Логотип — нечто более значимое, чем обычная иконка. Основная функция правильно разработанного логотипа — это идентификация вашего бренда и соблюдение 6 основных функций: actual, expressive, referential, impressive, poetic, и metalinguistic. Перевод и значение данных функций мы затронем в статье.
269 просмотров
Как правило, при организации нового предприятия, бизнесмен уверен, что его компании необходим логотип, но не все понимают в полной мере для чего именно. Некоторые считают, что — это симпатичная иконка или перечень символов. Для некоторых — это фирменный знак организации. Считая изготовление логотипа не сложным, множество бизнесменов пробуют создать его собственноручно, поскольку думают, что обращаться за услугами дизайнера в digital-агентство не дешево. В данной статье мы разберем, что из себя представляет логотип и для чего он нужен.
Что такое логотип
Логотип — это опознавательный знак, являющийся одним из элементов айдентики, которые представляют ваш бренд. Логотип не должен быть беспредметным набором символов или привлекательной картинкой. Однако, логотип не всегда создается именно для фирмы. Также — это может быть сопроводительным символом определенного бренда, которым может являться все, к примеру, канал на ютубе, вымышленный персонаж, животное или группа людей.
Как сделать АНИМАЦИЮ логотипа за секунду!
Одна из функций логотипа — предоставление ассоциативной функции для его владельца. С правильным логотипом, у вас не возникнет затруднений с узнаваемостью вашего товара, услуги или самой фирмы. Также, зарегистрировав ваш фирменный знак, вы сможете призывать к административной и даже уголовной ответственности использующих его людей, без вашего согласия.
Nike — до и после
Зачем он нужен
Давайте разберем основные функции и задачи, с которыми должен справляться правильно сформированный логотип:
Функции логотипа
На самом деле функций у логотипа не мало. Но мы разберем самые важные, для вашего базового понимания.
- Actual (фактическая функция) — отвечает за визуальную коммуникацию между посетителем и компанией. Чаще всего отображается в виде: вывески на витринах, шильдика в кабинете или баннера на автомобиле.
- Expressive (экспрессивная функция) — акцентирует внимание посетителя на целях и задачах организации.
- Referential (референтная функция) — передает основные сведения об организации и ее товаре или услуге.
- Impressive (функция внушения) — влияет на эмоциональную составляющую потребителя, чтобы логотип сохранился в его памяти.
- Poetic (поэтическая функция) — располагает к логотипу клиента через его художественное восприятие.
- Metalinguistic (металингвистическая функция) — заостряет внимание посетителя на символической оценке логотипа.
VISA — до и после
Задачи логотипа
- Ассоциация — очень часто, именно логотип является первым фактором, встречающимся клиенту при знакомстве с вашей организацией. Также он играет неотъемлемую роль, в формировании мнения заказчика о вашем продукте. Поэтому он должен ассоциироваться с вашей организацией, а следовательно деятельностью.
- Правовая собственность — логотип является такой же юридической собственностью компании, как и продукция. Поэтому, он служит защитным фактором прав на ваш бренд. Если кто-то будет использовать ваш логотип, вы имеете право «засудить» данное предприятие.
- Доверие клиента — периодически встречаются предприятия, не имеющие логотипа. Но тем, кто ставит себе задачу остаться в воспоминаниях клиента, необходим данный инструмент. Естественно, что у клиентов возрастает кредит доверия к товару, на котором есть фирменный знак производителя. Взять, к примеру, вас — как часто вы приобретаете что-либо без логотипа?
- Необычность и эстетика — логотип является вспомогательным элементом, для формирования премиальности вашего бренда. К примеру, за бренд «Armani», покупатели готовы значительно переплатить, только из-за присутствия фирменного знака на одежде, несмотря на то, что менее узнаваемые конкуренты не сильно отличаются качеством и стилем, но на порядок дешевле.
- Помощь в продвижении — также логотип помогает в продвижении вашей организации. Поскольку он отображается по всюду: на витрине магазина, на сайте, на товарах, визитках, в социальных сетях и на других носителях. Следовательно, он не должен быть сложенным из множества деталей, поскольку сложеный элемент, не отложится в памяти покупателя.
Виды логотипов
🤳 КАК СДЕЛАТЬ ЛОГОТИП НА ТЕЛЕФОНЕ / Логотип на iOS и Android – реально? (УРОК)
Во время разработки логотипа, можно отталкиваться от одного из популярных вариантов или совмещать несколько. Все они делятся на 3 вида:
Графические — графическое изображение, демонстрирующие чем занимается предприятие в целом.
Текстовые — только текст дающий относительное понимание о товаре или услуги фирмы, по отношению к заказчику.
Комбинированные логотипы — текст совместно со знаком, формирующие понимание клиента о работе организации. Также разные начертания логотипа могут комбинироваться и указывается дескриптор — слоган фирмы или краткая информация о деятельности компании.
Как его сформировать
Разработка логотипа — очень сложный процесс, с множеством особенностей, которые важно учитывать во время работы. В данной статье мы перечислим основные правила, которым необходимо следовать во время разработки вашего отличительного знака. Детально изучите поведенческие факторы целевой аудитории компании или бренда, для которого создается отличительный знак.
- Нарисуйте черновой набросок дизайна логотипа, потому что в основном запоминается силуэт, а во вторую очередь цветовая палитра.
- Нарисуйте несколько типов логотипа.
- Выберите тип.
- Выберите акцентный цвет.
- Соедините во едино, все что у вас получилось.
- Выберите наиболее удобную программу для начертания логотипа.
- Проанализируйте в каких начертаниях может использоваться логотип.
- Начертите готовый логотип.
- Не забывайте про регистрацию товарного знака.
В некоторых случаях у логотипа бывает история появления, к примеру, возьмем марку Lacoste. Изначально футболки поло были их фирменной продукцией. Раньше данная одежда использовалась в теннисе, а только потом приобрела некую популярность для массового потребления.
Был теннисист — Жан Рене Лакост (основатель данного бренда), который десять раз становился чемпионом в турнирах большого шлема. Можно сказать, что он был непобедимым теннисистом и играл он очень агрессивно. В следствии, когда он занялся одеждой, для марки бренда Lacoste был выбран крокодил. Потому что именно данное животное ассоциируется с агрессией.
И вся его маркетинговая стратегия основывалась на агрессивной игре, азарте, криках болельщиков и его победах. Что в дальнейшем принесло свои плоды, как нам всем известно. Разумеется данная концепция не применима ко всем брендам. Не для всех — это будет логично. И для некоторых, кто не знаком с историей его бренда, не понятен логотип крокодила на одежде. Но тем не менее у него есть эта история…
Нужен ли отличительный знак вашей организации?
Как вы могли догадаться, фирменный знак нужен не всем организациям и проектам. Допустим, маленькому продуктовому магазину, находящемуся на цокольном этаже жилого дома, лого не требуется, потому что от его существования, посещаемость не вырастет.
Однако, для торговой сети уникальный знак необходим, как объединение торговых точек. То есть, по логотипу покупатели смогут замечать другие точки продаж.
Если у вас ремонтная мастерская электронной техники, находящаяся в соседстве с подобными магазинами, к примеру, на Юноне (рынок электронной техники в Санкт-Петербурге), или Горбушке (рынок электронной техники в Москве). Но качество у вас выше или цены ниже, чем у конкурентов. В данном случае вам просто необходим логотип, как минимум в виде фирменной вывески или текстового начертания. Допустим, вас порекомендуют друзьям. Чтобы люди могли вас найти по вашему отличительному знаку.
Однако, в противоположном случае, если цены неоправданно высоки и услуги низкого качества, разумеется вам не нужен отличительный знак. Поскольку даже если вы поменяете подход к работе, у клиентов останутся негативные ассоциации при виде вашего логотипа. Поэтому, первоначально наладьте все рабочие процессы, а потом занимайтесь проработкой элементов айдентики.
Если вы открывайте одну пышечную напротив студенческого общежития, вам не потребуется знак отличия. Просто разместите вывеску « Студенческая пышка». Тем самым конкретизировав ваше обращение к вашей целевой аудитории. Больше ничего не требуется, поскольку запах свежей выпечки и название привлекут внимание вашей целевой аудитории.
Для ресторана, расположенном в центре города, нужен общий имидж, фигурирующий в интерьере и экстерьере, и конечно в элементах айдентики на первом месте — логотип. В такое место, обычно приезжают из разных точек города целенаправленно. Не много людей будут заходить, потому что неожиданно решили перекусить.
Если вы ведете персональные тренировки, все ваши ученики узнают о вас по сарафанному радио, и вы не планируете что-то менять. Тогда, вам логотип не требуется. Однако, если вы планируете расширяться, делать рекламу в социальных сетях, вести блог или даже создать сайт, тогда логотип вам просто необходим, чтобы запомниться среди множества других тренеров в медиа пространстве.
Лого: история развития
С Лого так или иначе знаком практически любой педагог, использующий компьютер в школе. Современные версии Лого-программ, такие как ЛогоМиры или ПервоЛого включают в себя, кроме языка программирования Лого (диалекта языка Lisp), средства работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и так далее. Иными словами, это действительно интегрированные творческие среды, являющиеся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного и внешкольного образования.
Большинство педагогов, работающих с Лого, считают, что изучение языка программирования «самого по себе» не должно быть самоцелью. Наиболее плодотворно использование Лого при изучении математики, языка, физики, гуманитарных дисциплин, проектной деятельности. Программирование на Лого используется для построения компьютерных моделей, мультимедийных презентаций и компьютерных экспериментов. Лого-среды проектируются так, чтобы в них не было «ни порога, ни потолка»: с ними могут работать как совершенно неопытные ученики, так и ученики, разрабатывающие сложные проекты.
Основные педагогические идеи применения Лого, а также первые версии Лого-систем были разработаны профессором Сеймуром Пейпертом (Seymour Papert) в Массачусетском технологическом институте (MIT, USA) в 60-х годах. В 1967 году группой профессора Пейперта совместно с группой Уоллеса Фойрцайга (Walles Feurzeig), работавшей в фирме Bolt, Beranek, and Newman, была создана первая версия Лого.
Широкое распространение Лого получило после появления персональных компьютеров в конце 70-х годов. Ряд компаний, таких, как например, Terrapin Software, начал коммерческое распространение различных версий Лого. Одним из лидеров в этой области являлась основанная в 1980 году фирма Logo Computer Systems Inc. (LCSI), совет директоров которой долгое время возглавлял профессор Пейперт.
В 1985 году компания начала распространять следующую версию Лого — программу LogoWriter. Эта программа была признана одной из самых удачных; достаточно сказать, что в 1990 году система LogoWriter была названа читателями журнала Classroom Computer Learning лучшей образовательной программой десятилетия.
Программа LogoWriter была переведена на десятки языков мира и была реализована на разных компьютерных платформах. В 1987 году ИНТом была создана русская версия этой программы для компьютеров IBM. Лицензию на программу приобрел Департамент образования г. Москвы, и многие московские учителя стали использовать ее на своих уроках.
Сотрудники Группы Лого ИНТ — руководитель Сергей Федорович Сопрунов, ведущий менеджер проектов Елена Ивановна Яковлева — с тех пор вели активные разработки всех последующих версий Лого-программ, одновременно возглавляя это направление в LCSI.
Принципиально новые идеи были реализованы в середине 80-х годов и в системе LEGO TC Logo — совместной разработке фирмы LEGO и LCSI. По существу программа LEGO TC Logo являлась расширением системы LogoWriter, однако в ней можно было управлять не только черепашками на экране, но и реальными роботами, собранными из деталей LEGO и подключенными к компьютеру.
В 1993 году появилась первая версия программы ЛогоМиры, являющаяся русской версией программы MicroWorlds, разработанной LCSI, а в 1996 году — первая версия ПервоЛого — совместной разработки LCSI и ИНТ. Сейчас ИНТ распространяет 3-ю версию программы ЛогоМиры, ЛогоМиры Вероятности. Математический практикум в среде ЛогоМиры и 4-ю версию программы ПервоЛого, которая дополнилась клавиатурным тренажером, созданным ИНТ в среде Лого.
Русская версия программы Control Lab, разработанная компанией LEGO Dacta (теперешнее название LEGO Education), называлась ЛЕГО-Лаборатория и являлась естественным развитием идей, заложенных в системе LEGO TC Logo. Дальнейшее развитие систем LEGO TC Logo и Control Lab воплотилось в LEGO-роботах (Programmable Brick), позволяющих создавать автономные роботы, управляемые специальным миниатюрным компьютером.
Из последних разработок стоит упомянуть ЛогоРобот ПЧЕЛКА и ЛогоРобот ПЧЕЛКА Про — программируемый мини-робот, предназначенный для использования детьми как дошкольного, так и младшего школьного возраста. ЛогоРобот ПЧЕЛКА и черепашка Лого в среде ПервоЛого имеют одинаковую систему команд, что дает возможность комбинирования заданий для материального и виртуального роботов при изучении алгоритмизации и начал программирования. При этом ПЧЕЛКА обитает на игровых ковриках или в пространстве, сконструированном самими детьми, а Черепашка живет в виртуальном мире Лого.
Лого, конечно, отнюдь не сводится к созданию и распространению компьютерных программ. Существует мировое сообщество учителей и исследователей, заинтересованных в развитии и распространении педагогической философии Лого. Опубликована различная литература, посвященная как проблемам использования Лого в преподавании конкретных школьных дисциплин (таких как математика, язык и т.д.), так и общим вопросам использования Лого в школьном и внешкольном образовании.
С 1991 года в США функционирует некоммерческая организация Logo Foundation, координирующая деятельность мирового Лого-сообщества и осуществляющая поддержку учителей, работающих с программным обеспечением и образовательными средами, основанными на Лого.
Активная работа в области Лого продолжается и в настоящее время.
Источник: www.int-edu.ru
:: GAME LOGO ::
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЛОГО
GAME LOGO — бесплатная среда для начального знакомства с программированием, включающая основную модель языка Лого.
Программирование на русском языке.
Game Logo включает работу с графикой, управление графическими объектами, звуком, программирование клавиатуры, работу с массивами. Имеет продуманный синтаксис, ориентированный на легкий переход к популярным языкам высокого уровня.
GameLogo идеально подходит для обучения программированию и проведения традиционных занятий по информатике.
Возможно, наиболее драматическое и революционное влияние на развитие обучения программированию оказал ЛОГО — язык, настолько простой в использовании, что создавать на нем программы способен даже пятилетний ребенок.
Язык Лого был создан в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского технологического института (MIT, USA) профессором Сеймуром Папертом (Seymour Papert). (В том же институте появились первые компьютерные игры, там же зародилось движение хакеров). С момента своего рождения Лого, сохраняя неизменными свои основные черты, постоянно развивается и совершенствуется.
В Лого предусмотрен специальный исполнитель команд — черепашка. При движении черепашка может оставлять след, подобно живой черепахе, движущейся по песку, и эта ее способность используется для вычерчивания фигур на экране. Черепашка является как раз тем переходным объектом, который служит своеобразной метафорой, позволяющей превращать опыт телесных манипуляций с вещами в понятийные обобщения и абстракции.
Наблюдая за поведением черепашки, можно легко увидеть смысл каждой из отдаваемых команд и тем самым освоить не только средства языка программирования, но и легко научиться алгоритмизации.
Черепашка обеспечивает связь «объект — мысль» (сначала использовалась механическая черепашка, ползающая по полу, а затем ее условное изображение на экране компьютера), которая и придает языку очарование и притягательность.
Черепашка обладает важным качеством: у нее есть «направление», что позволяет идентифицировать себя с ней и легче понять основную логику работы программ.
Первоначальные команды очень просты: они указывают, на какое количество шагов должна переместиться черепашка и в каком именно направлении. Обучение Черепашки «действовать» или «думать» заставляет осмысливать собственные действия и мысли, поэтому процесс обучения программированию становится более эффективным.
Источник: myrobot.ru