Что такое код программы пример

Содержание

Закрыт. На этот вопрос невозможно дать объективный ответ. Ответы на него в данный момент не принимаются.

Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос так, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах.

Закрыт 2 года назад .

Пытался объяснить начинающим инженерам, что такое байткод (в рамках пояснения принципов выполнения Java программ). Так вот, я пытаюсь стандартно объяснить, мол это что то между компиляцией и интерпретацией, типа каждая команда джавовского байт кода, это как несколько ассемблеровских комманд, но они смотрят на меня и говорят — не понятноооо! Они не программисты, не знают что такое ни компиляция, ни интерпретация, ни ассемблер, это я попытался на пальцах им объяснить, и вроде до них что-то дошло, а как можно на пальцах используя жизненные примеры объяснит принцип работы байткода?

Отслеживать
23.3k 3 3 золотых знака 49 49 серебряных знаков 70 70 бронзовых знаков
задан 18 мая 2013 в 20:37
vanyamelikov vanyamelikov
3,113 2 2 золотых знака 29 29 серебряных знаков 59 59 бронзовых знаков
Если они не программисты, то им это не нужно. Не тратьте время.

Разнёс чужой код за 15 секунд. Часть 1 #код #айти #программирование #рефакторинг

18 мая 2013 в 20:44
18 мая 2013 в 20:45

Я сам не программист(по образованию), сейчас стоит вопрос проведения расчета охлаждения камеры сгорания ракетного двигателя. Так вот я хочу дать троим студентам эту задачу, на трех разных языках, и посмотреть у кого лучше получиться. Языки: java-среда эклипс, Си++ — Visual Studio и Visual Basic да еще и 6. Сам я его накидал в MathCAD и MathLab. Думаю должен получиться хороший эксперимент!

18 мая 2013 в 20:51
19 мая 2013 в 6:05
19 мая 2013 в 19:50

7 ответов 7

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

А нужно объяснять очень просто. Используя их положение. Для начала показываем этим инженерам программу на Java. Например, классический HelloWorld. И спрашиваем — понятно ли? Скорее всего они скажут нет.

Объясняем, что и специальной программе, которая исполняет жава код, тоже не понятно. Для этого нужно «разобрать по косточкам».

Теперь делаем «псевдотрасляцию» — как для машинистки (секретарши). Для HelloWorld’а она будет такая.

  • настроить окружение (в коде этого нет, но это автоматом) — приготовить бумагу, проверить катриджи.
  • взять из памяти строку «привет мир».
  • нижимая кнопки, побуквенно ввести сроку (здесь появился цикл:) ).
  • почистить все за собой и отнести бумагу заказчику.

Формально — это и есть простой байткод. Только это человеческий байткод. А если в нем стандартизировать все операции и занумеровать, то все может быть сведено к набору чисел. Теперь к реальному байткоду перейти просто.

Легко будет объяснить и переносимость. Если человек (секретарша) выучит все коды операций, то она сможет выполнить любую работу, главное, что бы была последовательность кодов. А инженеры могут попробовать спаять-сконструировать устройство, которое будет это исполнять.

Источник: ru.stackoverflow.com

Презентация, доклад Написания кода программы

Код программы – это текст, написанный на каком либо языке программирования. Код программы необходим в первую очередь для написания и редактирования его человеком. Код программы также называют исходным кодом или исходным текстом программы.Исходный код преобразуется в

  • Главная
  • Разное
  • Презентация Написания кода программы
Читайте также:
Как обновить программу Сбербанка на телефоне

Слайд 1Дисциплина: «Основы алгоритмизациии
и программирования
тема : “ Написание кода программы”
Преподаватель:

Шматкова З.В.

Дисциплина: «Основы алгоритмизациии и программирования тема : “ Написание кода программы”Преподаватель: Шматкова З.В.

Слайд 2Код программы – это текст, написанный на каком либо языке программирования.

Код программы необходим в первую очередь для написания и редактирования его человеком. Код программы также называют исходным кодом или исходным текстом программы.
Исходный код преобразуется в выполняемые команды процессора до исполнения компилятором или непосредственно выполняется интерпретатором языка программирования.

Код программы – это текст, написанный на каком либо языке программирования. Код программы необходим в первую очередь

Слайд 3Интерпретатор берет очередной оператор языка из текста программы, анализирует его структуру и

затем сразу исполняет (обычно после анализа оператор транслируется в некоторое промежуточное представление или даже машинный код для более эффективного дальнейшего исполнения). Только после того как текущий оператор успешно выполнен, интерпретатор перейдет к следующему.

Компиляторы полностью обрабатывают весь текст программы (он иногда называется исходный код). Они просматривают его в поисках синтаксических ошибок (иногда несколько раз), выполняют определенный смысловой анализ и затем автоматически переводят (транслируют) на машинный язык — генерируют машинный код.

Интерпретатор берет очередной оператор языка из текста программы, анализирует его структуру и затем сразу исполняет (обычно после анализа

Слайд 4При написании кода программы важно придерживаться нескольких правил:
§ код должен быть

легко читаем и понятен;
§ должен легко модифицироваться и отлаживаться;
§ должно выдаваться минимальное количество предупреждений компилятора.

При написании кода программы важно придерживаться нескольких правил:§ код должен быть легко читаем и понятен;§ должен легко

Слайд 5При вводе данных, информация извне вносится в память компьютера
Данные можно ввести

с клавиатуры или из файла на диске, вывести их на экран, отпечатать на принтере, кроме того, данные можно сохранить на магнитной ленте или послать по телефонной линии через модем или по факсу:

При вводе данных, информация извне вносится в память компьютераДанные можно ввести с клавиатуры или из файла на

Слайд 6При выводе данные не удаляются из памяти компьютера, не изменяется способ

их хранения, компьютер просто копирует данные и посылает их на соответствующие устройства. При вводе данные также копируются в память компьютера, а информация на внешнем устройстве не претерпевает никаких изменений.

В языке С ввод и вывод данных осуществляется с помощью библиотечных функций, которые работают как с консолью, так и с файлами.

При выводе данные не удаляются из памяти компьютера, не изменяется способ их хранения, компьютер просто копирует данные

Слайд 7Консоль — это устройство для управления компьютерной системой, это может быть

клавиатура, экран дисплея, принтер или любое другое устройство, связывающее пользователя с компьютером

Консоль — это устройство для управления компьютерной системой, это может быть клавиатура, экран дисплея, принтер или любое

Слайд 8Файл – это способ хранения информации вне памяти компьютера. В настоящее время

существует множество устройств для хранения информации, многие из них доступны через файлы, в принципе, можно сказать, что файловым может быть любое устройство, представимое в цифровом виде. Например, принтер при соблюдении определенных правил работы может считаться файловым устройством. Но наиболее часто программист работает с файлами на жестком диске компьютера

Файл – это способ хранения информации вне памяти компьютера. В настоящее время существует множество устройств для хранения информации,

Слайд 9Небуферизованный ввод/вывод характерен тем, что символ немедленно доступен ожидающей программе. Примером

могут служить функции ch=getch(), putch(ch) из библиотеки conio.

буферизованный и небуферизованный (прямой) ввод/вывод данных

Небуферизованный ввод/вывод характерен тем, что символ немедленно доступен ожидающей программе. Примером могут служить функции ch=getch(), putch(ch) из библиотеки conio.буферизованный и небуферизованный

Слайд 10При буферизованном вводе/выводе символы сначала помещаются в специальную область памяти, называемую

буфером. Здесь они накапливаются до тех пор, пока не нажата клавиша ENTER или полностью не заполнится буфер. Только после этого накопленный блок данных становится доступным программе. Большинство библиотечных функций языка С и С++ работают с буферизацией, например getchar(), putchar(ch)

При буферизованном вводе/выводе символы сначала помещаются в специальную область памяти, называемую буфером. Здесь они накапливаются до тех пор,

Слайд 11Зачем нужны буферы? Одни устройства производят запись данных в буфер, а

другие — чтение из него. Программа, выполнившая запись в буфер, может немедленно продолжать работу, не ожидая, пока данные будут обработаны внешним устройством. Это очень важно для эффективной работы компьютера, так как, внешние устройства работают значительно медленнее памяти компьютера. Таким образом, буферизация позволяет выполнять параллельно вывод и обработку данных

Зачем нужны буферы? Одни устройства производят запись данных в буфер, а другие — чтение из него. Программа,

Слайд 12Контейнеры
Реализует специализированный класс контейнеров std::bitset — битовый массив

Реализует шаблон класса контейнера std::deque — двусвязная очередь.

Реализует шаблон класса контейнера std::list — двусвязный список.

Реализует шаблоны классов контейнеров std::map и std::multimap— Ассоциативный массив и мультиотображение.

Реализует класс адаптер-контейнера std::queue — односторонняя очередь.

Реализует шаблоны классов контейнеров std::set и std::multiset — сортированные ассоциативные контейнеры или множества.

Реализует класс адаптер-контейнера std::stack — стек.

Реализует шаблон класса контейнеров std::vector — динамический массив.

Стандартная библиотека языка C++

Контейнеры Реализует специализированный класс контейнеров std::bitset — битовый массив Реализует шаблон класса контейнера std::deque — двусвязная очередь. Реализует шаблон класса контейнера std::list — двусвязный список. Реализует

Слайд 13Поточные и ввода-вывода
Реализует инструменты для файлового ввода и вывода. Смотри fstream.

типов и функций, составляющих основу операций с iostreams.

Читайте также:
Как закрыть программу через консоль

Реализует основы ввода и вывода языка C++. Смотрите iostream.

Реализует предварительные объявления нескольких шаблонов классов, связанных с вводом-выводом.

Реализует инструменты для работы с форматированием вывода, например базу, используемую при форматировании целых и точных значений чисел с плавающей запятой.

Реализует шаблон класса std::sstream и других необходимых классов для работы со строками.

Источник: shareslide.ru

Система программирования Processing

Этой обзорной статьёй мы начинаем цикл материалов о языке программирования Processing и его экосистеме. В этом цикле мы расскажем о самом языке Processing, его назначении и применении в современном технологическом мире, познакомим вас с его возможностями и дадим практические примеры кода, которые вы сможете использовать в своей работе и творчестве.

Что такое Processing

Ответ на этот вопрос можно разделить на две части: что такое Processing с технической точки зрения и что такое Processing с социокультурной точки зрения. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

С формально-технической точки зрения Processing — это C-подобный («Си-подобный») язык программирования, основанный на Java и созданный в 2001 году. Сам язык Processing — это не подвешенный в вакууме абстрактный язык программирования, а целая экосистема со своей идеологией, средой программирования и прочими подобными атрибутами. Программы на языке Processing представляют собой небольшие текстовые файлы и называются «скетчами».

Изначально Processing был создан как простая (упрощённая) система программирования для непрофессиональных пользователей и предназначен для целей обучения программированию и решения повседневных IT задач людьми различных профессий. Особый акцент создателями Processing был сделан на визуальных и мультимедийных возможностях — на Processing очень просто и удобно визуализировать различные процессы и создавать красочные анимированные демонстрации.

С социокультурной точки зрения Processing за 20 лет своего развития превратился в целое явление — это прекрасный бесплатный и свободный инструмент для решения множества актуальных IT задач людьми различных профессий — вы можете бесплатно скачать себе эту среду разработки и свободно использовать её для создания прикладных программ, презентаций, анимированных компьютерных роликов, 3D визуализаций и для решения множества других задач.

Функции и разделы Processing

Поскольку система Processing основана на Java, то она является кроссплатформенной и работает во всех популярных операционных системах: Windows, Linux и Mac OS X.

Processing содержит множество функций, которые упрощают работу с данными, выводом на экран, управлением периферией, анимацией, 3D объектами, вводом, файлами, 3D сценами и т. д. и т. п.

В подключаемых библиотеках реализованы функции работы с сетью, портами ввода-вывода, видео, звуком, различными протоколами и огромное количество прочих возможностей.

Сама система Processing разделена на несколько отдельных частей:

  • Processing (основная часть)
  • p5.js (Javascript для веба)
  • Processing.py (для Python)
  • Processing for Android
  • Processing for Pi (для Raspberry Pi)

Как вы видите, за время своего развития Processing превратился в очень развитую систему, которая имеет серьёзную технологическую основу и способна решать большой круг практических задач, а в сочетании со своей «магией» (делания сложных вещей простыми) Processing превращается в совершенно замечательную вещь и любимый инструмент для многих тысяч, а может быть даже миллионов людей.

Сайт и ресурсы Processing

Теперь давайте соберём вместе, представим и прокомментируем основные ресурсы Processing в интернете, которые могут понадобится вам для начала работы в этой системе.

processing.org — Это конечно же главный сайт системы Processing. Это отправная точка вашего знакомства с Processing и ресурс, который содержит всю необходимую справочную информацию.

processing.org/download — Загрузка последней версии дистрибутива Processing для вашей операционной системы.

processing.org/reference — Справочник по функциям системы.

processing.org/tutorials — Руководства и обучающие материалы по Processing.

processing.org/examples — Примеры кода Processing и пояснения к нему. Также примеры кода можно посмотреть в среде разработки Processing.

github.com/processing — Общий раздел Processing на Github.

github.com/processing/processing — Раздел основной части Processing на Github.

openprocessing.org — Мекка для любителей Processing с огромным количеством примеров и обучающих материалов.

Это основные ресурсы Processing, которые могут понадобиться вам в процессе изучения этой системы. Кроме официальных ресурсов, в интернете можно найти огромное количество проектов и примеров кода на Processing, созданные энтузиастами и выложенные в открытый доступ. Также можно поискать примеры демонстраций и обучающих материалов по Processing на Youtube.

Вот, например, большая коллекция видео о Processing на Vimeo:

Читайте также:
Как работать с программой к3

Версии Processing

За время своего существования система Processing доросла уже до 4-й версии и вопросу выбора версии Processing нужно уделить некоторое внимание. В целом все версии системы можно охарактеризовать так:

1-я версия. Венцом первой версии Processing является версия 1.5.1. В качестве её достоинств можно назвать простоту, лёгкость, хорошую и достаточно стабильную работу.

2-я версия. Все сборки этой версии являются «проходными» (переходными) и нашего внимания не заслуживают.

3-я версия. На данный момент актуальной сборкой третьей версии является 3.5.4. Это официальная стабильная версия системы, рекомендуемая производителем для работы. К её достоинствам можно отнести поддержку всех актуальных функций системы, а к недостаткам — несколько странную работу, которая кажется менее стабильной, чем работа «старой-доброй» версии 1.5.1.

4-я версия. На данный момент находится в статусе альфа-версии и тоже не заслуживает нашего внимания (кроме продвинутых и особо заинтересованных специалистов).

Итак, начиная работать с системой Processing, мы рекомендуем вам выбирать между последней актуальной версией (на данный момент 3.5.4) и устаревшей (но хорошо себя зарекомендовавшей) версией 1.5.1.

Идеология программирования Processing

Теперь давайте поподробнее остановимся на идеологии программирования Processing. Как уже было отмечено выше, программы на Processing представляют собой небольшие текстовые файлы (т. н. «скетчи»), которые разрабатываются в специализированной Processing IDE (среде разработки Processing).

Поскольку Processing является кроссплатформенным и работает на нескольких операционных системах (Windows, Linux и Mac OS X), то один и тот же скетч, созданный в одной из них, будет работать во всех остальных, что является несомненным достоинством Processing.

Ещё одним достоинством Processing является то, что скетч, написанный для основной IDE, будет работать, например, на веб-странице (при поддержке соответствующей Javascript библиотеки) либо без переделок, либо с минимальными изменениями.

Итак, загружаем дистрибутив Processing с официального сайта, разархивируем его и запускаем исполняемый файл (среду разработки Processing IDE). Далее создаём в ней скетч и запускаем его на выполнение.

Шаблон скетча содержит две функции:

void setup() < >void draw()

В функции setup() мы задаём исходные параметры нашего скетча, а функция draw() — это основной (бесконечный) цикл программы, в котором мы производим все нужные нам действия.

Пример Hello World на Processing

Теперь перейдём к практическому примеру и создадим наш первый скетч на Processing. Скетч будет выполнять одну простую функцию — рисовать на экране горизонтальную линию.

void setup() < size(360, 360); background(0); stroke(200, 200, 100); line(40, 180, 320, 180); >void draw()

Здесь не выполняется никаких динамических действий, весь код находится в функции setup(). Первым делом задаются размеры окна, куда мы будем выводить свою графику.

size(360, 360);

Затем задаётся чёрный цвет фона нашего графического окна.

background(0);

Далее устанавливается цвет, которым мы будем выводить линию (в нашем случае жёлтый, R=200, G=200, B=100).

stroke(200, 200, 100);

И рисуем в нашем графическом окне горизонтальную линию с координатами начальной точки X=40, Y=180 и конечной точки X=320, Y=180 (начало координат находится в левом верхнем углу).

line(40, 180, 320, 180);

Вот результат работы нашего первого скетча на Processing:

Теперь давайте рассмотрим динамическую работу скетча и пример использования функции draw(). Просто перенесём код рисования линии из функции setup() в функцию draw().

void setup() < size(360, 360); background(0); stroke(200, 200, 100); >void draw()

Заменим начальную точку линии на X=0, Y=0, а конечные координаты линии на текущие координаты курсора мыши (в нашем графическом окне).

line(0, 0, mouseX, mouseY);

В результате получим красивую динамическую картинку, которая меняется при каждом движении мыши.

Просто? Очень просто и очень интересно — в этом весь Processing — начав его изучать, можно «залипнуть» на очень долгое время и не заметить, как вы станете настоящим программистом.

Заключение

В заключение вводной части перечислим основные достоинства системы (языка программирования) Processing:

  • Свободный и бесплатный инструмент для решения ваших IT задач
  • Разнообразные области применения
  • Мультимедийная и визуальная специализация
  • Простота освоения и отличная обучающая система
  • Кроссплатформенность и работа в основных операционных системах
  • Активное сообщество и большая база бесплатного кода и библиотек

В общем, Processing — это, безусловно, великолепная система, несомненно достойная вашего внимания и в дальнейших уроках мы продолжим знакомить вас с ней и её возможностями.

Ссылки по теме

Система программирования Processing

Источник: electromicro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru