Что такое избирательная программа

Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии именно программа в большинстве случаев становится основанием для голосования основной части избирателей «за» или «против» кандидата. В нашей стране все не так. Большинство российских избирателей голосует исходя не из рациональных мотивов, а на основе сиюминутного эмоционального состояния.

Основываясь на таком подходе избирателей к голосованию, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой, на 1-2 страницах избирательной платформой, содержащей в основном идеологические знаковые символы. Однако наличие хорошей, обоснованной программы, ориентированной на конкретные нужды, необходимо. Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников, единственно, что и может привести кандидата к победе.

Привлекательная избирательная платформа и основная тема рекламной кампании должна логично вытекать из программы кандидата. Поэтому составление программы кандидата — ответственный момент подготовки к кампании. Структуру программы можно строить по следующей схеме:

Предвыборная агитация. Инструкция

1. Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности.

2. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению кандидата.

3. Возможное личное участие кандидата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи и т.п.).

4. Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. («Если Вы согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова»).

Существует много источников выявления общественных потребностей, включая личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы специалистов по отдельным проблемам. В любом случае необходимо избегать практики составления этого важнейшего стратегического документа только исходя их своих собственных умозрительных или эмоционально-окрашенных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.

Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов:

1. Выявление существующих в обществе, конкретном избирательном округе проблем.

2. Определение путей и методов решения этих проблем.

3. Разработка программы.

4. Апробация программы и моделирование возможной реакции различных слоев населения на ее основные положения.

5. Уточнение, конкретизация положений программы, подчеркивание ее многоплановости и многовариантности.

Разработка стратегии.

Результатом проведения всех этих мероприятий (диагностика округа, обследование общественного мнения, анализ структуры электората и выделение целевых групп, своих слабых и сильных сторон, изучение соперников, выявление полного перечня ресурсов которыми обладает избирательное объединение, разработка имиджа избирательного объединения (кандидата), формализованных целей и концепции кампании) становится разработка стратегии. Общая стратегическая линия, в зависимости от уровня выборов, должна быть готова за год, два до выборов. Во Франции, например, при парламентских выборах этот срок составляет год. В настоящий момент выделяют несколько видов стратегий.

Программа Алексея Навального

Крейсерская стратегия. Больше всего используется теми кандидатами, которые однозначно лидируют с самого начала кампании, и которым необходимо сохранить свои позиции на протяжении всей кампании. Эта стратегия предполагает, что избирательная кампания будет поводиться планово, ровно, в одном темпе в течение всего времени.

Читайте также:
Программы стиральной машины aeg

Стратегия рывка. Этот прием используется теми кандидатами, которые не пользуются широкой известностью в начале избирательной кампании. Стратегия заключается в том, чтобы сделать рывок на ранней стадии, за несколько месяцев до выборов. Для этого на одну – две недели закупается большое количество рекламного времени в центральных и региональных теле – радиокомпаниях, заказывается множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся: поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс конференции, съезды и т. д.

Стратегия большого события. Эта стратегия предназначена для привлечения внимания журналистов, которые будут освещать в СМИ ход предвыборной кампании кандидата бесплатно. В данном случае налицо экономия финансовых средств и энергии.

Данная стратегия строится на основе нескольких крупных мероприятий (политических акций, спецпроектов и т.д.), которые проводятся в ходе всей кампании. В ходе этих акций можно устраивать пресс-конференции с заявлениями, разоблачающими его соперников, громкими обращениями, телешоу, публичные дебаты со своими оппонентами и др. Можно использовать известных и популярных в стране личностей, VIP персон, выступающих в поддержку кандидата.

Большим плюсом в этом случае являются такие нюансы:

— эти события можно планировать заранее самим кандидатом и его командой и тщательно готовить;

— эти мероприятия обязательно привлекут внимание журналистов и появятся в СМИ.

