Что такое исходная программа

Физические принципы работы компьютера таковы, что он воспринимает команды, состоящие только из единиц и нулей, т.е. машинный код. На начальной стадии развития компьютера человеку необходимо было составлять программы на языке, понятном компьютеру, в машинных кодах, Каждая команда состояла из кода операций и адресов операндов, выраженных в виде различных сочетаний единиц и нулей.

Компьютеры создавались разными производителями и поэтому программы для компьютеров не могли быть взаимозаменяемыми. Необходимо было найти такое средство, которое бы позволяло упростить и ускорить данную процедуру. В это время и произошло разделение общей программы на программу исходную и программу объектную. Обе программы пишутся человеком, первая пишется на языке высокого уровня, более понятная обычному человеку, а вторая на машинном языке, понятном машине. Для перевода исходной программы в объектную стали использовать программы трансляторы.

5.1.8. Трансляция как процесс преобразования исходного кода в объектный

Транслятор – это программа, которая переводит исходную программу в эквивалентную ей объектную программу.

Почему все программы для ПК уязвимы для хакеров

Если исходный язык является языком высокого уровня (например Фортран), а объектный язык – ассемблер, то транслятор называют компилятором. Машинный язык иногда называю кодом машины, поэтому объектная программа иногда называется объектным кодом. Трансляция исходной программы в объектную происходит во время компиляции, а фактическое выполнение объектной программы происходит во время выполнения готовой программы.

Компилятор – это программа, написанная на некотором языке, для которой входной информацией служит исходная программа, а результатом является эквивалентная ей объектная программа

5.2. Развитие персональных компьютеров

Персональный компьютер имеет свою историю. Её можно проследить, используя понятие «поколение». Один из способов классифицирования компьютеров – это их распределение по поколениям.

1-е поколение. Время появления 50 годы 20 века. Основной элемент компьютера – электронная лампа. Первая машина свободной продажи «ЮНИВАК» (США) была выпущена в 1951 году. Самой лучшей машиной в СССР была серийная машина М-20 со скоростью 20 тыс. операций в секунду.

Читайте также:
Для чего применяется программа дефрагментации диска

2-е поколение. В середине 50-х годов появились компьютеры с элементной базой на полупроводниках, долговременная память на магнитных лентах. Скорость лучшего компьютера в СССР – БЭСМ-1 – 1 млн. операций в секунду.

3-е поколение. В середине 60-х годов были выпущены компьютеры серии IBM-360 (США). В СССР появились компьютеры ЕС и СМ. Скорость обработки у мощных машин достигла 10 млн. операций в секунду.

4-е поколение. Появились компьютеры фирмы Intel (США) – 1971 на базе больших интегральных схем. Созданы персональные компьютеры, которые стали основой компьютеризации общества. Скорость обработки данных достигла до 50 млн. операций в секунду.

5-е поколение. Элементной базой стали сверхбольшие интегральные схемы. Появились компьютеры на базе процессора Pentium. Скорость обработки данных возросла до 100 млн. операций в секунду.

Защита программ и данных: лекция 5 «Статический метод анализа программ»

В основу архитектуры IBM PC-компьютеров положен принцип шинной организации связей между процессором и остальными компонентами компьютера. За время развития компьютеров типы шин менялись, но сама архитектура осталась практически без изменений.

В настоящее время развитие вычислительной техники идет в направлении увеличения объема памяти, увеличения быстродействия, уменьшения размеров технических средств, создание более приспособленного к человеку программного обеспечения. Но до создания «искусственного интеллекта» хотя бы «среднего человека» на базе ЭВМ еще далеко!

Источник: studfile.net

Файлы с исходным кодом и исходные программы

Исходную программу можно разделить на один или несколько «исходных файлов» или «единиц преобразования». Входные данные для компилятора называются «единицей преобразования».

Синтаксис

translation-unit :
external-declaration
translation-unit external-declaration

external-declaration :
function-definition
declaration

В статье Общие сведения об объявлениях описывается синтаксис нетерминала declaration , а в справочнике по препроцессору поясняется, как происходит обработка записи преобразования.

Описание соглашений о синтаксисе ANSI вы найдете во введении к статье Общие сведения о синтаксисе языка C.

Компонентами блока трансляции являются внешние объявления, которые включают в себя определения функций и объявления идентификаторов. Эти объявления и определения могут находиться в исходных файлах, файлах заголовков, библиотеках и других файлах, которые необходимы программе. Чтобы создать программу, необходимо скомпилировать каждый блок трансляции и скомпоновать полученный объектный файл.

Исходная программа языка C представляет собой набор директив, директив pragma, объявлений, определений, блоков операторов и функций. Для того чтобы все они были допустимыми компонентами программы на языке Microsoft C, они должны иметь синтаксис, описанный в настоящей книге. При этом они могут находиться в программе в любом порядке (в пределах описанных здесь правил). Однако от расположения этих компонентов в программе зависит то, каким образом в программе будут использоваться переменные и функции. Дополнительные сведения см. в разделах Время существования, Область, Видимость и Компоновка.

Читайте также:
Как создать буклет в программе publisher

Исходные файлы не обязательно должны содержать исполняемые инструкции. К примеру, в один исходный файл можно поместить все определения переменных, а затем в другом исходном файле, в котором эти переменные используются, объявить ссылки на них. Этот метод позволяет легко находить и при необходимости изменять определения.

По этой же причине константы и макросы часто организуются в отдельные файлы — так называемые включаемые файлы, или файлы заголовка. По мере необходимости на них можно ссылаться из исходных файлов. Сведения о макросах и включаемых файлах см. в справочнике по препроцессору.

Источник: learn.microsoft.com

Что такое исходная программа

Основы программирования #2 Компилятор и интерпретатор

В ключевое отличие между исходной программой и объектной программой заключается в том, что Исходная программа — это программа, читаемая человеком, написанная программистом, а объектная программа — это программа, исполняемая машиной, созданная путем компиляции исходной программы.

Исходные программы могут быть скомпилированы или интерпретированы для выполнения. Декомпиляторы помогают преобразовывать объектные программы обратно в исходные программы. Важно отметить, что термины «исходная программа» и «объектная программа» используются как относительные термины. Если вы возьмете программу преобразования программы (например, компилятор), то в нее войдет исходная программа, а на выходе будет объектная программа. Следовательно, объектная программа, созданная одним инструментом, может стать исходным файлом для другого инструмента.

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое исходная программа
3. Что такое объектная программа
4. Параллельное сравнение — исходная программа и объектная программа в табличной форме
5. Резюме

Что такое исходная программа?

Программист пишет исходную программу на языке более высокого уровня. Следовательно, он легко читается людьми. Исходные программы обычно содержат значимые имена переменных и полезные комментарии, чтобы сделать их более читаемыми. Машина не может напрямую выполнять исходную программу.

Компилятор помогает преобразовать исходную программу в исполняемый код для выполнения на машине. В качестве альтернативы можно использовать переводчика. Он выполняет исходную программу построчно без предварительной компиляции.

Visual Basic — это пример скомпилированного языка, а Java — пример интерпретируемого языка. Исходные файлы Visual Basic (файлы .vb) компилируются в код .exe, тогда как исходные файлы Java (файлы .java) сначала компилируются (с помощью команды javac) в байт-код (объектный код, содержащийся в файлах .class), а затем интерпретируются с использованием интерпретатор java (с помощью команды java). Когда программные приложения распространяются, они обычно не включают исходные файлы. Однако, если приложение является открытым исходным кодом, он также распространяется, и пользователь также может видеть и изменять исходный код.

Читайте также:
Программа которая читает все видео на Андроид

Что такое объектная программа?

Объектная программа обычно представляет собой исполняемый файл на компьютере, который является результатом компиляции исходного файла с помощью компилятора. Помимо машинных инструкций, они могут включать отладочную информацию, символы, информацию о стеке, информацию о перемещении и профилировании. Поскольку они содержат инструкции в машинном коде, они не легко читаются людьми. Но иногда объектные программы относятся к промежуточному объекту между исходными и исполняемыми файлами.

Инструменты, известные как компоновщики, помогают связать набор объектов в исполняемый файл (например, язык C). Как упоминалось выше .exe-файлы и файлы байт-кода — это объектные файлы, созданные при использовании Visual Basic и Java соответственно. Файлы .exe напрямую выполняются на платформе Windows, в то время как файлы байт-кода нуждаются в интерпретаторе для выполнения.

Большинство программных приложений распространяется только с объектными или исполняемыми файлами. Можно преобразовать объект или исполняемые файлы обратно в исходные исходные файлы путем декомпиляции. Например, инструменты декомпиляции могут декомпилировать файлы java.class (байт-код) в исходные файлы .java.

В чем разница между исходной программой и объектной программой?

Исходная программа — это программа, читаемая человеком, написанная программистом. Он написан на языках более высокого уровня, таких как Java или C. Следовательно, исходная программа удобочитаема. По машине это не понятно.

С другой стороны, объектная программа — это машинно-исполняемая программа, созданная после компиляции исходной программы. Он содержит языки более низкого уровня, такие как ассемблер или машинный код. Следовательно, объектная программа не читается человеком. По машине это понятно.

Резюме — исходная программа против объектной программы

Разница между исходной программой и объектной программой заключается в том, что исходная программа — это программа, читаемая человеком, написанная программистом, а объектная программа — это программа, исполняемая машиной, созданная путем компиляции исходной программы.

Источник: ru.strephonsays.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru