Что такое конкурсная программа в туризме

В сценарий мероприятия «Игра-соревнование по туристским навыкам» вошли подвижные конкурсы и задания, направленные на получения туристских знаний и навыков, а также на формирование навыков безопасного пребывания в природной среде и здорового образа жизни.

20 сентября 2020 Чумкина Светлана Ивановна
1208 35 0 0

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Анжеро-Судженского городского округа

«Станция юных туристов»

Игра-соревнование по туристским навыкам

сценарий внеклассного мероприятия

Список используемой литературы…………………………………………………. 9

Пояснительная записка

Подвижные игры-соревнования – один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют снять физическую усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры-соревнования – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей, способствуют объединению коллектива.

Номер с конкурсной программы

В сценарий мероприятия «Игра-соревнование по туристским навыкам» вошли подвижные конкурсы и задания, направленные на получения туристских знаний и навыков, а также на формирование навыков безопасного пребывания в природной среде и здорового образа жизни.

Тематическая направленность: туристско-краеведческая

Тема мероприятия: соревнования по туристским навыкам

Место проведения: спортивный зал

Вид мероприятия: соревнование

Форма проведения: игра — соревнование

Продолжительность мероприятия: 1час

Организаторы: педагоги-организаторы

Участники: учащиеся кружковых объединений, руководители кружка

Возрастная группа: мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов (8-10 лет)

Цель: проверка и закрепление знаний, умений и навыков по туристской подготовке;

Задачи мероприятия:

формировать в игровой форме представления учащихся для подготовки к участию в походе;

способствовать развитию у учащихся интереса к изучению тем «Туристский быт», «Подготовка к походу»;

содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию учащихся;

развивать двигательные навыки, быстроту, координацию, выносливость;

воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Методы и приемы:

методы устного изложения (рассказ, беседа, объяснение);

наглядные методы (методы иллюстраций);

методы проблемного обучения (диалогическое проблемное изложение);

игровой, соревновательный методы;

метод проверки и оценки знаний (контроль и коррекция);

методы стимулирования и мотивации (эмоциональное стимулирование, поощрение).

Предварительная работа педагогов-организаторов:

— подготовка спортивного зала: оформление для мероприятия, подбор и расстановка спортивного и туристского инвентаря, оборудования (фото 1);

Бегер Михаил. Конкурсная программа

— подбор музыкального сопровождения;

— подготовка наградного материала.

Предварительная работа и подготовка учащихся:

— изготовление эмблем с названиями команд;

— подборка девизов команд;

— выбор командной атрибутики.

Необходимоеоборудование:

— туристский и спортивный инвентарь для эстафет (рюкзак, спальник, коврик, посуда, аптечка), туристский инвентарь для конкурса (тренога для костра, котелок, дрова);

— инвентарь для проведения конкурсов (ковшики, корзинки, бассейн, воздушные шары);

— набор продуктов (банка тушенки, суп концентрированный в пакетах, банка сгущённого молока, картофель, банка с кашей, лук, морская капуста).

Оформление:

— выставка рисунков на тему безопасного обращения с огнем и правилами разведения костра;

— спортивные эмблемы и атрибуты.

Организационный момент:

— вход детей в зал;

Ход мероприятия.

Звучит легкая подвижная музыка.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть вас сегодня в этом зале, который превратился в полянку на берегу реки!

Ведущий 2. И на этой полянке вы продемонстрируете свою готовность к лету, к походу. Но для этого нужно вспомнить все, чему учили вас ваши педагоги на занятиях.

Ведущий 1. Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды. Давайте представимся.

Выступление команд-участниц:

команда 1 — «Смелые»;

девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только вместе!

команда 2 — «Дружба»;

девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

Ведущий 1. С командами познакомились. Послушайте Условия нашей игры-соревнований. Игра состоит из отдельных конкурсов. Выполняя задания, вы будете получать «призовые» конфеты.

Ведущий 2. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 конфеты. Если задание выполнено не точно или не совсем правильно, команда получает 2 конфеты.

Побеждает команда, которая наберёт большее количество конфет.

Ведущий 1. Участники готовы? Тогда начинаем наши состязания!

Ведущий 2. Первый наш конкурс называется «Походный суп». Проводится он в форме эстафеты. Команды должны собрать набор продуктов для приготовления туристского супа. Каждый участник команды отправляется в «магазин» с корзинкой, выбирает один продукт, необходимый для приготовления походного супа и возвращается к команде.

Корзинка в качестве эстафетной палочки передается следующему участнику, а продукты складываются в походный котелок. Затем в «магазин» отправляется следующий участник команды. И так дальше, пока не поучаствуют все участники команды. Все необходимые продукты вы должны «купить» за 3 минуты. Обращаем ваше внимание на то, что в магазине у нас много продуктов, но не все они могут использоваться для приготовления супа.

Проведение конкурса «Походный суп».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Следующий наш конкурс называется «Собираемся в поход». Он тоже проводится в форме эстафеты. Каждая команда должна собрать рюкзак для похода. У нас имеется «склад», есть снаряжение и личное, и групповое. А есть предметы, которые в поход брать не надо. Первый участник бежит на «склад» и берет рюкзак. Прибегает и передает рюкзак следующему участнику.

Тот с рюкзаком отправляется на «склад» за снаряжением, выбирает из большого количества снаряжения только то, что необходимо в походе, берет один предмет, кладет в рюкзак, возвращается к команде и передает рюкзак следующему. И так выполняют задание все участники команды. Застегивать при этом рюкзак не надо! Время на укладывание рюкзака 3 минуты.

Проведение конкурса «Собираемся в поход».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Мы с вами собрали все необходимое снаряжение и продукты и отправились в поход. Пришли на полянку… И теперь нам нужно приготовить обед. А для этого нам нужен костер! И сейчас вы его сложите. Итак, следующий конкурс – конкурс костровых. Но работать вы будете всей командой. И сначала выберете, пожалуйста, тип костра, который нужно сложить для приготовления еды.

На выполнение задания вам дается 2 минуты.

Капитаны команд выбирают карточку с названием костра.

Проведение конкурса костровых

Подведение итогов конкурса.

Читайте также:
Как называется программа для электросамокатов

Ведущий 2. Итак, наш поход подходит к концу. Нам пора покидать уютную полянку и возвращаться в город. Но прежде чем мы отправимся в обратный путь, мы должны навести на полянке порядок. Сжечь мусор, обжечь и закопать консервные банки. И самое главное – залить водой костровище. Именно это сейчас вы и будете делать. Но поскольку костер у нас условный, то и вода тоже будет ненастоящей.

Первый участник, взяв в руку ковш, преодолевает условное болото по кочкам, ручей по бревну (фото 2), черпает ковшом из реки (бассейн) воду (воздушный шарик) (фото 3), бежит к костровищу и «заливает» его водой (опускает шарик в ячейку условного костровища). (показ этих действий ведущим 1). Затем ковш в качестве эстафетной палочки передается следующему участнику. И так дальше. Этот конкурс проводится на скорость. Побеждает команда, выполнившая задание за меньшее время.

Проведение «Туристской эстафеты».

Подведение итогов эстафеты.

Ведущий 1: Вот и закончились наши соревнования. Понравились ли они вам?

(ответы детей)

Ведущий 2: А какие испытания понравились вам больше всего??

(ответы детей)

Ведущий 1: Но соревнования есть соревнования. Давайте подведем итог и подсчитаем количество конфет, заработанных командами.

Проведение итогов соревнований. Награждение победителей и призеров грамотами.

Ведущий 2: Все участники показали свои знания, умения, ловкость, быстроту, сноровку. И конечно же получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий 1: Но самое главное – это то, что мы увидели вашу готовность к походу! Значит, летом мы обязательно встретимся с вами на туристском маршруте! До новых встреч!

Список используемой литературы

Бондаренко В.А. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях: Учебник / В.А. Бондаренко, С.И. Евтушенко, Н.Н. Чибинев.- М.: Инфра-М, РИОР, 2014.-325с.

Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей и подростков 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева.- Юрайт.- 2016, 350с.

Григоренко Ю.Н. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых/ Ю.Н. Григоренко, М.А. Пушина. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

Константинов Ю. С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей /Ю.С. Константинов. — М.: ФЦДЮТК, 2013-180 с.

Крючек Н.А. Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях/ Н.А. Крючек, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов.- М.: НЦ ЭНАС, 2012.-64с.

Лободина Н.В. Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/ Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова и др. – М.: Учитель, 2015,- 206с.

Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза/ Л.Б. Малыхина.-М.: Учитель, 2016.-166с.

Сысоева М.Е.Организация летнего отдыха детей: Учеб.-метод. Пособие/ М.Е. Сысоева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

Фотоприложение

ФОТО 1. Расстановка этапов для выполнения заданий

ФОТО 4. Склад со снаряжением

(конкурс «Собираемся в поход»)

ФОТО 2. Общий вид дистанции

(конкурс«Туристская эстафета»)

ФОТО 3. Водоем с «водой»

(конкурс«Туристская эстафета»)

Источник: www.art-talant.org

Конкурсы и соревнования в программе туристических мероприятий

Туристические слеты и соревнования — действенные средства повышения туристско-краеведческого и спортивного мастерства туристов и пропаганды туризма, привлечения к нему максимального количества граждан. Организация туристского слета осуществляется в соответствии с Положением о слете и включенных в него соревнованиях. В Положении обычно указываются цели и задачи слета, место и время его проведения, программа: определяются его участники и порядок выявления и награждения победителей. Руководит слетом штаб, соревнованиями — судейская коллегия, в состав которой входят и учащиеся… соревнования и слеты проводятся в течение одного, двух или трех дней».

Турслёт объединяет всех, независимо от того, где люди живут и работают. Их объединяет стремление не просто отдохнуть на свежем воздухе, а почувствовать себя частью единой команды.

Основной целью проведения турслета является возможность продемонстрировать свое умение и навыки при преодолении различных препятствий, имитирующих возможные преграды в походе. И та команда, у которой больше туристского опыта и лучшая слаженность в походах, имеет больше шансов на победу.

Участники разбиваются на команды, выбирают себе название, придумывают эмблему (герб), девиз, представление команды, обустраивают свой лагерь в соответствии с тематикой турслета и много другое. Программа соревнований очень насыщена и включает в себя: технику водного туризма, ориентир-шоу, конкурсную и спортивную программу.

В организации турслета огромную роль играют профессионализм и опыт организаторов. Большое количество народа, плотный график запланированных мероприятий, корректировка его в зависимости от капризов погоды и многое другое требует четкой и слаженной работы организаторов.

Наиболее яркий и красочный формат турслета — турслет выполненный в определенной тематике. Цель слетов — пропаганда туризма, обмен опытом организационной работы, проведение политико-воспитательных мероприятий.

Организация, проводящая слет, обязана: создать оргкомитет; утвердить главную судейскую коллегию; продумать материально-техническое, транспортное, хозяйственное и медицинское обеспечение слета; обеспечить безопасность; получить разрешение местных организаций на проведение слета.

Проведение конкурсов на слетах в полевых условиях — задача подчас не только трудная, но и неразрешимая. Поэтому если в полевых условиях нет возможности просмотра кинофильмов и слайдфильмов, то такие конкурсы обычно проводят до начала слета, а их результаты включаются в итоговую таблицу.

Хорошо организованный и проведенный туристский слет не только спортивный праздник, но и исключительно важное мероприятие в деле пропаганды туризма и самодеятельного туристского творчества.

Программа туристского слета любого ранга включает две группы мероприятий: массовые и спортивные. В зависимости от задач слета, его ранга, уровня подготовленности участников, а также опыта судей — постановщиков дистанций программа соревнований на слете может включать самые разнообразные виды.

1. Туристская полоса препятствий (или туристская эстафета) включает элементы техники, характерной для пешеходного, лыжного, водного или велотуризма. Например: различные виды переправ (вброд, по клади, навесная), подъемов и спусков по крутым склонам, различные способы транспортировки «пострадавшего». 2. Спортивное ориентирование. 3. Кросс-поход.

4. Соревнования по технике велотуризма. 5. Соревнования по технике и тактике лыжного туризма. 6. Соревнования по технике водного туризма. 7. Соревнования по технике горного туризма.
8. Соревнования по технике пешеходного туризма

Помимо соревнований, существует множество развлекательных конкурсов. Ведь турслет – это не только соревнование, но и отдых!

Конкурсная программа слета и массовые мероприятия также планируются в полном соответствии с целью, задачами слета и составом его участников. В максимуме на слете проводятся конкурсы на лучший кинофильм, слайдфильм, фотографию, фотостенд о походе, отчет (фотоальбом) о походе, на лучшее исполнение песни и авторскую песню, пропаганду туризма, туристские самоделки, боевой листок слета, бивак, эмблему, значок слета, причем при демонстрации кинофотоматериалов и исполнении песни возможен двойной конкурс — по туристской и военно-патриотической тематике.

Читайте также:
Установка и удаление программ не открывается

Любой слет должен быть по возможности насыщен массовыми мероприятиями: соревнованиями, играми, песнями, показом кинофильмов, отчетами, выставками туристских фотографий, стендами. Все это следует проводить в форме конкурсов. Конкурсы повышают интерес к различным видам туристской самодеятельности не только у зрителей, но и у самих туристов, участников слета.

Конкурсы ценны тем, что являются прекрасным средством пропаганды туризма. Кроме того, они помогают созданию ценных наглядных материалов по туризму, учат грамотно составлять и оформлять отчеты.

Конкурсы и соревнования турслетов могут быть весьма разнообразными. Варианты конкурсных программ:

Веревочный конкурс. «Веревочный курс» — это необычные ситуации, риск, азарт и новые ощущения. Программа каждого упражнения построена таким образом, что в нем нет ничего невозможного. Специфика лишь в том, что одного желания для покорения этих препятствий недостаточно. Обязательным условием является чувство команды у каждого участника. В процессе ВК участники просто вынуждены учиться координировать свои действия с действиями группы, учитывать особенности каждого и использовать их для достижения цели.

2. Массовая спортивно-развлекательная программа «Туристская пирамида».

Участники делятся на несколько команд. Каждая команда получает карточку команды, в которой указан перечень возможных этапов и за определенное время проходит эти препятствия в любом порядке, стараясь пройти все.

Проходя препятствия, команда набирает очки. Та команда, которая набрала больше очков, становится победителем.

«ТА» включает в себя широкий спектр разнообразных заданий, викторин, конкурсов, туристских препятствий. На всех предлагаемых этапах необходима коллективная работа.

Перечень возможных этапов: Параллельные веревки, Веревка с оттяжкой, Переправа с шестом,

Стремена, Переправа по бревну с помощью шеста, Переправа способом «Стрела».

Источник: studopedya.ru

конкурсная программа «День туриста»
методическая разработка (3 класс) на тему

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Праздник «День туриста»

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4 команды.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристском празднике, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий : Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий : Второй конкурс нашей игры — Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий.

Читайте также:
Какую программу использовать для записи клиентов

За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

  1. Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

  1. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает наш праздник

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой” (на гитаре играет Лаврухина Вика)

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий : Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители — самодельными медалями.

Законы юных туристов .

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru