Что такое инвестиционная программа в сфере электроснабжения это

Инвестиционная деятельность является инструментом реализации стратегии и стратегических целей компании.

В качестве основных целей инвестиционной деятельности электросетевых компаний выделяются развитие межрегиональных распределительных электрических сетей, как части электроэнергетического комплекса Российской Федерации, обеспечение надежной и бесперебойной транспортировки электрической энергии до потребителей, экономически устойчивого и прибыльного функционирования компании.

Цели инвестиционной деятельности электросетевых компаний:

— повышение уровня качества и надёжности электроснабжения для конечных потребителей;

— сохранение тарифных источников инвестиций в обновление и развитие сети;

— повышение инвестиционной эффективности и сокращение расходов;

— рост компании, сопровождающийся созданием дополнительной стоимости как в электроэнергетике, так и на новых рынках.

Задачами инвестиционной деятельности электросетевых компаний являются:

— Обновление оборудования, необходимого для достаточного, надежного, бесперебойного энергоснабжения потребителей;

Стоит ли инвестировать в S-Group.io — Мой взгляд

— Модернизация и обновление основных фондов;

— Повышение безопасности работы оборудования, в т.ч. экологической;

— Введение новых мощностей в случае необходимости покрытия дефицита нагрузок или необходимости создания резерва мощности;

— Снижение производственных издержек, в т.ч. за счет повышения эффективности работы оборудования, применения более экономичных технических решений, снижения потерь;

— Обеспечение в полном объеме технологического присоединения;

— Повышение эффективности работы оборудования;

— Повышение капитализации компании в долгосрочной перспективе;

— Исполнение социально-ориентированных проектов;

— Достижение высокой загрузки вводимых мощностей и введение поэтапного строительства;

— Снижение удельной стоимости строительства в соответствии с целевыми показателями, установленными Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации за счёт внедрения типовых проектных (технических) решений, повышения прозрачности удельных затрат;

— Повышение качества реализации инвестиционных проектов;

— Повышение инвестиционной эффективности реализации инвестиционных проектов в части определения оптимальных технических решений и обоснованной стоимости инвестиционного проекта (проведение публичного технологического и ценового аудита).

Для достижения целей и выполнения поставленных задач разрабатываются долгосрочные инвестиционные программы, в которых закрепляются основные перспективные направления развития. Разработка долгосрочных инвестиционных программ осуществляется в соответствии с разрабатываемой стратегией и региональными особенностями функционирования распределительных электрических сетей.

Инвестиционная программа является частью системы бизнес планирования и бюджетирования. При составлении инвестиционных программ учитывается влияние их реализации на финансово-хозяйственную деятельность в целом. Инвестиционные проекты должны иметь максимальную экономическую эффективность, если это не противоречит требованиям бесперебойного, надежного функционирования электросетевого комплекса, а также поставленным социальным задачам.

Сколько можно заработать на проектировании электроснабжения?

При реализации инвестиционной программы соблюдаются требования и нормы, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации (в том числе в области экологической безопасности), отраслевых и локальных нормативных актов.

Отрасль связи и телекоммуникаций является в настоящее время одной из наиболее высокотехнологичных �.

Аннотация. В данной статье рассмотрена современная концепция управления стоимостью бизнеса (VBM). В рам.

Источник: nauka21veka.ru

В тарифах «Россетей» будут учтены расходы на покупку независимых территориальных сетей

В инвестиционную программу «Россетей» могут быть включены расходы на покупку независимых территориальных сетевых организаций (ТСО). Этот вопрос обсуждался в среду на совещании у курирующего энергетику вице-премьера Дмитрия Козака с участием Минэнерго, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и «Россетей», рассказали четыре участника совещания.

Расходы на консолидацию не должны приводить к росту тарифа, и чтобы этого не произошло, «Россети» должны сэкономить на эксплуатации сетевой инфраструктуры, подтвердил представитель Козака. Такая позиция будет закреплена в нормативно-правовом акте, который поручено разработать Минэнерго вместе с другими участниками совещания, рассказал представитель министерства.

«Россети» контролируют 90% магистральных и около 75% распределительных сетей в России. Компании принадлежит 491 618 трансформаторных подстанций общей мощностью 128 гигавольт-ампер и 1,8 млн км распределительных линий электропередачи. Остальными владеют независимые ТСО. По состоянию на конец 2016 г. в России работала 1861 такая компания, сейчас их около 1500.

Читайте также:
Тип программы спо что это

В 2016–2018 гг. «Россети» приобрели 5500 мегавольт-ампер (МВА) трансформаторных мощностей и 14 800 км линий электропередачи. Еще 21 400 МВА и 49 400 км в 2018 г. компания арендовала, говорится в ее годовом отчете.

Бизнес могут обязать оплачивать инвестпрограмму «Россетей»

Платежи предпринимателей за техприсоединение могут вырасти на 80 млрд рублей в год

Стоимость этих сделок колеблется от сотен миллионов до миллиардов рублей. Общую сумму «Россети» не раскрывают. Сколько денег потребуется на консолидацию, сказать пока невозможно, суммы будут определены для каждого объекта или ТСО в результате независимой оценки, говорит человек, близкий к «Россетям». Компания часто приобретает сети по завышенным ценам, лишь бы выкупить актив и не делиться частью выручки, считает другой собеседник, близкий к руководству «Россетей».

Есть существенные резервы для оптимизации расходов, которые закладываются в сетевые тарифы: сокращение потерь в сетях, а также расходов на персонал, в том числе административный, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Скляр. Оценить сумму, необходимую для полной консолидацию ТСО, он не берется – последние такие сделки происходили в совершенно разных условиях, не ясно, сколько всего сетей и подстанций нужно выкупить «Россетям», сложно оценить эффект синергии.

Промышленные потребители энергии и вовсе не видят необходимости в приобретении «Россетями» независимых ТСО. «Превращать монопольный вид деятельности в монополию одного юридического лица неправильно, – говорит директор Сообщества потребителей энергии Василий Киселев. – Если потребитель не получает никаких выгод в виде снижения тарифа или повышения качества и надежности энергоснабжения, консолидация не только не имеет смысла – она вредна, поскольку таким образом уничтожается сама возможность сравнить эффективность разных сетевых компаний». Расходы на консолидацию сетей могут быть включены в тариф, если это не приведет к его росту и не пострадают другие разделы инвестпрограммы, направленные на развитие рыночной инфраструктуры: доступ новых потребителей, снятие сетевых ограничений и свободный переток электрической энергии, считает представитель «Совета рынка».

«Если и приобретать сетевые активы, то это право должно быть дано на недискриминационной основе всем сетевым организациям. И только в случаях, по критериям и в порядке, которые еще предстоит отспорить и принять», – говорит представитель ФАС.

Его коллеги из Минэкономразвития и «Россетей» не ответили на запросы «Ведомостей».

Источник: www.vedomosti.ru

Про инвестиционное планирование электросетевых компаний

Инвестиционное планирование – базовый бизнес-процесс в работе электросетевых компаний. Главной задачей инвестиционного планирования является точное определение сроков реализации и стоимости проекта.

163 просмотров

Аналитика инвестиционных программ электросетевых компаний за 2016 – 2020 годы показала, что для технически сложных проектов с большим количеством линейных и площадных объектов, обе эти задачи невыполнимы. Ситуация, на первый взгляд, противоречивая. Однако как проектировщик понимаю, на какие «айсберги» случается налетать.

В практике встречались и неадекватные или недоступные к переговорам землепользователи, и неожиданные результаты инженерных изысканий, и параллельно реализуемые проекты других инфраструктурных компаний. Крупный переход через реку способен увеличить стоимость проекта на пару миллиардов, а неудачно стоящий по трассе КЛ магазинчик в Москве – в сотни раз.

На первое место для таких проектов выходит контроль за экономичностью принимаемых решений. В этой части ситуация улучшается с каждым годом за счет появления и совершенствования необходимых инструментов. В 2016 году Минэнерго РФ впервые утвердило укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства – УНЦ. В 2019 году разработали новые УНЦ.

Читайте также:
Что за программа макромедиа флеш

Введение нормативов имело цель повысить точность инвестиционного планирования. При этом количество необходимых показателей увеличилось с 1629 до 6592.

Рост числа инвестиционных проектов, технических характеристик, сложность расчетов УНЦ приводят к ошибкам в отчетности, замечаниям Федеральных органов исполнительной власти и ежегодному объему работ по уточнению параметров инвестиционной программы.

Остается только научиться быстро и безошибочно выполнять расчеты на протяжении жизненного цикла проекта и внести косметические корректировки в Стандарт организации сетевых компаний – СТО. После этого главной задачей станет поддержание УНЦ в актуальном состоянии.

Источник: vc.ru

Электросетевой комплекс. Подходы к развитию и инвестированию

Стратегия развития электросетевого комплекса РФ одной из ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства предполагает создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых компаний, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение частного капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электросетей для обеспечения надежности электроснабжения.

Электросетевой комплекс. Подходы к развитию и инвестированию

Стратегия развития электросетевого комплекса РФ одной из ключевых задач государственной политики в сфере электросетевого хозяйства предполагает создание экономических методов стимулирования эффективности сетевых компаний, обеспечение условий для стабилизации тарифов, а также привлечение частного капитала в электросетевой комплекс в объеме, достаточном для модернизации и реконструкции электросетей для обеспечения надежности электроснабжения.

Что же необходимо сделать сетевым компаниям для достижения целей и задач Стратегии?

Во-первых, реализовать требования государства и потребителей для повышения эффективности и надежности электрических сетей и энергосистемы в целом;

Во-вторых, обеспечить наращивание ценности инфраструктуры для пользователей и бизнеса с целью привлечения инвестиций;

В-третьих, сформировать условия для развития нового техно-промышленного уклада;

В-четвертых, обеспечить участие в новых глобальных рынках технологий оборудования, программного обеспечения для интеллектуальной энергетики.

Решить эти задачи в одиночку крайне сложно, а, зачастую, невозможно, поэтому сетевые компании должны взаимодействовать с региональными властями и потребителем, в т.ч. представителями бизнес-сообщества. В связи с тем, что электросетевые компании МРСК являются основными поставщиками электроэнергии в регионах (степень локализации в различных регионах присутствия МРСК Центра 80-100%), развитие электросетевой инфраструктуры должно синхронизироваться с развитием регионов. Это должно быть сделано для сбалансированного достижения двух основных целей: обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии и развития бизнеса на территории региона присутствия.

Направления взаимодействия с электросетевыми компаниями для бизнес-сообщества видятся следующие:

инвестиции в реновацию электрических сетей;

инвестиции при технологических присоединениях;

реализация дополнительных сервисов совместно с электросетевыми компаниями;

инвестирование в инновации;

инвестирование в развитие территориальной инфраструктуры, совместно с электросетевыми компаниями.

Однако развитие регионального бизнеса и обеспечение надежности и качества электроэнергии нивелируются нерешенными проблемами, только часть из которых находится в сфере решений электросетевых компаний.

Проблемы электросетевых компаний, снижающие инвестиционную привлекательность:

неравномерное непрогнозируемое территориальное развитие;

затраты сетевых компаний на технологическое присоединение, не покрываемое платой;

отсутствие ответственности потребителя за взятые обязательства по потреблению в рамках заявленных параметров мощности;

высокий износ сети;

небольшое количество реальных инновационных предложений, существенно улучшающих основные параметры деятельности энергокомпаний.

Взаимодействие при территориальном планировании позволит решить задачи ускорения процесса технологического присоединения и повысить эффективность использования инвестиций при строительстве и реконструкции объектов. Достичь низких сроков технологического присоединения одним сетевым компаниям достаточно сложно без взаимной ответственности с потребителем и качественного территориального планирования.

Низкое качество территориального планирования приводит:

к проблемам при выборе земельных участков для прохождения трасс линий электропередачи и размещении электросетевых объектов;

к завышенным затратам на строительство и реконструкцию энергообъектов;

к проблемам инвестиционного планирования, т.к. очень сложно определить первоначальные затраты на строительство/реконструкцию энергообъектов;

Читайте также:
Хайп программы что это

к завышенным срокам ввода энергообъектов;

к необходимости выкупа земельных участков для прохождения трасс ЛЭП.

Эффективное территориальное планирование позволит снизить затраты на технологическое присоединение потребителей, обеспечить ликвидацию дефицита мощности в крупных узлах нагрузки, и позволит комплексно решать задачи развития региона.

Отсутствие ответственности потребителя за заявляемые параметры нагрузки в настоящее время приводит к нарастающим проблемам разрыва между юридической мощностью по договорам технологического присоединения и максимальной мощностью центров питания по результатам замеров. Отсутствие у потребителя стимулов к дифференцированию заявляемой нагрузки приводит к увеличению разрыва графиков нагрузки день/ночь.

Выравнивание нагрузки несет огромный экономический эффект для электросетевых компаний, особенно при технологических присоединениях. Ведь не секрет, что если при расчете электрических сетей для электроснабжения потребителей с заявками до 15 кВт применяются коэффициенты одновременности, то для крупных моно-потребителей расчет ведется исходя из заявленной мощности. Фактически, чем больше заявленная мощность, тем больше затраты сетевых компаний на строительство и реконструкцию электросетевых активов. В связи с чем, при эффективном планировании режимов потребления электроэнергии можно значительно сэкономить затраты на сетевое строительство и реконструкцию.

Взаимодействие на стадии предпроектных обследований значительно повышает эффективность реализации инвестиционных проектов присоединения к электрическим сетям как заявителей, так и сетевых компаний. Так разработка схем выдачи мощности на стадии начала проекта присоединения к электрическим сетям объектов крупной генерации, которая является обязательной при присоединении крупных генерирующих объектов, дает возможность четко сформировать сроки и бюджет, рассчитать правильно эффективность и на ее основании применить технические решения, в т.ч. инновационные.

Большие резервы в повышении эффективности работы электросетевого комплекса в развитии малой генерации, в т.ч. применении возобновляемых источников электроэнергии. В настоящее время развитие малой генерации в большинстве случаев не спланировано, иногда малая генерация создается в профицитных узлах нагрузки, зачастую объекты малой генерации не рассчитаны на работу с изолированной от электрических сетей нагрузкой. В связи с чем, в некоторых случаях малая генерация разгружает и так ненагруженные сети. Несмотря на открытость на всех сайтах электросетевых компаний данных о распределении нагрузки по территории присутствия, планирование развития малой генерации фактически отсутствует. И здесь решение проблемы видится в предоставлении прав электросетевым компаниям полноценно участвовать в планировании размещения малой генерации, а также самой устанавливать слаботочные генерирующие установки для заявителей, строительство электросетевых объектов к которым крайне убыточно.

Развитие малой генерации также требует эффективной системы управления выдачей мощности, управления нагрузкой с учетом загрузки центров питания электросетевых компаний, разработки правовых механизмов участия генерирующих компаний на рынке, иначе может получиться эффект, когда электрические сети будут незагруженным резервом для генерирующих станций. При этом обслуживание резерва будет оплачено потребителями электроэнергии.

Повышение инвестиционной привлекательности и обеспечение развития электросетевого комплекса автору видятся в следующем:

1. Введение механизма гарантий, в том числе финансового, со стороны потребителей и администраций регионов за заявленную мощность.

2. Создание законодательного механизма одностороннего расторжения договорных отношений при длительном неисполнении заявителем своих обязательств по заявленной мощности.

3. Введение стимулов для потребителя в части заявления поэтапного ввода нагрузки.

4. Дифференциация платы за ТП по критерию энергодефицитных и энергопрофицитных районов регионов. Стимулирование строительства заявителями объектов, расположенных в зонах профицита мощности сетевых организаций.

5. Предоставление заявителям на технологическое присоединение услуги энергетического обследования и, при необходимости, энергосервисных услуг для определения оптимальной величины заявляемой мощности и графика нагрузки.

Электросетевые компании со своей стороны предлагают свое участие в реализации проектов присоединения к электрическим сетям, готовность дать практические рекомендации по оптимальному построению сетей заявителя, применению инновационных решений.

Источник: neftegaz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru