Лог – файл с системными записями о работе компьютера, куда занесены все действия пользователя/программы.
Лог иногда называют лог-файлом или журналом, который содержит в себе пул записей об инцидентах (любом действии), отмеченных информационной системой в хронологическом порядке. Все действия происходят с огромной скоростью, и пользователь физически не успевает их отследить. Выглядит лог-файл как текстовый документ, разделенный на строки. Одна строка – одно действие.
Основная задача логов – протоколировать все операции, выполняемые на компьютере, чтобы в дальнейшем администратор мог в любое время “поднять” их и проанализировать. Благодаря регулярному подробному анализу возможно не только найти ошибки в работе системы/программы/сайта/сервиса, собрать статистику и найти подозрительные аномалии, но и визуализировать бизнес-процессы .
- Виды логов
- Запись в лог
- Основные функции
- Журнал событий
- Логи в process mining
Виды логов
В лог может быть записана следующая информация:
Что такое Логи и зачем они нужны
- редактирование/попытка редактирования страниц;
- вход на сайт/попытка входа;
- история работы с платежными системами на ресурсе;
- экспорт товаров;
- удаление или добавление.
Однако стоит отметить, что некоторые действия, например, редактирования шаблона веб-страницы, работа с пользователями на панели управления или мини-чаты, логами не фиксируются.
В большинстве случаев запись осуществляется в так называемые журналы событий ( системные журналы, event log ). Программные продукты, установленные на сервере, “заводят” собственные журналы. Среди самых распространенных логов:
содержат данные о работе с ядром системы, работе FTP, DNS;
помогают отлаживать систему, сохраняют основные события системы;
делятся на два вида: одни работают с данными веб-серверов, другие ориентированы на базы данных;
благодаря таким логам идет управление сайтами на хостинговых платформах: фиксируются попытки входа, обновления, попытки доступа;
в лог записывается информация о входящих и исходящих письмах, ошибках.
Запись в лог
Рассмотрим на примере сайта. Когда пользователь набирает в своем браузере адрес сайта и успешно переходит на него, то браузер передает на сервер, где расположен этот ресурс, запрос на выдачу нужной пользователю информации. Например, открывая сайт ProcessMi, вы делаете своеобразный запрос и одновременно с этим передаете массив следующей информации:
- IP-адрес;
- время запроса;
- браузер, с которого передан запрос;
- используемая операционная система;
- нужная страница;
- адрес страницы, откуда произошел переход на сайт.
После обмена данными, пользователь получает ответ на интересующий его запрос, а все данные о транзакции фиксируются в журнале событий.
Основные функции
- OpenEventLog
- ReadEventLog
- GetOldestEventLogRecord
- GetNumberOfEventLogRecords
- NotifyChangeEventLog
- BackupEventLog
- ClearEventLog
- OpenBackupEventLog
- CloseEventLog
- RegisterEventSource
- ReportEvent
Журнал событий
Все данные берутся из реестра, изначально всего три ответвления:
Что такое лог (log) программы
- Приложение (Application);
- Система (System);
- Безопасность (Security)
Кроме того, каждый журнал имеет свои ключи.
Когда журнал достигает своего пикового размера, он либо просто останавливает запись событий, либо начинает перезаписывать устаревшие события, что делает его уязвимым к DDOS-атакам. Одним из способов борьбы с этой проблемой является увеличение размера журнала. Как вариант – журналу можно задать функцию не перезаписывать устаревшие события, но это может стать источником сбоев.
Логи в process mining
Технология Process Mining (процессная аналитика) в своей основе использует именно логи для визуализации бизнес-процессов в состоянии “as is”. Благодаря этому все полученные результаты будут исключительно достоверными и прозрачными.
Источник: dzen.ru
Логирование: что это и в чем его польза
Система логирования – один из важных моментов в процессе разработки программных продуктов, контроля над работой сервисов, веб-сайтов. Но часто ее недооценивают, не используют своевременно. А необходимость в ней понимают только тогда, когда проект уже находится на этапе сдачи и что-то в нем идет не так и остается только разводить руками.
Чтобы этого не произошло, надо знать, что это, запись логов, зачем она нужна, когда и как ее применять на практике. К ней стоит обращаться IT-специалистам, чтобы разобраться, почему не работает или работает некорректно приложение или сайтов. Администраторы, основываясь на логах, смогут причины в сбое сервисов. Используя логирование, система безопасности сможет быстро установить вид взлома, оценить нанесенный ущерб, а в ряде случаев еще и выявить злоумышленника. Но, обо всем по порядку.
