Этот раздел наиболее важен для понимания сути процессов создания компьютерных учебников и понимания терминологии из области разработки компьютерных обучающих программ (КОП), оценки их эффективности и соответствующих трудозатрат.
Рассмотрим особенности КОП: что они собой представляют, их разновидности, достоинства и недостатки), определение требований к этапам создания КОП, определение и уточнение целей обучения, разработку сценария КОП и его практическую реализацию, а также оценивание, испытания и доводку КОП. В ходе изложения мы доводим объяснения до выдачи конкретных рекомендаций учащемуся как потенциальному участнику создания КОП.
Особенности Компьютерных обучающих программ
Что такое «Компьютерная обучающая программа»
Компьютерная обучающая программа (КОП) – это компьютерная программа, которая решает «задачи обучения», помогает обучающемуся приобрести те или иные заранее определенные знания, освоить предполагаемые умения, выработать соответствующие навыки. Хотя данный термин широко используется на практике, он не получил окончательного признания.
Короткий тест на 1 коп СССР. Интроник stf 1я программа основные настройки.
В семидесятых годах в обучении употребляли аббревиатуру АОС (Автоматизированная Обучающая Система). В восьмидесятых годах, когда началось становление «индустрии программирования» появился термин ППС (Педагогическое программное средство).
Сторонники этой аббревиатуры пытались подчеркнуть, что в комплект поставки обучающей программы, вместе с программой для компьютера должны входить и другие составляющие – инструкция пользователя, текстовые материалы, информация для программиста и т.п. Несколько лет назад широко употреблялся термин «Автоматизированный учебный курс» (АУК). Его употребление подчеркивало ориентацию компьютерной программы на самостоятельное освоение учащимися законченной учебной дисциплины (или ее значительного раздела). В данном случае АУК – форма обучения при которой в том числе используется и КОП. АУК – это синоним зарубежной аббревиатуры CAI (Computer Assisted Instruction или обучение с компьютерной поддержкой).
Близкое значение имели термины «Компьютерный учебный курс» (сокращенно – «Компьютерный курс» или КУК). Наиболее близким зарубежным аналогом термина, описывающего основную функцию КОП,
может служить CBT (Computer-Based Training — обучение с использованием компьютера).
При дистанционном обучении КОП используется как составляющая часть электронного обучающего курса. При этом возможно использование других дополнительных материалов (справочный материал для учащихся, задания для самостоятельной работы и т.п.). В последние годы на рынке появились сотни компьютерных обучающих программ, а обсуждение терминологии практически прекратилось.
Виды компьютерных обучающих программ
Как и всякое обучение, компьютерное обучение (а, следовательно, и КОП) происходит в ходе выполнения обучающимися различных видов учебной работы. В соответствии с традиционным делением, было принято выделять четыре основных вида такой работы:
Что такое НейроЭнергоПластика?
• Тренировка (тренинг) или отработка навыков,
• сообщение нового материала (собственно обучение),
• работа с моделями или моделирование.
Каждому из четырех видов учебной работы была поставлена в соответствие своя форма подачи учебного материала, свой вид учебной
компьютерной программы. Это – тренажеры, программы для изложения нового материала, учебные компьютерные игры и учебные компьютерные модели (в общем случае, все они являются составными частями компьютерной обучающей программы).
Тренинг. При отработке навыков (или их тренировке) компьютерная обучающая программа предлагает обучающемуся задания (упражнения) и сообщает о верных и ошибочных действиях обучающегося. Заметим, что первичное знакомство с тренируемой системой действий может проводиться как с помощью самого тренажера (например, клавиатурный тренажер для освоения слепой десятипальцевой печати на клавиатуре), так и на другом занятии, с использованием других средств.
Сообщение нового материала. Когда речь заходит о «компьютерном обучении», этот вид работы вспоминают в первую очередь. Работа такой обучающей программы воспроизводит внешнюю форму работы учителя в классе. Программа предлагает обучающемуся «порцию учебного материала» (например, видеофрагмент). Затем, обучающийся отвечает на выдаваемые программой вопросы (указания), которые помогают закрепить предложенный материал и проверить его усвоение.
Учебная игра. Педагоги давно и успешно используют в своей работе учебные игры. Создатели КОП разрабатывают компьютерные игры для решения различных учебных задач. Игры используются для: «открытия» нового материала, изучения правил функционирования систем, для формирования и закрепления навыков.
Моделирование. Успешное использование компьютеров как средства для моделирования в научных исследованиях и инженерных разработках нашло свое продолжение и при обучении. Обучающиеся могут легко экспериментировать с компьютерной моделью, менять ее параметры и наблюдать возможные последствия принимаемых решений.
Основные формы подачи учебного материала не часто встречаются в чистом виде. Как правило, большинство практически полезных КОП сочетают в различных пропорциях все основные виды учебной работы. Доля каждого из основных видов учебной работы обучающихся в хорошем компьютерном курсе определяется педагогическими задачами, стоящими перед разработчиками КОП.
Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ
Искусство разработчика всегда состояло в том, чтобы максимально использовать сильные стороны, имеющихся у него в распоряжении средств, и по возможности компенсировать их недостатки. Это справедливо и по отношению к разработкам КОП. Как и всякое педагогическое средство, КОП имеет свои достоинства и недостатки (сильные и слабые стороны).
Сильные стороны КОП. К преимуществам КОП, по сравнению с традиционными учебными средствами, как правило, относят: высокую интерактивность, индивидуальность обучения, низкую стоимость
обучения (особенно, при массовой переподготовке персонала), способность повысить мотивацию обучающихся, оперативно сообщать обучающимся о результатах обучения (быстрая обратная связь), способность повысить контроль учащегося за ходом обучения (что особенно важно в ходе самостоятельно овладения учебным материалом) и многое другое.
Индивидуализация обучения. Индивидуальная работа с КОП позволяет обучающемуся двигаться в своем темпе, не спешить и не скучать, спокойно прорабатывать мало знакомый материал и, не теряя времени, двигаться дальше, если все уже знакомо. Индивидуализация может проявляться в различных формах. Двадцать лет назад считалось верным предложить обучающемуся претест (контроль знаний перед началом работы с программой), а затем, в зависимости от результатов тестирования направить его к той или иной последовательности изложения. Этот прием имеет определенный успех, но практика показала, что попытки всегда жестко контролировать обучающегося мало продуктивны.
Человек, который включил компьютер и запустил КОП (а не игру или текстовый процессор) сделал это сознательно. Он заслуживает право самому определять: что и как изучать (разумеется, если речь не идет о школьных или вузовских курсах наук, неукоснительно подлежащих изучению в заданном порядке и объеме). Сегодня считается, что задача КОП – предоставить обучающемуся возможность выбора (не навязывать) и помочь ему сознательно сделать правильный выбор. Индивидуализация КОП может выражаться и в порождении «персональной» версии программы. Использование в тексте КОП имени и других данных об обучающемся, которые тот ввел в процессе регистрации, — другой пример «индивидуализации» обучения.
Низкая стоимость обучения. Сегодня КОП все чаще используют исходя из организационных и экономических соображений. Это особенно
распространено в системах подготовки и переподготовки кадров на предприятиях. КОП можно использовать:
• без привлечения профессиональных преподавателей;
• непосредственно на рабочем месте обучающегося;
• в любое удобное для обучающегося время;
• без координации с другими обучающимсяи.
Как правило, это позволяет существенно сократить расходы на переподготовку персонала, снять с руководства предприятия организационные заботы, связанные с организацией занятий с преподавателем. Хотя разработка КОП высокого качества обычно дороже подготовки к печати учебника, она представляет собой существенно более эффективное учебное средство, сравнимое по результативности с индивидуальным обучением «живым преподавателем».
Быстрая обратная связь о ходе и результатах обучения. КОП практически единственное учебное средство, способное предоставить обучающемуся быструю обратную связь о ходе и результатах его усилий. Способность КОП предоставить быструю обратную связь – одно из самых важных условий эффективности компьютерного обучения. Реальное время ответа может варьироваться, но, как правило, оно не превышает десятых долей секунды.
Простота учета работы обучающегося. Еще одна отличительная особенность КОП – простота сбора данных о ходе и результатах учебной работы. При необходимости все эти данные можно оперативно обрабатывать и использовать:
• для повышения качества учебного процесса;
• для оценки эффективности и совершенствования обучающей
• для контроля за уровнем подготовки и прилежанием обучающихся.
• КОП хранит в файле учетной информации «траекторию ее использования», что невозможно при использовании книги.
Воспроизводимость учебного процесса. В ходе традиционно занятия преподаватель каждый раз неизбежно варьирует процесс изложения материала, и это не всегда хорошо. При использовании КОП возможность «педагогической халтуры» исключена. Можно быть твердо уверенным с том, что каждый обучающийся получил весь необходимый объем учебной информации.
Контроль учебного процесса со стороны обучающегося. Современный КОП позволяет контролировать работу обучающегося. Одновременно с этим КОП предоставляет обучающемуся возможность контролировать способ подачи и последовательность предъявления учебного материала. Например, учащийся может:
• знакомиться с уроками в выбранном им порядке;
• включать или выключать звуковое сопровождение;
• отложить выполнение контрольных заданий и т.п.
Слабые стороны КОП. Как и всякое учебное средство КОП имеет свои недостатки. Хорошее представление о слабых сторонах КОП позволяет принять меры к тому, чтобы минимизировать их эффект. Заметим, что быстрое развития средств вычислительной техники быстро сглаживает некоторые слабые стороны КОП, постоянно увеличивая их достоинства. К недостаткам КОП можно отнести:
Необходимость в дорогостоящем оборудовании . Главным препятствием на пути широкого использования КОП всегда была необходимость в компьютерах. Чтобы использовать достоинства КОП обучающийся должен иметь доступ к компьютеру в любое удобное для него время. Сегодня, когда компьютеры становятся стандартным оборудованием рабочего места и все больше доступны дома, эта «слабость» КОП постепенно уменьшается, «превращаясь в их силу».
Затрудненный обзор изучаемого материала . Одним из достоинств учебной книги можно считать возможность быстро перелистать ее, заглянуть в оглавление, приложения, словарь терминов, список используемой литературы и т.п. В отличие от книги, в КОП непросто заглянуть непосредственно в нужный Вам раздел или экран. Для этого часто приходится просмотреть предыдущие разделы и/или экраны.
Последнее особенно неудобно на этапе проведения экспертной оценки, тестирования и доводки КОП. С нелинейной структурой материала в КОП связана и другая проблема. Каждый «учебный экран» содержит небольшую порцию информации. Поэтому обучающимся достаточно непросто следить за общим контекстом изложения. Дизайнер КОП
должен прикладывать специальные усилия, чтобы учащиеся не теряли макро-ориентировку в материале . Этому помогают многоуровневые меню, резюме-экраны, макро-план курса, специальные «навигаторы» и т.п. Широкое использование в курсе гипертекстового представления материала также помогает справиться с этой слабостью КОП.
Ориентация на использование текстового представления материала .
Основным средством доставки информации пользователю КОП остается видеомонитор, а большая часть учебной информации представляется в виде учебных текстов. Известно, что, несмотря на всеобщую грамотность, далеко не все потенциальные пользователи КОП способны быстро и точно понимать письменный текст.
Включение в компьютерный курс значительного количества иллюстраций помогает компенсировать эту слабую сторону КОП. Еще одно решение – использование звука. Если КОП выпускается на CD ROM, не представляет труда сопроводить его дикторским текстом и видеофрагментами. Это может снизить ориентацию КОП на текстовое представление информации.
Заметим, что текст остается наиболее естественной (привычной) формой представления учебного материала для части аудитории. Чтобы принять во внимание различные учебные стили и психофизиологические
особенности восприятия потенциальных пользователей КОП, приходится одновременно использовать и текстовое, и графическое, и звуковое, и видео представление информации.
Недостаточно реалистическая компьютерная графика .
Современный массовый компьютер не позволяет использовать в КОП представление графической информации с качеством, обычным для фотографии и слайда. Объем хранимой и передаваемой графической информации недоступен для обработки, если рассчитывать на компьютеры со средними возможностями, чтобы реально работать с оцифрованной фотографией, приходится жертвовать разрешающей способностью. Ограниченные графические возможности компьютера долгое время были главной причиной недостаточно широкого использования КОП при изучении курсов по искусству, истории, культуре, но сейчас эта ситуация стремительно меняется благодаря резкому росту объемов запоминаемой компьютером информации,, повышению качества экранов и звуковых устройств .
Необходимость в специальной подготовке разработчиков КОП .
Одна из серьезнейших причин, сдерживающих широкое распространение КОП – крайне недостаточное количество профессионалов, способных разрабатывать КОП. Дизайнер КОП (режиссер и методист) компьютерного курса должен уметь не только хорошо разрабатывать традиционные учебные материалы. Он ответственен за педагогический дизайн компьютерного курса. Дополнительно к этому, он должен хорошо представлять себе слабые и сильные стороны КОП, уметь «мыслить интерактивно».
Хороший дизайнер должен не только представлять, себе возможности компьютера. Он должен уметь предвидеть возможные ответы и действия обучающегося, сбалансировано использовать текст, графику и видео материалы. И, наконец, он должен уметь эффективно оценивать качество подготавливаемого учебного материала еще на стадии его разработки. Требуется специальная подготовка и многолетний опыт создания КОП, прежде чем дизайнер станет действительным мастером своего дела.
Создание КОП занимает много времени и сил, это более сложная работа, чем подготовка традиционного учебного материала. В сценарии КОП приходится предусматривать различные траектории движения учащихся по материалу, а тестирование КОП – весьма непростое занятие. Хотя инструментальные средства современных систем ДО позволяют существенно облегчить и ускорить работу программистов, ничто не может сократить работу по тщательному редактированию текстов на экране, подбору иллюстраций, съемке необходимых видеофрагментов и т.п.
Вышеперечисленное требует привлечения коллектива профессионалов из разных областей. Очевидно, что стоимость КОП соответственно возрастает. Главной компенсацией этой слабости КОП является высокая педагогическая эффективность хорошо сделанной обучающей программы. По педагогическому эффекту хорошо сделанную
Источник: studfile.net
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный магазин» Аннотация для родителей: Аннотация для родителей: Главное условие творческого развития детей – включение их в активные виды деятельности. Музицирование на простом шумовом или ударном музыкальном инструменте с помощью алгоритмических карточек развивает чувство ритма, тембровый.
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Поделки из втулок» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Поделки из втулок» Автор: Гафурова Венера Хальфатовна Пермь Паспорт программы Наименование программы: Поделки из втулок Целевые группы: Дети 5-6 лет Образовательная область : Познание Цель.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные игры»
Публикация «Краткосрочная образовательная практика для старшей группы «Настольные. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА для детей старшей группы «Настольные игры» Разработала: Ужегова Анастасия Александровна — воспитатель Березники, 2022 Название: Краткосрочная образовательная.
Краткосрочная образовательная практика «Кондитер — шоколатье» в старшей группе. Фотоотчет Работа с родителями. ПрофиКОП В старшем дошкольном возрасте дошкольники проявляют повышенный интерес к профессиональной деятельности взрослых. Чтобы пополнить знания воспитанников в данном направлении мы прибегаем к помощи родителей. Для детей нашей группы был организован.
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки» Воспитатель : В.С.Мехоношина Пояснительная записка Краткосрочная практика составлена на основе материала.
Краткосрочная образовательная практика для детей 5–6 лет «Врач» Подготовила и провела: воспитатель I кв.кат. Т.Г.Зарипова КОП «Врач» Цель: Расширение представлений о профессии врача Задачи: Дидактические: расширить представления детей о профессии «Врач», о трудовых функциях. Показать важность и значимость профессии. Развивающие: развивать у.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду — КОП «Веселые шапочки» для детей старшего возраста
Программа краткосрочной образовательной практики «Удивительный пластилин» для детей 5–6 лет План реализации краткосрочной образовательной практики «Удивительный пластилин» Дата проведения_ количество детей_ Занятие№1 «Осенние листья» Цель занятия №1 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике « миллифиори». Познакомить с приёмом « Цилиндр» Оборудование.
Страницы: 2 3 4 5
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду в старшей группе»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник: www.maam.ru
Что такое коп программа
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Написать сообщение
КОПы
Краткосрочные образовательные практики (КОП) — практико-ориентированная законченная образовательная деятельность для групп до 10 человек, продолжительностью до 8 академических часов, выбираемая родителями и детьми в соответствии со своими интересами.
КОП направлены на решение конкретных задач:
— создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности;
— развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
— развивать умения и навыки, предусмотренные образовательными программами.
Реализация КОП осуществляется за рамками основной общеобразовательной программы дошкольного образования по авторским и авторизированным программам дополнительного образования детей. Образовательные программы КОП строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Направления деятельности КОП, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей).
Источник: dszodchiy.ru