Цель статьи — открыть публике платформу, которая разрабатывается в свободное от работы время и одновременно проверить, как данная платформа выдержит хабраэффект.
Quester
Описание платформы
Все мы любим квесты и разного рода загадки. В один момент я понял, что хотел бы иметь простую возможность создавать квесты для своих друзей (и не только) в честь какого-нибудь события, ну или просто так, ради смеха.
Ну раз уж мне повезло быть разработчиком, «хотел бы иметь» обязательно должно превратиться в «надо создать»!
С точки зрения пользователя, Quester представляет собой 2 части:
- Портал для создания и изменения квестов
- Приложение для прохода созданных ранее квестов
Если человеческим языком — админка для создателей, приложение для игроков.
Момент, который для меня был критичен и обязателен — квесты создавать может кто угодно, ровно как и проходить.
Что такое КВЕСТ? Как отличить от других игровых форм? Виды КВЕСТОВ. Квест в реальности это…
Сам по себе квест является набором действий, которые должен выполнить игрок, Действием может быть что угодно, начиная с ответа на вопрос или чекина в какой-то конкретной точке, и заканчивая более сложными действиями вроде «Сфотографировать себя с банкой кока-колы на фоне леса» или же «встретить 10 игроков проходящих данный квест», Технически любое действие возможно в рамках данной платформы, вопрос только лишь в приоритетах и фантазии.
Ну и конечно же мы говорим о некой форме геймифицированного продукта, соответственно по окончанию квеста игрок должен получать какую-либо награду, будь то игровые очки внутри платформы, подарочный купон или настоящий подарок.
И все это полностью настраиваемо создателем квеста!
Что доступно уже сейчас
Проект в бета версии, поэтому функционал не очень обширен (но все же достоин упоминания на Хабре, я вам тут не лэндинг хочу показать, а что-то рабочее 🙂 )
- Админка. Это веб-приложение, где каждый может создать и опубликовать квест. Набор возможных действий пока ограничен ответом на вопрос (с возможностью нескольких ответов), сканированием QR кода и чекином в какой-то определенной точке.
- Приложение. Тут можно пройти квесты созданные вами или любыми другими пользователями.
- Интеграция админки и приложения. Созданные квесты могут быть расшерены в виде ссылки или же QR кода, которые будут понятны и открыты приложением
Ссылки будут даны ниже, но уже тут хочу сделать оговорку — все все все работает на staging среде, продакшн среда еще не готова. Поэтому не удивляйтесь ссылкам, имеющим staging в названии.
Технические детали
Backend
Микросервисы, единственная точка входа извне — GraphQL эндпоинт, докеры кубернетисы node.js и немножко Go, MongoDB как база, все хайпово модно молодежно, готово для какой-нибудь модной конференции.
Что такое квесты?
AdminTool
React, Apollo GraphQL client. Ничего особенно интересного, просто обычное веб-приложение.
Приложение
React Native, соответственно доступно на Android и iOS. Apollo GraphQL client для работы с данными, тоже ничего особенно интересного и сложного.
Как попробовать
Если ничего не открывается
Все задеплойно на серверах Digital Ocean в датацентра в Лондоне.
Я абсолютно забыл про блокировки в России, поэтому скорее всего айпишники моих серверов все еще в списках заблокированных.
Я приношу свои извинения всем, кому придется с этим столькнуться и честно посыпаю голову пеплом — очень неожиданный косяк с моей стороны.
В данный момент я пытаюсь найти решение (ну то есть найти облако которое точно не будет заблокированно в России, и скорее всего это будет Яндекс облако. Чтобы наверняка.)
Я повторюсь — вся платформа находится в активной разработке и еще не готова называться production-ready! Все должно работать, но и ломаться все тоже должно бесстыдно с удовольствием. Пожалуйста, имейте это ввиду.
Итак, авторизация пользователя только через Facebook. Причина максимально проста — легкость имплементации. Я не собираю о вас никаких данных кроме мэила, имени и аватарки. Про GDPR и возможность удалиться с платформы читайте ниже.
- Админка: https://admin-staging.quester-app.io/
- Приложение:
- Android: Beta версия приложения
- iOS: работает намного менее стабильно чем Android версия. Если все же решите попробовать, напишите мне напрямую, я пошлю вам ссылку лично
Просьба о помощи
- квесты в реальности
- квесты
- мобильные приложения
- react
- react-native
Источник: habr.com
Квестовый поход. Из чего делают квесты — обзор инструментария
Что такое квесты — знают практически все, включая обитателей тропических африканских лесов. Ведь квесты — они и в Африке квесты. Наверное, ни один жанр не переживал столько взлетов и падений, как этот. Сколько раз ему прочили скорую гибель, однако он не агонизирует и по сей день. Этому немало способствует относительная простота технологии изготовления подобных игр.
Девелоперы давно уже создали специальные автоматизированные системы для разработки 2D-квестов. Утилиты, которые позволяют даже геймеру, не знающему программирования, создавать полноценные игры в домашних условиях. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших квестовых конструкторов.
Квестовый конвейер Все предлагаемые вашему вниманию редакторы двухмерных квестов просты и доступны в использовании даже для начинающих. Игру вполне может делать один человек. Главное, чтобы он умел хорошо рисовать и был способен придумать интересную историю. Это два основных компонента, на которых держится вся игра.
Прежде чем включать редактор, необходимо выполнить некоторые предварительные работы по созданию игрового контента. Сам процесс сборки квеста примерно одинаков и отличается для каждого конкретного редактора только деталями. Разработка игры начинается с сюжета. Поскольку его роль в квестах исключительно велика, к работе нужно подходить со всей ответственностью.
Включайте фантазию. Придуманная история должна быть интересна не только вам. Ознакомьте с текстом сюжета друзей и знакомых, послушайте их мнение. Пока игра существует только на бумаге что-либо поменять в ней очень легко (потом будет значительно сложнее). Если изначально не рассчитывать на продажу игры, то открывается масса возможностей.
Например, почему бы не реализовать таким способом альтернативную сюжетную линию какой-нибудь известной игры? Вам не нравится история в DOOM III или есть идеи для продолжения Fallout? Ну так в чем же дело — напишите свой собственный сценарий! Как только с сюжетом разобрались, переходите к самой трудоемкой части работы — графике.
Описанный в сюжете игровой мир должен приобрести видимые очертания. Как это сделать, каждый решает в меру своих способностей. Например, можно нарисовать фоновые рисунки локаций на бумаге, а затем отсканировать эти рисунки. Или использовать сцены из 3D Max с последующей визуализацией. Или все, от начала до конца, нарисовать в Adobe Photoshop вручную… Вариантов много.
Кстати, если вам понравилась идея сделать квест по мотивам знаменитого хита, можно попробовать в качестве фоновых рисунков использовать игровые скриншоты. После этого переходите к существам, персонажам, предметам. Проще всего сделать их спрайтовыми, это позволит перемещать их по экрану вне зависимости от основного фона.
Когда графическое наполнение игрового мира будет готово — самое время загрузить квестовый редактор. Любой из редакторов имеет менеджера игровых ресурсов. С его помощью вы распределяете свои рисунки по папочкам и приступаете к сборке игры. Специальными линиями на сцене обозначаете границы локации.
Условным раскрашиванием указываете места, по которым может передвигаться герой. Фиксируете место старта игрока, расставляете предметы и персонажей. Действуя таким образом, комбинируете все локации, из которых состоит вся игра. Конечно, наполнение локаций предметами — это еще не все.
Нужно проверить взаимодействие диалогов, связать определенную музыку и звуки с конкретными событиями. И с этими задачами любой редактор квестов справляется неплохо. Отдельно стоит упомянуть о головоломках. Если хотите, чтобы игрок выполнил сложную последовательность действий, используйте возможности выбранного редактора для построения логических цепочек.
В разных программах эта функция реализована различно. Делают это по-разному. Некоторые редакторы имеют простейший скриптовый язык. С его помощью, например, комбинируют предметы и различные действия. Вроде “уголь + сера + селитра = взорвать полученным порохом валун, закрывающий проход на следующий уровень”. Другие редакторы используют готовые блок-схемы.
Просто выбираете нужную по ситуации, либо выстраиваете из блоков-заготовок необходимую конструкцию. Таков общий порядок действий при сборке квеста. Осталось только поближе познакомиться с инструментарием. Все представляемые программы реализуют технологию визуального проектирования структур данных (и логики, в некоторых случаях) при разработке квестов. __ Советы мастеров жанра
Ли Шелдон (Lee Sheldon), к вопросу “Зачем?”: — Для начала спросите себя, почему вы хотите делать свою игру. Вот главный вопрос, на который надо получить ответ. Вы хотите денег? Или вы решили заняться этим от скуки? А может, все дело в том, что творческая работа вам по душе?
Получить ответ на эти вопросы не так просто, как кажется… Но это первый шаг, без которого не обойтись, если вы хотите создать что-нибудь стоящее. Рон Гилберт (Ron Gilbert), к вопросу “Кому?”: — Не следует забывать о будущих игроках.
Если вы делаете игру для собственного удовольствия, и то, что кажется вам интересным, идет вразрез с интересами рынка — ваша игра не будет иметь успеха. С другой стороны, замысел должен зарождаться не в голове, а в сердце. А если ориентироваться исключительно на исследования рынка, у игры не будет “души”.
Боб Бейтс (Bob Bates), к вопросу “Кто?”: — Сочинять непросто, тем более на профессиональной основе. Если вы никогда раньше не писали сценарии, не стоит мучиться и теперь. Это не значит, что из вас не выйдет хорошего разработчика… — просто для создания сюжета и сочинения диалогов вам придется найти того, у кого это получается лучше. Если вам не приходилось изучать литературные приемы и задумываться о различиях между хорошим и плохим текстом, предоставьте сочинительство кому-нибудь другому.
Рис. 1. Окно основных характеристик — первый шаг к реализации проекта в AGS.
Adventure Game Studio (AGS) AGS — одна из первых систем конвейерной сборки квестов. Появлением этого продукта геймеры обязаны Крису Джонсу , который практически в одиночку создал и продолжает модернизировать AGS. Несмотря на почтенный возраст, утилита почти на равных конкурирует с современными аналогами.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с редактором, — слабое графическое исполнение. Интерфейс выполнен грубовато. Тем не менее он вполне функционален. Основное преимущество AGS — предельная простота. Освоение программы не требует особых усилий.
AGS достаточно универсален — многие элементы игры имеют немало дополнительных настроек с помощью которых можно добиться желаемого эффекта. Плюс ко всему, в программу встроен неплохой скриптовый язык. Хотя его использование не обязательно. В простейшем случае, если не собираетесь подкидывать игроку сложные задачки, можно обойтись без применения скриптов.
Источник: www.igromania.ru