Что такое контролирующие программы

Обучающе-контролирующие программы получили наибольшее распространение в связи с их относительно невысокой сложностью, возможностью унификации при разработке многих блоков программ. Технология создания таких программ ныне сильно упростилась с появлением инструментальных средств или наполняемых автоматизированных обучающих систем (АОС).

Основные действия, выполняемые обучающе-контролирующими программами:

предъявление кадра с текстом и графическим изображением;

предъявление вопроса и меню вариантов ответа (или ожидание ввода открытого ответа);

анализ и оценка ответа;

предоставление кадра помощи при нажатии специальной клавиши. Они могут быть легко и унифицированно запрограммированы, так что разработчику обучающей программы остается ввести в компьютер только соответствующий текст, варианты ответов, нарисовать на экране с помощью манипулятора «мышь» картинки.

Создание обучающей программы в этом случае выполняется совершенно без программирования, не требует серьезных компьютерных познаний и по силам любому педагогу-предметнику средней школы. Названия наиболее известных отечественных АОС: «Урок», «Адонис», «Магистр», «Stratum». Используются в России и зарубежные системы: «Linkway», «TeachCad» и др. Многие из этих систем имеют хорошие графические подсистемы и позволяют создавать не только статические картинки, но и динамические графические фрагменты в духе «мультимедиа».

Контролирующие программы | Ли Валентина | НОВАЯ ЖИЗНЬ #shorts

Типы компьютерных тестов

В соответствии с моделью знаний выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

Читайте также:
Срок использования программы 1с в бухгалтерском учете

1) Типы тестовых заданий по блоку «знания»:

вопросы альтернативные (требуют ответа да — нет);

вопросы с выбором (ответ из набора вариантов);

вопросы информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

вопросы на знание фактов, имеющих формализованную структуру (в виде информационной модели или схемы знаний);

вопросы по темам, где имеются однозначные общепринятые знаковые модели; математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;

вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

вопросы, ответы на которые можно распознавать каким-либо методом однозначно.

2) Типы тестовых заданий по блоку «навыки» (распознание деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):

задания на стандартные алгоритмы (альтернативные да — нет, выбор из набора вариантов);

3) Типы тестовых заданий по блоку «умения». Те же самые, что навыки, но использующие нестандартные алгоритмы и задачи предметной области при контроле времени их решения:

задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные да — нет, выбор из набора вариантов);

Выбор типов тестов определяется

особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);

особенностями предметной области;

Как наконец расслабиться и начать жить / Контролирующие люди / Контрол фрик

опытом и мастерством экспертов.

Источник: studentopedia.ru

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

программные средства, предназначенные для проверки (оценки) качества знаний. Они предоставляют обучаемому возможность ввода ответа в форме, максимально приближенной к общепринятой, обеспечивают фиксацию результатов контроля, сбор, распечатку и статистический анализ.

Найдено научных статей по теме — 7

Контролирующая программа «Законы физики»

Сураев И. С., Ивлев В. И.

Разработка электронного контролирующего программного средства в Microsoft Excel 2010

Беляева Елена Вадимовна

Представлен пример разработки электронного кроссворда, являющийся контролирующим программным педагогическим средством. Предложен модернизированный вариант кроссворда, разработанный в Ms Excel 2010.

Интерактивная контролирующая программа как средство развития комплексных умений студентов

Линевич Любовь Андреевна

Рассматривается понятие комплексных учебных умений студентов применительно к математическому образованию.

ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Мазикина И.В.

Читайте также:
Как настроить программу Viber

В статье рассматривается область контроля знаний в образовательном процессе, требования к контролирующей системе, а также наиболее распространенные типы тестовых вопросов.

Обучающе-контролирующая компьютерная программа как средство интенсификации иноязычного обучения

Кади Светлана Вячеславовна

Рассмотрена компьютерная технология в виде авторской разработки и внедрения в процесс обучения иностранному языку обучающе-контролирующей компьютерной программы (ОККП) как фактора интенсификации процесса обучения профессионально о

Применение контролирующих и обучающих программ с вариантными ответами при приеме вступительных экзам

Шимкевич Т. Л., Проценко В. Д., Фролов В. А.

Обсуждены проблемы сдачи тестового вступительного экзамена по русскому языку и литературе для абитуриентов медицинского факультета.

Обеспечение эффективности образовательного процесса по физической культуре контролирующими программн

Белецкий С.В., Завалин А.В., Сорокин Д.В.

В статье представлен положительный опыт компьютерного тестирования по теоретическим основам физической культуры. Обсуждается проблема определения и устранения пробелов в знаниях у студентов.

Источник: didacts.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Контролирующие программы для машинной и безмашинной проверки знаний — правил, норм и конструкций по технике безопасности для предприятий нефтяной и газовой промышленности разрабатываются на кафедрах охраны труда МИНХ и ГП им. Губкина и Грозненского нефтяного института. [2]

Контролирующие программы д проверки знаний правил, норм и пасности для предприятий нефтяж разрабатываются на кафедрах им. [4]

Контролирующие программы для машинной и безмашинной проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности для предприятий нефтяной и газовой промышленности разрабатываются на кафедрах охраны труда МИНХиГП им. Губкина и Грозненского нефтяного института. [5]

Контролирующие программы могут содержать любое количество комментариев, позволяющих помечать модули программы и писать к ней некоторые пояснения. [6]

Контролирующие программы могут включаться в случайные моменты времени, определяемые, например, тем, свободно или занято устройство решением функциональных задач, или в фиксированные ( заранее определенные) моменты времени. Ниже рассмотрены вопросы временнбй организации регулярных программных проверок. [7]

Читайте также:
Аае формат какая программа читает на компьютере

Структура контролирующей программы аналогична обучающей, отсутствует только эталонный ответ. [8]

Представленная структура контролирующей программы является типовой и может быть использована, при создании контролирующих программ такого типа по любому предмету. При этом управляющая часть программы может быть использована без изменения. Часть программы, содержащая блок вопросов, должна быть составлена по тематике предмета. Количество вопросов в блоке можно варьировать по своему усмотрению, но при этом необходимо ввести соответствующие изменения в управляющей части программы, в строках, где используются сведения о количестве вопросов. [9]

Структурная схема контролирующей программы показана на рис. 9.1. На схеме блоки расположены в последовательности, соответствующей расположению их в тексте программы. Такое расположение блоков отражает их разделение по функциональному назначению: шесть блоков в верхней части схемы непосредственно связаны с работой преподавателя ( включая блок 4, который участвует как в работе руководителя, так и студента); шесть блоков нижней части схемы ( включая блок 4) обеспечивают работу ЭВМ со студентом. [10]

Большинство же контролирующих программ составляются по примитивной схеме — обучаемому предлагается вопрос и несколько ответов, один из которых верный. [11]

И Известны специальные контролирующие программы , позволяющие автоматически производить отладку программы на цифровой машине. В процессе работы цифровой машины в режиме вычислений или управления могут быть ошибки и неисправности. Наиболее характерными ошибками являются сбои, которые подразделяются на систематические и случайные. Обычно сбои появляются чаще, чем неисправности. [12]

Таким образом, контролирующая программа , построенная по указанной выше схеме, позволяет вывести на печать замечания по работе студента и оценить ее. Если же студент, составляя алгоритм, сделал синтаксические ошибки, то в процессе трансляции эти ошибки печатаются с помощью транслятора. [13]

Порядок отладки задается контролирующей программе в виде специально закодированной информации. [14]

Учебник поддерживается компьютерной контролирующей программой Ордана , имеющей аналогичную структуру распределения материала. [15]

Источник: www.ngpedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru