Начиная со стандарта C++20 в язык С++ была добавлена такая функциональность как concepts (концепты). Концепты позволяют установить ограничения для параметров шаблонов (как шаблонов функций, так и шаблонов класса).
Концепт фактически представляет шаблон для именованного набора ограничений, где каждое ограничение предписывает одно или несколько требований для одного или нескольких параметров шаблона. В общем случае он имеет следующий вид
template concept имя_концепта = ограничения;
Список параметров концепта содержит один или несколько параметров шаблона. Во время компиляции компилятор оценивает концепты, чтобы определить, удовлетворяет ли набор аргументов заданным ограничениям.
Ограничения представляют условные выражения, которые возвращают значение типа bool — если параметр типа удовлетворяет условию, то возвращается true.
template concept size = sizeof(T)
В данном случае определен концепт size. Его смысл в том, что тип, который будет передаваться через параметр T , должен удовлетворять условию sizeof(T)
Какие специальности востребованы в CG в 2023 году
Чтобы определить, соответствует ли определенный тип концепту, надо использовать выражение концепта, которое состоит из имени концепта, после которого в угловых скобках указываются аргументы для параметров шаблона.
имя_концепта
Например, проверим в действии вышеопределенный концепт size:
#include template concept size = sizeof(T)
В данном случае выражения size и size удовлетворяют ограничению концепта, так как применяемые в них типы unsigned int и char по размеру не превосходят или меньше размера типа int. Поэтому эти выражения возвратят true . А выражение size не соответствует ограничению концепта, так как размер типа double больше размера типа int, поэтому это выражение возвратит false
Одни концепты могут основываться на других концептах. Например:
#include template concept small_size = sizeof(T) < sizeof(int); template concept big_size = sizeof(T) > sizeof(long); template concept size = small_size || big_size; int main() < std::cout
Вначале определяется два простейших концепта. small_size требует, чтобы размер типа был меньше размера типа int. А концепт big_size требует, чтобы размер типа был больше размера типа long. С помощью стандартных логических операций и || монжно объединять ограничения. И в данном случае концепт size требует, что тип T удовлетворял либо условию small_size , либо big_size :
concept size = small_size || big_size;
Теперь главный вопрос — зачем все эти концепты нужны? Мы можем применять концепты в качестве ограничений для шаблонов:
#include template concept size = sizeof(T) <= sizeof(int); template requires size // в качестве ограничения применяется size T sum(T a, T b) < return a + b;>int main() < std::cout
В данном случае определен концепт size, согласно которому размер типа T должен быть равен или меньше размера типа int.
При определении шаблона функции sum в качестве ограничения применяется концепт size:
Концепты: создавайте эскизы, проекты, иллюстрации
template requires size
То есть значения, которые будут передаваться в эту функцию, должны представлять тип, размер которого не больше размера типа int. Таким образом, мы можем вызвать эту функцию, передава ей значения типа int :
sum(10, 3)
Но мы не можем передать значения типа double , так как эти значения занимают в памяти 8 байт — больше чем значения типа int:
sum(10.6, 3.7)
Поэтому последняя строка в коде закомментрирована. И если бы мы расскоментировали ее, то на этапе компиляции получили бы ошибку.
Сокращенный синтаксис
С++ позволяет сократить синтаксис применения концепта:
template // в качестве ограничения применяется size T sum(T a, T b)
В таком случае концепт указывается в угловых скобках вместа слова typename перед названием параметра типа
Встроенные концепты
Данные концепты не имеют большого смысла и призваны дать общее понимание того, как определяются и работают концепты. Кроме того, в стандартной библиотеке C++ есть довольно большой набор встроенных концептов, которые можно использовать в самых различных ситуациях. Все эти концепты определены в модуле
Например, встроенный концеп std::same_as проверяет, представляют ли T и K один и тот же тип. Например, нам надо определить шаблон функции, которая складывает числа int и double:
#include #include template concept sum_types = std::same_as || std::same_as; template T sum(T a, T b) < return a + b;>int main() < std::cout
std::same_as || std::same_as
устанавливает, что тип T должен представлять либо int, либо double.
Но в данном случае мы могли бы также использовать и другой концепт — std::convertible_to . Он проверяет, можно ли преобразовать значение K в значение T. Например, значение int можно быть неявно преобразовано в double. И мы могли бы переписать предыдущий пример следующим образом:
#include #include template concept sum_types = std::convertible_to; // T должен поддерживать преобразование в double template T sum(T a, T b) < return a + b;>int main() < std::cout
Источник: metanit.com
Что такое концепт
Автор статьи Amadeus 22 октября 2008 Статьи
В данной статье мы расскажем что такое концепт, прототип и как подготовить концепт таким образом, что бы добиться успеха.
Большинство проектов начинаются с идеи. Затем наступает этап проверки идеи, за которым происходит переход на следующий уровень — создание функциональных моделей, которые выглядят и работают как готовый продукт.
Не все используют одинаковую терминологию для этих этапов разработки. В этой статье мы определим их следующим образом:
Концепт (Proof of concept, POC) — это первый этап проверки идеи. Он точно описывает, что будет делать будущее мобильное устройство, как оно будет работать, и как решение может быть реализовано на практике. Концепт, в основном, существует виртуально и иногда содержит некоторый код или аппаратное решение, чтобы продемонстрировать, что первоначальная вспышка вдохновения реализуема в железе».
Прототип — это рабочая модель, которая выглядит и функционирует как готовый продукт. Целью прототипа является разработка физических и технических деталей того, как можно изготовить мобильный телефон. Прототипы отвечают на вопросы о физическом и функциональном дизайне. Они также отвечают на вопросы об удобстве использования и ценностях для клиентов. Конечная цель прототипирования — развить идею до такой степени, чтобы она была готова к производству и продаже.
Иногда границы между концептом и прототипом размыты. Практически, как только у вас появится идея, вы начнете думать о том, как ее реализовать. И окончательная проверка концепции — создание действующего рабочего прототипа. Эта статья посвящена проработке первой стадии разработки, которую мы называем проверкой концепции, и переходу к тому моменту, когда вы будете готовы к созданию прототипов.
Мастер-изобретатель Andy Stanford-Clark, так описывает это.
«Большинство моих изобретений возникают из проблем. Я вижу проблему, я сам сталкиваюсь с ней, или клиент рассказывает мне об этом, а потом я сижу и обдумываю ее некоторое время, а затем: «Бинго!» У меня появляется идея». Только после этого первоначального озарения начинается настоящая работа, и она начинается с поиска ответов на основные вопросы, таких как «решит ли это устройство проблему?» и «действительно ли это технически осуществимо?».
Настоящая цель концепта
Многие изобретатели считают, что концепт — это просто набросок, который показывает, что идея логически обоснованна (иногда в концепт еще включают платы или код, которые доказывают ее работоспособность).
Концепт — это не просто набросок, он должен включать техническую и маркетинговую составляющие и элементы дизайна и интерфейса.
На каком-то уровне это, конечно, концепт. Но в реальности нужен не просто минимальный набор доказательств, концепт определяется тем, что он должен выполнять.
Независимо от того, строите ли вы лучшую мышеловку, систему управления для автономного автомобиля или потребительское устройство, концепт должен соответствовать трем принципам:
— он должен убедить вас, что идея технически осуществима и конкурентна на рынке;
— он должен убедить в этом других;
— он должен показать, что вы знаете как реализовать идею технически и завоевать рынок.
Убедить себя в том, что идея сработает, часто легче всего, потому что это ваша идея. Можно замаскировать некоторые из наиболее спорных доказательств, которые вы будете показывать потенциальному клиенту или инвестору. В конце концов, на этом этапе большая часть инвестиций — это ваше собственное время и деньги, потраченные на то, чтобы собрать вместе вещи, которые демонстрирует ключевой аспект вашей идеи.
В принципе концепт — это документ или презентация, предназначенные для продажи идеи. Он используется, чтобы убедить других, выиграть финансирование, необходимое для создания и тестирования реальных прототипов, и привлечь дополнительный капитал. Финансирование может осуществляться за счет исследовательских грантов, инвесторов, акселераторов или деловых партнеров, каждый из которых ищет наибольшую отдачу с наименьшим риском для своих инвестиций.
Что внутри концепта?
То, что требуется включить в концепт, зависит от продукта и потенциальных инвесторов.
В проектах B2B вы можете работать в тесном сотрудничестве с командой инженеров потенциальных клиентов или инвесторов. Они легко поймут проблему и предложенное вами решение. Показав им ключевые моменты концепции и используемых технологий, вы сможете перейти на следующий уровень — заключение контракта на изготовление рабочего прототипа.
Для потребительских продуктов потенциальные инвесторы обычно желают видеть более формальную презентацию, которая расскажет о технологиях, проведет демонстрацию, обсудит бизнес-модель и проанализирует рынок, даст представление о том, какие ресурсы нужны для дальнейшего развития. В случае краудфандинга концепт может представлять собой описание и макет продукта, опять же, в зависимости от того, какой уровень финансирования вы ищете, и что вы планируете делать с привлеченными средствами. В некоторых случаях сам процесс краудфандинга становится частью концепта, поскольку он подтверждает заинтересованность рынка в этой идее.
Ключевые элементы, которые должны быть включены в концепт:
Обзор концепции — это небольшой текст, который дает обзор проблемы, способ ее решения, краткое изложение уникальных возможностей или технологий, используемых в концепте, а также то, что вы уже сделали.
Описание проблемы и решения — более подробный взгляд на проблему, которую решает ваша инновация. Эта часть концепта может включать практические примеры того, как люди обходятся сейчас без вашего изобретения, и как оно изменит их жизнь. В этом разделе будет правильно описать целевую аудиторию, которая будет использовать разработку, размер рынка и бизнес-модель, с помощью которой этот рынок будет завоеван.
Техническое описание — эта часть концепта содержит более подробные технические сведения о самом решении, обеспечивая соответствующий уровень детализации. Она может включать в себя концептуальные схемы, общую архитектуру системы, схемы и компоненты, которые войдут в разработку, с акцентом на уникальные технические аспекты, которые отличают ваше решение от других продуктов. Подробная техническая информация может включать в себя источник питания, тип датчиков, процессора, разъемы, интерфейсы, протоколы, элементы безопасности и другие аспекты проекта.
Вы можете подготовить эту информацию в виде документации, спецификаций и даже физического макета или прототипа. Главное, предоставить столько информации, сколько необходимо, чтобы убедить инженера или инвестора в том, что решение разумно и реально, но информации не должно быть достаточно для того, чтобы кто-то мог повторить идею.
Возможный подход к техническому описанию заключается в том, чтобы сделать это так, как если бы вы подавали патент. Следование этому принципу даст хорошее техническое описание, при этом вы можете оставить часть подробностей вне концепта.
Бизнес-план и обоснование затрат. Этот раздел концепта содержит более подробную информацию о вашей бизнес-модели, оценке приемлемых рыночных цен и себестоимости продукции, а также о методике расчетов этих показателей. Основанием для этого раздела могут быть исследования рынка, мнение экспертов или результаты краудфандинга, из которых вы можете сделать обоснованные заявления о том, как рынок воспримет ваше решение.
Важно включить в концепт обсуждение стоимости и пользы от решения. Даже совершенно новые продукты как-то конкурируют с другими продуктами или старыми способами ведения дел. Может быть ваше изобретение автоматизирует то, что раньше делалось вручную. Докажите пользу. Покажите, что польза от вашего решения превышает его стоимость.
План разработки. В этом разделе нужно показать, где вы находитесь в процессе разработки, и что вам нужно, чтобы превратить вашу идею в готовый к продаже продукт. Для многих решений потребуется подготовить план тестирования прототипа, в котором будут описываться все нерешенные проблемы, которые вы намерены решить с помощью программы создания прототипов. Это могут быть технические проблемы проектирования, проблемы использования, оптимизации компонентов и стоимость, и так далее. В плане также нужно будет обсудить план-график создания прототипов, какие ресурсы понадобятся для их изготовления, сборки и тестирования и сколько денег нужно для достижения ваших целей.
Концепт должен быть гибким в том смысле, что он должен приспосабливаться к аудитории. Его цель — убедить людей, особенно потенциальных инвесторов, в том, что инвестирование в вашу идею — это риск, на который стоит пойти. Кроме того, он нужен и вам. Если концепт не сможет укрепить вашу веру и убежденность в необходимости реализации вашей идеи, вам будет трудно продать эту идею другим.
- 1344 просмотра
- Теги:Концепты
Источник: semasterz.com
Как создать дизайн-концепты мобильного приложения
Отличить плохой дизайн от хорошего непросто. Под плохим я имею ввиду тот дизайн, который не решает проблемы пользователя. Зачастую компании понимают, что у них плохой дизайн лишь по сообщениям пользователей, когда те в очередной раз не смогли успешно закончить действия и им срочно необходима помощь. Например, не смог оформить заказ на сайте — перезвонил в колл-центр.
Но есть и невидимые скрытые проблемы, которые воспринимаются пользователями, как собственные ошибки, о них подробно писал Дон Норман, когда пользователь, что-то делает, а интерфейс программы ведёт себя не так, как ожидал пользователь. Тогда у пользователя складывается впечатление — он что-то сделал неправильно.
1409 просмотров
Условимся сразу, мы не будем смотреть на картинки, шрифты, кнопки и меню. Забудем дизайн, как то, про что можно сказать красиво или некрасиво, нравится или не нравится. Выкинем это из своей головы на время. Будем понимать дизайн, как задачи и решения, как идеи.
Если в прошлый раз мы говорили о том, как важно собрать группу для создания технического задания и подробно прописать кажущиеся очевидными функции мобильного приложения, то сегодня хочу поговорить о втором шаге по созданию мобильного приложения — о концептах. О том, как мы их создаем и что в концепты закладываем, как о них говорим с клиентом, по каким критериям клиенту их оценивать.
Концепты — это несколько упрощенных экранчиков, которые показывают, как будет работать мобильное приложение. А в действительности, концепты — это стратегический вектор развития всей цифровой инфраструктуры компании. От того, что будет заложено в концептах, а именно какие представлены идеи, будет зависеть дизайн воплощение, как следствие и образ компании для потребителей. Именно то, как потребитель будет думать о компании.