Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Что такое исполнитель в программировании?
Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
Кто может быть исполнителем команд?
- люди: ученик, рабочий, учитель, бригада;
- животные: дрессированная собака (санитар, розыскная, охотничья), кошка;
- машины: станки, роботы, компьютеры;
Что такое алгоритм и его исполнители?
Алгоритм — понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи. Исполнитель алгоритма — человек (группа людей) или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять.
Кто такой исполнитель команды?
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.
1 урок. КуМир. Первая программа для исполнителя Робот
Что такое режим работы исполнителя?
Режим работы исполнителя
В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полный список команд (программа), а затем он исполняет все эти команды в автоматическом режиме.
Кто выполняет алгоритм?
Исполнитель алгоритма — это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. Система команд исполнителя (СКИ) — это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять. . Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Как называется совокупность всех команд которые могут быть выполнены некоторым исполнителем?
Совокупность всех команд которые могут быть выполнены некоторым исполнителем называют системой команд исполнителя.
Что такое исполнитель в компьютере?
Исполнитель – человек или некоторое устройство, которое может понимать и выполнять определённый набор команд. Система команд исполнителя – набор команд, которые понимает и умеет выполнять исполнитель. Основная задача данного курса – научиться записывать решение различных задач в виде алгоритмов для компьютера.
Что такое алгоритм в информатике 8 класс?
Алгоритм – понятное и точное предписание Исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к запланированному результату.
Что такое алгоритм и команда?
Команда — это предписание, определяющее шаг процесса выполнения программы. Алгоритм—это однозначное предписание последовательности операций, обеспечивающей решение задачи.
Что может быть исполнителем?
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определенный набор команд. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Неформальный исполнитель может выполнять команду по-разному.
Кто и что может быть исполнителем алгоритма?
Выполнять алгоритм может не только человек (группа людей), но и робот, станок, детская игрушка, стиральная машина и т. д. Исполнителем алгоритма может быть животное (например, дрессированная собака, лошадь), которое понимает и умеет выполнять набор команд.
Источник: fcessentuki.ru
Что такое исполнитель программы
Возвращался старик с базара домой, вёл с собою волка, козу и нёс кочан капусты. Повстречалась на пути речка. Глубока речка, а моста нет.
Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался. Только уж очень мала лодка: старик может в неё сесть один или взять с собой только одного «пассажира» — либо волка, либо козу, либо капусту. Втроём в лодке не поместиться.
Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда: уж очень недружны «пассажиры». Нельзя старику оставлять волка и козу вместе: волк съест козу. Козу с капустой тоже нельзя оставлять наедине: коза съест капусту. Это только со стариком они все такие «смирные».
Как решать такую задачу? Как перевезти всю компанию через речку, не потеряв ни козы, ни капусты?
Можно пойти на реку, найти старика, козу и лодку. Раздобыть кочан капусты. Вот с волком, правда, проблемы: где ж мы возьмём настоящего волка? И вдруг он набросится на старика? Да и козу, конечно, тоже жалко.
Нет, так не пойдёт. Нужно, чтобы никто не пострадал. Даже капуста. И нам известен такой путь решения: нужно построить ! Вспомним, что модель — это . .
В модели мы упрощаем задачу, выделяем самое главное. Роботландская модель перевоза включает в себя среду для решения задачи и робота-исполнителя , который назван Перевозчиком . Будем командовать исполнителем, а он, выполняя команды, будет перемещать персонажи. Лодка в нашей компьютерной модели — автоматическая, с моторчиком, грести не надо.
Исполнитель обеспечит всю техническую работу по исполнению наших команд: будет усаживать в лодку персонажей, включать и выключать моторчик.
Попробуй решить задачу для дедушки на этой модели.
Условие задачи
Задача: перевезти животных на правый берег. Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой!
Как работать с Перевозчиком
Команду можно выбирать из списка и нажимать кнопку Пуск для её выполнения.
А можно задавать команду проще — щелчком мыши по персонажу задачи.
Нажмите кнопку Сброс , чтобы выполнить перевоз ещё раз.
Размещайте среду исполнителя повыше, чтобы выпадающий список команд открывался вниз и не заслонял лодку.
Перевозчик . Исполнитель обеспечит всю техническую работу по исполнению наших команд: будет усаживать в лодку персонажей, включать и выключать моторчик. А дедушка? А дедушка отдыхает и ждёт нашего решения. Вспомним, что модель — это упрощение! Такое упрощение, при котором существенные детали остаются, а несущественные исключаются.
Старик, как это для него ни обидно, деталь несущественная! Вот он и был исключен из модели.
Как же дедушка может быть деталью несущественной, если без него лодка не поплывёт: ведь ни волк, ни коза и ни, тем более, капуста грести не умеют?
Верно, не умеют! Но лодка может быть с моторчиком, и грести никому не надо. Этим моторчиком у нас управляет робот-исполнитель Перевозчик .
А что важно? Важно, что в лодке помещается лишь один персонаж. Кроме того важно, что козу нельзя оставлять с капустой, а волка с козой! —>
Исполнитель, система команд
В сказках часто встречаются волшебные устройства, которые послушно исполняют волю сказочных персонажей.
Помните, как выбравшись из чащи леса на полянку, Иван-царевич увидел избушку на курьих ножках?
Иван даёт избушке команду:
Избушка, избушка! Встань ко мне передом, к лесу задом!
И волшебная избушка исполняет команду.
Команда должна быть задана точно, иначе нечего рассчитывать, что устройство окажется послушным.
Вспомним сказку про Али-Бабу и сорок разбойников. События этой сказки связаны с волшебной дверью, которая могла открываться по команде . , впуская человека в пещеру с сокровищами (или выпуская его).
Помните, какой печальный конец нашёл в пещере жадный Касим, забывший эту команду?
— Горох, открой дверь!
Но дверь не открылась. Касим немного испугался. Он подумал и крикнул опять:
— Пшеница, открой дверь!
Дверь и не шевельнулась. Касим от страха уже ничего не мог вспомнить и кричал названия всех растений, какие знал:
— Овёс, открой дверь!
— Конопля, открой дверь!
— Ячмень, открой дверь!
И волшебная дверь, и избушка на курьих ножках ведут себя одинaково: они понимают и точно исполняют некоторые команды. Поэтому их можно назвать исполнителями .
Исполнитель — это тот, кто .
Сегодня вы работали с роботландским исполнителем Перевозчик . Вернитесь к нему и попробуйте выполнить приказ « ? » из списка, нажав кнопку Пуск . Возврат к Перевозчику.
Волшебная дверь ничего не сказала Касиму. А роботландский вежливый Перевозчик написал: . Это означает, что команде « ? » Перевозчик не обучен.
Исполнителем может быть не только техническое устройство (как волшебная дверь) или компьютерная программа (как Перевозчик ).
Дрессированная собачка — исполнитель: она понимает и исполняет те команды, которым научил её хозяин.
Девочку, которая по просьбе мамы моет на кухне посуду, тоже можно назвать исполнителем.
Даже целый взвод солдат, в точности исполняющий указания командира, тоже исполнитель.
называется человек, коллектив, животное, техническое устройство или компьютерная программа, которые понимают и умеют исполнять задаваемые им команды.
Исполнитель — это тот, кто .
На уроках информатики мы будем изучать исполнителей, которые являются техническими устройствами и компьютерными программами.
Набор понятных исполнителю команд называется истемой оманд сполнителя , или сокращённо .
Система команд исполнителя Перевозчик состоит из 8 команд:
СКИ избушки на курьих ножках составлена всего из одной-единственной команды:
- Избушка, избушка! Встань ко мне передом, к лесу задом!
СКИ волшебной двери тоже содержит только одну команду:
Что надо знать об исполнителе?
Урок в роботландской школе открыл Кукарача. Присутствовали — Лисёнок, Трям и Прям.
— Как познакомиться с исполнителем? — задал неожиданный вопрос Кукарача.
— Сказать «привет» и пожать руку! — не задумываясь ответил Лисёнок.
— Хм… — усомнился Трям. — А если у него рук нет, как у избушки на курьих ножках?
— У исполнителя и уши могут отсутствовать, — заметил Прям. — Моя стиральная машина, например, не понимает команд с голоса, но прекрасно работает, когда я нажимаю кнопки.
Кукарача выслушал учеников, улыбаясь в усы, и произнёс речь, во время которой Прям чуть не уснул, но одноклассники активно толкали его в бока, и Прям не пропустил ни одного слова учителя.
Мои юные друзья! Познакомиться с исполнителем, — значит, научиться им пользоваться. А для этого нужно:
- знать среду исполнителя
- и знать его систему команд, то есть СКИ .
Среда исполнителя
— Почему нас должна волновать среда, а не четверг исполнителя? — удивился Трям.
— А когда косой косит травку косой, будет ли плакать девчонка с косой? Видите, как много значений может иметь одно и тоже слово! Среда исполнителя — это не день недели…
— это обстановка , в которой работает исполнитель и средства, позволяющие управлять работой исполнителя, то есть интерфейс исполнителя.
В какой среде работает исполнитель знать очень важно! Это знание поможет лучше понять работу исполнителя.
Избушка с датчиком звука. Умеет поворачиваться к лесу задом по команде из СКИ. Через некоторое время, вероятно, автоматически поворачивается к лесу передом.
Интерфейс: датчик звука (микрофон) в избушке.
Интерфейс: датчик звука (микрофон) в двери.
Этот исполнитель — компьютерная программа. Результаты работы этой программы (выполнение наших команд) мы наблюдаем на экране: перемещаются персонажи, лодка.
Среда исполнителя содержит рабочее поле с экранными объектами: река, лодка, волк, коза, капуста.
- Кнопка Сброс .
- Выпадающий список для выбора команд (озаглавленный «Команда:»).
- Кнопка Пуск рядом со списком.
Трям попросил Кукарачу показать программу, в которой реализован исполнитель Перевозчик . Кукарача покрутил ус, почесал затылок, потом улыбнулся и ответил так.
— Я покажу небольшой фрагмент. Ты увидишь текст, который будет тебе непонятен. Но позже, по мере изучения информатики, будут открыты все тайны!
Фрагмент программы исполнителя «Перевозчик»
Ниже показан фрагмент программы Перевозчик .
// Щелчок по лодке
Система команд исполнителя
Кроме среды исполнителя нужно знать его систему команд (СКИ) и уметь с ней работать. А для этого нужно знать:
- Какие команды входят в СКИ
- Как команды передаются исполнителю
- Как исполнитель выполняет команды
- Когда исполнитель говорит «Не могу»
Какие команды входят в СКИ
Чтобы управлять исполнителем, нужно знать, какие команды входят в его СКИ.
Сегодня мы записывали системы команд исполнителей:
Исполнитель Курсор
Давайте запишем СКИ ещё одного исполнителя. Назовём его Курсор — курсор однострочного редактора.
Среда этого исполнителя — поле однострочного редактора с написанным в нём текстом, а сам исполнитель — вертикальная чёрточка, которая может перемещаться по тексту между символами, от положения перед первым символом (левая граница) до положения за последним символом (правая граница).
Какими командами можно перемещать этот исполнитель в поле редактора? Давайте вспомним. Щёлкните по полю редактора и поробуйте «погонять» появившийся курсор:
— Курсор в однострочном редакторе перемещается на одну позицию командами . на начало строки командой . на конец текста командой . Получается в СКИ — . команды.
Таким образом, СКИ имеет вид:
Как команды передаются исполнителю
— Знать названия команд мало, — продолжил Кукарача. — Важно знать ещё, как команды передаются исполнителю.
— Cогласен, — поддержал разговор Лисёнок. — В самом деле, разные исполнители получают свои команды по-разному.
Избушка и Волшебная дверь понимают команды с голоса. Курсор — когда нажимают соответствующие клавиши на клавиатуре. А Перевозчик принимает команды двумя способами. Можно щёлкать мышкой на персонажах, а можно выбирать команду из выпадающего списка.
Как исполнитель выполняет команды
— И, конечно, важно знать, как выполняются команды. Что, например, делает курсор по команде Home : записывает перевод этого слова в своём поле или .
Сообщения исполнителя
Когда пользователь ошибается, исполнитель реагирует на ошибку. Он может сказать или написать фразу, которая подскажет пользователю, в чём дело.
Разные исполнители реагируют по-разному, но всё многообразие сообщений об ошибках можно свести к двум условным фразам:
- Не понимаю — команды нет в СКИ.
- Не могу — команда есть в СКИ, но сейчас выполнить её нельзя.
Сообщение «Не понимаю»
Кукарача рассказал, что однажды, когда в Роботландии шла весёлая игра «Поиск клада», Вася Кук обнаружил записку со словом «ВПИРЁТ». Вася, конечно, улыбнулся, глядя на ошибку, но всё-таки понял, что надо делать.
А вот если в СКИ исполнителя-робота имеется команда ВПЕРЁД , а вы наберёте это слово с ошибкой, робот сообщит в ответ:
Так всегда отвечают роботы, когда им дают команду, не входящую в их СКИ. Ведь в СКИ написано ВПЕРЁД , а команды ВПИРЁТ там нет. Робот принимает команды к исполнению только тогда, когда они отданы буквально так, как записано в СКИ.
Сообщение «Не могу»
Можно задать исполнителю команду, имеющуюся в СКИ и, тем не менее, поставить его в затруднительное положение. Представьте себе, что коза находится на левом берегу, лодка на правом, а вы отдаёте Перевозчику команду коза > . Исполнитель сообщит:
Так всегда отвечают роботы, когда не могут по каким-либо причинам выполнить команду из своей СКИ.
Значит, знакомясь с исполнителем, надо знать, когда исполнитель говорит Не могу для каждой команды из СКИ.
Как исполнители показывают свои сообщения?
По-разному. Исполнитель Перевозчик пишет свои сообщения словами:
А вот избушка на курьих ножках, волшебная дверь и курсор ничего не говорят, ничего не пишут. Но отсутствие каких либо действий в ответ на команду «говорит» само за себя — что-то не так! Либо команда неправильная (не входит в СКИ), либо исполнитель не может её выполнить.
Не реагирует на команды, которые не понимает. Например, не реагирует на команду: Избушка, избушка! Встань ко мне задом, к лесу передом! | Если команда правильная, всегда её выполняет. Ситуаций «Не могу» не возникает. |
Не реагирует на команды, которые не понимает. Например, не реагирует на команду: Овёс, открой дверь . | Если команда правильная, всегда её выполняет. Ситуаций «Не могу» не возникает. |
Пишет в своей среде «Не понимаю», если команда не входит в СКИ (команда ? ). | Пишет в своей среде «Не могу». Например, на команду волк > , когда волк на левом берегу, а лодка на правом. |
Не реагирует на команды, которые не входят в СКИ. Например, не реагирует на команды Del и BS . | Не реагирует на команды в ситуациях «Не могу». Например, курсор не перемещается по команде Влево , если он находится перед первым символом в строке. |
Сообщения среды
— Исполнитель может говорить только Не могу и Не понимаю ?
— Но Перевозчик умеет говорить ещё кое-что. Если задача решена, он говорит «Задание выполнено», а если перевоз был неудачным — «Съели»!
— Эти сообщения выдает не исполнитель, а его среда.
В среде, особенно, когда среда создаётся на компьютере, предусматриваются аварийные сообщения на «нехорошие» ситуации. Среда Перевозчика сообщает «Съели», когда команда входит с СКИ, её можно выполнить, но выполнение приводит к нежелательному результату.
В среде может быть предусмотрено сообщение об успешном завершении работы («Задание выполнено») иди другие сообщения, полезные для пользователя (например, «Длинно», когда задание выполнено не лучшим образом).
Исполнитель Компьютер
Среди всех технических устройств, которые являются исполнителями (автомобиль, подъёмный кран, газовая плита, система отопления дома, автоматические двери…), есть одно особое устройство — это компьютер!
Сам компьютер, конечно, является исполнителем. У него есть система команд, которые умеет выполнять процессор, а непосредственной средой его деятельности является память, в которой, при выполнении команд, меняется информация.
