Что такое компьютерно обучающий программ и виды

В современном мире процесс компьютеризации можно рассматривать как глобальный и неизбежный этап развития нашей цивилизации [1,2]. Данный процесс является качественным скачком в развитии человечества. Его можно сравнить с появлением письменности. Это шанс для решения многих проблем современного человечества, и даже проблемы выживания.

Проблему компьютерного и информационного развития общества необходимо рассматривать не только как научную или техническую, но и как экономическую для выживания и развития современных стран и городов [2,3].

В данном процессе можно выделить следующие направления: [4]

— полная автоматизация орудий труда, производственных и интеллектуальных процессов, производство вычислительной техники;

— создание баз данных;

Восточная философия утверждает, что «жизнь человека протекает не только в направлении из настоящего в будущее, в определенном смысле она осуществляется также в направлении из будущего в настоящее», то есть наше будущее в значительной мере зависит от того, каким мы его себе представляем. Следовательно, компьютеризация образования — главное условие информатизации общества в целом [5, 6].

Основы программирования. Виды программ

В Толковом словаре Ожегова дается определение понятию «средство» как приёму, способу действия для достижения чего-нибудь [7]. В педагогической науке под средством рассматриваются предметы, действия, явления, весь реальный мир как обстоятельства для формирующейся личности, которые соотносятся с педагогической целью [8], а также разнообразная деятельность, в которую включается личность [9].

Средства обучения условно можно разделить на две группы: традиционные и современные (информационные, компьютерные).

К традиционным средствам обучения относятся наглядные пособия, дидактические материалы, карты, реактивы и т.д.

По представлению Атапиной Т.В., современное обучение трудно представить без технологий мультимедиа (многокомпонентная среда), которые позволяют в интерактивном режиме использовать графику, мультипликацию, видео, расширяя при этом возможности компьютерных средств обучения. Становится возможным использовать также виртуальную реальность – сравнительно новую технологию неконтактного информационного взаимодействия, с помощью которой можно создать эффект присутствия учащегося в «экранном мире» [11].

Новые возможности компьютеризации образования, появившиеся еще в 90-е годы, – гипертекстовая технология. Гипертекст – сверхтекст – совокупность информации различной направленности, размещающейся на разных компьютерах. Гиперссылки могут быть представлены в виде текста либо графического изображения с возможностью перехода. Современную гипертекстовую учебную среду отличает максимально удобная среда для обучения, в которой можно легко вернуться к уже пройденному материалу, а также быстро найти необходимую информацию.

Таким образом, обучающийся может, следуя ссылкам в тексте, использовать самые разные схемы работы с учебным материалом, что так необходимо для дифференцированного подхода к обучению. Именно благодаря внедрению гипертекстовых технологий создаются электронные приложения к учебникам, энциклопедиям, справочникам, словарям, таким, как «Волшебный мир музыки», «Кирилл и Мефодий» и других.

Основы Программирования — #1 — Логика. Алгоритмы

По сравнению с традиционной книгой, электронная имеет ряд преимуществ:

— яркое и наглядное представление информации;

— большие объемы информации на одном носителе (компакт — диск);

— упрощенный поиск нужной информации;

— электронный учебник может быть дополнен электронными тетрадями [9, с. 119].

В последние годы актуальным становится разработка новейших обучающих программ, расширяющих возможности имеющихся компьютерных технологий. Например, помимо всем известного программного пакета Mickrosoft Office, разработаны специальные, многофункциональные, предназначенные специально для учебных целей, например Applied Vision [9, с.122]. С помощью одной лишь этой программы возможно использование целого ряда компьютерных средств обучения, таких, как Документ – камера, цифровой микроскоп и других, о чем речь пойдет ниже.

Также в процессе обучения учащиеся и преподаватели используют электронную почту, сеть Интернет для обмена и передачи данных. Это обеспечивает процессу обучения интерактивность, оперативность, безграничность и дает возможность получать нужную информацию в любой момент из любой точки земного шара [9, с.123].

На современном этапе образования стало возможным использование компьютерных телекоммуникационных площадок в целях организации процесса обучения. То есть становится возможным обучение на расстоянии (так называемое дистанционное обучение). Например, если учащийся увлекается астрономией, а в школе нет учителя такого профиля, такая площадка может обеспечить ему общение с преподавателем из другого региона и даже страны. Компьютерные технологии обеспечивают достаточно эффективную коммуникацию, обратную связь с преподавателем, ведущим определенный курс.

К компьютерным средствам обучения можно отнести также следующие машины и механизмы, которые уже сейчас используются учителями общеобразовательных школ на всех ступенях обучения:

— компьютер (ноутбук) учителя и учащихся (возможно, один на парту);

— система модульных экспериментов PROLOG;

— система мониторинга и контроля качества знаний учащихся PROClass;

Особенно выделим роль такого компьютерного средства обучения, как интерактивная доска. С интерактивной доской процесс обучения предстаёт более наглядным, что так необходимо учащимся младшего школьного возраста для наиболее полного усвоения учебного материала. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по всем учебным предметам, которые записываются на диск и идут в комплекте с учебником.

Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания типа: установи соответствие, проведи аналогию, вставь пропущенную букву, сгруппируй по одинаковому признаку, убери лишнее, найди и исправь ошибку, переставь букву, расшифруй слово, сравни, обобщи.

Интерактивная доска может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока, позволяя быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:

1.Объяснение нового материала или инструктирование класса. 2.Выполнение упражнений для закрепления нового материала. 3.Обобщение и закрепление изученного материала.

4.Контроль знаний, тестирование. 5.Проверка домашнего задания. Интерактивную доску можно использовать:

· демонстрируя на экране с помощью проектора;

· демонстрируя интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;

· при выступлении учащегося или в процессе дискуссии с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;

· демонстрируя задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;

· демонстрируя задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;

· при самостоятельной работе одного учащегося;

· при анализе или построении моделей;

· при поиске необходимой информации;

· при самостоятельной работе группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

Читайте также:
Прекращена работа программы need for speed

Не менее результативна, наряду с интерактивной доской, и Документ – камера в качестве компьютерного средства обучения. Главным преимуществом документ – камеры перед другими средствами обучения является то, что она позволяет максимально реализовать основополагающий принцип обучения – наглядности, получивший название «Золотое правило дидактики». Документ – камера предназначена для сохранения, получения, визуализации на большом экране и трансляции изображений в режиме реального времени, полученных с нецифровых носителей информации.

Вот лишь некоторые функции документ-камеры:

— демонстрация стационарных изображений и их увеличение (страницы прописей, элементы буквы, соединения букв, демонстрация «как надо» и «как не надо»);

— видеокамера в режиме реального времени (демонстрация учителем правильного написания элементов буквы, соединения букв в режиме «мастер — класс»);

— обзор объемного текстового материала (написание сочинений по картинке);

— демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов (рисование сложных узоров, накладывание штриховки – в период обучения грамоте);

— обучение сложным учебным действиям при выполнении письменного задания (письмо, подчеркивание

членов предложения, исправление ошибок, заполнение пропусков, разгадывание кроссвордов);

— обучение заполнению бланков (олимпиада «Русский медвежонок», листки регистрации и др.);

— запись стационарных и динамических объектов (сохранение необходимой информации в виде фотографий или видеозаписей) [12].

Выделим также в качестве компьютерного средства обучения Систему мониторинга и контроля качества знаний учащихся PROClass. Обычно мониторинг знаний происходит в виде теста. Учитель на компьютере создает презентацию с вопросами и вариантами ответа (в программе PROClass учитель выделяет правильный ответ и выставляет время для ответа). Учащиеся с помощью пульта – на нем 4 кнопки, названные как A, B, C, D. В тесте на доске варианты ответов должны иметь такие же буквенные обозначения. Учащемуся достаточно просто выбрать правильный вариант ответа и нажать на соответствующую кнопку на пульте.

Нельзя обойти вниманием и цифровой микроскоп как компьютерное средство обучения. Обычно такой микроскоп используют на уроках окружающего мира, биологии. Учитель подключает микроскоп к своему компьютеру и с помощью проектора транслирует изображение на доску. Таким образом можно изучать строение коры, льда, сахара, кристаллов соли и многое другое!

Подчеркнём преимущества компьютерных средств обучения:

— более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности (особенно в адаптивных КСО, способных настраиваться на текущий уровень подготовки обучаемого и области его интересов);

— работа с моделями изучаемых объектов и процессов (в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике);

— взаимодействие с виртуальными трехмерными образами изучаемых объектов;

— представление в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и других);

— автоматизированный контроль и более объективное оценивание знаний и умений;

— поиск обширной информации в КСО и более удобный доступ к ней (гипертекст, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и другие);

— благоприятные условия для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность и так далее) [13];

— удобство изложения материала;

— наглядность представления учебного материала;

— легкость и быстрота обновления материала;

— возможность быстро найти нужную информацию [13].

Конечно, в любых средствах обучения есть как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательным сторонам КСО относятся:

— необходимость иметь компьютер и соответствующее программное обеспечение;

— необходимость обладать хотя бы минимальными навыками работы с компьютером;

— избыточное разнообразие инструментов интерфейса КСО (учитель при знакомстве с новым КСО должен тратить время на знакомство с незначительными особенностями интерфейса);

— неграмотное проектирование КСО;

— технологические ошибки, допущенные создателями машин;

-длительная работа с компьютером может нанести вред зрению учащихся;

— высокая стоимость программного обеспечения;

— быстрое устаревание программного обеспечения, компьютеров. Для учителя тоже есть ряд минусов данной технологии:

— увеличивается время подготовки к уроку;

— разрыв между информационной культурой учителей, ориентированных на традиционные носители информации и информационной культурой учеников;

— психологический барьер – компьютерная тревожность, страх проявить некомпетентность;

— дефицит времени на подготовку к уроку [14].

Существует опасность потери эмоционального контакта с учащимися при электронном представлении материала, пропадают жесты, мимика, интонация. Именно поэтому преподавателя никогда не исключить из образовательного процесса. Необходимо научиться сочетать в уроке и традиционные, и компьютерные средства обучения.

Для успешного использования КСО необходимо решить некоторые вопросы:

— тщательный отбор содержания обучения в соответствии с возможностями КСО;

— прогноз воздействия КСО на мышление учащихся;

— грамотный выбор способов сочетания традиционных и компьютерных средств обучения.

Поэтому не следует абсолютизировать компьютерные средства обучения. Надо помнить, что сама по себе передача информации не несет в себе передачу опыта, знаний, эмоций и культуры, поэтому компьютерные технологии являются хоть и очень эффективными, но, все же, вспомогательными в процессе обучения.

Отсюда сформулируем цели использования КСО:

— реализация социального заказа в связи с глобальной компьютеризацией и информатизацией всего общества;

— повышение качества обучения за счет использования КСО;

— углубление межпредметных связей за счет использования компьютера при создании, хранении и обработки материала [14];

— развитие и подготовка обучаемого к продуктивной деятельности;

— формирование умений принятия оптимальных решений в сложных условиях;- формирование информационной культуры;

— умение осуществлять обработку полученной информации;

— развитие конструктивного мышления благодаря работе с компьютером;

— развитие творческого мышления [14] ссылка.

Определены также и основные направления внедрения компьютерных средств обучения:

— средство организации интеллектуальных игр;

— средство распространения методического опыта;

— средство контроля и мониторинга;

— средство, совершенствующее весь процесс обучения в целом [14]. Укажем также на возможности КСО для учащихся:

— адаптация к интеллектуальным возможностям учащегося;

— гибкость всего процесса обучения;

— определение причин ошибок [14].

Для учителей компьютерные средства обучения дают возможность:

— ограничить область информационных потребностей учащихся;

— выделить основную и полезную информацию;

— создание динамических изображений;

— звуковое и видео сопровождение материала [14];

— облегчение контроля знаний учащихся;

— определить проблему обучения легко и быстро [14];

— моделировать действия учащихся;

— обеспечение работы в он – лайн режиме;

— обеспечение дифференцированного обучения;

— обеспечение дистанционного обучения [14];

Проведенный анализ КСО позволяет сделать следующие выводы:

— использование компьютера открывает огромные возможности для развития процесса обучения, в том числе самостоятельного;

— появляется возможность углубленного самоконтроля;

— проведение телемостов и дистанционного обучения;

— участие в сетевых конкурсах и проектах;

— дистанционное общение со сверстниками – для учащихся и с коллегами – для учителей;

Читайте также:
Программа которая изменяет разрешение экрана в игре

— консультации с высококвалифицированными специалистами из любой точки мира;

— доступ к мировым общекультурным и общенаучным ценностям;

— доступ к виртуальным библиотекам.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс компьютерных технологий открывает огромные возможности для повышения качества образования. Учебное занятие с использованием компьютерных средств обучения эффективнее, а восприятие предлагаемой информации намного превосходит возможности в этой области любых традиционных наглядных пособий, роль уроков с использованием КСО возрастает, а, значит, обостряется значимость проблемы изучения компьютерных средств обучения как инструмента для обучения различным дисциплинам.

1. Марков A.C., Милов М.П., Пеледов Г.В. Перспективы развития вычислительной техники, Кн. 11: Программное обеспечение ЭВМ / Под ред. Ю.М. Смирнова. М.: Высшая школа, 1990. — 127 с.

2. Пивоварова М.А. Информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности. — Ассоциация гуманитарного знания, 2000., №5, С. 129-140

3. Белич Д.В. Сменим доску и мел на экран и лазер // Информатика и образование. 1995. №5. С. 125.

4. Киселев Б., Леонова Н. Педагогика сотрудничества и компьютеризация учебного процесса // Информатика и образование. 1990. №2. С. 73-74.

5. Галкин Г., Соболев В., Кулаков В. Microsoft Office 97 // Компьютерный журнал для всех. Hard’ n’ Soft. 1997.№5. С. 50-63.

6. Координация разработок программного обеспечения // Информатика и образование. 1989. №2. С. 125-128.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 4-е издание, дополненное/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- М.: Азбукварик, 1999.-944 стр.

8. Бушля А.К., Крупская Н.К. о самообразовании взрослых// Советская педагогика, 1969, №3. – С.102.

9. В.И. Загвязинский. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 192 с.

10. Г.М. Коджаспирова. Педагогический словарь — http://slovo.yaxy.ru/87.html

11. Т.В. Атапина. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка, Архив — Журнал «Начальная школа» №4/2009

12. Рыбкина О.С. Компьютерные технологии обучения русскому языку в начальной школе: документ-камера // Образование детей и молодежи в изменяющемся мире: технологический аспект: сборник статей (г. Тольятти, 2015 г.). — Тольятти, НОЦ «Международный исследовательский центр современных проблем воспитания» ТГУ : Издательство ТГУ, 2015. – 228 с. — С. 88-93.

13. Рыбкина О.С. Инновационные подходы к обучению в начальной школе // Тенденции развития психологии, педагогики и образования: материалы II международной научно-практической конференции. Сборник научных трудов по итогам конференции. (г.Казань, 2015 г.). — Казань: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – 79 с. — С. 59-61.

14. Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 3-4 (13-14) 1998. – 322 с.

Источник: izron.ru

Компьютерные обучающие программы

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Работа состоит из 1 файл

Компьютерные обучающие программы.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет — ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

Ø изучение лексики;

Ø отработку произношения;

Ø обучение диалогической и монологической речи;

Ø обучение письму;

Ø отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности, стали интенсивно внедрятся в учебный процесс новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ и, т.п.

Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

Проанализируем одну из них.

Источник: www.freepapers.ru

Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовании

применение ИКТ

В наши дни на общество сильно влияют компьютерные технологии. Они проникают во все сферы жизнедеятельности человека, улучшая его информированность и давая множество новых возможностей в профессии, учебе, общении. Сфера образования тоже не является исключением – современный учитель не мыслит свою деятельность без применения информационно-технологических достижений и активно пользуется в работе разными средствами ИКТ: чатами, мессенджерами, форумами, блогами, электронной почтой, телеконференциями, вебинарами и многими другими доступными ресурсами.

Наша статья – для тех, кто хочется разобраться, как применяются информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе и где этому можно научиться.

Разбираем понятие ИКТ и их функции в сфере образования

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

Методы, производственные процессы и программно-технические средства, которые применяют, чтобы собрать, обработать, сохранить, распространить, отобразить или использовать информацию в интересах пользователей, называют информационно-коммуникационными технологиями .

В образовании ИКТ выполняют следующие функции:

  1. образовательную (формирование знаний и навыков для подготовки учеников к дальнейшему освоению программы и к осознанному приобретению новых знаний);
  2. развивающую (развитие у школьников восприятия, концентрации, внимания, памяти, мыслительных процессов, фантазии и творческих способностей);
  3. воспитательную (создание благоприятных условий для освоения детьми и подростками нравственных, эстетических, культурных, экологических и правовых норм, принятых в обществе, развитие познавательной активности).

Основные задачи ИКТ-технологий в образовательном процессе

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли в совершенстве владеть компьютерными технологиями, чтобы провести эффективное занятие.

Основная цель ИКТ в образовании – облегчить работу учителя и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.

  1. научить педагога применять интерактивные методы обучения;
  2. включать в свои уроки разные виды деятельности (учебную, экспериментальную и другие);
  3. адаптировать ИКТ к каждому конкретному ученику;
  4. обеспечить непрерывность обучения;
  5. разработать ИКТ для дистанционных уроков;
  6. усовершенствовать программно-методические приемы, используемые в учебном процессе.
Читайте также:
Как называется программа на компьютере чтобы писать

Помимо этого, нужно помнить, что именно современный педагог отвечает за формирование у школьников высокого уровня информационной грамотности. А это тоже очень важная задача, поскольку знания в области компьютерных технологий дадут ученику в дальнейшей взрослой жизни множество возможностей, будут способствовать его самостоятельности и успехам в жизни.

В чем главные преимущества использования ИКТ в образовании?

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет множество плюсов и позволяет:

  • сэкономить время на подготовку урока и проверку контрольных работ, домашних заданий и результатов учащихся;
  • выйти на новый, более высокий уровень работы;
  • проводить разнообразные уроки (основные средства обучения дополнять содержательной поддержкой в виде технологических материалов);
  • сделать занятие увлекательным и современным;
  • внедрить новые обучающие программы, демонстрацию слайдов, использовать презентации, мультимедийные альбомы;
  • познакомить учеников с современными способами самообразования;
  • помочь ученикам сконцентрировать внимание на ключевых моментах;
  • усилить наглядную основу при освоении новых тем;
  • приучить к самостоятельному поиску информации;
  • сформировать общую культуру школьников;
  • привлечь детей к исследовательско-экспериментальной деятельности;
  • обеспечить интеллектуальный фон обучения;
  • повысить познавательный интерес и вовлеченность школьников в обучение;
  • сформировать информационную культуру учащихся;
  • развить мыслительные способности детей;
  • привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят;
  • повысить интенсивность и скорость занятий;
  • улучшить показатели успеваемости;
  • получить возможность пообщаться с учениками и педагогами из других стран;
  • выстроить гибкий процесс обучения.

Виды информационно-коммуникационных образовательных технологий

обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

К средствам ИКТ относятся программные, аппаратные и технические современные устройства, предназначенные для обмена, накопления, хранения, обработки, передачи различной информации.

Тот прорыв в области информационно-компьютерных технологий, который происходит в наши дни, предполагает пересмотр способов организации уроков в образовательных учреждениях. Чаще всего педагоги в учебном процессе прибегают к следующим средствам информационных технологий:

  1. электронным учебникам, пособиям, которые можно демонстрировать при помощи ноутбука, компьютера или мультимедиа-проектора;
  2. тренажерам и программам, позволяющим провести тестирование;
  3. электронным справочникам и энциклопедиям;
  4. образовательным ресурсам в интернете;
  5. аудио- и видеотехнике;
  6. интерактивной доске (панель с сенсорным экраном, которую учитель подключает к компьютеру);
  7. дискам для хранения картинок и иллюстраций.

Все средства ИКТ подразделяются на следующие виды в зависимости от своего назначения:

  1. Для решения педагогических задач используются:
    • системы, которые обеспечивают получение базовых знаний (например, электронный учебник, система обучения, средства для контроля результатов учеников);
    • практические средства (например, практикумы и задачники, виртуальный конструктор, тренажер, программа для моделирования);
    • программно-технические средства для обучения онлайн (СДО);
    • вспомогательные материалы (например, энциклопедия, словарь, развивающая компьютерная игра, мультимедийное занятие).
    • По функциональным свойствам:
      • обучающе-информационные (к примеру, электронная библиотека, электронная книга, электронный справочник, обучающая компьютерная программа и другие);
      • коммуникационные (электронные чаты, почта или конференция);
      • для поиска информации (например, поисковая система или каталог).
      • В зависимости от типа информации.

      Цифровые ресурсы могут включать:

      • текстовую информацию (учебник, пособие, тест, справочник и другие);
      • визуальную информацию (фотография, изображение, график, видеофрагмент, демонстрация эксперимента, экскурсия);
      • аудиоинформацию (звукозапись, дидактический речевой материал, музыкальное произведение, живое звучание и т. п.);
      • видеоинформацию (предметная экскурсия или видео с изучаемым объектом).
      • на уроке;
      • на внеурочных занятиях.

      Какие существуют методы использования ИКТ?

      обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

      Учитель применяет на своих занятиях средства ИКТ при помощи следующих методов:

      • ученикам предлагаются к изучению материалы в мультимедийной форме (например, презентация, рисунки, видео- и звукозапись);
      • информация усваивается в интерактивном режиме (с использованием интерактивных моделей, виртуальных лабораторий, конструкторов);
      • создаются условия для самостоятельных экспериментов, что развивает творческие способности;
      • электронное оборудование используется на уроках для проведения исследований, а также при обработке и анализе результатов и данных;
      • формируются навыки информационно-поисковой деятельности;
      • проводятся уроки в онлайн-режиме;
      • осуществляется объективная и оперативная оценка достижений учеников.

      В каких случаях педагогу особенно помогут информационные технологии?

      обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

      Можно сказать, что в любых. ИКТ особенно незаменимы:

      1. если учителю нужно объяснить ученикам новую тему (яркие иллюстрации, схемы и презентации, которые могут выгодно сопроводить рассказ педагога, а также помогут детям лучше и быстрее запомнить незнакомую информацию);
      2. при подготовке учащихся к самостоятельной работе (школьники научатся искать и отбирать нужную информацию, создавать интересные мультимедийные проекты);
      3. при проведении контрольных и самостоятельных работ в современном ключе;
      4. для оценивания результатов учеников и осуществления контроля над их успеваемостью (можно пользоваться онлайн-тестами, викторинами и опросниками, мгновенно заносить результаты в базу данных и находить их по мере надобности).

      В любом случае, будет ли урок не только познавательным, но и интересным, во многом зависит от фантазии, активности и знаний учителя.

      Как учителю повысить свою информационно-коммуникационную компетентность?

      обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий

      Огромную роль в образовательной деятельности играют методическое сопровождение и применение информационно-коммуникационных технологий, поэтому так важно иметь возможность распространить педагогический опыт в этой области, сделав необходимые знания доступными для каждого.

      Сегодня существует множество специальных курсов для педагогов, коучей и тренеров, на которых можно освоить ИКТ и начать применять их в своих уроках. Очень важна готовность учителя проводить занятия с использованием новых технологий, а также осознанное желание получить теоретические и практические знания и умения.

      На онлайн-курсе в нашей академии всего за 2 месяца можно освоить профессию методиста по ИКТ и получить соответствующий диплом. На обучении вы познакомитесь с основами методической работы и ее организацией в условиях образовательного учреждения, узнаете, как создать и правильно вести базу данных использования ИКТ в образовательном процессе, научитесь организовывать электронное и дистанционное обучение на самом современном уровне. В наших образовательных материалах учтены все нововведения и актуальные изменения. Ждем вас на обучение, чтобы получать качественные знания и делать нашу сферу образования еще лучше!

      Особенности и роль выбора профессии в жизни старшего школьника

      Особенности и роль выбора профессии в жизни старшего школьника

      Расскажем об особенностях выбора профессии в старшем школьном возрасте, о социальных и психологических факторах, мотивах, которые на этот выбор влияют. Поговорим о том, что лежит в основе правильного решения и зачем старшеклассникам нужна профориентация.

      Приемы и упражнения для обучения детей письму

      Приемы и упражнения для обучения детей письму

      Что такое письмо и как формируется навык письма, почему к овладению этим навыком нужно готовить детские ручки и как это лучше делать, какие приемы помогут избежать излишнего напряжения и усталости при обучении письму – поговорим об этом в нашей статье.

      Какие задачи у школьного психолога?

      Какие задачи у школьного психолога?

      Расскажем о профессии школьного психолога и о задачах, которые ему ежедневно приходится решать. Рассмотрим основные направления работы специалиста и методы, которые он применяет.

      Источник: nadpo.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru