Что такое космическая программа

Космическая программа — документ, на основании которого формируется государственный (правительственный) или частный заказ на создание, использование и обслуживание космической техники в военных, научных и социально-экономических целях [1] (см. также: Космическая энергетика, Космическая экономика [en] , Космическая политика [en] ). Согласно Словарю космонавтики, космическая программа — это: «скоординированная деятельность, объединяющая человеческие, материальные и финансовые ресурсы для достижения технических, научных или прикладных целей посредством использования космической техники» [2] .

Космическая программа разных стран рассчитывается на период в среднем 5—10—20—30 и более лет вперёд с учётом текущего и предстоящего прогресса в разных областях науки и техники (см., например: КоГЭС [uk] , Использование местных ресурсов [en] ). Например, Китай опубликовал свою белую книгу по развитию национальной космической программы в 2016 году на 5 лет вперёд с предполагаемым прогнозом поставленных целей на 2021 год [3] . В РФ с 1994 года [ уточнить ] государственная космическая программа была предложена сроком на 10 лет [4] .

Космическая программа СССР. Полная история покорения космоса

Космические программы активно развивают более 30 стран . «Единственное, что способно объединить всю нашу планету, — это планетарная космическая программа» [5] , для выполнения задач которой должны быть объединены все национальные космические программы [en] по типу ИТЭР, чтобы начать успешно осваивать глубокий [en] (дальний) космос [ источник не указан 202 дня ] . Примеры: МКС (см. также: Программа Международной космической станции [en] ), Lunar Gateway и другие глобальные проекты, связанные с космосом. Так, например, космическая программа планетарных миссий НАСА является частью Управления научной миссии [en] агентства и объединяет три серии роботизированных исследовательских миссии — « Дискавери [en] », «Новые рубежи» и « Исследование Солнечной системы [en] » [6] .

  • 1 История
  • 2 Космические программы
  • 2.1 Национальные космические программы

История

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Космическая программа СССР берёт своё начало в 1921 году с основания Газодинамической лаборатории при РККА, которая в 1933 году вошла в состав Реактивного института при Наркомате тяжёлой промышленности СССР, а с 1955 года по 1991 год Министерство общего машиностроения СССР координировало работу всех предприятий и научных организаций, занятых созданием ракетно-космической техники [ источник не указан 202 дня ] .

Первая американская космическая программа под названием «Меркурий» была объявлена в 1958 году [7] и стартовала в январе 1959 года. Вторая программа «Джемини» была объявлена НАСА 7 декабря 1961 года [8] .

В начале 1959 года в Японии объявлена работа над первой космической программой [9] , а в сентябре 1959 года впервые запущена серийная метеорологическая ракета «Каппа». В 1969 году создано Японское национальное агентство космического развития (NASDA) и была принята к исполнению первая космическая программа [9] .

В ЭТУ ИСТОРИЮ ТРУДНО ПОВЕРИТЬ

Белорусская космическая программа была сформирована в соответствии с Указом Президента 14 июня 2007 года и утверждена постановлением Совета Министров 14 октября 2008 года [10] .

16 июля 2014 года Объединённые Арабские Эмираты объявили о намерении создать собственное космическое агентство [11] .

В 2017 году [ уточнить ] Австралия объявила о создании собственного Космическое агентство Австралии [12] и 1 июля 2018 года космическое агентство Австралии было создано.

Космическая программа разных стран начиналась как военная, позже гражданская ( национальная [en] ), международная и научная.

Космические программы

  • Национальная космическая программа[en]
  • Пилотируемая космическая программа[en]
  • Космическая программа НАСА
  • Космическая программа 2040[en]

Национальные космические программы

  • Космическая программа Австралии (см. также: Космическое агентство Австралии)
  • Космическая программа Азербайджана
  • Космическая программа Алжира[en]
  • Космическая программа Белоруссии
  • Космическая программа Бразилии[en]
  • Космическая программа Британии[en]
  • Космическая программа Египта[fr]
  • Космическая программа ЕС[en]
  • Космическая программа Германии[en]
  • Космическая программа Испании (см. также: Национальный институт аэрокосмической техники)
  • Космическая программа Италии[fr] (см. также: Итальянское космическое агентство)
  • Космическая программа Польши (см. также: Космическое агентство Польши[en] )
  • Космическая программа Франции[13]
  • Космическая программа России

