношение ежедневно активных пользователей к ежемесячно активным.
Чем выше итоговый процент, тем чаще пользуются вашим приложением. Нормальная ситуация, когда постепенно Stickiness увеличивается. Приходят новые пользователи, они становятся лояльными и рекомендуют программу своему окружению.
Если коэффициент начал снижаться, значит, ваш продукт чем-то перестал устраивать аудиторию. Возможно, он больше не решает проблему так, как это видят потребители. Иными словами, приложение не соответствует product market fit.
Как и в случае с предыдущими метриками, нормативного значения у Stickiness нет. Но эксперты сходятся во мнении, что надо стремиться к 100%.
Cost per acquisition (CPA)
Эта метрика нужна для определения эффективности рекламных кампаний. Не все каналы сбыта дают одинаковую эффективность. Во многом это зависит от сферы деятельности и правильности настройки рекламы. Например, какое-то приложение получает 90% новых пользователей из контекстной рекламы, а в другое с этого канала приходит только 20%.
И как понять, какие каналы сбыта эффективны, а какие нет? Это должны определять аналитики, но для быстрой оценки достаточно рассчитать Cost per acquisition (CPA):
Если с контекстной рекламы вы получаете 20% новых пользователей, а с таргетинга 80%, есть смысл отказаться от первого канала сбыта и сосредоточить усилия и доступные ресурсы на втором. Это решение позволит привлекать больше новой аудитории без увеличения расходов на рекламу.
Lifetime Value (LTV)
Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность клиента, показывающая общую сумму дохода от пользователя за все время, пока он был клиентом (пользователем приложения).
Этот показатель позволяет понять, какую ценность можно получить с одного среднестатистического пользователя продукта за все время. Под ценностью обычно понимают прибыль или доход.
Чтобы рассчитать LTV, необходимо знать:
- Как часто пользователи совершают целевые действия.
- Чему равна стоимость целевого действия в денежном эквиваленте.
- В течение какого периода пользователи совершают целевые действия. Учитывают постоянных клиентов и тех, которые ушли сразу, так как подсчитывается среднее значение.
Пример расчета пожизненной ценности клиента.
Важно, что LTV был больше СРА. Если бизнес тратит на привлечение клиента больше денег, чем с него получает, он работает в убыток. Метрику считают регулярно, в автоматизации процесса помогает сквозная аналитика.
ARPU, ARPPU
ARPU — Average Revenue Per User — средняя выручка от пользователя. Эта метрика также известна как текущий LTV, о котором говорили выше. Например, можно определить среднюю выручку от пользователя с момента запуска продукта. Достаточно суммарную выручку разделить на общее количество клиентов.
Допустим, за первый месяц работы приложение принесло 47 000 рублей выручки, при этом его скачали 3,2 тысяч человек. ARPU = 47 000 / 3 200 = 14,69 рублей.
ARPPU — Average Revenue Per Paying User (ARPPPU) — средняя выручка от активного (платящего) пользователя. Более точный показатель, позволяющий определить LTV только активной аудитории.
Например, из 3,2 тысяч скачиваний, только 700 — активные пользователи. Следовательно, средняя выручка от активного (платящего) пользователя составит 67,14 рублей.
Return on Investment (ROI)
ROI — Return on Investment — коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель можно рассчитать для уточнения возврата вложений на маркетинг в целом или какую-то конкретную рекламную кампанию (например, с одного канала сбыта).
Формула расчета у ROI простая: (выручка от инвестиций – затраты на инвестиции) / (затраты на инвестици) х 100%.
На первый взгляд кажется, что все очень просто, но не спешите с выводами. Что конкретно отнести к затратам на инвестиции, например, на продвижение через контекстную рекламу? Во-первых, необходимо учесть расходы на разработку рекламных объявлений и бюджет на их показ. Во-вторых, стоимость создания посадочной страницы, где можно перейти к скачиванию приложения, под конкретное объявление. А если сделан один лендинг под все каналы сбыта, как корректно посчитать затраты?
Как видите, с затратами все не так просто. Есть и косвенные расходы и факторы, о которых вспоминаешь не сразу. Например, клиент скачал приложение, перейдя на лендинг с контекстной рекламы, потому что вчера видел объявление в социальной сети. Это сложная тема, которая потянет на отдельную статью.
Тем не менее, хотя бы примерный ROI знать нужно:
Если ROI больше 100%, значит, инвестиции оправдали себя, вы получили прибыль. В противном случае следует пересмотреть стратегию и либо отказаться от дальнейших инвестиций, либо внести какие-то изменения для исправления ситуации.
Как измерять?
Метрики измеряют системы аналитики. Они автоматизируют рутинную работу и формируют понятные отчеты. Проблема в том, что сегодня существует много систем аналитики. Начинающему продакту или предпринимателю сложно определиться, с чем работать. Мы решили рассказать о пяти популярных инструментах.
Google Analytics
Мощная и бесплатная система аналитики для измерения и дальнейшего анализа ключевых метрик. Так как платформа изначально создавалась для веб-приложений и сайтов, она не совсем подходит для мобильных приложений, но с основными задачами справляется отлично.
- полностью бесплатное (сервис работает при менее 10 миллионах обращений в месяц на приложение);
- отслеживает конверсии, возможна установка до 20 целей;
- отображает статистику в режиме реального времени;
- формирует перекрестную сегментацию;
- выгружает данные и формирует отчеты по установленному расписанию.
Обратите внимание на раздел «В режиме реального времени», позволяющий просматривать, сколько сейчас людей используют приложение, какие действия осуществляют и т.п. Удобная функция для отслеживания конверсий в режиме реального времени.
AppMetrica
Бесплатная платформа от Яндекса, предназначенная для мобильной аналитики, атрибуции установок, сбора отчетов о багах и отправки push-уведомлений. Подходит для трекинга мобильных приложений на Android, iOS, Windows, Xamarin, Unity и Cordova.
- поддерживает много платформ;
- полностью бесплатно (никаких ограничений и демо-режимов);
- есть функции когортного анализа и сегментации аудитории;
- формирует автоматические отчеты об ошибках приложения;
- отслеживает настроенные событий.
В отличие от Google Analytics, эта система аналитики ориентирована на мобильные приложения и позволяет отслеживать статистику скачиваний и получать уведомления о новых ошибках. Маркетологи оценят функции когортного анализа, контроля атрибуции и сегментации аудитории.
Бесплатная платформа для сбора и анализа статистики мобильных приложений на iOS и Android. Платформа ориентирована на сбор данных о пользователях: их действиях и событиях. Быстро подключается через SDK. Есть бесплатный тариф с ограниченными возможностями. Конечная стоимость зависит от набора функций.
- работает только с приложениями на Android и iOS;
- сравнивает одно приложение в двух операционных системах;
- собирает подробные данные об интересах пользователей;
- рассчитывает воронки продаж;
- отслеживает поведение пользователей.
Так как Flurry больше ориентирован на отслеживание поведения пользователей, большинство доступных отчетов связаны с этим направлением. Поэтому сервис обычно выбирают маркетологи и аналитики.
Комплексный аналитический инструмент для мобильных приложений, отслеживающий статистику, позиции в сторе, монетизацию и эффективность запущенных рекламных кампаний. Работает с приложениями на Android, iOS и Windows.
- управляет полным жизненным циклом приложения;
- анализирует рынок мобильных программ в целом;
- отслеживает конкурентов;
- подбирает ключевые запросы для оптимизации;
- собирает отзывы со всех сторов;
- анализирует доходность продукта.
Есть бесплатный и платный тарифы. Набора функций первого хватит для начинающих разработчиков, но если бизнес начнет расти, стоит задумать о приобретении расширенной версий. App Annie подходит как аналитикам, так и разработчикам, а также позволяет отслеживать действия конкурентов для принятия своевременных решений.
AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции для изучения эффективности как онлнай-, так и оффлайн-каналов сбыта. Встроенные инструменты аналитики мобильных приложений на iOS и Android позволяют изучать поведение пользователей, рассчитывать ROI маркетинговых расходов и многое другое. Работать с платформой можно на десктопе и смартфоне.
- анализирует эффективность каналов привлечения пользователей;
- собирает подробную статистику о приложениях на iOS и Android;
- собирает информацию о поведении пользователей;
- отслеживает доходность баннеров внутри приложения.
Эта система аналитики больше подходит для работы маркетологов, так как ее основной ориентир — оценка эффективности рекламных кампаний (онлайн и оффлайн). Фиксированной оплаты за сервис нет, она определяется на основе количества просчитанных конверсий.
Настройка аналитики мобильного приложения — важный этап в развитии продукта. Без информации о поведении пользователей, эффективности рекламных кампаний и т.п. невозможно принимать объективные решения по дальнейшим действиям. Вы будете работать «вслепую» и не понимать, что делаете.
Простой установки системы аналитики тоже недостаточно. Вы должны понимать, за какими метриками следить. Ключевые показатели определяются на стадии планирования нового мобильного приложения в зависимости от его назначения, сферы деятельности и других особенностей бизнеса.
О грамотной аналитики задумывайтесь на ранних стадиях разработки. Для настройки и тестирования недостаточно недели. Это объемный процесс, но он оправдывает потраченные средства, поэтому не забудьте уделить ему рабочее время и подготовить все к запуску приложения.
Ещё больше инсайтов о работе с мобильными приложениями вы узнаете на нашем годовом курсе «Профессия: Продакт-менеджер» Узнать подробности!
Показать ещё
1 комментарий
Retention Rate и Churn Rate — фактически одна и та же метрика. Не представляю ситуации, когда нужно использовать их обе одновременно (признайтесь, разбили на две метрики, чтобы число «9» превратить в более кликабельное «10»?).
Лучше бы вы написали, когда нужен MAU, а когда — DAU (для начинающих аналитиков не совсем понятно, к какой из этих двух метрик привязываться). И если нужны обе — обосновать почему.
Но что считать высоким показателем? Специалисты уже давно спорят по этому вопросу, но к единому значению так и не пришли. Зато есть мнение: все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем выше, тем лучше.
«Чем выше, тем лучше». Ну вот уж спасибо за ценный инсайт!
Если вы говорите, что нет чётких значений, дайте примеры, почему так. Например: в таком-то бизнесе значение в 70% считается отличным результатом, но если взять пример-номер-два (другой бизнес), то здесь достаточно достигать результатов в 30%. Без какой-то якорной привязки это всё бесполезная вода.
Источник: vc.ru
Как выбрать метрики для продукта?
Рассказываю о том, какими бывают продуктовые метрики, зачем они нужны и как выбрать для своего бизнеса только нужные.
Что такое метрика и зачем она нужна?
Метрика – это показатель, который чаще всего выражается в числовом виде и позволяет объективно оценить успешность того или иного продукта (сайта, сервиса, приложения, рекламной кампании и т.п.). С помощью метрик можно отслеживать состояние создаваемого или продвигаемого продукта и четко осознавать, на каком из этапов он показывает не лучшие результаты, а где – ощутимый рост.
Используя их, бизнес может вовремя реагировать на изменения и эффективно развиваться.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Какими бывают метрики?
Метрики делят на внешние и внутренние. Внешние еще иногда называют метриками роста. С помощью них можно точно сказать о потенциале продукта, понять, пора ли его масштабировать, как на него реагирует аудитория. Этими метриками интересуются те, кто планирует вкладываться в бизнес.
Внутренние метрики еще называют операционными. Они помогают оценить результативность работы сотрудников и понять, насколько их работа позитивно сказывается на развитии проекта и помогает бизнесу расти.
Наиболее распространенные вариации метрик
Помимо пространных категорий по типу «внешних» и «внутренних», в бизнесе есть конкретные показатели, которые учитываются предпринимателями по ходу развития проекта или внесения изменений в разрабатываемый продукт.
Также есть числовые измерения успешности среди целевой аудитории и другие конкретные показатели, помогающие понять, как анализируемый продукт чувствует себя на рынке.
Рассмотрим наиболее распространенные и показательные. То есть те, что бизнесмены используют в первую очередь и внедряют в свой рабочий процесс практически всегда.
CAC
Customer Acquisition Cost – одна из основных метрик, используемых в бизнесе. Она показывает, как много средств уходит на привлечение одного клиента.
Стоимость высчитывается по следующей формуле:
- Берутся затраты на маркетинг, зарплаты сотрудников, стоимость программного обеспечения и все прочие траты, включая накладные расходы.
- Затем получившуюся сумму делят на количество пользователей, которых удалось привлечь за эти деньги (все, что были потрачены компанией).
LTV
Live Time Value – это показатель, отражающий доход от одного пользователя за все время, что он пользуется анализируемым продуктом (сервисом, приложением и т.п.).
Есть несколько разных формул для расчета показателя LTV:
- Берется доход от одного пользователя, из него вычитаются затраты на привлечение этого самого клиента и удержание его в числе постоянных.
- Берется средняя прибыль от продажи продукта и умножается на среднее число продаж ежемесячно, получившаяся сумма умножается на среднее время, которое пользователь остается лояльным клиентом компании.
- Берется произведение среднего количества заказов и среднего чека, умножается на долю прибыли в выручке, а затем умножается на время, в течение которого пользователь остается лояльным клиентом компании.
Выбор методики расчета зависит от бизнес-модели фирмы и предпочтений руководства.
RR
Retention Rate отражает количество привлеченных пользователей, которые в итоге остались среди лояльных пользователей, а не бросили продукт по окончании тестового периода.
Для оценки Retention Rate используется формула Джеффа Хэдена:
- Берется срок для оценки: месяц, неделя или даже год.
- Затем в расчет добавляют количество клиентов, оставшихся таковыми до конца периода оценки рейтинга Retention Rate.
- От количества лояльных клиентов отнимается количество новых пользователей.
- Получившаяся разность делится на количество клиентов во время начала анализа Retention Rate.
- Итоговое частное умножается на 100.
CR
Chrurn Rate – это рейтинг оттока. Либо оттока пользователей, либо оттока прибыли.
Первый вычисляется довольно просто: берется количество пользователей в определенный период времени (допустим, в начале месяца). От этого числа отнимаются потерянные за месяц, неделю или год клиенты. Получившееся число делится на изначальное количество клиентов, а получившееся частное умножается на 100%.
SD
Session Duration – это комплексная метрика, включающая в себя множество разных показателей, связанных общей темой – количеством времени, которое пользователь проводит, взаимодействуя с вашим продуктом. Это может быть и то, как долго человек держит открытым ваше приложение, и то, как часто он в него заходит. Все они формируются в общий рейтинг.
Метрики, связанные с SD
Корпорации используют такие параметры для оценки качества продукта.
- Happiness – то есть уровень счастья. Через него измеряется уровень удовлетворенности клиентов используемым продуктом. Оценка проводится через опросы и прямой контакт с пользователями.
- Engagement – степень вовлеченности пользователей. Может измеряться через количество контента, которое передает пользователь, или через такие показатели, как время препровождения в программе.
- Adoption – показатель того, как быстро новые пользователи осваивают продукт и попадают в число постоянных клиентов. Чаще метрика ассоциируется именно со скоростью роста пользовательской базы.
Как выбрать метрики для продукта?
Вариаций метрик много, но вам не нужны сразу все. Есть как минимум три способа определить, какие стоит применять в своем бизнесе, а какие лучше отклонить, чтобы они не занимали место в дашборде и аналитических отчетах.
Ориентир на стадию развития проекта
Так как у нового проекта и уже давно работающего продукта разные задачи, то метрики оценки эффективности у них тоже разные. Например, на начальных этапах нужно оценивать количество прибывших клиентов и их первичный отклик. При росте числа пользователей важно следить за тем, как они взаимодействуют с продуктом и на какой срок «задерживаются».
На каждом новом шаге развития необходимо брать в расчет новые «показатели успеха».
Анализ особенностей продукта
У разных продуктов разные показатели успеха. У онлайн-магазина одна формула успеха, у погодного приложения – другая. Соответственно, нужно выбирать метрики исходя из типа проекта и общепринятых мерил успешности.
Разработчики приложений могут оценивать, сколько пользователей установило программу и как много среди установивших тех, кто перешел на использование платных услуг.
Магазины же могут брать в расчет количество покупателей, средний чек покупателя, как долго пользователь обдумывает покупку, какими дополнительными услугами пользуется и так далее. Вариаций ключевых метрик можно придумать массу.
Выбрать универсальный набор метрик, работающий для любого типа бизнеса, невозможно. Придется адаптироваться и придумывать что-то свое в 100% случаев.
Преследуемые цели
Метрики могут формироваться исходя из выбранных целей развития продукта. В пример часто приводят две компании, которые параллельно развивают практически идентичный продукт, но одна из них планирует с ходу зарабатывать деньги и оценивает успех именно в финансовом ключе, а другая запускает демо-проект и желает привлечь инвесторов на ранней стадии, даже не думая об измерении дохода от своего потенциального детища.
Так что метрики нужно формировать исходя из целей, а не наоборот.
Вместо заключения
От правильно выбранных метрик во многом зависит то, насколько адекватно будет оцениваться успех проекта. Следуйте рекомендациям и выбирайте ключевые метрики, чтобы не тратить время на анализ ненужных параметров.
Источник: timeweb.com
Как отслеживать производительность вашего мобильного приложения? Полное руководство по метрикам аналитики мобильных приложений
Вы ищете способ проанализировать показатели вашего мобильного приложения? Если ДА, то вы попали в нужную рубрику. Успешно запустив свое мобильное приложение, опытный предприниматель не преминет воспользоваться данными приложения для сбора информации о бизнесе.
Метрики мобильного приложения, которые необходимо измерить для мониторинга эффективности вашего мобильного приложения
Поскольку многие компании запускают новые мобильные приложения, чтобы не отставать от спроса пользователей, как бизнес может определить, действительно ли приложение эффективно? Метрики мобильных приложений могут предоставить данные, необходимые компаниям для оценки успеха их мобильных приложений. Как работают метрики мобильных приложений?
Как максимально использовать метрики приложений для точной оценки успеха вашего мобильного приложения? Для начала нам необходимо получить базовое представление о метриках приложений. Если вы ищете руководство по метрикам мобильного приложения для оценки эффективности вашего мобильного приложения, читайте статью ниже.
Что такое метрики приложений?
Метрики приложений — это показатели, используемые для оценки успеха, удержания, роста или спроса пользователей на приложение. Метрики мобильных приложений можно измерить по показателям вовлеченности, конверсии и приобретения. Метрики приложений дают компаниям ценную информацию об эффективности их мобильных приложений. Метрики также служат руководством для принятия решений для предприятий, которые могут реагировать на метрики, генерируемые в отчетах приложений.
Использование метрик для измерения эффективности мобильных приложений — это метод, основанный на данных, который в значительной степени опирается на аналитику. Эти аналитические данные формируются на основе измеримой статистики и составляют небольшую часть общих данных об эффективности бизнеса.
Как измерить успех мобильного приложения?
Успех мобильного приложения измеряется по ключевым показателям эффективности бизнеса. Ключевые показатели эффективности — KPI — включают в себя все метрики успеха бизнеса. К ним относятся эффективность мобильного приложения и удовлетворенность пользователей мобильным приложением. Вы можете наблюдать за этими параметрами вручную, но лучше делать это с помощью приложения, чтобы облегчить себе жизнь. Успех мобильного приложения измеряется с помощью следующих шагов:
Определите бизнес-цели / ключевые показатели эффективности — KPIs
Бизнес-цели должны быть четко определены в измеримых терминах в целом. Затем эти цели должны быть сужены относительно ключевых показателей эффективности мобильного приложения компании.
Выберите соответствующие метрики приложения
Метрики мобильного приложения могут использоваться для сбора широкого спектра данных. Предприятиям необходимо решить, что входит в состав соответствующих метрик для оценки успеха их мобильного приложения. Некоторые компании могут отдать предпочтение вовлеченности пользователей в качестве ключевой метрики приложения, в то время как для других приоритетом будет количество загрузок мобильного приложения. Определение наиболее релевантных данных мобильного приложения варьируется от бизнеса к бизнесу.
Отслеживание метрик приложения
Для точного отслеживания показателей мобильного приложения необходим точный и эффективный способ сбора и хранения данных. Отслеживание показателей приложения происходит внутри приложения и позволяет пользователям легко генерировать отчеты по мере необходимости. Для создания отчетов по мобильным приложениям используются фильтры сортировки, позволяющие отбирать нужную или необходимую информацию.
Сравнение и контраст
Производительность мобильного приложения следует сравнивать с соответствующими метриками приложения и ключевыми показателями эффективности мобильного приложения — KPIs. Успех мобильного приложения измеряется на основе ранее определенных стандартов, целей и задач для мобильного бизнес-приложения.
Как мобильные приложения измеряют метрики?
Мобильные приложения используют отслеживание данных и аналитику приложений для измерения показателей в рамках своих платформ мобильных приложений. Аналитика в этих мобильных приложениях собирает соответствующие данные, которые можно использовать для сравнения с заранее установленными бизнес-целями и ключевыми показателями эффективности — KPI. Существуют различные категории пользовательских показателей, которые могут быть получены на основе данных мобильного приложения.
Метрики приобретения
Эти показатели исследуют количество продаж, полученных от пользователей приложения через покупки внутри приложения или загрузки. Эти показатели создают ценную маркетинговую информацию, позволяющую оценить, какой доход может быть получен от будущих покупок пользователя. Измерения включают средний доход с одного пользователя, стоимость одной установки и пожизненную ценность клиента.
Показатели вовлеченности
Скорость, с которой пользователи используют, остаются, возвращаются и взаимодействуют с приложением, позволяет оценить уровень вовлеченности. Это ценная метрика для компаний, позволяющая оценить, насколько пользователи удовлетворены приложением. Он также может быть использован для измерения успеха конкретной маркетинговой, рекламной или ценовой стратегии в рамках мобильного приложения.
Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле
Показатели производительности приложения
Этот показатель измеряется задержкой приложения, которая представляет собой время, необходимое приложению для возврата результата поиска или запроса пользователя. Аварии приложения также являются хорошим способом оценки производительности вашего приложения, основанным на количестве случаев его неожиданного закрытия во время использования.
Дополнительные метрики
Метрики конверсии приложений
Эти метрики оценивают количество времени, которое требуется пользователям для выполнения заданных задач или целей в приложении. Например, приложение для электронной коммерции может создать ежедневную регистрацию пользователей, которая стимулируется вознаграждениями.
Метрика конверсии приложения будет измерять количество пользователей, которые регистрируются ежедневно, и является хорошим показателем хорошей конверсии приложения. Эта метрика также применима к продажам или покупкам внутри приложения. Пользователей можно оценивать по средней стоимости их заказов при каждом посещении приложения. Предприятия могут использовать эту метрику для оценки коэффициента конверсии продаж среди пользователей их мобильных приложений и прогнозирования будущих доходов.
Метрики тщеславия
Эти метрики позволяют компаниям иметь «право на хвастовство» и отлично смотрятся на маркетинговых материалах при продвижении своего бизнеса или приложения! Они состоят из показателей, которые сами по себе не дают большой информации. Однако эти показатели являются убедительной маркетинговой статистикой, которая может быть использована для преобразования потенциальных клиентов в реальные продажи. Тщеславные метрики могут включать количество ежедневных загрузок или количество зарегистрированных пользователей приложения.
Какие общие метрики используются для оценки успеха мобильного развертывания?
Для определения успешности запуска нового приложения обычно используются следующие показатели:
Общее количество загрузок мобильного приложения
Число пользователей, основанное на количестве загрузок мобильных приложений, является ценной метрикой для предприятий. Такие компании используют метрику количества отдельных пользователей, загрузивших их мобильное приложение, для оценки успешности запуска. Они могут отслеживать общее количество загрузок мобильного приложения за определенные периоды или во время различных маркетинговых рекламных кампаний.
Эти метрики мобильных приложений дадут бизнесу ценную информацию о том, является ли их приложение наиболее предпочтительным в определенный период. Эти показатели могут быть разбиты по дням и даже дать представление о том, в какое время суток пользователи предпочитают загружать приложение. Предприятия также могут использовать показатели приложений для оценки успеха маркетинговой кампании по запуску мобильного приложения. Они могут изучить общее количество загрузок в ответ на призыв компании к действию.
Общее количество подписок на мобильное приложение / регистраций
Некоторые пользователи делают дополнительный шаг, не просто скачивая приложение, но и завершая процесс регистрации или подписки. Такие пользователи предоставляют ценные показатели мобильного приложения для компаний, которые хотят проверить результаты сообщений, лежащих в основе определенной рекламной кампании или стратегии устойчивых продаж. Если большое количество пользователей сделали дополнительный шаг — загрузили приложение, это может означать, что мобильное приложение было успешным. Однако показатели мобильного приложения могут указывать на то, что большинство пользователей предпочли не завершать процесс регистрации. Если это так, то это может быть связано с рекламой, ценой или проблемой UI/UX мобильного приложения.
Как оценить эффективность приложения?
Коэффициент оттока пользователей мобильных приложений
Эта метрика мобильного приложения определяет скорость, с которой новые пользователи покидают платформу мобильного приложения. Этот уход из мобильного приложения может быть вызван многими факторами. И может дать значительное представление о стратегии продвижения, продаж и маркетинга компании.
Если метрики мобильного приложения показывают, что большое количество пользователей быстро покидает мобильное приложение, это может свидетельствовать о проблеме удержания пользователей. Это может быть вызвано проблемами с пользовательским опытом в приложении. Высокий показатель оттока пользователей может также свидетельствовать о проблемах с интерфейсом и удобством использования приложения. В любом случае, компании должны использовать метрики мобильного приложения для оценки и улучшения работы приложения.
Показатели ежедневных активных пользователей
Эти метрики точно измеряют количество ежедневных пользователей мобильного приложения. Основываясь на предоставленных метриках приложения, компании получат ценную информацию о том, привлекают ли они и удерживают ли внимание пользователей.
Эти метрики являются хорошим показателем того, насколько хорошо работает приложение, поскольку они отслеживают вовлеченность пользователей. Они также могут дать некоторое представление о количестве пользователей, которые считают ваше мобильное приложение достаточно привлекательным, развлекательным или познавательным. Мобильное приложение с высоким показателем DAU указывает на то, что приложение нравится пользователям и они продолжают возвращаться к нему. Маркетинговые команды могут затем повторить успех этой области оценки в других сферах бизнеса.
Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле
Аварии приложения
Количество сбоев приложения предоставляет компаниям ценные показатели мобильного приложения, основанные на его фактической производительности. Однако эта метрика также может помочь предприятиям быстро выявить и устранить ошибки или сбои в их мобильных приложениях. Использование метрик мобильного приложения для выявления проблем в приложении, таких как ошибки, лаги, глюки или сбои, может улучшить его производительность. Если компании используют эти метрики мобильных приложений в своих интересах, они могут легко и быстро реагировать на пользовательские или технические проблемы со своими приложениями.
Какие метрики вы бы использовали для определения успеха новой функции приложения?
Метрика вовлеченности — это отличный инструмент для оценки успеха мобильного приложения среди пользователей приложения.
Показатель удержания
Эта метрика мобильного приложения измеряет, как долго пользователи посещают приложение хотя бы один раз за определенный период. Более высокие показатели удержания указывают на то, что большое количество пользователей активно вовлечены и довольны возможностями мобильного приложения. Эти показатели мобильного приложения помогают компаниям оценить успех новых функций приложения и облегчают проведение целевых рекламных акций для пользователей.
Средняя частота сеансов
Эта метрика мобильного приложения точно измеряет среднее время, которое пользователи проводят, работая с мобильным приложением. Пользователи, которых заинтересовала новая функция приложения, будут иметь более высокий коэффициент удержания, чем другие пользователи.
Коэффициент прилипания
Количество пользователей, которые возвращаются к мобильному приложению, является хорошим показателем коэффициента приверженности. Чем выше коэффициент приверженности, тем более успешной можно считать новую функцию приложения.
Количество акций
Число пользователей, которые делятся приложением, также является ключевым показателем того, что пользователи удовлетворены новой функцией приложения. Эти показатели дают положительную оценку успешности мобильного приложения. Если пользователи довольны функцией приложения, они с большей вероятностью будут делиться ею в своих социальных кругах.
Продолжительность сеанса
Эта мобильная метрика измеряет продолжительность времени, которое пользователи проводят за одно посещение вашего приложения. Чем больше продолжительность сеанса, тем лучше для бизнеса. Эта метрика указывает на то, что компания привлекла внимание пользователя. Предприятия могут использовать данные, полученные с помощью этой мобильной метрики, для корректировки других рекламных стратегий и оптимизации удобства использования функций приложения для увеличения продолжительности сеанса пользователей.
Задержка приложения
Это время, которое требуется приложению, чтобы вернуть результат поиска или запрос из API. Лучше всего поддерживать показатели задержки для мобильных приложений на как можно более низком уровне. Уже давно установлено, что чем больше задержка, тем выше процент оттока или ухода пользователей.
Заключение
В заключение следует отметить, что метрики мобильных приложений — это отличные инструменты для мониторинга эффективности ваших мобильных приложений и удовлетворенности пользователей. При разумном использовании они являются ценным средством для получения информации о бизнесе, помогая владельцам принимать стратегические решения. Эти решения влияют на пользователей приложений и определяют стратегии маркетинга, ценообразования, продаж и обслуживания клиентов.
Маркетинговые данные, предоставляемые метриками мобильных приложений, могут быть использованы для создания полезных отчетов. Компании могут опережать конкурентов, грамотно используя аналитические функции своих приложений. Они также могут использовать метрики, чтобы лучше взаимодействовать с пользователями, удерживать и привлекать клиентов и конвертировать лиды в продажи.
Метрики мобильных приложений — один из лучших инструментов для принятия бизнес-решений, а лучшим инструментом для создания мобильных приложений является бескодовая платформа AppMaster. С помощью AppMaster вы можете разработать нативное мобильное приложение для IOS и Android без привлечения команды разработчиков или написания строк кода. No-code разработка — это отличное решение, когда вы не готовы ждать месяцами и платить огромные суммы за классическую разработку. Узнайте больше здесь.
Источник: appmaster.io