Проблемы, с которыми сталкиваются реальные приложения
Чтобы понять, для чего нужны лог файлы, следует знать, с какими проблемами могут столкнуться реальные программные продукты. Так, рассмотрим самый простой сайт. Он включает:
- систему передачи названия веб-сайта в ip-адрес сервера – DNS;
- интернет-сервер: программу, обрабатывающую входящие запросы, перенаправляющую их в код софта и получающую из него данные, необходимые пользователю;
- физический или виртуальный сервер и его инфраструктуру: аппаратное обеспечение, операционная система, обслуживающие программы;
- базу данных: внешнее хранилище, с которым будет работать код приложения, чтобы отправить или получить нужную информацию;
- программу: включает код самого приложения, а также миллионы строк библиотек, работает в рамках фреймворка со своими правилами обработки поступающих запросов;
- фронт-энд часть: код, выполняемый на пользовательском браузере, системы сборки и пр.
Это самая простая из возможных структур. Но большая часть современных сайтов имеет куда более сложное строение. Огромное количество дополнительных серверов, систем кеширования для ускорения доступа, внешние, в том числе облачные сервисы, очереди, асинхронные коды и многое другое. В результате написанный программистом код обрастает многослойной, разветвленной структурой.
И что делать, если произошел сбой? Основная задача – найти, где это случилось и почему. Но в решении она очень сложная. И самое неприятное то, что проблемы могут быть выявлены не на этапе создания продукта, а уже тогда, когда он запушен в работу.
Аренда выделенного
сервера
Разместим оборудование
в собственном дата-центре
уровня TIER III.
Конфигуратор сервера
Подбор оборудования для решения Ваших задач и экономии бюджета IT
Зачем нужно логирование
И единственный способ эффективно решить ее – проанализировать лог. Осталось только понять, что значит логирование? Речь идет о записи специального текстового файла (лога) с полной информацией о работе программы, действиях пользователей. В результате получается некий журнал, каждая строчка в котором соответствует определенному действию.
И если возникает любая непредвиденная ситуация, специалисту надо анализировать логи. Так он сможет узнать, что происходило и когда. Анализируя данные, программист выявит не только проблему, но и те факторы, которые спровоцировали ее появление, сможет понять, возникает ли она постоянно или только при определенных обстоятельствах.
Логи стоит записывать в процессе работы каждого компонента IT-инфраструктуры. Выгоду от его использования получит каждый специалист:
- администратор сможет понять почему произошел сбой устройства, ОС или «лег» сайт;
- Seo-специалисты получат наглядную картину о посещаемости, смогут оценить целевой трафик;
- разработчики, выполняя регулярно просмотр лога, выявят и устранят ошибки в продукте еще в процессе программирования, смогут при помощи простых интерфейсов отслеживать работу продукта в режиме реального времени;
- администраторы интернет-магазинов смогут держать под контролем процесс взаимодействия с заказами, платежными системами, видеть изменения, происходящие в них;
- представители системы безопасности компании смогут выявить факт посягательства на конфиденциальность информации и связанных с этим лиц.
Контроль над приложением необходимо будет продолжить даже после того, как оно пойдет в работу. Это позволит постоянно быть в курсе происходящего, мгновенно реагировать на чрезвычайные происшествия. То есть анализ логов – это одна из обязанностей в работе ИТ-специалистов. Это возможность быстро находить и проблемы, и их источники, устранять их, выявлять конфликты в конфигурационных файлах, следить за безопасностью. Поэтому специалисты не рекомендуют пренебрегать логированием и повсеместно использовать его администрировании бизнеса, при отладке программных продуктов, диагностике проблем как ПО, так и баз данных.
Знакомимся с типами логов
Чтобы процесс работы с логами был более простым и удобным, их разделяют на несколько типов:
- системные – связаны с событиями, происходящими в операционной системе;
- серверные – формируют список обращений к серверу;
- баз данных – фиксируют обращения к базам данных;
- почтовые – работают с входящими или исходящими письмами, находят ошибки, ввиду которых они не были отправлены или получены;
- авторизации и аутентификации – отвечают за все моменты, связанные с входом и выходом из системы, восстановлением доступа;
- приложений – отвечают за установленные софты.
Для каждого из них надо создавать отдельный журнал записи в особом формате. Так будет более удобно анализировать состояние продукта, находить источники проблем и инструменты для работы с ними.
Дополнительно предусмотрена классификация логов по степени их важности. Так, к группе Fatal/critical error будут относиться те, которые требуют как можно более быстрого выполнения. Ошибки, которые не будут влиять на работу пользователей стоит записывать в группу Not critical error. В файле Warning будут храниться предупреждающие строки, то есть то, на что стоит обратить внимание. Для записи информации о запросах баз данных, вызовах API или других серверов предусмотрена категория Initial information.
Знакомимся с уровнями логирования
Заниматься логированием необходимо во время разработки и последующей эксплуатации всех IT-систем. Но если так делать, подучим огромное количество файлов и разобраться в них будет крайне сложно. Даже в том случае, если классифицировать их по типам и степени важности. Чтобы не разводить хаос, систематизировать важную информацию, упростить ее последующее использование, предусмотрены уровни логирования. Всего выделяют 4 основных:
- Debug. Здесь будут записывать масштабными переходы состояний. Речь идет об обращении к базам данных, запуск и остановка сервиса, подтверждение успешной обработки информации.
- Warning. В этой папке будет находиться все то, что относится к внештатной ситуации, проблемах, требующих внимания. Корявые запросы, некорректные вызовы – все эти логи можно будет найти здесь.
- Error. Этот уровень предполагает сбор типичных ошибок.
- Fatal. Искать проблему серьезных сбоев в работе необходимо в этой папке. Логи, хранящиеся в ней, помогут найти проблему отказа в доступе к базе данных, отсутствии свободного места на жестком диске и пр.
- Trace. Предполагает пошаговую запись происходящих процессов. Сюда стоит заглянуть в том случае, если возникнут сложности с локализацией проблемы.
- Info. Общеознакомительный файл, содержащий информацию о работе сервиса, службы.
Как работать с каждым из этих уровней прописывается в соответствующие методологической документации и внутренних правилах компании. Она определяет последовательность действия специалистов при возникновении той или иной ситуации, порядок обработки каждого из уровней.
Основы грамотного логирования
Чтобы получить файлы логирования, которые будут удобными в последующей работе, следует грамотно подойти к процессу их создания:
- логировать все важные события, будь то запуск приложение, остановка или возобновление транзакций, успешная регистрация, ошибки и пр.;
- исключить часто повторяющиеся слова, что существенно упростит поиск нужной информации в будущем;
- добавлять к логам теги: переходя по ним вы сможете находить данные, даже если они находятся в разных категориях;
- установить для своей компании стандартизированный формат для создания файлов: унифицированное решение будет удобным и для разработчиков, и для пользователей;
- вводить каждое новое сообщение в новую строку;
- использовать только нужную информацию: лишние сведения будут только засорять дисплей;
- использовать типы и уровни логирования осознанно, ведь только так удастся правильно структурировать данные.
Задать вопросы специалистам компании «Xelent, получить профессиональную помощь в логировании, узнать условия сотрудничества можно по телефону или через форму обратной связи.
Популярные услуги
Аренда FTP сервера
Разработчики приложений часто сталкиваются с ситуаций, когда нужно создать backup файлов, но места для его хранения нет. Аренда FTP сервера в Xelent поможет решить эту проблему.
Аренда терминального сервера
Аренда терминального сервера – отличная альтернатива покупке дорогостоящего компьютерного оборудования. Клиент приобретает готовую систему на базе Windows, предназначенную для корпоративных пользователей. Работники компании получат облачный доступ к стандартным приложениям ОС и специализированным программам (1С: Бухгалтерия, PayDox и т.д.).
Отказоустойчивое облако Xelent
Каждый элемент в отказоустойчивом облаке подключен к двум независимым линиям питания. Система АВР позволяет корректно переключать нагрузку между основным и резервным питанием.
Источник: www.xelent.ru
Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы
Логирование Java — это процесс , при котором программа на Java-языке записывает сведения о своем исполнении в некий файл или базу данных. Логирование дает возможность отслеживать ход исполнения программы и конкретно кода.
Иногда с вашим программным продуктом происходит что-то непонятное , и он начинает себя вести не так , как задумано.
Первое , что приходит на ум в этом случае , — в программе есть наличие ошибок. Самый п р остой способ это проверить — использовать логи программы, так как это возможность посмотреть, что происходит «внутри» самой программы.
Логирование Java напоминает процесс работы «черного ящика» в самолете — в случае возникновения критических ситуаций оно способно «рассказать», что не так работает и на что обратить внимание.
Термин «лог» — что это такое?
Логирование — это процесс, который неразрывно связан с термином «лог». Лог с английского можно перевести как «бортовой журнал».
В программировании лог — это специальный файл, который выполняет функцию «бортового журнала» программы. Именно в этот файл, а точнее , в лог программа производит записи о своей работе. Лог-файлы программа может создавать самостоятельно, чтобы вносить туда текстовые пометки.
Лог-файлы помогают «следить» за действиями программы, например, что она функционирует в конкретный момент времени или как она реагирует на действия пользователя.
У одного программного продукта лог-файлы могут быть разные. Например , может быть лог — файл типа:
- «access_log», в котором фиксируются действия программы при ее взаимодействии с пользователями;
- «error_log», в котором фиксируются все ошибки, произош едшие в результате работы программы;
- и др.
В одном лог-файле может быть множество записей, где каждая строчка будет содержать отдельные результаты для каждого взаимодействия с программой. То есть в каждой записи будет информация о том , что происходило с программным продуктом в конкретный момент времени.
Отметим различия между «логированием» и «логом»:
- логирование — это процесс, при котором программа прописывает какие-то записи в лог-файлы;
- лог — это сам файл или то место , куда программа производит необходимые записи.