См. также

  • Списки
  • Список космических агентств
  • Список частных компаний космической отрасли
  • Список космических программ США[en]
  • Список беспилотных космических кораблей по программе[en]

Примечания

  1. ↑Федеральная космическая программа России: основные понятия и термины(рус.) . www.finam.ru. Финам. Дата обращения: 9 декабря 2022.
  2. ↑Astronautics Vocabulary: space program(англ.). www.asc-csa.gc.ca. Astronautics Vocabulary. Дата обращения: 17 декабря 2022.
  3. ↑ |без пункта=1>>.
  4. ↑Каплун Ф. В., Брумарова Н. Р.Космическая программа РФ // Новая Россия: информационно-статистический альманах. — М. : «Вся Москва», 1994. — С. 593. — 735 с. — ISBN 5711001833. — ISBN 9-785711001836.
  5. ↑Владимир Рогачёв, Алла Байдакова.Глава 9. Хьюстон // Америка в пяти измерениях. — 2022. — С. 102. — ISBN 5457917606. — ISBN 9785457917606.
  6. ↑Unlocking the Mysteries of the Solar System(англ.). www.nasa.gov. НАСА. Дата обращения: 18 декабря 2022.
  7. ↑Гусев И.Программа «Меркурий» // Космос: Энциклопедия для детей / Х. Г. Хацкевич. — науч.-поп. изд. — М. : АСТ, 2001. — С. 84. — 480 с. — (Я познаю мир). — 10 100 экз. — ISBN 5-17-011652-7.
  8. ↑Программа «Джемини»
  9. ↑ 9,09,1Власов В. А.Научно-техническая революция в Японий: база, направления, последствия. — «Мысль», 1975. — С. 79. — 190 с.
  10. ↑Буткин Геннадий, Тузиков Александр.Национальная космическая программа и перспективы космической деятельности в Беларуси // Наука и инновации. — 2013. — Т. 5 , вып. 123 . — ISSN1818-9857.
  11. ↑ОАЭ создают космическое агентство и хотят запустить зонд к Марсу, чтобы сделать «мусульманский вклад» в развитие науки
  12. ↑Casey Dreier.Why Start A Space Program?. Watching Australia Take A Bold Step Forward(англ.).www.planetary.org.Планетарное общество (сентябрь 2018).Дата обращения: 22 декабря 2022.
  13. ↑Французская космическая программа

Литература

  • Гольдовский Д. Ю.Космические программы западноевропейских стран / Глав. отраслевой ред. Л. А. Ерлыкин. Ред. Е. Ю. Ермаков. — ил. — М. : Знание, 1987. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Космонавтика, астрономия»; № 7). — 31 728 экз.
Читайте также:
Партнерская программа топ шоп

Ссылки

  • Елена Слободян.Космические программы России, США и Китая. Инфографика(рус.) . www.aif.ru. Аргументы и факты (21 марта 2019). Дата обращения: 9 декабря 2022.
  • Government Space Programs(англ.). Encyclopedia.com[en] . Дата обращения: 22 декабря 2022.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить сноски, внести более точные указания на источники.

Источник: xn--h1ajim.xn--p1ai

Федеральная космическая программа России

Федеральная космическая программа России – это инструмент реализации национальной политики в области космической деятельности, представляющий собой систему мероприятий, взаимосвязанных с ресурсами, субъектами и сроками реализации с целью наращивания орбитальной группировки космических аппаратов для решения социально-экономических и научных задач.

Цели и этапы федеральной космической программы России

Федеральная космическая программа утверждена постановлением федерального правительства и предусматривает реализацию системы мероприятий на период с 2016 по 2025 гг. Главной целью программы выступает реализация национальной политики в сфере космической деятельности посредством создания и поддержания необходимого состава группировки космических аппаратов, которые характеризуются социально-экономические и научно-исследовательским назначением. Такие космические аппараты призваны обеспечить предоставление услуг для социально-экономического развития, науки, а также услуг в области международной кооперации. В частности, использование таких космических аппаратов направлено на достижение целей защиты российского населения и территории от чрезвычайных природных и техногенных ситуаций.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Кроме того, реализация государственной политики в области космической деятельности имеет своей целью осуществление пилотируемой программы, разработку средств выведения и технических средств, а также формирование базы для научно-технического прорыва.

Реализация отечественной космической программы включает в себя две основные стадии:

  • первая стадия охватывает период с 2016 по 2020 гг. В рассматриваемый период предполагается нарастить орбитальную группировку космических аппаратов для решения социально-экономических и научных задач до необходимого объема. При этом создание космических аппаратов планируется обеспечить за счет модернизации ракетно-космической промышленности, внедрения новых производственных технологий, а также использования экспериментальных методов, которые позволят производить конкурентоспособную ракетно-космическую технику. Иными словами, космические аппараты должны создаваться за счет новых технологий;
  • вторая стадия реализации национальной космической программы охватывает период с 2021 по 2025 гг. В указанный период предполагается поддерживать минимально допустимый состав орбитальной группировки космических аппаратов, а также предполагается производить переоснащение группировки космическими аппаратами на базе инновационных технологий, которые потенциально способны превышать характеристики космических аппаратов, произведенных в зарубежных государствах. Кроме того, предполагается проводить разработки в области ключевых технологий, инструментов, приборов для последующей разработки космических комплексов. Иными словами, в отрасли планируется работа на опережение для обеспечения необходимыми технологиями будущего производства.

«Федеральная космическая программа России»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Задачи Федеральной космической программы России

Основными задачами разработки и реализации Федеральной космической программы являются следующие:

  • развернуть до необходимого состава и обеспечить эффективное бесперебойное управление российскими орбитальными группировками космических аппаратов как на околоземной орбите, так и на траектории полета к Луне и пр.;
  • создать космические системы, которые бы обслуживали космические аппараты на условиях индивидуального доступа;
  • создать космические комплексы для мониторинга солнечной активности, космической погоды, а также анализа иных процессов, протекающих в земной магнитосфере;
  • сформировать систему подвижной спутниковой связи с конкурентными преимуществами;
  • обеспечить импортозамещение иностранных продуктов в сфере космической деятельности, прежде всего тех, которые используются при производстве отечественной ракетно-космической техники;
  • создать не менее пяти космических аппаратов для того, чтобы реализовать глубокое научное исследование Луны и ее орбиты и исследований на поверхности Луны за счет использования автоматических космических аппаратов;
  • обеспечить необходимой информацией гидрометеорологическую службу;
  • исполнять международные обязательства по участию в международной спутниковой системе поиска и спасения, для чего участвовать как минимум в двух миссиях международной кооперации по исследованию планет Солнечной системы и Солнца, а также в реализации полетов космических аппаратов к планетам;
  • учредить на космодроме Восточный космический ракетный комплекс для того, чтобы выводить космические аппараты, а также развернуть работы по выведению тяжелых космических аппаратов на траектории полета к Луне и на лунную орбиту;
  • проводить научно-исследовательские мероприятия, формировать базу потенциальных изделий и технологий в космической сфере, которая бы обеспечивала производство изделий ракета-космической техники с параметрами, превосходящими мировые аналоги;
  • сформировать космические обсерватории и разработать оборудование для реализации исследований астрофизических объектов;
  • завершить развертывание отечественного сегмента международной станции, продолжить ее эксплуатацию, обеспечивая техническую возможность формирования отечественной орбитальной станции на базе модулей международной станции после того, как будет завершена ее эксплуатация;
  • сформировать космический комплекс и реализовать научные исследовательские программы в отношении факторов, которые способны воздействовать на живые организмы при полетах космических аппаратов на околоземной орбите;
  • обеспечить минимизацию сроков реализации опытно-конструкторских работ;
  • обеспечить ресурсы и возможности для реализации программы мероприятий в отрасли.

Кроме того, предполагается осуществлять запуск космических аппаратов для реализации научно-программных исследований, для исследования эффектов невесомости и ионизирующей радиации, для исследований планет Солнечной системы и др.

Источник: spravochnick.ru

Федеральная космическая программа 2016 — 2025 гг

Федеральная космическая программа России на 2016 – 2025 годы (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства РФ от 23 марта 2016 г. № 230.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ 2016-2025

Обеспечение государственной политики в области космической деятельности на основе формирования и поддержания необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, обеспечивающих предоставление услуг в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества, в том числе в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также реализации пилотируемой программы, создания средств выведения и технических средств, создание научно-технического задела для перспективных космических комплексов и систем.

Читайте также:
Лучшие программы для записи видео на ПК без водяных знаков

На первом этапе (2016 — 2020 годы) осуществляются наращивание орбитальной группировки космических аппаратов социально-экономического и научного назначения до минимально необходимого состава преимущественно космическими аппаратами, созданными в предшествующий программный период, опережающее создание ключевых технологий, элементов и целевых приборов для космических комплексов, создание которых планируется в соответствии с Программой, модернизация и техническое перевооружение в минимально необходимом объеме производственно-технологической и экспериментальной баз ракетно-космической отрасли, позволяющих создавать ракетно-космическую технику мирового уровня.

На втором этапе (2021 — 2025 годы) осуществляется поддержание минимально необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, частичное переоснащение ее космическими аппаратами нового поколения с характеристиками, соответствующими или превышающими характеристики лучших мировых аналогов, опережающее создание отдельных ключевых технологий, элементов и целевых приборов для наиболее приоритетных космических комплексов, разработка которых ожидается после 2025 года.

  • развертывание до необходимого состава и обеспечение непрерывного и устойчивого управления российскими орбитальными группировками автоматических и пилотируемых космических аппаратов на околоземных орбитах, а также объектами на траекториях полета к Луне и Марсу;
  • создание многофункциональной космической системы ретрансляции, обеспечивающей обслуживание космических аппаратов в режиме индивидуального доступа;
  • создание космических комплексов для контроля солнечной активности, космической погоды и исследования процессов в магнитосфере Земли;
  • создание системы подвижной персональной спутниковой связи, обеспечивающей обслуживание до 160 тыс. абонентов и среднее время ожидания связи для абонентов Российской Федерации не более 12 минут;
  • обеспечение импортозамещения изделий иностранного производства, используемых при создании и производстве ракетно-космической техники;
  • создание не менее 5 космических аппаратов для проведения углубленных исследований Луны с окололунной орбиты и на ее поверхности автоматическими космическими аппаратами, а также для доставки образцов лунного грунта на Землю;
  • предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса, получаемых с космических аппаратов гидрометеорологического, океанографического и гелиогеофизического назначения, отвечающих необходимым потребностям гидрометеорологической службы;
  • выполнение международных обязательств по Международной спутниковой системе поиска и спасения «КОСПАС-САРСАТ» и по участию не менее чем в 2 миссиях в рамках международной кооперации по исследованию Марса, Венеры, Меркурия и Солнца, в осуществлении полетов автоматических космических аппаратов к планетам и телам земной группы, доставке грунта с Фобоса;
  • создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса тяжелого класса для выведения автоматических космических аппаратов, а также развертывание работ, связанных с ракетой-носителем тяжелого класса для выведения тяжелых автоматических космических аппаратов, пилотируемых кораблей и орбитальных модулей на траектории полета к Луне, облета Луны и лунных орбит;
  • проведение научно-исследовательских работ, создание перспективных базовых изделий и освоение критических технологий, обеспечивающих создание изделий ракетно-космической техники с характеристиками, соответствующими или превышающими характеристики лучших мировых аналогов, созданных по перспективным производственным технологиям, с использованием систем цифрового проектирования и моделирования, аддитивных технологий и новых композиционных материалов, элементной базы нового поколения, а также перспективных коммуникационных систем, приборов и устройств на основе технологий фотоники и квантовых эффектов;
  • создание не менее двух отечественных космических обсерваторий и разработка до уровня наземной экспериментальной отработки комплекса научной аппаратуры не менее 2 космических обсерваторий для проведения исследований астрофизических объектов;
  • завершение развертывания российского сегмента Международной космической станции в составе 7 модулей и продолжение ее эксплуатации до 2024 года с обеспечением технической возможности создания российской орбитальной станции на базе 3 российских модулей Международной космической станции после завершения ее эксплуатации;
  • создание космического комплекса и выполнение научной программы по исследованию факторов, воздействующих на живые организмы в ходе полетов космических аппаратов на околоземных орбитах;
  • создание пилотируемого транспортного корабля нового поколения и проведение его летной отработки (не менее 3 запусков), разработка ключевых элементов космических ракетных комплексов сверхтяжелого и среднего классов;
  • обеспечение сокращения длительности опытно-конструкторских работ;
  • обеспечение готовности организаций ракетно-космической отрасли к выполнению мероприятий Программы.

СВЯЗЬ, ВЕЩАНИЕ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

К 2025 году РОСКОСМОС планирует увеличить орбитальную группировку с 32 космических аппаратов (КА) в 2015 году до 41 КА. При этом только 17 КА изготавливаются за счет бюджетных средств. Что позволит к 2025 году обеспечить:

  • на 100% подвижную президентскую и правительственную связь, распределение программ телерадиовещания на территории РФ;
  • передачу сообщений, голосовую и документальную связь, контроль и управление состоянием особо опасных и критически важных объектов в интересах федеральных органов исполнительной власти;
  • глобальное и непрерывное телекоммуникационное обслуживание низкоорбитальных космических аппаратов наблюдения, контроль и управление международной космической станцией (МКС), передачу телеметрической информации с ракет-носителей (РН) и разгонных блоков (РБ) при запусках.

Более чем в 2,5 раза возрастут возможности спутниковых систем связи по предоставлению услуг непосредственного телевизионного вещания, телевизионного вещания высокой четкости, широкополосного доступа в Интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи, ведомственных и корпоративных сетей связи. Развертыванием спутников связи и вещания на высокоэллиптической орбите будет решена проблема телекоммуникационного обеспечения арктического региона.

ДИСТАНЦИОННОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ ЗЕМЛИ (ДЗЗ). ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

К 2025 году планируется увеличить орбитальную группировку с 8 КА (в 2015 году) до 23 КА. Орбитальная группировка средств ДЗЗ позволит значительно снизить зависимость РФ от использования зарубежной космической информации и одновременно выполнить международные обязательства в области глобального гидрометеорологического наблюдения.

Примеры результатов расширения возможностей орбитальной группировки ДЗЗ, представляющих интерес для самого широкого круга потребителей (обычных граждан): повышение достоверности краткосрочных прогнозов погоды в регионе и повышение периодичности получаемых данных о состоянии застроек окрестных площадей дачных участков и сельских поселений, строительстве дорог, состоянии близлежащих лесных массивов (гари, вырубки и т.д.).

Кроме того, космические комплексы ДЗЗ способны обеспечивать создание кадастров природных ресурсов, определение мест и масштабов чрезвычайных ситуаций, контроль ледовой обстановки в Арктике.

На космические аппараты гидрометеорологического обеспечения «Метеор-М» запланирована установка целевой аппаратуры КОСПАС-САРСАТ.

КОСПАС-САРСАТ – это международная спутниковая поисково-спасательная система, разработанная для оповещения о бедствии и местоположении персональных радиобуев и радиобуев, установленных на судах и самолетах в случае аварийных ситуаций.

Читайте также:
Программа которая делает развертки

Основные характеристики создаваемых в рамках Программы КА будут значительно превышать характеристики КА, созданных в предыдущий программный период и не будут уступать аналогичным показателям зарубежных КА.

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

В 2016 – 2025 гг планируется осуществить запуски 15 КА и увеличить при этом состав орбитальной группировки с 1 КА в 2015 году до 4 КА в 2025 году.

Основные мероприятия: международный проект по исследованию Марса «ЭкзоМарс», реализация научных программ исследований астрофизических объектов (КА «Спектр-РГ», «Спектр-УФ») и реализация первого этапа лунной программы, предусматривающего запуск 5 автоматических КА («Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» (орбитальный аппарат, посадочные аппараты (включая резервный) «Луна-Грунт»).

В 2016 – 2025 гг планируется осуществить запуски следующих КА:

  • для реализации научных программ исследований астрофизических объектов – 2 КА («Спектр-РГ», «Спектр-УФ»);
  • для изучения комбинированных эффектов невесомости и ионизирующей радиации на различные организмы в ходе полета – 2 КА («Бион» № 2, 3);
  • для исследования Луны, Марса и планет Солнечной системы – 8 КА («Луна-Глоб», «Луна-Ресурс» (орбитальный аппарат, посадочные аппараты (включая резервный), «ЭкзоМарс» № 1, 2, «Луна-Грунт», «Экспедиция-М»);
  • для глобального стереообзора Солнца, контроля солнечной активности и космической погоды – 3 КА («Арка», «Резонанс», «Ломоносов»).

ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

До 2024 года будет продолжена эксплуатация Международной космической станции (МКС). В это время предлагается оснастить российский сегмент МКС модулями, которые уже находятся в производстве, дополнив их системами, обеспечивающими автономность полета после 2024 года, для обеспечения возможности создания на их основе российской орбитальной станции.

Эксплуатация МКС до 2024 года позволит проводить эксперименты не только в интересах социально-экономической сферы, но обеспечить отработку ряда перспективных технологий и космических систем (комплексов), необходимых для реализации программ освоения Луны и дальнего космоса.

Кроме того, в рамках реализации второго этапа лунной программы (пилотируемого) планируется в 2021 году начать в беспилотном варианте летные испытания пилотируемого космического корабля нового поколения, а в 2023 году – провести первый пуск с экипажем к МКС.

Также Программа предусматривает создание необходимого задела для полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществление к 2030 году высадки человека на Луну.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Особое значение для обеспечения перспективы развития отечественной космической техники и ракетно-космической отрасли имеет развитие базовых элементов и перспективных технологий.

Программа предусматривает выполнение работ, в результате которых будет обеспечено создание:

  • целевой аппаратуры КА ДЗЗ для наблюдения со сверхвысоким разрешением на основе новых технологий, а также для связи и ретрансляции на основе отечественных комплектующих;
  • параметрических рядов двигательных установок средств выведения и КА на экологическом топливе, ядерных энергетических установок, систем управления для средств выведения;
  • общеотраслевых технологий космического машиностроения, приборостроения, материаловедения в интересах доведения надежности космических средств до мирового уровня.

Реализация в полном объеме планируемых в рамках Программы мероприятий позволит создавать новые поколения КА не «с нуля», а на базе отработанных конструкций, что удешевит и ускорит процессы их разработки, а также нарастить постоянно действующую отечественную орбитальную группировку социально-экономического, научного назначения с 49 КА на начало 2016 года до 73 КА в 2025 году.

Будет обеспечено требуемое качество и безопасность ракетно-космической техники, включая развитие методов и средств наземной отработки космических автоматических и пилотируемых аппаратов, создание отечественной компонентной базы космического применения, развитие системы контроля околоземного космического пространства и предупреждения об опасных сближениях.

Таким образом, реализация Программы позволит придать импульс для развития имеющегося космического потенциала, который позволит решать стратегические задачи совершенствования и развития ракетно-космической техники в интересах обороноспособности, безопасности, социально-экономического развития страны, науки и международного сотрудничества, обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основными принципами осуществления Программы в целях решения задач государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономической сферы, науки, техники и международного сотрудничества в 2016 – 2025 годах являются:

  • соответствие целей и задач Программы целям и задачам государственной политики в области космической деятельности;
  • техническая реализуемость, учитывающая при формировании Программы существующий научно-технический и научно-технологический потенциал организаций ракетно-космической отрасли, а также прогнозируемые мероприятия по их техническому и технологическому переоснащению;
  • последовательное замещение импортной электронной компонентной базы отечественного производства;
  • всесторонняя обоснованность направлений развития ракетно-космической техники, предусматривающая опережающее проведение системных исследований, а также комплексное обоснование проектных обликов и требований к техническим характеристикам космических систем и комплексов, совершенствование организации, повышение научной и прикладной значимости научно-исследовательских работ;
  • инновационное развитие, предусматривающее приоритетное включение в Программу инновационных проектов и технологий, обеспечивающих мировой уровень технических (технологических) и эксплуатационных характеристик создаваемой ракетно-космической техники;
  • оптимизация бюджетных расходов, формируемых в соответствии с экономическим потенциалом страны и с привлечением внебюджетных средств для достижения целей Программы;
  • концентрация ресурсов на приоритетных направлениях, (в соответствии с Основами государственной политики), передача в сферу ответственности бизнеса изделий космической техники в интересах удовлетворения потребностей социально-экономической сферы;
  • рациональная преемственность, предусматривающая включение в Программу лишь тех мероприятий Федеральной космической программы России на 2006 — 2015 годы, для которых подтверждена актуальность и реализуемость принятых технических решений.

ПРИОРИТЕТЫ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для достижения главных целей государственной политики в области космической деятельности Основами государственной политики установлены следующие приоритеты космической деятельности:

  • деятельность, связанная с обеспечением гарантированного доступа Российской Федерации в космос со своей территории, с развитием и использованием космической техники, технологий, работ и услуг в интересах социально-экономической сферы Российской Федерации, в целях обороны страны и безопасности государства, а также с развитием ракетно-космической отрасли и выполнением международных обязательств;
  • деятельность, связанная с созданием изделий ракетно-космической техники в интересах науки;
  • деятельность, связанная с осуществлением пилотируемых полетов, включая создание научно-технического задела для осуществления проектов в рамках международной кооперации.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru