— комплексы мероприятий, связанных с созданием, сохранением, восстановлением и распространением определенных обще- и(или) художественно-культурных ценностей, объектов, навыков и знаний, а также развитием и совершенствованием отдельных направлений культурной жизни.
К.п., разрабатывают и осуществляют различные международные, государственные и общественные организации, институты культуры, СМИ. К.п. не следует отождествлять с культурной политикой, они ее своеобразный инструмент, механизм (и не только экономический) ее практической реализа- к ции.
При этом совпадающие или близкие по характеру К.п. (скажем, сохранения и возрождения исторических ценностей) могут существовать в рамках разной культурной политики и отвечать требованиям различных социокультурных подходов. Развитие программного подхода в культуре обусловлено рядом факторов: социокультурными изменениями, связанными с переходом к рыночным отношениям в экономике; необходимостью перераспределения ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.) для вывода социокультурной сферы из кризисного состояния; становлением гражданского общества, признающего эффективность развития инновационных идей и альтернативных подходов, предлагаемых общественными институтами, и др. Сохраняется особая регулятивная роль государственных структур управления за формированием программ в сфере культуры, повышается ответственность за инициативу в реализации программ, отражающих роль культуры в развитии. Эффективность программы зависит от того, насколько раскроется культурный потенциал региона (или иной территориальной единицы), в рамках которого создается конкретная программа, призванная способствовать его социально-экономическому развитию. Программа может быть направлена на поддержку развития конкретной сферы культуры (например, художественных промыслов и ремесел), отдельного учреждения культуры (к примеру, какого-либо театра), направления деятельности государства (поддержка молодых исполнителей и т.
Культурная программа для детей
Источник: lib.sale
Культурно-развлекательная программа
Любой человек способен выразить себя, свои чувства и свое состояние мелодией, звуком, движением, рисунком – через творчество. Вечерняя программа должна стать не столько развлечением, сколько источником инструментов для развития креативности и гармонизации личности.
То есть, культурная программа должна выполнять две основные функции:
1. Дать людям возможность выплеснуть накопившиеся эмоции;
2. Вовлечь участников в творческую самореализацию.
Соответственно, каждый день будет состоять из двух блоков:
1. Концерт, выступление, презентация коллективов (20 – 40 мин.);
2. Мастер-классы и неформальное общение (30 – 50 мин.).
Исключения составят 1 и 7 день, в которые программа будет сводиться к яркому концерту. Все остальные дни – связка «концерт + мастер-классы». Блок мастер-классов в каждый день будет состоять из песенно/музыкального; двигательного, рукодельно/ художественного и разговорного мастер-классов. Все коллективы, которые будут приглашены на коллайдер – это молодежь; новаторы; люди, готовые делиться своим опытом и знаниями; талантливые и харизматичные рассказчики.
Культурная Программа
Цель
Сделать культурную программу, которая позволит участникам коллайдера а) расслабиться после занятий; б) получить инструменты для собственной творческой реализации.
Задачи
· выявить и пригласить к участию в ТК наиболее интересные творческие коллективы;
· скоординировать работу всех сотрудников ТК, от которых зависит доставка коллектива на место проведения форума и тех. обеспечение мероприятия;
· обеспечить аудиторию для культурно-развлекательных мероприятий (проинформировать участников ТК о предстоящем вечернем мероприятии);
· получить обратную связь от участников ТК по каждой из вечерних культурно-развлекательных программ в отдельности (насколько было полезно и интересно? ) для учета опыта на ТК 2013.
Желаемые результаты
Выход фрустрации после напряженного дня, снятие тревожности, приемлемый выход агрессии и других негативных чувств, развитие целостности личности, обнаружение личностных смыслов через творчество, устранение внутренних и межличностных конфликтов, повышение творческой активности и мотивации.
Расписание культурно-развлекательной программы
29.06. Пт. | 30.06. Сб. | 1. 07. Вск. | 2.07.Пн. | 3.07.Вт. | 4.07.Ср. | 5.07.Чт |
Заезд, открытие | Прикоснись к культуре своего народа! | Ты тоже сможешь! | ОДИ, выплесни эмоции! | Познай новое! | Поверь в себя! | закрытие |
Открытие-концерт 14.00 – 16.00 | Вечер русского фольклора (песни у костра, хороводы, молодежные поцелуйные игры, обычаи, мастер-класс по изготовлению обереговых куколок). 20.00-22.00 | Вечер удивительных открытий(пробы пера в рисовании на песке, мастер-класс по горловому пению, интеллектуальные игры). 20.00-22.00 | Вечер диджеинга(знакомство с диджеингом и мастерством МС, мастер-класс о проведении клубных вечеринок от проекта ГЕОМЕТРИЯ.РУ) 21.30-23.30 | Вечер европейской культуры (концерт народных ирландских, шотландских и бретонских песен, мобильная фотовыставка, мастер-класс по ирландским танцам) 20.00-22.00 | Вечер знакомства со своими возможностями 20.00-22.00 | Концерт закрытия смены 20.00-22.00 23.00 – костер, презентация групп |
Возможные подрядчики | ||||||
— Саксофон и флейта (Анатолий Тимошенко) — Оксана Шульга (скрипка) — ЮДИ | — «Васильев вечер» (поют, водят хороводы, проводят хороводные игры у костра) — «Улица» (студия русской традиционной пляски) — «Мельница» (ремесленная студия, рук. Светлана Липовка) | — «Томский клуб интеллектуальных игр» (интеллектуальное казино «Что? Где? Когда? ») — студия рисования песком СэндПро (презентация и соревнование в двух командах) — Килин Константин (горловое пение) | — DJ Андрей Анисимов (играет, рассказывает про диджеинг) — МС Смайл (DJ радиостанции “Кнопка 101.3 ФМ, МС томских ночных клубов, МСит всю дискотеку и дает мастер-класс) — Геометрия.ру (общаются с участниками, фотографируют) — 3 тюнинг авто — парень и девушка Гоу-гоу | — Salmon the Wise (группа, исполняющая традиционную ирландскую музыку). — Студия ирландского танца In’step (Юлия Астапова) — Мобильная фотовыставка от Марии Пушной (костюмированная фотография в кельтском стиле) — Узбекская культурная автономия (игра на необычных муз.инструментах) | — Презентация- тренинг от «Дома голоса» (ведущий Константин Орищенко) — паркурщики — брейк (Татьяна, после 22.06)) — выступление выпускника прошлого коллайдера, группа «ММ». | — Красный берег (каверщики, Новосибирск, krasny-bereg.ru) -Фаерщики (завершающий номер с пиротехникой и огнем) |
Физкультурно-спортивная программа
Концепция физкультурно-спортивной программы
Краткое описание концепции
Физические упражнения являются одним из важнейших элементов, которые делают эффективной образовательную программу. Они позволяют снять напряжение от насыщенного интеллектуального труда, повысить умственную работоспособность и создать условия для полноценного отдыха.
Естественно вопрос стоит в том, чтобы физические упражнения были предельно интересны участникам форума. Для этого необходимо давать уникальные физические занятия различных форматов в разные дни.
Физкультурная программа дня будет состоять из четырех блоков:
- Факультативное физкультурное занятие в час жаворонка;
- Утренняя зарядка – 1, 2 площадки с демонстрацией коллектива и зарядными физическими упражнениями от него;
- Физкультурная перебивка образовательного блока – 4 площадки с различными быстро выполняемыми упражнениями для снятия напряжения;
- Факультативное вечернее занятие в час совы – 1, 2 площадки с демонстрацией ведущего и занятием.
Требования к специалистам:
- Наличие опыта;
- Уникальная, новаторская программа;
Цель
Научить участников активному отдыху и показать им возможности тела
Задачи
Задача физических упражнений состоит в повышении уровня общей работоспособности, адаптации к производственным и бытовым нагрузкам.
Желаемые результаты
Здоровый сон участников, повышенная умственная работоспособность, привычка выполнения утренней гигиенической гимнастики, снижение усталости участников.
Экспертная карта физкультурно-спортивной программы
Имя | Звание, должность, заслуги |
Виноградова Людмила 2 места (с дочерью) | Специалист по адаптивной физической культуре, инструктор ЛФК, спорт-менеджер » Томского коллайдера» |
Суханова Виктория | Инструктор групповых программ по степ аэробике, с лайд-аэробике, фитболу, кор трэйнингу, хот айрону, силовым направлениям фитнеса, стрейчингу. |
Никитин Матвей | Инструктор групповых программ на основе базовых техник » русского стиля» с использованием элементов йоги, практики цигун, китайской гимнастики тайцзи-цуань. |
Смокотина Ольга (2 места) | инструктор Цигун; cпециалист по адаптивной физической культуре |
Носова Галина и Носов Виктор (2 места-муж и жена) | Классическая, славянская и парная йога |
Столярова Екатерина | Чемпионка мира по фристайлу |
Бер Анна | Чемпионка мира по подводному плаванию |
Валерия Аристархова | Профессиональный хореограф, преподаватель танца (танго, вальс, латиноамериканские танцы прикольный свадебный танец) |
Расписание физкультурно-спортивной программы
29.июн | 30.июн | 01.июл | 02.июл | 03.июл | 04.июл | 05.июл | 06.июл | |
Час жаворонка | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. | Фитнес Суханова В. |
Утренняя зарядка | Никитин М. | Никитин М. | Никитин М. | Смокотина О. | Смокотина О. | Смокотина О. | Носовы Г. и В. | Носовы Г. и В. |
Перебивки занятий | — | Свои силы | Свои силы | Свои силы | Свои силы | Свои силы | Свои силы | — |
Вечерняя программа | Никитин М. | Никитин М. | Никитин М. | Смокотина О. | Смокотина О., Носовы Г. и В. | Носовы Г. и В. | — | |
Факультатив | — | 1) » Аватар» (Никтин М.); 2) Волейбол; 3) Дартс | 1) » Живое тело» (Никтин М.); 2) Волейбол; 3) Дартс; 4) баскетбол | — | 1) Танцы с веерами (Смокотина О.); 2) Волейбол; 3) Дартс; 4) баскетбол | 1) Бой по яйду (Смокотина О.); 2) факультатив Носовых; 3) Баскетбол; 3) Бадминтон; 4) Теннис | 1) факультатив Носовых; 2) Бадминтон; 3) Теннис; 4) перетягивание каната | — |
Источник: lektsia.com
1.2. Комплексная культурно-досуговая программа как технология культурно-досуговой деятельности.
Комплексная культурно-досуговая программа, или Культурно-досуговая программа – это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди которых можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких программ:
— Познавательно-развлекательная программа (конкурс, викторина, интеллектуальная игра).
— Праздничная историческая программа (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные программы и др.).
— Танцевально-игровая программа (вечер отдыха, тематическая дискотека).
— Фольклорная программа (обрядовые праздники).
Культурно-досуговая программа несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная программа, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлекательных, самодеятельных, предоставлением участникам возможности переключаться с одного вида деятельности на другой. Такие программы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории.
В настоящее время в структуре современной культуры все большее место занимают увеселительные программы, различные шоу, которым отводится значительная роль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта, их досуга и отдыха.
Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоу-программы, пышные костюмированные сценические действа с участием популярных артистов (в небольших городах – местного значения), динамически яркие, насыщенные спецэффектами, зрелищные, несущие в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.
Существуют также такие виды комплексных досуговых программ (далее КДП), как бал, театрализованное шествие, «посиделки», литературно-музыкальные композиции и пр. Или посвященные памятным датам, а также большие праздничные мероприятия (8 марта, 9 мая, 23 февраля, День смеха – 1 апреля, Новый год, Рождество и др.). Также и различные культурные мероприятия, посвященные профессиональным праздникам (День строителя, День милиции, День энергетика и пр.).
Но существуют и другие — эксклюзивные — комплексные культурно-досуговые программы. В настоящее время они начинают пользоваться большой популярностью, и распространяется в следующих сферах:
— туризм и путешествия (занимает первое место по эксклюзивным КДП);
— развлечения (второе место по эксклюзивным КДП);
Что касается туризма, путешествий и развлечений, в сотрудничестве с экскурсионными организациями многие туристические фирмы или частные предприниматели организуют различные виды мероприятий развлекательного и познавательного характера, как для индивидуальных туристов, так и группам. Также предлагаются эксклюзивные досуговые программы. Например, чартер на яхтах; джиппинг; обзорные полеты на самолетах-амфибиях и многое другое.
Таким образом, можно сделать выводы, что в настоящее время они (эксклюзивные КДП) начинают пользоваться большой популярностью, и распространяется в следующих сферах: туризм и путешествия; развлечения.
Эксклюзивные культурно-досуговые программы – это всегда инновации, так как в культурно-досуговой сфере программа не может долго оставаться эксклюзивной в связи с развитием этой сферы, и мгновенными действиями конкурентов.
Система организации досуга определяется интересами и потребностями молодых людей в свободное время. Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворения одной потребности порождает обычно новую. Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг. В сфере досуга и отдыха человека должен осуществляться переход от простых форм деятельности ко все более сложным, от пассивного отдыха – к активному, к удовлетворению более глубоких социальных и культурных стремлений, от физических форм рекреации – к духовным, эстетическим наслаждениям, от пассивного усвоения культурных ценностей – к творчеству.
Когда меняется социальное положение человека, уровень его культуры, то сразу же происходит изменения и в структуре досуга, отдыха. Досуг обогащается по мере увеличения свободного времени и роста культурного уровня. Если человек (а особенно – молодой человек) не ставит перед собой задачу самосовершенствоваться, если его свободное время ничем не заполнено, то происходит деградация досуга, обеднение его структуры.
В комплексных культурно-досуговых программах особое значение имеет творческая деятельность организаторов. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг и отдых в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.
Таким образом, в вышеописанном мы рассмотрели комплексные культурно-досуговые программы различных видов и разнообразной направленности. Далее более подробно остановимся на шоу-программе (шоу-программа как вид комплексных КДП). Кроме того, подводя итог первой главе нашей курсовой работы, можно схематично изобразить уже изученный материал, также указав собственно объект курсовой работы, речь о котором наиболее подробно пойдет во второй главе исследования.
Схема 1. Шоу программа – элемент социально-культурной деятельности.
СКД — Социально-культурная деятельность
(научная дисциплина и явление реальной жизни)
КДД — Культурно-досуговая деятельность
(составная часть СКД)
(упорядочение составных элементов технологического процесса культурно-досуговой деятельности)
(система знаний о создании материальных и духовных ценностей и процесс взаимодействия организации и методики культурно-досуговой деятельности)
Комплексная культурно-досуговая программа
(частная технология культурно-досуговой деятельности)
(вид комплексной культурно-досуговой программы)
(конкретная реализованная шоу-программа)
Источник: studfile.net