Программное обеспечение защищено от несанкционированного копирования законами об авторских правах. Законы об авторских правах предусматривают сохранение за автором (издателем) программного обеспечения нескольких исключительных прав, одно из которых — право на производство копий программного обеспечения. Приобретение программного продукта — это приобретение лицензии (права) на его использование. Для каждой используемой программы необходима лицензия.
Лицензионные права, как правило, различаются для разных категорий продуктов:
* Персональные операционные системы, настольные приложения, игры, мультимедийные программы лицензируются по следующему принципу — одна лицензия на один компьютер. Не имеет значения, сколько физических лиц использует компьютер.
* Средства разработки лицензируются по принципу одна лицензия для одного физического лица.
Серверные продукты предполагают в общем случае две схемы лицензирования: лицензирование сервер/клиент (серверная лицензия для установки на сервер плюс клиентские лицензии для устройств или пользователей, обращающихся к службам сервера) или лицензирование на процессор (процессорная лицензия для каждого процессора сервера).
Windows 10 PRO BOX vs OEM ► что купить? чем отличаются? + скидка 10% для подписчиков!
Целью контрольной работы является изучение темы «Лицензии на коробочные решения. Уровни лицензирования»
Достижение цели потребовало постановки и решения следующих задач:
· Ознакомиться с понятием коробочного продукта, коробочной лицензии;
· Рассмотреть уровни лицензирования.
Понятие коробочного продукта
Коробочный программный продукт — это программное обеспечение, предназначенное для неопределённого круга покупателей и поставляемое на условиях «как есть», со стандартными для всех покупателей функциями, в отличие от заказного программного продукта, само появление которого обусловлено требованием конкретного заказчика, и в отличие от проектного программного продукта, продажа которого может, по требованию заказчика, сопровождаться проектной доработкой или разработкой функций, дополняющих стандартные (базовые) возможности.
Преимущества коробочного программного продукта
Использование коробочного программного продукта обычно уменьшает затраты на создание информационных систем. В коробочном продукте используется вся заявленная функциональность, мы не можем изменить или сократить её и повлиять таким образом на стоимость продукта.
Коробочным продуктом можно пользоваться после автоматизированной процедуры инсталляции Инсталляция — процесс установки программного обеспечения на компьютер конечного пользователя. (Большой Энциклопедический словарь, под ред. Павлова И.Г., с 238), которая описана в самом же продукте, и для инсталляции требуется компетенция пользователя — не нужно быть специалистом по продукту. Известный пример коробочного продукта — Microsoft Office, который может инсталлировать даже начинающий пользователь. Собственно использование коробочного продукта осуществляется в соответствии со стандартными инструкциями (руководствами), входящими в состав продукта.
Распаковка лицензионной Microsoft Windows 10 Professional FPP BOX коробочная версия и её установка.
«Коробочное» решение или (out-of-the-box solution) — это какое-то решение (программа, система, устройство, и т.д.), которое не требует настройки и, обычно, имеет определенный, установленный и неизменяемый состав компонент, которые предлагаются Заказчику.
Что собой представляют коробочные версии продуктов
Коробочные версии продуктов предназначены в первую очередь для частных пользователей. Коробочные версии продуктов или FPP (Full Packaged Product), наверное, более всего соответствуют представлениям о том, как должен выглядеть программный продукт, благодаря тому, что покупатель сразу получает все необходимые компоненты для установки и использования продукта, а именно — лицензионное соглашение, сертификат подлинности Сертификат подлинности — эта наклейка, которая помогает отличить подлинное программное обеспечение корпорации Майкрософт (http://www.soft.top22.ru), дистрибутив с программным продуктом, а для более ранних версий продуктов также регистрационную карточку и документацию в печатном виде.
Какие продукты доступны в виде коробочных версий
В коробочных версиях предлагается широкий набор продуктов, включающий операционные системы, настольные приложения, серверы, игры и оборудование. Для операционных систем и настольных приложений в коробках доступны как полные версии, так и версии обновления (Upgrade).
Особенности использования
Приобретая коробочную версию и получая все необходимое для установки продукта, не стоит забывать о том, что приобретение программного обеспечения — это приобретение лицензии, то есть определенных (ограниченных) прав на использование конкретного продукта. Для коробочных версий эти права регулируются условиями Лицензионного соглашения конечного пользователя (End User License Agreement, или EULA).
Лицензионное соглашение с конечным пользователем чаще всего распространяется в электронном виде и отображается при первом запуске продукта.
В EULA оговариваются такие важные аспекты использования, как количество установок по одной лицензии, возможность переноса продукта на другой ПК, необходимость активации и наличие технической поддержки Microsoft, а также перечисляются необходимые компоненты для подтверждения легальности ПО.
Преимуществом коробочных версий является
· возможность переноса на другой компьютер, что не доступно, например, для OEM-версий любых продуктов и корпоративных версий Windows
· право установки второй копии Microsoft Office и других настольных приложений на портативном устройстве для использования единственным основным пользователем.
· Право использования предыдущей версии (Downgrade) не доступно для коробочных лицензий, за исключением некоторых средств разработки и серверов.
Некоторые коробочные продукты Microsoft технологически защищены от копирования. В этом случае использование продукта будет ограничено, если не будет выполнена процедура активации. Активация может быть выполнена через Интернет или по телефонам Центра активации.
Плюсы покупки коробочных версий
— быстро (получение лицензий в день покупки);
— легко (не нужно заполнять никаких форм и ждать ответа);
— доступно (можно просто прийти и купить в любом магазине, продающем лицензионное программное обеспечение);
— выгодно (если необходимо приобрести лицензию только на 1 компьютер).
Минусы покупки коробочной версии
Источник: studbooks.net
Отличия коробочного программного обеспечения от облачных сервисов
Давайте разберемся в этих видах программных продуктов
Во-первых, определимся с терминологией, для этого предлагаем под коробочными программным обеспечением понимать обеспечение, которое приобретается разово, устанавливается на сервер компании, далее обслуживается и обновляется на усмотрение владельца.
Преимущества коробочных систем:
- Программное обеспечение покупается на условиях полной собственности. Компания становится владельцем «коробки» и может самостоятельно (прибегая к помощи специализированных специалистов или компании) доработать ее под свои бизнес-задачи (при условии, что автор продукта разрешает делать изменения в программе);
- За коробочное решение клиент платит один раз, без учета обслуживания системы, тех.поддержки и пр.;
- Сервер с программным продуктом находится на сервере клиента. Создается ощущение, что все данные, которые хранятся на нем, защищены.
Пройдемся по минусам коробочного ПО:
- Высокая стоимость программы. Если компания находится на стадии стартапа порог вхождение в бизнес увеличивается;
- Покупка собственного сервера для работы системы;
- Долгий запуск и настройка системы: от нескольких недель до 2 месяцев;
- Для бесперебойной работы программы, а следовательно и всей службы, необходимы: 2 линии интернета в офис и резервный источник питания;
- Содержание в штате системного администратора для обслуживания программного обеспечения. Каждый месяц необходимо выплачивать заработную плату, начислять отпускные и больничные;
- Техническая поддержка и обновления потребуют дополнительных расходов. А также после обновлений системы могут возникнуть непредвиденные ошибки.
Использование коробочных решений до текущего времени было связано с отсутствием альтернативных вариантов автоматизации, слабым развитием интернета и облачных технологий.
На смену коробочным продуктам пришли облачные SaaS-сервисы (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), так как они имеют множество преимуществ. Давайте разберем их подробно, а также развеем мифы, которые существуют вокруг них.
Облачные решения работают на серверах компании-разработчика, а пользователи получают к ним доступ через интернет-браузер. Пользователь не покупает приложение, а арендует его: платит за использование определённую сумму в месяц. Таким образом достигается экономический эффект, который считается главным преимуществом SaaS.
Разберем преимущества облачных сервисов:
- Клиенту нет необходимости на этапе старта бизнеса вкладываться в покупку программы — облака работают по системе арендной платы. Цена устанавливается компанией производителем и она всегда ниже цен на «коробку»;
- Быстрый старт работы. Пользователь практически моментально может начать работу в сервисе;
- Работа с облачным сервисом не требует специальных знаний клиента. Интуитивно понятный интерфейс и подробная инструкция позволит начать работу и не прибегать к помощи «специально обученных людей»;
- Клиент не тратит деньги на покупку отдельного сервера и сопутствующего оборудования — работа проходит в онлайн;
- Для поддержания работы сервиса не нужно держать в штате сис. админов или разработчиков, так как техническая помощь предоставляется вендером;
- Обновления версий происходят автоматически и в фоновом режиме.
Несмотря на преимущества облаков, многие клиенты испытывают явное недоверие по отношению к онлайн-продуктам, основанным на SaaS-платформах, и предпочитают коробочные решения. Развеем некоторые мифы об облаках.
Миф № 1. SaaS сервисы не подходят для крупного бизнеса
Мнение, что облака удел малого и среднего бизнес — ошибочно. Главное преимущество SaaS-решений в любой области: скорость внедрения, простота использования, незаметное обновление. Ядро системы, которое расположено на удаленном сервере, постоянно обновляется разработчиками, и пользователи мгновенно получают доступ к новым возможностям. Сервис работает быстро, клиент не тратит деньги и время на обновления. А также SaaS сервисы предлагают гибкую настройку системы, которая может удовлетворить запросы, как малого, так и крупного бизнеса.
Миф № 2. Облачные сервисы не надежны, так как находятся «неизвестно где»
Коробочное решение — это набор файлов, который можно пощупать, а облако нет. Сайт на котором размещена информация о вашем сервисе такси, тоже онлайн. SaaS-провайдер владеет только своим решением, а весь контент принадлежит клиенту. И может быть в любой момент экспортирован в удобном формате.
Миф № 3. Сервисы не предоставляют защиту конфиденциальных данных, так как находятся в интернете
Облако размещается на нескольких защищенных серверах и никто из пользователей не имеет доступа к исходному коду. Данные передаются через защищенный SSL-сертификат в браузере. Вероятность взлома в этом ситуации очень мала. Облако безопаснее сервера в офисе.
Миф № 4. Если компания приостановит выпуск обновлений сервиса, клиент не сможет больше пользоваться им
Этот миф легко развеять на примере нашей компании. С каждым клиентом мы заключаем лицензионный договор. По условиям которого, в случае прекращения работы сервиса (а такая ситуация является форс-мажорной), мы проведем все работы по переносу данных на сервер клиентов и окажем техническую поддержку в случае вопросов.
Для того, чтобы провести еще более полную характеристику между коробочными решениями и облачными сервисами мы подготовили сравнительную таблицу по суммам затрат.
*За основу были взяты средние цены на рынке среди сервисов по автоматизации такси.
Коробочное ПО
- Покупка собственного сервера — 50 000 ₽;
- Разовая стоимость за покупку программы — 150 000–400 000 ₽;
- Ежемесячная тех.поддержка — 3 000–12 000 ₽/мес.;
- Разработка мобильного приложения для заказа такси — 140 000–150 000 ₽;
- 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания — 5 000–10 000 ₽;
- Системный администратор — 30 000–50 000 ₽/мес.;
- Запуск и настройка — 1–2 месяца. Вам необходимо за всем следить и во всём разбираться. Любая поломка приводит к полной остановке работы вашей компании.
Облачный сервис на примере SaaS-решения Гутакс. Арендная плата 15 000 ₽ в месяц
- Покупка собственного сервера — входит в аренду;
- Разовая стоимость за покупку программы — входит в аренду;
- Ежемесячная тех.поддержка — входит в аренду;
- Разработка мобильного приложения для заказа такси — входит в оплату + 5 000 ₽;
- 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания — не обязательно;
- У нас работают профессионалы, которые следят за работой Гутакса 24/7. Нет необходимости держать в штате сис. администратора;
- Запуск и настройка — 1–2 недели. Ваше участие минимально.
Итог
Разовые вложения для коробочного составляют примерно 400 000–500 000 тыс. руб. А ежемесячные вложения: от 35 000 до 50 000 тыс. руб.
В случае с облачным решением с арендной платой от 15 000 тыс. руб. в месяц компания получает:
- Мобильное приложение для принятия заказов;
- Панель управления сервисом;
- Водительское приложение;
- Техническую поддержку;
- Надежные серверы в России.
Оценить возможности облачного решения вы можете прямо сейчас. Заполните форму на нашем сайте и получите бесплатный доступ к системе!
- Основные возможности
- Панель управления
- Мобильное приложение для клиентов
- Приложение исполнителя
- Корпоративные клиенты
- Интеграции
Источник: www.gootax.pro
Что такое коробочный продукт. Объясняем простыми словами
Коробочный продукт — программное обеспечение со стандартным набором функций, продающееся по фиксированной цене.
Самые известные примеры коробочных продуктов — операционная система Windows, программа для работы с документами Microsoft Office, графический редактор Photoshop. Такие программы предполагают, что пользователь может сам установить их на свой компьютер по инструкции. Пользователь приобретает лицензию — право на использование продукта, тогда как право на производство копий остаётся у автора программы.
Коробочные продукты противопоставляются программному обеспечению, разработанному специально под нужды конкретной компании: в таком случае цена будет зависеть от набора функций, необходимости периодически вносить изменения в программу, обслуживания программного обеспечения.
Примеры употребления на «Секрете»
«Есть два способа разработать приложение. 1. Сделать это внутри компании, составить техническое задание (ТЗ) с уникальными «хотелками» и найти разработчиков. Путь тернистый и недешёвый, особенно если в компании нет продакт-менеджера с опытом запуска приложений. Но этот путь может быть единственным для продукта со сложной механикой.
2. Коробочное решение, позволяющее запустить приложение в течение месяца. Пример такого решения — сервис imshop.io. Глобально логику сервиса можно сравнить с опытом конструктора сайтов Tilda и Wix».
(Диджитал-директор Sinteza Дмитрий Малев — в пособии для российских бизнесменов, далёких от Интернета.)
«Если «Дневник.ру» — это облачное решение, то модули — коробочные. Все продукты поставляются отдельно, но по мере необходимости взаимодействуют с «Дневником.ру»».
(Предприниматель Гавриил Леви — о социальной сети для школьников.)
Факт
Термин «коробочный продукт» проник и в финансы. Чаще всего он употребляется для описания готовых решений в сфере страхования: как и в случае с компьютерной программой, речь идёт о страховом полисе с фиксированным набором рисков и фиксированной ценой.
Источник: secretmag.ru