Стратегия «гребенки». Основана на проведении ряда «рывков» и относительно спокойных «стадий» в течение всей кампании, с постепенным повышением общей интенсивности рекламной деятельности к финалу. Постоянно чередуются пики и спады интереса к конкретному политику. Длительный период высокой интенсивности пропагандистских акций приводит к падению интереса, затем отторжению или равнодушию избирателей к кандидату. Поэтому интенсивные этапы рекламы должны быть достаточно коротки, чтобы не вызывать раздражения избирателей, но и достаточно часты, чтобы избиратель не забыл политика и относился к нему как к старому знакомому.

Источник: megalektsii.ru

Предвыборная кампания

Предвыборная кампания – это часть всей избирательной кампании, которая представляет собой совокупность действий, осуществляемых кандидатами и их командами, избирательными объединениями и партиями для достижения предвыборных целей.

Предвыборная кампания является совокупностью событий, направленных на принятие участниками этой кампании конкретных решений и организацию агитационных акций. Предвыборная кампания – это особая разновидность политического управления, когда субъектом этого управления во главе с кандидатом является команда (группа советников, экспертов, помощников, единомышленников и волонтеров, которые непосредственно реализуют задачи управления избирательным процессом). Объект предвыборной кампании – потенциальные избиратели.

Присоединяйся
к сообществу юристов в Telegram
Обменивайся материалами, советуйся с коллегами и помогай другим. Ждем тебя в нашем чате.

Главными элементами предвыборной кампании выступают:

  • анализ «избирательного рынка» и политической конъюнктуры, выделение сильных и слабых качеств кандидатов и его противников по выборам, выработка стратегии предвыборной кампании;
  • формирование структуры управления предвыборной кампании;
  • подготовка предвыборной платформы (программы);
  • создание графика кампании;
  • формирование бюджета кампании;
  • разработка тактических приемов кампании, подготовка пропагандистского обеспечения, определение методов работы с избирателями в средствах массой информации.
Читайте также:
Что означает оптимизация hd клипов в программе мовави

Полномочия команды кандидата в проведении предвыборной кампании

Основной элемент предвыборной кампании – «раскручивающая» кандидата команда профессионалов, которая организует и связывает все технологические процедуры выборной кампании. В команду кандидата входят:

  • руководитель штаба, который планирует и контролирует стратегию предвыборной кампании;
  • ответственный за работу со средствами массовой информации, который отвечает за создание и размещение информации о кандидате в СМИ, в качестве видео- и аудиопродукции;
  • ответственный за агитационные материалы и полиграфическую продукцию (производство и распространение плакатов, листовок, буклетов, флагов, символики партии и т.д.);
  • ответственный за социологические исследования, опросы общественного мнения и др.;
  • отвечающий за психологическое обеспечение, он работает с кандидатом, дает консультации по выпуску рекламы и т.д.;
  • ответственный за информационную разведку (использование конфиденциальной информации, мониторинг действий кандидатов);
  • ответственный за координацию работы штабов, избирательных округов и общественных приемных;
  • ответственный за работу с наблюдателями / агитаторами (акции, сбор подписей);
  • финансовый отдел занимается финансовой стороной предвыборной кампании (контроль за избирательным фондом, своевременная оплата работы специалистов и др.);
  • юридическая служба занимается юридическим обеспечением кампании (разъясняет законы, касающиеся выборов, готовит на кандидатов судебные иски и др.);
  • группа безопасности обеспечивает непосредственно физическую безопасность кандидата, членов штаба.

«Предвыборная кампания»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Главный этап предвыборной кампании – планирование стратегии избирательной кампании.

Стратегическое планирование включает решение следующих задач:

  • сбор информации из разных источников, изучение общественного мнения и соперников;
  • оценка собранных данных путем выявления наиболее сильных и слабых сторон участников выборной кампании;
  • непосредственная разработка стратегии, обозначение адресных групп, целей, проблем, основных лозунгов и политической стратегии;
  • планирование, воплощение всего задуманного в законченный план.

Технологии предвыборных кампаний

Любую избирательную кампанию необходимо рассматривать, как определенную разновидность политического процесса. При этом инициаторы избирательной кампании (субъекты управления) лишены права вводить свои правила проведения кампании (создавать правовые нормы, обязательные для объекта воздействия). Субъект управления не имеет возможности опоры на право легитимного насилия, на применение будь-каких мер воздействия или санкций на потенциальных избирателей.

Определение 2

Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на широкие массы населения с целью оказания влияния на их электоральное поведение, побуждения их отдать свой голос за определенного кандидата.

Характерная особенность предвыборных избирательных технологий – их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, которые регулируют поведение избирателей, обращение к ценностным ориентациям, интересам граждан, настроениям, чаяниям и устремлениям.

Во многих странах функционируют агентства, работают лица, профессионально занимающиеся организацией предвыборных кампаний (Международная ассоциация советников по политическим кампаниям, политические консалтинговые фирмы). Политические консультанты используют новейшие технологии предвыборной кампании, готовят поездки кандидатов, представляют избирательным штабам данные о текущих рейтингах, информацию о взглядах, предпочтениях, установках населения, которая дифференцирована по типам населений, по регионам, по возрастным группам, по профессиям, а также взаимодействующие со средствами массовой информации и т.д.

Читайте также:
Как установить программу в virtual pc

Избирательные технологии предвыборной кампании – это сильнейший метод воздействия, который позволяет привлекать на сторону кандидата большие слои населения, изменять их предпочтения. Это становится возможным при условии, что избирательные технологии применяются комплексно, опираясь на научно обоснованные стратегии предвыборной кампании, учитывают поведение политических конкурентов, реальные процессы, осуществляемые в сознании масс.

Источник: spravochnick.ru

Конспект по теме « Выборы »

Вы, наверное, знаете, что Конституция РФ закрепляет политическое право каждого гражданина участвовать в управлении государственными и общественными делами. В настоящее время самой массовой формой участия являются выборы.

Выборы – форма непосредственного участия граждан в общественно-политической жизни страны, региона, организации, подразумевающая формирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, назначение должностных лиц с помощью голосования

Какие бывают выборы?

Выборы выполняют ряд основных функций:

— Систематичное обновление органов государственной власти и местного самоуправления;
— Приобщение граждан к политике;
— Легитимация власти (признание власти народом, добровольное согласие ей подчиняться)
— Выявление реальных потребностей граждан.

Однако реализации данных функций может быть осуществлена только при условии, если выборы организованы демократически, а это во многом зависит от избирательной системы. Что же это такое?

Избирательная система – это порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования.

Избирательная система включает два взаимосвязанных компонента:

Избирательное право является частью конституционного права и рассматривается в двух смыслах: широком (объективном) и узком (субъективном).

В широком (объективном) смысле избирательное право представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих порядок выборов представительных органов и выборных должностных лиц государства, а также органов местного самоуправления.

В узком (субъективном) смысле избирательное право – это политическое право гражданина избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право) в органы государственной власти и местного самоуправления.

В большинстве стран, в том числе и в России, право избирать и меют граждане с 18 лет. Для кандидатов, претендующих на выборные должности, установлен более высокий возрастной ценз, так как для политического руководства необходим жизненный опыт:
— Представительный орган местного самоуправления – 18 лет;
— Депутаты Госдумы – 21 год;
— Члены Совета Федерации – 30 лет;
— Президент страны – 35 лет.
— Мировой судья – 25 лет (стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет);
— Судья Верховного Суда – 35 лет (стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет);
— Судья Конституционного Суда – 40 лет (стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет).

Граждане России, как и многих других государств, участвуют в альтернативных, добровольных выборах на основе демократических принципов:

Что еще нужно знать о демократических выборах?

— Действует принцип ограничения срока выборов;
— В день голосования на избирательных участках не разрешена агитация;
— Доступность правдивой информации о кандидатах;
— Прямое избирательное право.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru