Артикуляционная гимнастика. Логопед онлайн. Логоминутка Мишка Бо 1.
Источник: logopedy.ru
Документация логопеда, образцы, примерные планы, отчеты
Это продолжение статьи «Кейс» начинающего логопеда . На самом деле здесь будут представлены не все документы, которые можно найти на стене моей группе и аналогичных (сама я подписана на 800 групп и 800 друзей, связаных с ОВЗ). Критерий отбора — то, что я считаю важным нужным, полезным и/или попалось на глаза, когда я готовила эту подборку .
Фото с сайта pixabay.com
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЭКСПРЕСС-ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ-ЛОГОПЕДУ ( *** )
- Систематизированная документация школьного логопеда ( *** , *** )
- Логопедическая документация ( *** )
- ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА (образцы) ( *** )
- Должностные обязанности учителя-логопеда. ( *** )
- АЛГОРИТМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ( *** )
- Документация для старшей группы ОНР ( *** )
- 9 ПРИМЕРОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИК ( *** )
- ЛУЧШИЕ РЕЧЕВЫЕ КАРТЫ ( *** )
- ШПАРГАЛКА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КАРТЫ ( *** )
- ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ САНПИНОВ 2020 год ( *** )
- Положение о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения. ( *** )
- О регламенте рабочего времени учителя-логопеда на логопункте ДОО ( *** )
- ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( *** )
- МАСТЕР-КЛАСС «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ДОО» ( *** )
- Диагностика, коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения ( *** )
Фото с сайта pixabay.com
ПРОГРАММЫ, ОТЧЕТЫ
- Рабочая программа «Образовательная программа учителя-логопеда» (130+ шт.) ( *** )
- Программы ДОУ для детей с нарушениями речи и интеллекта. ( *** )
- ДИЗАРТРИЯ . ОБСЛЕДОВАНИЕ. ПЛАН РАБОТЫ ( *** )
- Направление к неврологу для постановки диагноза дизартрия ( *** )
- Документация для старшей группы ОНР ( *** )
- ОНР . ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ ( *** )
- Конспекты логопедических занятий для детей с ОНР ( *** )
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ НА 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ ( *** )
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ( *** )
- Конструктор рабочей программы по материалам признанных экспертов — Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г. В. ( *** )
- Содержание, формы и методы коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи ( *** )
- Программы для работы с РАС (ОУ) ( *** )
- Рабочая программа учителя – логопеда предназначена для детей с системным недоразвитием речи тяжелой и средней степени старшего дошкольного возраста (от 5 до 7(8) лет) с интеллектуальными нарушениями, а так же может быть использована для работы с детьми с системным недоразвитием речи при РАС и ЗПР . ( *** )
- ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» В СООТВЕТСТВИИ С А ООП НОО обучающихся с РАС
вариант 8.1-8.4 ( *** ) - Адаптированная основная общеобразовательная программа для дошкольников с расстройствами аутистического спектра ( *** )
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР ( *** , *** )
- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ СТЕПЕНЬЮ УО ( *** )
- Пример рабочей программы учителя-логопеда по работе с детьми с моторной алалией . ( *** , *** )
Хаос, который я структурировала. Фото с сайта pixabay.com
- ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА (1991) ( *** )
- Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы ( *** )
- Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов ( *** )
- Примерный анализ работы и годовой отчет школьного учителя-логопеда ( *** )
- ТОП подборка для логопеда в школе ( *** )
- Образец отчётов и анализа работы логопеда ( *** )
- ПОДБОРКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ( *** )
- Подборка отчетов логопеда ( *** )
- Годовой отчет (Боровцова, Иванова, Йощенко, Поваляева) ( *** )
- Годовой отчет, школьники (Аманатова, Ишимова, Мазанова) ( *** )
Источник: dzen.ru
Logos — мысль, слово, речь, разум.
АОП остался в прошлом. На классы (группы) детей с ОВЗ (в том числе и с ТНР) школа делает АООП на всех по тем вариантам стандарта, по которым проводит обучение. Индивидуально пишется только СИПР по варианту 8.2 на детей с ТМНР. Для детей с ТНР два варианта стандарта — 5.1 – (программа «как у всех» + школьный логопункт), без увеличения сроков обучения, 5.2 — речевой класс, увеличение сроков обучения. Логопед пишет только рабочие программы из всего этого (не АОП, не АООП, не СИПР – это задача школы в целом) на группы детей.
Примерный (минимальный и вполне достаточный список программ для школы):
Раздел 1. Логопедические программы предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса
1.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
1.2. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Раздел 2. Логопедические программы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 2–4 классов
2.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи»
2.2. Рабочая программа «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников»
2.3. Рабочая программа «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников»*
2.4. Рабочая программа «Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников»
2.5. Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников»**
2.6. Рабочая программа «Коррекция дизорфографии» с указанием возраста.
* Я бы писала все же про диспраксическую дисграфию.
** Если бы мне нужно было бы сейчас писать программы, то я бы заменила аграмматическую дисграфию на дизорфографию, обусловленную недостаточностью лингвистических предпосылок формирования навыка письма. Но здесь и сейчас нет цели устраивать революцию в школьной логопедии, поэтому остановимся на привычной терминологии, как и в случае с оптической – диспраксической дисграфией.
Литература:
ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Сборник рабочих программ учителя-логопеда: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; Под научной редакцией О.В.
Елецкой. — М.: Редкая птица, 2018. — 232с. — (Серия «Логопед-практик»).
Источник: logosiiol.blogspot.com