Компьютер, как исполнитель, интересен тем, что среда его может легко расширяться за счет подсоединения разных устройств ввода/вывода, таких как монитор, клавиатура, мышь, микрофон, звуковые колонки, сканер, принтер, датчики, моторы…
Еще компьютер интересен тем, что на нём можно создавать новых программных исполнителей, таких как текстовый или графический редакторы, игры и различные модели для решения задач, такие как Перевозчик или программы для проектирования зданий.
Компьютер — универсальный исполнитель.
Скрыть ответы
Сейчас можно выполнить практикумы, сдать зачёт и посмотреть задание на дом.
Источник: robotlandia.ru
Цель проекта: Просмотрев презентацию, вы узнаете: Что такое Исполнитель; Что означает понятия программы и программирования; Как классифицируется программное. — презентация
Презентация на тему: » Цель проекта: Просмотрев презентацию, вы узнаете: Что такое Исполнитель; Что означает понятия программы и программирования; Как классифицируется программное.» — Транскрипт:
2 Цель проекта: Просмотрев презентацию, вы узнаете: Что такое Исполнитель; Что означает понятия программы и программирования; Как классифицируется программное обеспечение; Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью;
3 Исполнитель алгоритма… Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм… Исполнителем может быть:
4 Понятие программ… Программа — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины. Программирование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования.
5 Классификация программного обеспечения… Программное обеспечение Системное ПО Операционные системы Служебные программы (утилиты) Программы — оболочки Операционные оболочки Системы технического. обслуживания Прикладное ПО Прикладные программы Пакеты прикладных программ Инструментальное ПО Бейсик Паскаль Языки программирования
6 Системное ПО… К системному ПО относятся: операционные системы (эта программа загружается в ОЗУ при включении компьютера) программы – оболочки (обеспечивают более удобный и наглядный способ общения с компьютером, чем с помощью командной строки DOS, например, Norton Commander) операционные оболочки – интерфейсные системы, которые используются для создания графических интерфейсов, мультипрограммирования и.т. Драйверы (программы, предназначенные для управления портами периферийных устройств, обычно загружаются в оперативную память при запуске компьютера) утилиты (вспомогательные или служебные программы, которые представляют пользователю ряд дополнительных услуг) К утилитам относятся: диспетчеры файлов или файловые менеджеры средства динамического сжатия данных (позволяют увеличить количество информации на диске за счет ее динамического сжатия) средства просмотра и воспроизведения средства диагностики; средства контроля позволяют проверить конфигурацию компьютера и проверить работоспособность устройств компьютера, прежде всего жестких дисков средства коммуникаций (коммуникационные программы) предназначены для организации обмена информацией между компьютерами средства обеспечения компьютерной безопасности (резервное копирование, антивирусное ПО).
7 Прикладное ПО… К прикладному ПО, например, относятся: Комплект офисных приложений MS OFFICE Бухгалтерские системы Финансовые аналитические системы Интегрированные пакеты делопроизводства CAD – системы (системы автоматизированного проектирования) Редакторы HTML или Web – редакторы Браузеры – средства просмотра Web — страниц Графические редакторы Экспертные системы
8 Инструментальное ПО… В самом общем случае для создания программы на выбранном языке программирования (языке системного программирования) нужно иметь следующие компоненты: Текстовый редактор для создания файла с исходным текстом программы. Компилятор или интерпретатор. Исходный текст с помощью программы-компилятора переводится в промежуточный объектный код.
Исходный текст большой программы состоит из нескольких модулей (файлов с исходными текстами). Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем надо объединить в одно целое. Редактор связей или сборщик, который выполняет связывание объектных модулей и формирует на выходе работоспособное приложение – исполнимый код.
Исполнимый код – это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Как правило, итоговый файл имеет расширение.ЕХЕ или.СОМ. В последнее время получили распространение визуальный методы программирования (с помощью языков описания сценариев), ориентированные на создание Windows-приложений. Этот процесс автоматизирован в средах быстрого проектирования. При этом используются готовые визуальные компоненты, которые настраиваются с помощью специальных редакторов.
9 Аппаратное обеспечение… Аппаратное обеспечение Системное программное обеспечение Инструментарий программирования Прикладное программное обеспечение
Источник: www.myshared.ru